Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Железнодорожный транспорт как способ обеспечения потребностей экономики

Проблема дефицита подвижного состава для перевозки промышленных грузов и зерна в Южном федеральном округе, так и во всей России, достаточно остро стоит уже второй год. В работу по решению данной проблемы в округе активно включились предприниматели и государственные органы, в лице аппарата полномочного представителя Президента в ЮФО, и администраций субъектов, входящих в Южный федеральный округ.

Одной из причин возникновения проблемы послужило применение разработанной ОАО «РЖД» агентской схемы. Согласно этому механизму, обеспечение грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами основывается на агентских договорах с владельцами подвижного состава. Данная схема, по мнению предпринимательского сообщества, оказалась неэффективной.

Вместе с тем, 1 июля текущего года у ОАО «РЖД» вообще не осталось в собственности инвентарных (предоставляемых по регулируемому государством прейскуранту) вагонов, реформирование российского железнодорожного транспорта находится в завершающей стадии. В соответствии с программой структурной реформы ОАО «РЖД» практически завершило передачу грузовых вагонов в собственность компаний-операторов. Количество частных операторов не ограничено, и сегодня их в России уже более 1800, включая структуры ОАО «РЖД» - Первая и Вторая грузовые компании.

Суть структурной реформы РЖД - в создании конкурентной среды среди собственников и операторов подвижного состава. Однако ПГК и ВГК, вобравшие в себя львиную долю инвентарного парка вагонов, на сегодняшний день являются предметом критики грузоотправителей. Немало нареканий звучит от градообразующих предприятий, энергетического комплекса, ЖКХ, перевозящих социально значимые грузы, например, такие, как уголь. У вышеназванных компаний более привлекательные тарифы на перевозку грузов в сравнении с другими собственниками подвижного состава.

Сейчас существует проблема обеспечения подвижным составом не только крупных градообразующих предприятий, но и мелких грузоотправителей. Происходит это потому, что частному оператору невыгодно ехать на дальние расстояния, в технологические тупики, за одним-двумя вагонами. В этом случае он может существенно увеличить тариф, вызывая тем самым протест у грузоотправителя.

Для комплексного решения этого вопроса необходимо с Правительством РФ, операторами вагонного парка, а главное, с грузовладельцами выработать модель управления, при которой порожний вагон, находящийся в частной собственности, не проезжал бы мимо груза. Нужно создать такие экономические условия, при которых владельцам вагонов станет невыгодным длительный простой подвижного состава или перемещение порожних вагонов, и ОАО «РЖД» совместно с собственниками вагонов для оптимизации транспортных потоков, минимизации встречных потоков «порожняка» восстановит единую диспетчеризацию на железной дороге; или пойти по пути создания межотраслевых информационно-логистических порталов в городах-центрах нахождения управления железными дорогами, обладающих в режиме реального времени информацией о нахождении груза по видам транспорта с возможностью координации транспортных потоков.

Также необходимо принятие на федеральном уровне:

- законопроекта о внесении изменений в ФЗ от 10 января 2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», регламентирующих правовой статус, принципы организации работы, обязанностей и ответственности операторов железнодорожного подвижного состава (собственников грузовых вагонов, контейнеров);

- о внесении изменений в Федеральный закон от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части:

- регламентации роли операторов железнодорожного подвижного состава, контейнеров в перевозочном процессе, в том числе: в предоставлении для перевозки грузов технически исправного и в коммерческом отношении пригодного для перевозки подвижного состава, в уточнении использования путей общего пользования порожними вагонами, не занятыми в перевозке и т.д.;

- уточнение прав и обязанностей перевозчика и владельца инфраструктуры по ограничениям на перевозки порожних вагонов, введение оплаты за использование путей общего пользования при несогласованном нахождении на них подвижного состава;

- регламентации особенностей организации и согласования перевозок приватных порожних вагонов, оплаты простоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования в процессе их перевозки;

- нормативных актов Правительства РФ об установлении тарифных коридоров на услуги операторов (собственников) подвижного состава в части вагонной составляющей, а так же унификации тарифов на порожний пробег собственных (арендованных) грузовых вагонов вне зависимости от класса ранее перевозимого груза.

Учитывая географию нашей страны, значение железнодорожного транспорта и портовых мощностей трудно переоценить. Наверное, по этой причине роль российских морских портов в глобальной системе торгового мореплавания остается весьма скромной: суммарный тоннаж груза, проходящего через все отечественные порты, не превышает годовой производительности порта Шанхай, а суммарное количество переработанных контейнеров (в пересчете на 20-футовые) в 5-6 раз меньше.

Кокра Ю. В.

Председатель Комиссии по вопросам транспорта и экспедирования ТПП ЮФО и СКФО

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 20 марта 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog