Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Зарубежные номера не спасут от штрафа

Таможенная служба нашла управу на владельцев машин с иностранными номерами: совсем скоро их обяжут иметь при себе таможенные документы. Как стало известно, в ФТС России разработали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Согласно поправкам, водитель автомобиля с иностранными номерами должен будет иметь при себе документы с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного автомобиля.

В случае их отсутствия, истечения установленного срока временного ввоза машины или управления автомобилем лицом, не указанным в документах, автовладельца привлекут к ответственности. Предполагается, что проект постановления, который уже прошел общественные слушания и получил поддержку в МВД, будет подписан до конца года. Помимо этого, Центральная акцизная таможня предложила ввести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин и налогов в отношении иностранцев, которые временно ввезли на территорию России автомобили, зарегистрированные на территории государств, не являющихся членами Таможенного союза (ТС).

Напомним, в начале августа в ФТС согласовали состав сведений о временно ввозимых на территорию России автомобилях и их владельцах, которые будут передаваться в электронном виде подразделениям ГИБДД. Предполагается, что вся эта информация в скором времени будет у Госавтоинспекции, а потому штрафы смогут направлять собственнику автомобиля в другие страны.

В то же время таможенные органы на местах совместно с УГИБДД проводят комплекс мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с незаконной эксплуатацией гражданами России автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. Данные действия мотивированы тем, что по действующему законодательству ТС временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией и их эксплуатация с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешены иностранным гражданам на срок их временного пребывания в России, но не более одного года.

При этом передача права пользования и/или распоряжения этими транспортными средствами другому лицу возможна только при условии уплаты всех причитающихся таможенных платежей. Россияне, имеющие во владении такие автомобили, уклоняются не только от уплаты таможенных платежей, но и от уплаты внутренних налогов и страхования гражданской ответственности, то есть это своего рода группа риска на дорогах без страховки и ответственности.

Таможенники отмечают, что приобретение иномарки по привлекательной цене и кажущаяся возможность сократить свои расходы при покупке и эксплуатации могут впоследствии обернуться большими потерями. Таможенные органы при выявлении правонарушений вправе принимать решение о возбуждении административного производства, изымать предметы правонарушения, в том числе принудительно, в случае отказа автовладельца в добровольном порядке выдать транспортное средство, незаконно эксплуатирующееся на территории ТС.

Пришло время

Ответственность за передачу права пользования или иное распоряжение транспортными средствами, временно ввезенными физическими лицами, без соблюдения установленных законом условий предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ. Санкция статьи также предусматривает конфискацию транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения.

В последнее время контролирующие органы не случайно обратили внимание на разъезжающие по нашим дорогам автомобили с иностранными номерами, чаще всего это «секонд-хенд» из стран Балтии. Дело в том, что они буквально заполонили вторичный авторынок, поскольку стоят недорого, ведь при ввозе их никто не растаможивает. Особенно они популярны среди «бомбил», занимающихся частным извозом.

Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей. Их владельцы творят все, что хотят, нагло нарушают правила дорожного движения, включая выезд на встречку, недопустимое превышение скоростного режима. Своими действиями они создают реальную опасность для всех остальных автомобилистов, да и для пешеходов. Вести себя так иностранцам позволяют имеющиеся в нашем законодательстве лазейки.

Способов привлечь их к ответственности до сих пор практически не было. Дело в том, что раз машина с иностранными номерами, она зарегистрирована в другом государстве, значит, в базе ГИБДД нет данных на ее владельца. Поэтому сведения о нарушениях таких машин, которые в огромном количестве выявляются камерами фотовидеофиксации, отправляются в корзину. Инспектор ГИБДД, если задерживает такого автовладельца за нарушение, может его оштрафовать, однако невозможно установить, какое оно по счету.

Иностранные номера также позволяют безнаказанно скрываться с места происшествия. Даже если кто и запомнил знак, найти владельца практически невозможно. Ведь, как уже отмечалось, никаких данных на него нет. Такие автовладельцы, естественно, не платят транспортного налога. Предполагается, что платить его они должны на территории того государства, где автомобиль зарегистрирован. Однако, например, в Латвии его нет, а соответствующие сборы включены в акциз на топливо. Поэтому выгод от пользования такой машиной масса.

Единственное неудобство - необходимо раз в год обязательно выезжать за границу и въезжать снова. Однако и это небольшая проблема для изворотливых людей. У них ведь практически никто не проверяет документы о том, когда машина ввезена. В последнее время появилась еще одна тенденция: машины с латвийскими и белорусскими номерами стали все чаще продавать, хотя это прямо запрещено законом.

Нашли противоядие

Теперь благодаря предложению таможенников, похоже, эту лавочку прикроют. После того как выйдет уже упоминавшееся постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения», предполагается, что соответствующие поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Когда эти нормы вступят в силу, у сотрудников ГИБДД появится возможность проверять на дорогах законность эксплуатации машины с иностранным номером.

Как отмечают специалисты, наиболее распространенное нарушение применительно к зарегистрированным за рубежом иномаркам - это ввоз автомобиля иностранным гражданином в личных целях и перепродажа его другому лицу без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. За это в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП предусмотрен штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой. Еще одно распространенное нарушение - невывоз такой машины в установленные сроки. За это частью 1 статьи 16.18 КоАП предусмотрено такое же наказание, как и за продажу временно ввезенного автомобиля.

В Центральной акцизной таможне напомнили, что те, кто приобретает незаконно ввезенные автомобили, способствуют преступной деятельности отдельных лиц или групп лиц в уклонении от уплаты таможенных платежей. Это деяние карается уже статьей 194 Уголовного кодекса РФ. В ней предусмотрено лишение свободы до 5 лет. Кроме этого, Центральная акцизная таможня хочет подстраховаться от недобросовестных автовладельцев и предлагает ввести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных граждан, осуществляющих временный ввоз на территорию России автомобилей, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами ТС.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются сотрудники ГИБДД, когда приходится иметь дело с упомянутыми иномарками, - их фотовидеофиксация. Дело в том, что установленная на дорогах техника не владеет иностранными языками и не может считывать номерные знаки автомобилей латиницей. Чтобы исправить ситуацию, ФТС России 1 августа согласовала состав сведений о временно ввозимых на территорию нашей страны автомобилях и их владельцах, которые теперь будут передаваться в подразделения ГИБДД в электронном виде.

Предполагается, что вскоре у Госавтоинспекции появится вся необходимая информация, которая позволит направлять штрафы собственнику автомобиля в другие страны. При этом их неуплата станет поводом для запрещения иностранцам, нарушившим правила дорожного движения и не уплатившим штраф, въезда в Россию. Такая система работает в большинстве стран. На наших водителей регулярно приходят штрафы из Германии, Франции, Великобритании, Финляндии. Уже есть и те, кто поплатился за их неуплату, – им просто отказали в выдаче шенгенской визы. На первый раз эта санкция применяется сроком на два года. Когда такая система заработает и у нас, нарушителей будут штрафовать прямо на границе, поскольку ГИБДД будет передавать данные об иностранных нарушителях в таможенные органы.

Штрафуют и отбирают

Специалисты напоминают, что до недавнего времени такую же головную боль, как машины с иностранными номерами, создавали водители, которые разъезжали с транзитными номерами. Теперь способ борьбы с ними найден. Согласно регламенту о регистрации транспортных средств транзитные номера ушли в прошлое, и уже появилось наказание за повторное управление незарегистрированным автомобилем. Ответственность за это - штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Следует отметить, что борьба с автомобилями с нероссийский регистрацией уже начала приносить свои практические результаты. Так, в последнее время таможенники все чаще информируют о пресечении незаконных схем их перепродажи. Например, недавно отдел дознания Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ) возбудил два уголовных дела в отношении конкретных лиц по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

Сотрудникам удалось раскрыть преступные схемы по незаконной эксплуатации на территории ТС транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. В обоих случаях дорогостоящие автомобили ввозились в Россию гражданами Эстонии и Литвы, которые оформляли «временный ввоз». Впоследствии данные автомобили незаконно использовались уже гражданами РФ. При проведении оперативно-разыскных мероприятий сотрудники СЗОТ изъяли два транспортных средства - «BMW 740i» и «BMW X5» при попытке их незаконной перепродажи гражданами РФ. Общая сумма неуплаты таможенных платежей по данным уголовным делам превысила 2 млн рублей.

Как сообщили в Мурманской таможне, в результате совместных действий ее должностных лиц с полицейскими задержано 11 автомобилей с иностранными номерами, которыми незаконно пользовались граждане России, из них в Мурманске - 8, в области 3. Возбуждены дела об административных правонарушениях, часть транспортных средств – легковых автомобилей - изъята, часть - арестована. Судя по всему, работа в этом направлении будет продолжена.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog