Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" в Приморском крае.

/ Статьи

Зарубежные номера не спасут от штрафа

Таможенная служба нашла управу на владельцев машин с иностранными номерами: совсем скоро их обяжут иметь при себе таможенные документы. Как стало известно, в ФТС России разработали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Согласно поправкам, водитель автомобиля с иностранными номерами должен будет иметь при себе документы с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного автомобиля.

В случае их отсутствия, истечения установленного срока временного ввоза машины или управления автомобилем лицом, не указанным в документах, автовладельца привлекут к ответственности. Предполагается, что проект постановления, который уже прошел общественные слушания и получил поддержку в МВД, будет подписан до конца года. Помимо этого, Центральная акцизная таможня предложила ввести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин и налогов в отношении иностранцев, которые временно ввезли на территорию России автомобили, зарегистрированные на территории государств, не являющихся членами Таможенного союза (ТС).

Напомним, в начале августа в ФТС согласовали состав сведений о временно ввозимых на территорию России автомобилях и их владельцах, которые будут передаваться в электронном виде подразделениям ГИБДД. Предполагается, что вся эта информация в скором времени будет у Госавтоинспекции, а потому штрафы смогут направлять собственнику автомобиля в другие страны.

В то же время таможенные органы на местах совместно с УГИБДД проводят комплекс мероприятий по выявлению правонарушений, связанных с незаконной эксплуатацией гражданами России автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. Данные действия мотивированы тем, что по действующему законодательству ТС временный ввоз автомобилей с иностранной регистрацией и их эксплуатация с освобождением от уплаты таможенных платежей разрешены иностранным гражданам на срок их временного пребывания в России, но не более одного года.

При этом передача права пользования и/или распоряжения этими транспортными средствами другому лицу возможна только при условии уплаты всех причитающихся таможенных платежей. Россияне, имеющие во владении такие автомобили, уклоняются не только от уплаты таможенных платежей, но и от уплаты внутренних налогов и страхования гражданской ответственности, то есть это своего рода группа риска на дорогах без страховки и ответственности.

Таможенники отмечают, что приобретение иномарки по привлекательной цене и кажущаяся возможность сократить свои расходы при покупке и эксплуатации могут впоследствии обернуться большими потерями. Таможенные органы при выявлении правонарушений вправе принимать решение о возбуждении административного производства, изымать предметы правонарушения, в том числе принудительно, в случае отказа автовладельца в добровольном порядке выдать транспортное средство, незаконно эксплуатирующееся на территории ТС.

Пришло время

Ответственность за передачу права пользования или иное распоряжение транспортными средствами, временно ввезенными физическими лицами, без соблюдения установленных законом условий предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП РФ. Санкция статьи также предусматривает конфискацию транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения.

В последнее время контролирующие органы не случайно обратили внимание на разъезжающие по нашим дорогам автомобили с иностранными номерами, чаще всего это «секонд-хенд» из стран Балтии. Дело в том, что они буквально заполонили вторичный авторынок, поскольку стоят недорого, ведь при ввозе их никто не растаможивает. Особенно они популярны среди «бомбил», занимающихся частным извозом.

Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей. Их владельцы творят все, что хотят, нагло нарушают правила дорожного движения, включая выезд на встречку, недопустимое превышение скоростного режима. Своими действиями они создают реальную опасность для всех остальных автомобилистов, да и для пешеходов. Вести себя так иностранцам позволяют имеющиеся в нашем законодательстве лазейки.

Способов привлечь их к ответственности до сих пор практически не было. Дело в том, что раз машина с иностранными номерами, она зарегистрирована в другом государстве, значит, в базе ГИБДД нет данных на ее владельца. Поэтому сведения о нарушениях таких машин, которые в огромном количестве выявляются камерами фотовидеофиксации, отправляются в корзину. Инспектор ГИБДД, если задерживает такого автовладельца за нарушение, может его оштрафовать, однако невозможно установить, какое оно по счету.

Иностранные номера также позволяют безнаказанно скрываться с места происшествия. Даже если кто и запомнил знак, найти владельца практически невозможно. Ведь, как уже отмечалось, никаких данных на него нет. Такие автовладельцы, естественно, не платят транспортного налога. Предполагается, что платить его они должны на территории того государства, где автомобиль зарегистрирован. Однако, например, в Латвии его нет, а соответствующие сборы включены в акциз на топливо. Поэтому выгод от пользования такой машиной масса.

Единственное неудобство - необходимо раз в год обязательно выезжать за границу и въезжать снова. Однако и это небольшая проблема для изворотливых людей. У них ведь практически никто не проверяет документы о том, когда машина ввезена. В последнее время появилась еще одна тенденция: машины с латвийскими и белорусскими номерами стали все чаще продавать, хотя это прямо запрещено законом.

Нашли противоядие

Теперь благодаря предложению таможенников, похоже, эту лавочку прикроют. После того как выйдет уже упоминавшееся постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения», предполагается, что соответствующие поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Когда эти нормы вступят в силу, у сотрудников ГИБДД появится возможность проверять на дорогах законность эксплуатации машины с иностранным номером.

Как отмечают специалисты, наиболее распространенное нарушение применительно к зарегистрированным за рубежом иномаркам - это ввоз автомобиля иностранным гражданином в личных целях и перепродажа его другому лицу без таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей. За это в соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП предусмотрен штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей с конфискацией транспортного средства или без таковой. Еще одно распространенное нарушение - невывоз такой машины в установленные сроки. За это частью 1 статьи 16.18 КоАП предусмотрено такое же наказание, как и за продажу временно ввезенного автомобиля.

В Центральной акцизной таможне напомнили, что те, кто приобретает незаконно ввезенные автомобили, способствуют преступной деятельности отдельных лиц или групп лиц в уклонении от уплаты таможенных платежей. Это деяние карается уже статьей 194 Уголовного кодекса РФ. В ней предусмотрено лишение свободы до 5 лет. Кроме этого, Центральная акцизная таможня хочет подстраховаться от недобросовестных автовладельцев и предлагает ввести обязательное страхование риска неуплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных граждан, осуществляющих временный ввоз на территорию России автомобилей, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами ТС.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются сотрудники ГИБДД, когда приходится иметь дело с упомянутыми иномарками, - их фотовидеофиксация. Дело в том, что установленная на дорогах техника не владеет иностранными языками и не может считывать номерные знаки автомобилей латиницей. Чтобы исправить ситуацию, ФТС России 1 августа согласовала состав сведений о временно ввозимых на территорию нашей страны автомобилях и их владельцах, которые теперь будут передаваться в подразделения ГИБДД в электронном виде.

Предполагается, что вскоре у Госавтоинспекции появится вся необходимая информация, которая позволит направлять штрафы собственнику автомобиля в другие страны. При этом их неуплата станет поводом для запрещения иностранцам, нарушившим правила дорожного движения и не уплатившим штраф, въезда в Россию. Такая система работает в большинстве стран. На наших водителей регулярно приходят штрафы из Германии, Франции, Великобритании, Финляндии. Уже есть и те, кто поплатился за их неуплату, – им просто отказали в выдаче шенгенской визы. На первый раз эта санкция применяется сроком на два года. Когда такая система заработает и у нас, нарушителей будут штрафовать прямо на границе, поскольку ГИБДД будет передавать данные об иностранных нарушителях в таможенные органы.

Штрафуют и отбирают

Специалисты напоминают, что до недавнего времени такую же головную боль, как машины с иностранными номерами, создавали водители, которые разъезжали с транзитными номерами. Теперь способ борьбы с ними найден. Согласно регламенту о регистрации транспортных средств транзитные номера ушли в прошлое, и уже появилось наказание за повторное управление незарегистрированным автомобилем. Ответственность за это - штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Следует отметить, что борьба с автомобилями с нероссийский регистрацией уже начала приносить свои практические результаты. Так, в последнее время таможенники все чаще информируют о пресечении незаконных схем их перепродажи. Например, недавно отдел дознания Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ) возбудил два уголовных дела в отношении конкретных лиц по факту уклонения от уплаты таможенных платежей в крупном размере.

Сотрудникам удалось раскрыть преступные схемы по незаконной эксплуатации на территории ТС транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. В обоих случаях дорогостоящие автомобили ввозились в Россию гражданами Эстонии и Литвы, которые оформляли «временный ввоз». Впоследствии данные автомобили незаконно использовались уже гражданами РФ. При проведении оперативно-разыскных мероприятий сотрудники СЗОТ изъяли два транспортных средства - «BMW 740i» и «BMW X5» при попытке их незаконной перепродажи гражданами РФ. Общая сумма неуплаты таможенных платежей по данным уголовным делам превысила 2 млн рублей.

Как сообщили в Мурманской таможне, в результате совместных действий ее должностных лиц с полицейскими задержано 11 автомобилей с иностранными номерами, которыми незаконно пользовались граждане России, из них в Мурманске - 8, в области 3. Возбуждены дела об административных правонарушениях, часть транспортных средств – легковых автомобилей - изъята, часть - арестована. Судя по всему, работа в этом направлении будет продолжена.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 января 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog