Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Очередное заседание Евразийского межправительственного совета пройдет в Бишкеке 7 марта.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

/ Статьи

Заплатят принудительно

Правительство намерено упростить взаимодействие ФТС России и банков, что позволит оптимизировать и ускорить принудительное взыскание таможенных платежей и пеней со счетов плательщика таможенных пошлин. Для этого предлагается ввести электронное взаимодействие между таможенными органами и кредитными организациями.

Документ дополняет статьи 153 и 155 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» нормами, предусматривающими информационное взаимодействие таможенных органов с банками в электронном виде. Кроме того, предлагается внести изменения, которые устранят правовые пробелы, связанные с признанием той или иной задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов как безнадежной к взысканию.

Правительственный законопроект уже поступил в Государственную думу. Официальным представителем правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального собрания назначена статс-секретарь – заместитель руководителя таможенной службы Татьяна Голендеева.

На данный момент, как поясняют специалисты, в случае неуплаты таможенный орган направляет должникам требования перечислить причитающуюся сумму в установленный срок. Он может быть не менее 10 рабочих и не более 20 календарных дней со дня получения требования. Если плательщик из числа организаций или индивидуальных предпринимателей свою обязанность погасить долг не исполнит, таможенники имеют право взыскать причитающуюся сумму платежей и пеней в бесспорном порядке, путем наложения взыскания на счета предпринимателя в банках. Это предусмотрено частью 11 статей 152 и 153 ФЗ № 311-ФЗ.

В случае принятия предложенной правительством поправки многие документы, которыми сейчас таможенные органы и банки обмениваются при принудительном погашении долга, можно будет направлять в электронном виде. В данном случае имеются в виду инкассовое поручение (распоряжение) банку о списании денег, поручение о продаже валюты предпринимателя, уведомление банка об отзыве инкассового поручения (если плательщик самостоятельно ликвидировал задолженность) и т. д.

Банки, в свою очередь, перейдут на электронные документы при уведомлении таможенных органов об остатке средств на счете должника или о закрытии им своих счетов. Порядок направления таких электронных документов, их формы и форматы должна утвердить ФТС России. Среди прочего в законопроекте предлагается распространить нормы по признанию задолженности безнадежной к взысканию на зарубежные организации, иностранных частных предпринимателей и физических лиц.

Кроме того, могут быть уточнены признаки недействующих организаций, задолженность которых также может быть признана безнадежной (часть 20 статьи 322 ФЗ № 311-ФЗ). По прогнозам правительства, это позволит списать безнадежную к взысканию задолженность в размере более 27 млрд рублей.

По мнению экспертов, принятие документа, который был одобрен на заседании правительства 3 марта, позволит «усовершенствовать процедуру принудительного взыскания таможенных платежей и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках и исключить правовые пробелы, связанные с признанием долгов по таможенным платежам, пеней и процентов безнадежными к взысканию». Новый законопроект получил поддержку и со стороны таможенных представителей, так как он поможет им избежать необходимости в некоторых случаях платить долги, так сказать, «за чужого дядю». Если ФТС России сможет быстрее взыскивать долги с импортеров, которые исчезают после ввоза товара, таможенным представителям не придется рассчитываться за своих клиентов.

Как известно, зачастую принудительное взыскание происходит в результате корректировок таможенной стоимости после выпуска товаров, а также при вынесении классификационных решений по коду товара в соответствии с ТН ВЭД с изменением подлежащих оплате сумм таможенных платежей. В этом случае таможня выставляет требование об оплате начисленных таможенных платежей.

Если импортер их не оплачивает, то деньги с его счета списываются в бесспорном порядке. При этом бывают случаи, когда таможенному представителю приходится расплачиваться за своего клиента. Такое случается, если импортер после завершения сделки прекратил свою деятельность. Чтобы такое не происходило, по мнению некоторых экспертов, ФТС России должна, со своей стороны, быстрее научиться взыскивать долги с непорядочных компаний. В этом случае таможенные представители смогут почувствовать себя немного безопаснее.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog