Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

Законодательство Таможенного союза-2013

Дмитрий Некрасов, директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, рассказал о проблемных аспектах законодательства Таможенного союза и обозначил основные перспективы его развития в 2013 г.

Завершился первый год работы Евразийской экономической комиссии – основного координатора, инициатора и проводника экономической и политической воли наших государств к дальнейшей интеграции и совместному решению стоящих перед нами проблем. От исключительно таможенных вопросов, важных на первоначальном этапе, Евразийская комиссия переходит к комплексному решению всех задач, обеспечивающему создание единого экономического пространства.

С момента создания Таможенного союза мы уже успели привыкнуть к тому, что внутренние барьеры – таможенные границы между Белоруссией, Россией и Казахстаном исчезли. Теперь перед нами стоит не менее важная задача – изменить в лучшую сторону таможенное администрирование, избавиться от избыточного давления на бизнес, совместить лучший опыт и практику работы трех стран, задействовать передовые наработки других стран. Кроме того, ЕЭК призвана обеспечить вместе с национальными правительствами единообразное понимание и применение нашего общего законодательства.

Цель таких преобразований – упрощение таможенных формальностей, поиск оптимального баланса между интересами бизнеса и задачами таможенного контроля. И сейчас мы находимся уже на прочной платформе сформированного и устоявшегося таможенного законодательства Таможенного союза, которое планируем совершенствовать и изменять именно в этом направлении.

Основной массив актов таможенного законодательства Таможенного союза: Таможенный кодекс, международные соглашения и решения Комиссии, необходимые для обеспечения его применения, были приняты еще в 2010 г.

За счет такой готовности нормативно-правовой базы Таможенный союз начал успешно функционировать. Однако отдельные проблемы в законодательстве и правоприменительной практике остаются до сих пор. Для того чтобы проложить четкий вектор дальнейшего развития таможенного законодательства Комиссией были предложены для всеобщего обсуждения Основные направления совершенствования таможенного администрирования до 2015 г.

Проблемные зоны

Я остановлюсь на наиболее важных вопросах и проблемах, с которыми столкнулась ЕЭК, решая поставленные перед ней задачи. Осуществляя мониторинг таможенного законодательства, мы выявляем различную правоприменительную практику, прорабатываем вопросы по которым у бизнеса или государственных органов есть неясность в применении законодательства или различаются позиции. Кроме того, в процессе мониторинга законодательства проявляются «белые пятна», вопросы, которые не урегулированы таможенным законодательством. Назову отдельные проекты и работы.

1. Бизнес постоянно ставит перед ЕЭК и государственными органами вопрос об оптимизации процесса внесения изменений в таможенные декларации как до выпуска, так и после выпуска товаров. С этой целью по инициативе и предложениям сторон был разработан проект Порядка внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары. Эксперты сторон и сотрудники ЕЭК работали над документами в течение 2011 и 2012 гг. Необходимость их разработки обусловлена следующими обстоятельствами. При внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары в настоящее время предусмотрено использованием двух форм документов: формы корректировки таможенной стоимости и формы корректировки декларации на товары. Применение двух форм документов, которые предназначены для отражения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, на практике зачастую создает проблему, связанную с правильным выбором той или иной формы. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ДТ в настоящее время регламентирован четырьмя нормативными документами, что создает неудобства и трудности их правоприменения (решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»; от 20.05.2010 № 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров», № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании» и № 257«Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»). Издание этого документа способствует сокращению количества применяемых таможенных документов, а форма КДТ станет единым документом, используемым для внесения изменений и (или) дополнений в ДТ, в том числе и при корректировке таможенной стоимости. Будет определен единый порядок действий должностных лиц таможенных органов, а также декларантов при внесении изменений и (или) дополнений в ДТ как до выпуска, так и после выпуска товаров, в том числе при предварительном таможенном декларировании товаров и корректировке таможенной стоимости товаров. Применительно к этому вопросу бизнес обычно ставит вопрос о том, чтобы на уровне таможенного законодательства установить возможность «добровольного признания ошибки», с внесением изменений в декларацию на товары в тех случаях, когда после выпуска товаров декларант обнаруживает их несоответствие по количеству либо качеству, естественно, без привлечения к административной ответственности. Такие предложения по внесению изменений в Кодекс вносили как представители бизнеса Казахстана, так и России, ссылаясь на стандарт 3.39 Киотской конвенции, предусматривающий, что таможенная служба не применяет существенных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными. ЕЭК с пониманием относится к урегулированию вопросов, существенно затрагивающих интересы бизнеса. Формируя позицию по этому вопросу, специалисты ЕЭК изучили законодательство трех стран, регулирующее вопросы привлечения к административной ответственности и пришли к выводу, что такой нормы не может быть в материальном праве, в Таможенном кодексе. Понятие малозначительности правонарушений есть во всех трех странах. Если вести речь об имплементации этого стандарта в законодательство, то включать его надо именно в законодательство об административных правонарушениях, которое, к сожалению, сейчас в Таможенном союзе не унифицировано.

2. Еще один, на наш взгляд, важный и интересный проект, определяющий случаи и порядок отложенного определения таможенной стоимости. Статьей 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости. Случаи такого отложенного определения таможенной стоимости, а также порядок ее декларирования и контроля, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев должны быть установлены решением Комиссии таможенного союза. На отсутствие такого решения Комиссии нам указывали и представители бизнеса и государственных органов. Такая процедура отложенного определения таможенной стоимости снимет целый ряд проблем, например, для случаев, когда в Россию ввозится товар, содержащий объекты интеллектуальной собственности и заключено лицензионное соглашение на передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности, в соответствие с которым лицензионные платежи рассчитываются как процент от объема продаж на таможенной территории Таможенного союза (роялти). Работа над проектом «О Порядке применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров» сейчас ведется, уже неоднократно его обсуждали эксперты и можно говорить о том, что данный проект будет подготовлен к подписанию в ближайшее время. С вопросами таможенной стоимости также связан еще целый ряд проектов, над которыми работает ЕЭК. В частности, в 2013 г. планируется подготовить проекты решений, регламентирующие вопросы особенностей определения таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, а также товаров, изготовленных из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ при завершении такой процедуры.

3. В ЕЭК поступает большое количество обращений участников ВЭД. Если речь идет о разъяснении законодательства либо жалобах на действия таможенных органов, как правило, такие обращения для ответа направляются в таможенные службы. Это обусловлено тем, что порядок обжалования, а также информирование и консультирование по таможенным вопросам отнесены на национальное законодательство стран. Однако любое поступившее в ЕЭК обращение, указывающее на различную правоприменительную практику в странах, внимательно изучается, запрашиваются позиции таможенных служб всех трех стран. Если в итоге информация подтверждается, то ЕЭК предлагает варианты урегулирования спорных вопросов – поправки в Кодекс, решения Комиссии, рекомендации, либо просто доведение позиции ЕЭК до таможенных служб для учета в применении законодательства. Например, в ЕЭК обратилась авиакомпания, которая осуществляет поставку вертолетов, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза, в отдаленные страны на грузовых самолетах в частично разобранном виде (со снятыми лопастями). При этом в разных странах авиакомпания столкнулась с разными позициями таможенных служб. В одной из стран такие вертолеты предлагали декларировать как товары, а в другой стране – допускали их декларирование в порядке, предусмотренном для транспортных средств международной перевозки. Рассмотрев эту неоднозначную ситуацию, ЕЭК пришла к выводу, что при ввозе и (или) вывозе транспортного средства важен его статус, а не способ перемещения. Поэтому такие вертолеты могут декларироваться как транспортные средства международной перевозки: если они перемещаются через таможенную границу Таможенного союза для осуществления международных перевозок и могут быть отнесены к транспортным средствам международной перевозки, даже если перемещаются на борту другого транспортного средства; если в соответствии с национальным законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором совершаются таможенные операции, связанные с выпуском, вертолеты являются гражданскими или государственными воздушными судами, воздушными судами, используемыми в экспериментальной авиации. В иных случаях они рассматривают как товары и должны декларироваться в общеустановленном порядке.

И еще один пример. В ЕЭК поступило обращение уже другой авиакомпании с информацией о проблемах, возникающих при помещении самолетов под специальную таможенную процедуру. В обращении было указано на необходимость помещать гражданские пассажирские самолеты под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и невозможности использования специальной таможенной процедуры в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза (далее – КТС) от 16 июля 2010 г. № 328 «О применении тарифных льгот, полного освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также продлении сроков временного ввоза и применении отдельных таможенных процедур при ввозе гражданских пассажирских самолетов» и Решением КТС от 20 мая 2010 г. № 329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру». С одной стороны, решением № 328 установлено, что гражданские пассажирские самолеты (коды единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза 8802 40 003 2 и 8802 40 004 2), авиационные двигатели, запасные части и оборудование для гражданской авиации могут помещаться под специальную таможенную процедуру при их вывозе за пределы таможенной территории ТС с целью их ремонта и (или) технического обслуживания, в том числе капитального ремонта и (или) модернизации, за пределы таможенной территории ТС при условии их обратного ввоза в срок до 6 месяцев. С другой стороны статьей 293 ТК ТС не предусмотрено помещение под таможенную процедуру реимпорта товаров, которые ранее были вывезены с таможенной территории ТС в соответствии со специальной таможенной процедурой. По этому вопросу позиция ЕЭК пока не сформирована, однако, не исключено, что ее урегулирование может потребовать внесения изменений не только в решения Комиссии, но и в Кодекс. Для его обсуждения планируется провести заседание экспертов в видеорежиме с участием представителей государственных органов и авиакомпаний.

И еще один интересный пример из правоприменительной практики. В государствах-членах Таможенного союза в силу переходных положений Кодекса продолжает применяться, так называемый, принцип национального резидентства, обязывающий декларировать товары в той стране, в которой зарегистрирован участник ВЭД. В ЕЭК поступали обращения организаций, которые ищут способы от соблюдения этого принципа уклониться. Например, обратилась организация с вопросом: что понимается под термином «внешнеэкономическая сделка», используемом в статье 186 Кодекса. За этим вопросом тянулись серьезные правовые последствия. Оказалось, что эта организация заключила две внешнеэкономические сделки – одну на поставку товаров с резидентом зарубежной страны, а другую – с резидентом государства – члена Таможенного союза. В результате при таможенном декларировании товаров был предъявлен контракт, заключенный между резидентами государств – членов Таможенного союза, а таможенный орган отказался регистрировать такую декларацию. Позиции сторон по этому вопросу также не были однозначными. Видимо, окончательное решение данный вопрос найдет в поправках к Таможенному кодексу.

Еще многое нужно совершенствовать в таможенном законодательстве. Есть проблемы, связанные с редакцией самих норм Кодекса, а есть проблемы, связанные с его неоднозначным применением в странах. Например, стороны так и не пришли к единому мнению по следующему вопросу. Кодекс при включении лиц в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов в качестве условия включения в эти реестры предусматривает предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей. Однако с учетом того, что одно и то же юридическое лицо может осуществлять не один, а несколько видов деятельности, например, быть и таможенным представителем и таможенным перевозчиком, возникла различная правоприменительная практики, связанная именно с этим обеспечением. В одной стране при включении в несколько реестров допускают вносить обеспечение один раз в максимальном размере (1 млн евро в эквиваленте). В двух других странах предоставляет отдельное обеспечение при включении в каждый из реестров. Проведенный анализ правоприменительной практики показал, что обеспечение уплаты таможенных платежей, вносимое при включении в реестр, призванное обеспечить и гарантировать возможность взыскания сумм таможенных пошлин при невыполнении этими лицами своих обязательств, никогда не используется в случае, если у таких лиц возникает задолженность. При такой практике, безусловно, сторонам и экспертам ЕЭК есть над чем подумать при очередной доработке Кодекса.

Итоги 2012 года

За год было принято 16 решений Коллегии ЕЭК, направленных на совершенствование таможенного регулирования. Дважды вносились изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары. Решением Коллегии ЕЭК от 26 апреля 2012 г. № 39 утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары в новой редакции, которая была разработана с учетом правоприменительной практики таможенных служб сторон, и которая сделала правила заполнения декларации более удобными для применения, простыми и понятными. Также Инструкция в новой редакции включила в себя ряд особенностей, которые ранее в трех странах различались, поскольку устанавливались национальным законодательством государств-членов Таможенного союза. Решением Коллегии ЕЭК от 13 ноября 2012 г. № 213 в Инструкцию внесены поправки, инициированные Республикой Беларусь для исключения особенностей заполнения отдельных граф декларации на товары, установленных только для этой страны. Очередные изменения в Инструкцию планируется подготовить к маю 2013 г.

Решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 г. № 67 были внесены изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях», целью которых являлось создание для научных учреждений государств – членов Таможенного союза условий, способствующих международному обмену коллекционными образцами растений. В частности был снят запрет на пересылку в МПО образцов растений и семян, а также установлено, что меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров, пересылаемых по почте в порядке международного научного обмена.

Решением Коллегии ЕЭК от 12 июля 2012 г. № 110 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи» были установлены особенности ввоза и вывоза товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи. Такие товары будут ввозиться без применения запретов и ограничений на срок организации и проведения игр, что позволит ускорить таможенное декларирование данных товаров и упростить их ввоз. Также в этом решении были предусмотрены особенности осуществления ветеринарного контроля в отношении товаров, ввозимых для организации и проведения игр.

Решением Коллегии ЕЭК от 2 октября 2012 г. № 183 изменен ряд положений Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу. Благодаря принятию этого решения созданы условия для комфортного ввоза авиапассажирами так называемого «трансферного» багажа. На практике процедура ввоза данной категории багажа выглядит следующим образом: турист, в багаже которого отсутствуют товары, подлежащие декларированию, сдает свой багаж при вылете и имеет возможность не получать его в аэропорту пересадки. Такой багаж авиаперевозчик самостоятельно перегружает на внутренние воздушные линии и доставляет до конечного пункта перевозки. Ранее на территории Таможенного союза такая возможность существовала только в отношении вывоза «трансферного» багажа.

Решением Коллегии ЕЭК от 25 октября 2012 г. № 196 предусмотрено, что в отношении еще ряда товаров, которые можно отнести к разделам «Авиационная и космическая техника, энергетические установки», «Машины для подъема, механизмы для разработки грунта, станки», «Электронные модули, компьютерная техника», «Электронное оборудование», «Инструменты и приборы», их выпуск при временном вывозе будет осуществляться не позднее 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Приоритеты 2013 года

Планируется подготовить к принятию Коллегией ЕЭК в 1 квартале 2013 г. около 10 решений, в том числе следующие.

1) Положение об особенностях применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров при повреждении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы, а также при несоответствии товаров условиям договора. Необходимость принятия такого решения связано с неурегулированностью этого вопроса. Статья 154 Кодекса предусматривает, что товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с их помещением под таможенную процедуру, рассматриваются для таможенных целей так, как они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

2) Внесение изменений и дополнений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур». В этом решении будут определены органы, уполномоченные выдавать заключения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, а также будет дополнен перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории (спирты ациклические, биодизель).

3) О внесении изменения в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2012 г. № 110 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи». В этом решении предлагается установить необходимость осуществления радиационного контроля на границе (предложение Минэкономразвития России, вопрос находится в стадии проработки).

4) О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 296 «О принятии Комиссией Таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров». Изменения вносятся для приведения решения в соответствие с Договором о Евразийской экономической комиссии, а также для изменения процедуры принятия ЕЭК решений о классификации товаров. Кроме того, Решение будет дорабатываться с учетом сложившейся правоприменительной и судебной практики.

5) О внесении дополнений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 511 «Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки». Изменения направлены на упрощение вывоза порожних транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах – членах Таможенного союза (предполагается упростить таможенные операции, совершаемые при вывозе таких транспортных средств, в том числе разрешить вывоз порожних транспортных средств международной перевозки на основе документа о регистрации транспортного средства без подачи таможенной декларации).

6) Внесение изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2012 г. № 257. Комплексное изменение Инструкции с учетом поступивших предложений Сторон, основанных на правоприменительной практике. В частности, уже поступили предложения Казахстанской стороны, касающиеся установления упрощений порядка декларирования в том случае, если товары декларируются в Республике Казахстан с указанием одного классификационного кода и с использованием в качестве добавочных листов декларации на товары списков и спецификаций. Также есть предложения Российской Стороны, направленные на включение в Инструкцию особенностей декларирования товаров с применением неполного, периодического, временного периодического декларирования и другие уточнения.

Однако, как уже было сказано, для дальнейшего системного и комплексного развития таможенного администрирования требуется сформулировать перспективные цели и задачи, продумать механизмы их правового и информационно-технического обеспечения, механизмы межведомственного взаимодействия. Товары перемещаются через таможенную границу Таможенного союза. Таможенное законодательство регулирует эти правоотношения

Таможенное законодательство Таможенного союза должно совершенствоваться, исходя из современного состояния и развития таможенных служб и информационных технологий. В 2009 г., когда формировался текст Кодекса, уровень развития информационных технологий в таможенных службах стран существенно отличился от текущего состояния. За несколько лет был сделан огромный шаг на пути к автоматизации таможенных операций. Совершенно на другой уровень перешло электронное декларирование, введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых автомобильным транспортом. Да и сам бизнес и его взаимоотношения с таможенными органами изменились. Более открыто ведется диалог таможенных органов с бизнес-сообществом, а хозяйствующие субъекты с учетом применяемой системы управления рисками дорожат своей репутацией в таможенных органах. Начал применяться институт уполномоченных экономический операторов.

Чтобы закрепить имеющиеся достижения и выработать общие подходы к совершенствованию таможенного законодательства, ЕЭК разработаны Основные направления совершенствования таможенного администрирования в перспективе до 2015 г. Основные направления разрабатывались с учетом анализа подходов, заложенных в Дорожной карте «Совершенствование таможенного администрирования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 11-25 р), а также на основе мониторинга правоприменительной практики сторон и тех инициатив и приоритетов, которые были ими приняты. Планируется дальнейшее развитие технологий электронного декларирования и предварительного информирования, смещение акцента таможенного контроля на контроль после выпуска товаров, переход к внедрению автоматического выпуска товаров, совершенствование института уполномоченного экономического оператора, сокращение сроков осуществления таможенных формальностей и количества документов, представляемых таможенным органам. Планируется также внедрить принцип «двух служб» на границе.

Реализация Основных направлений потребует внесение изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза в части создания правовых механизмов осуществления таможенных операций преимущественно в электронном виде, решения Комиссии, регулирующие порядок и технологии совершения таможенных операций, а также в налоговые, административные законодательства государств – членов Таможенного союза, законодательства о государственной границе. Кроме этого, потребуется совершенствование законодательства, регламентирующего порядок взаимодействия, в том числе информационного, между контролирующими органами государств – членов Таможенного союза.

Мы полагаем, что в результате реализации Основных направлений будет создан баланс между эффективностью таможенного контроля и упрощением таможенных формальностей. Именно на этих основных направлениях мы планируем совершенствовать таможенное законодательство.

Наверное, все знают, что сейчас проходит внутригосударственное согласование проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза. Несмотря на то что этот документ еще не скоро будет подписан, мы планируем в 2013 г. перейти к следующему этапу совершенствования таможенного законодательства и начать кодификацию международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза, приняв при этом за основу, как главный приоритет – Основные направления совершенствования таможенного администрирования. В первую очередь, систематизация и кодификация таможенного законодательства должна быть направлена на сокращение международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, путем включение их норм в Кодекс; отмену соглашений, не соответствующих договорно-правовой базе Таможенного союза и Единого экономического пространства либо утративших свою актуальность. Вторым направлением кодификации должно стать расширение наднационального регулирования таможенных правоотношений путем включения норм, установленных в настоящее время национальным законодательством стран, в Кодекс, либо передача полномочий по регулированию Комиссии.

Безусловно, эта работа будет концентрироваться под эгидой Консультативного комитета по таможенной политике с участием представителей государств сторон и бизнес-сообщества, как на этапе выработки стратегических целей дальнейшей интеграции, так и на этапе разработки и рассмотрения конкретных проектов актов Комиссии по вопросам таможенного дела. В частности, под эгидой Консультативного комитета в 2013 г. будут созданы: рабочая группа для разработки проекта Договора об унификации составов и санкций уголовных и административных правонарушений; рабочая группа по вопросам таможенной стоимости; рабочая группа по совершенствованию таможенного законодательства. Полагаем, что Консультативный комитет и создаваемые под его эгидой рабочие группы станут хорошей переговорной площадкой для конструктивного диалога ЕЭК с представителями государственных органов сторон и бизнес-сообществом.

 

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 26 февраля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Экспорт всему голова

Вслед за зерном из-за перепроизводства Россия впервые может начать экспортировать сахар. Ожидается, что в 2016 году его будет на 1 млн тонн больше, чем необходимо для внутреннего потребления.

 28 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog