Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Роботы идут

роботизация склада

БОРИС МЕЛАМЕДОВ, генеральный директор MTG, www.logistical.ru
(495) 662-73-50

Недавно прошедшая в Ганновере выставка СеМАТ-2011, проводимая раз в три года и являющаяся событием №1 европейской логистики, показала, что акцент в оснащении и автоматизации склада смещается в сторону полной автоматизации — применению роботизированных систем.

Такая же тенденция намечается и в России.

В настоящее время наша компания выполняет два проекта по запуску складов-автоматов.

ПРЕИМУЩЕСТВА СКЛАДА-АВТОМАТА

Основные причины перехода на автоматические склады — это:

  • исключение человеческого фактора при выполнении ряда или всех внутрискладских операций;
  • уменьшение численности персонала склада;
  • снижение требований к квалификации сотрудников склада: на складе-автомате, также как и на автоматизированном складе, не требуется знать номенклатуру товара; 
  • количество водителей погрузчиков и штабелеров меньше, чем на обычном складе;
  • увеличение пропускной способности склада: скорость подбора в пересчете на одного отборщика может достигать 80 — 150 строк заказа в час;
  • увеличение плотности хранения товара: ширина прохода ненамного превышает габариты паллет или контейнеров — плотность хранения сопоставима с плотностью хранения на узкопроходном складе;
  • снижение эксплуатационных расходов: экономия достигается за счет снижения уровня освещения и, возможно, за счет энергосберегающего теплового режима в местах хранения.

ОКУПАЕМОСТЬ СКЛАДА-АВТОМАТА

По расчетам известного логистического консультанта А.С. Максимовского для автоматического склада на 22 тысячи паллетомест капитальные затраты будут на 14% выше, а эксплуатационные — на 45% ниже чем у обычного склада. По суммарным же затратам выгрыш склада-автомата по сравнению с традиционным складом достигается через 1,5 года эксплуатации. В конкретном проекте приведенные цифры могут варьироваться, т.к. зависят от фонда оплаты труда, коммунальных платежей, ставок налогов.

роботы на складе

СХЕМА РАБОТЫ СКЛАДА-АВТОМАТА

Как и в обычном складе, на складе-автомате необходимо выполнить полный цикл обработки товаров или грузов: принять товар, сформировать паллеты или контейнеры, разместить их на хранение в стеллажи, выполнить мелкоштучный отбор, выполнить выходной контроль, упаковать и отгрузить сформированные заказы.

ПРИЕМ ТОВАРА

В идеале на склад должны поступать сформированные паллеты, но в наших условиях это происходит далеко не всегда, поэтому и на складе-автомате, на приеме товара задействованы исполнители. Прием товара и формирование паллет или контейнеров выполняется с использованием терминалов сбора данных или стационарных мест, оборудованных сканерами штрихкода.

РАЗМЕЩЕНИЕ НА ХРАНЕНИЕ

Сформированные контейнеры или паллеты устанавливаются в приемные накопители, откуда они подхватываются роботами-штабелерами и размещаются в ячейки стеллажей. Ядро склада-автомата — система хранения: на автоматическом складе также как и на обычном складе используются стеллажи, но размещение и изъятие паллет или контейнеров производится роботами-штабелерами или роботами-шаттлами. В настоящее время в наших проектах мы используем роботы-штабелеры и транспортные системы — автоматические линии для перемещения паллет из зоны хранения в место отгрузки. Скорость перемещения робота-штабелера составляет 1—2 м/сек., а при определенных условиях эксплуатации может достигать 5—7 м/сек.

автоматизация склада

ОТБОР ТОВАРА

Формирование заказов также может быть полностью автоматическим, что требует применения дорогостоящего оборудования. В наших проектах применяются более дешевые решения — системы автоматизированного подбора Pick by light, когда отборщик получает указание о месте и количестве отбираемого товара по зажжённым индикаторам над контейнерами с отбираемым товаром. Для ускорения комиссионирования один исполнитель одновременно выполняет отбор нескольких заказов. В ходе отбора выполняется весовой контроль собираемого заказа.

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Автоматизированный выходной контроль выполняется в 2 этапа: сначала контейнер с заказом взвешивается, и в случае расхождения веса с ожидаемым, производится полный пересчет заказа. Излишки изымаются из заказа, а при недостачи товара выполняется доукомплектация.

УПАКОВКА И ОТГРУЗКАавтоматизация склада и роботы

Собранный и проверенный заказ перекладывается в коробку, которая маркируется упаковочным листом. Коробки размещаются на паллетах по направлениям отгрузки.

СВЕТЛЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Тенденция автоматизации складов направлена на полное исключение исполнителей из внутрискладских процессов — на складе останется только персонал, контролирующий работу оборудования. Это достигается за счет использования автоматических систем хранения (роботы-штабелеры и транспортные системы), систем автоматического формирования заказов и применения роботов-паллетайзеров и роботов-погрузчиков.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 29 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

E-commerce совершенствует складскую логистику

В современном мире информационных технологий все больше компаний розничной торговли оптимизируют складские мощности для интернет-торговли. Недавний проект компании SSI SchГ¤fer – склад для онлайн-ритейлера RedMart (Сингапур) – не исключение.

 23 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog