Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Задание для победителей

Приближается конец календарного года, очень непростого для нас периода. В декабре 2011 года страна определится с выбором - по какому пути развития ей идти дальше. Партии, идущие на выборы, предлагают самые разнообразные программы, но чаще всего хочется все эти предвыборные проекты пропустить через компьютер, словно через сито, с одной целью - выбрать из них что-то стоящее, а лишнее удалить. Такое желание возникает из-за того, что при внимательном ознакомлении с лозунгами партий понимаешь, что большая часть из них как будто не видит, что реально происходит сегодня как в России, так и в мире.

Нынешняя Россия - это уже не та страна, которая была 20 лет тому назад. Благодаря тесной дружбе с Казахстаном и Белоруссией, мы смогли восстановить экономические связи в рамках созданного Таможенного союза. Так, например, экспорт Казахстана в страны Таможенного союза в январе-октябре 2011 года составил $5,72 млрд, импорт товаров из РФ и Белоруссии - $12,086. «...За 9 месяцев текущего года экспорт нашей продукции в Россию вырос на 48%, в целом взаимная торговля со сторонами ТС выросла на 46,2%, в том числе экспорт - на 53,3%, импорт - на 43%», - сказал министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов.

Единое экономическое пространство, создаваемое на базе Таможенного союза, позволит реанимировать международные транспортные коридоры бывшего СССР, через которые уже в ближайшем будущем пойдут реальные грузы из Азии в Европу, в том числе и по территории России. И что особенно важно, что еще в бытность В.Путина Президентом России он сетовал на то, что имея огромный транзитный потенциал, наша страна зарабатывает на этом малые «крохи». Теперь же, заполучив транзитные возможности Казахстана и Белоруссии, мы, вероятно, сможем существенно подправить это положение.

Так, например, Вячеслав Чернов, советник, чрезвычайный и полномочный посланник Торгового представительства Казахстана в РФ, считает, что «Казахстан - это страна, через которую проходят четыре воздушных международных коридора, шесть железнодорожных и девять автотранспортных, и поэтому Казахстан стал тем государством, транспортно-логистическая инфраструктура которого имеет огромное значение для перевалки грузов, для доставки грузов не только между Россией и Казахстаном, а со всей Европы».

Вступление в силу Таможенного союза создало принципиально новые условия для российских транспортно-логистических компаний. Главный плюс Таможенного союза - это устранение барьеров во взаимной торговле. За первый год существования ТС грузооборот между Россией и Казахстаном увеличился на 40%. Это естественным образом сказалось на рынке экспресс-доставки и логистики. При этом речь идет о совершенно новом, вновь формирующемся рынке экспресс-доставки сборных грузов автомобильным транспортом между странами Таможенного союза. Этот рынок формируется, прежде всего, за счет интеграции экономик стран ТС, перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также за счет деконсолидации крупных партий груза на более мелкие.

При этом особенно необходимо отметить, что до настоящего времени в России транспортно-логистическая инфраструктура была в роле своеобразной падчерицы. Такой вывод можно сделать, анализируя текст доклада Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, сделанного в Гонолулу (США) накануне проводимого в этом городе 12-1З ноября саммита АТЭС. В докладе отмечается, что «исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности». (В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС).

Составители доклада отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логи-стики Сингапура, т.е. практически одно из последних мест. В качестве обоснования своих решений составители доклада приводят следующие аргументы.

Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в $200 (в Сингапуре - 1 день, $105). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС - $500 (в Сингапуре - 1 день, $31), а оформление груза в порту - 3 дня и $250 (в Сингапуре - 1 день и $180).

Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся - четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится $617, а в развивающихся - больше $1000.

Ориентируясь на данные, приведенные в докладе, можно сделать вывод, что нам есть к чему стремиться и над чем работать. И если работа над ошибками не будет своевременно сделана, то рассчитывать на дивиденды от такого проекта в ближайшем будущем нам не стоит. Бизнес идет туда, где лучше.

Возможно, что одним из проектов, который сможет подтолкнуть развитие транспортно-логистической состав-ляющей в рамках взаимодействия двух наших государств станет создаваемое в Усть-Каменогорске новое автомобильное производство полного цикла. Об этом договорились ОАО «АвтоВАЗ» и казахские частная компания «Азия Авто» и государственная социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Ертис».

Меморандум о стратегическом партнерстве компаний был подписан в рамках визита в Казахстан главы ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова. Предполагается, что проект предприятия будет разработан в 2012 году, а строительство планируется начать в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $514 млн.

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) планируется в 2015 году, второй очереди (еще 30 тыс. автомобилей в год) - в 2017 году. Произведенные в Казахстане автомобили будут продаваться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России. На мощностях предприятия планиру-ется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хетчбэк и кроссовер класса В на платформе Renault-Nissan.

Предпосылкой для такого решения, возможно, стало то, что в Казахстане достаточно бойко продаются автомобили семейства ВАЗ. Так, например, по данным консалтинговой компании Qncepto, в январе-сентябре 2011 года в Ка-захстане было продано около 24,25 тыс. новых легковых автомобилей, около трети из них - Lada как российской, так и казахской сборки («Азия Авто» производит Lada 4x4).

Кроме того, есть и еще один фактор, который существенно повлиял на это решение. С 1 июля 2011 года пошлины на подержанные иномарки в Казахстане из-за унификации пошлин в рамках Таможенного союза выросли до российского уровня (с 0,35-0,6 до 1,2-5,8 за 1 куб. см в объеме двигателя в зависимости он него и от возраста ма-шины). В результате таких решений потенциал казахского авторынка теперь оценивается примерно в 400 тыс. автомобилей в год.

Создаваемый завод в Казахстане, по всей видимости, поможет АвтоВАЗу ликвидировать прогнозируемый к 2016-2017 годам дефицит производственных мощностей в России, а также закрепиться на рынке республики. Однако некоторые эксперты могут увидеть в этом попытку ОАО «АвтоВАЗ» вывести свои активы через схему инвестирова-ния.

Возможно, что менеджеры ОАО «АвтоВАЗ» ориентируются на формирующуюся в последнее время в России тенденцию размещения российскими компаниями своих акций на зарубежных площадках. Формирование такого порядка может привести к тому, что в ближайшем будущем Россия может потерять собственный рынок ценных бумаг. Такое предположение высказал руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин.

Сегодня российский фондовый рынок уступает рынкам ведущих развитых и развивающихся стран по ряду показателей.

Капитализация отечественного фондового рынка составляет $1,04 трлн, что соответствует доле в размере 2% в мировой капитализации. У Бразилии, Индии и Германии этот показатель составляет 3%, у Великобритании и Китая - 7%, у США - 31%.

Отношение капитализации российского фондового рынка к ВВП составляет 66%, в то время как в Китае - 70%, в Бразилии - 74%, у Индии - 106%, у США - 122%, у Великобритании - 171%.

За восемь месяцев 2011 года иностранные компании с российскими активами разместили на зарубежных площадках ценные бумаги в объеме $3,157 млрд, российские корпорации на внешних рынках разместили бумаги на $1,071 млрд. Российские компании, в свою очередь, разместили на отечественном рынке ценные бумаги в объеме $1,021 млрд.

Возможно, что одной из предпосылок к таким решениям инвесторов подталкивает продекларированное решение России, согласно которому теперь в рамках выполнения пунктов соглашения с ЕС пошлины на сырую нефть будут пределом ставок для расчета пошлин на нефтепродукты, из нее производимых.

Этим решением Российская Федерация закрыла для себя возможность с помощью «стимулирующих» экспортных пошлин играть соотношениями объемов экспорта нефти и нефтепродуктов на внешнем рынке. Кроме того, теперь окончательно зафиксированы и формулировки ограничений экспортной пошлины на сжиженный природный газ (СПГ), чего требовали ЕС и Канада- она составит 21%, но не более 40 за тонну: фактически это ограничивает возможности включать СПГ в развивавшуюся в 2000-е систему давления РФ на потребителей газа в Европе. СПГ из России теперь будет торговаться в мире на либеральных правилах, т.е. как на рынке ЕС, в отличие от сетевого газа.

Перефразируя известную поговорку «Хлеб - всему голова», можно смело утверждать, что сегодня такой головой является черное золото. Так, если стоимость нефти упадёт до $60 за баррель, то российская экономика будет вынуждена пережить 1,5-2-процентное сокращение. С соответствующим заявлением по данной тематике выступила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. По её словам, нефть по $60 является истинным «стресс-тестом» для нашей страны.

В том случае, если цена нефти установится на среднегодовой отметке в $80, то экономика России будет расти с темпами около 2% в год. Но, по прогнозам экспертов, в текущем году ВВП России должен будет увеличиться на 4%. Сейчас доходы от экспортных нефтяных пошлин являются одним из основных источников финансирования бюджета России и составляют более 1,5 триллиона рублей ежегодно. (В 2010 году доходы бюджета РФ составили 8,3 триллиона рублей).

Интересно будет посмотреть на то, как новое Правительство вместе с победившими партиями смогут развивать страну в отсутствие развитого отечественного производства и в условиях тотального контроля за нашей экономикой, как со стороны ЕС, так и со стороны стран ВТО, куда мы вступаем в следующем году. Разработкой решений этих и других ключевых вопросов и стоит заняться партиям, идущим на выборы. Это и будет для «победивших» план-задание на 2012 год.

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 15 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog