Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Задание для победителей

Приближается конец календарного года, очень непростого для нас периода. В декабре 2011 года страна определится с выбором - по какому пути развития ей идти дальше. Партии, идущие на выборы, предлагают самые разнообразные программы, но чаще всего хочется все эти предвыборные проекты пропустить через компьютер, словно через сито, с одной целью - выбрать из них что-то стоящее, а лишнее удалить. Такое желание возникает из-за того, что при внимательном ознакомлении с лозунгами партий понимаешь, что большая часть из них как будто не видит, что реально происходит сегодня как в России, так и в мире.

Нынешняя Россия - это уже не та страна, которая была 20 лет тому назад. Благодаря тесной дружбе с Казахстаном и Белоруссией, мы смогли восстановить экономические связи в рамках созданного Таможенного союза. Так, например, экспорт Казахстана в страны Таможенного союза в январе-октябре 2011 года составил $5,72 млрд, импорт товаров из РФ и Белоруссии - $12,086. «...За 9 месяцев текущего года экспорт нашей продукции в Россию вырос на 48%, в целом взаимная торговля со сторонами ТС выросла на 46,2%, в том числе экспорт - на 53,3%, импорт - на 43%», - сказал министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов.

Единое экономическое пространство, создаваемое на базе Таможенного союза, позволит реанимировать международные транспортные коридоры бывшего СССР, через которые уже в ближайшем будущем пойдут реальные грузы из Азии в Европу, в том числе и по территории России. И что особенно важно, что еще в бытность В.Путина Президентом России он сетовал на то, что имея огромный транзитный потенциал, наша страна зарабатывает на этом малые «крохи». Теперь же, заполучив транзитные возможности Казахстана и Белоруссии, мы, вероятно, сможем существенно подправить это положение.

Так, например, Вячеслав Чернов, советник, чрезвычайный и полномочный посланник Торгового представительства Казахстана в РФ, считает, что «Казахстан - это страна, через которую проходят четыре воздушных международных коридора, шесть железнодорожных и девять автотранспортных, и поэтому Казахстан стал тем государством, транспортно-логистическая инфраструктура которого имеет огромное значение для перевалки грузов, для доставки грузов не только между Россией и Казахстаном, а со всей Европы».

Вступление в силу Таможенного союза создало принципиально новые условия для российских транспортно-логистических компаний. Главный плюс Таможенного союза - это устранение барьеров во взаимной торговле. За первый год существования ТС грузооборот между Россией и Казахстаном увеличился на 40%. Это естественным образом сказалось на рынке экспресс-доставки и логистики. При этом речь идет о совершенно новом, вновь формирующемся рынке экспресс-доставки сборных грузов автомобильным транспортом между странами Таможенного союза. Этот рынок формируется, прежде всего, за счет интеграции экономик стран ТС, перераспределения грузопотоков между видами транспорта, а также за счет деконсолидации крупных партий груза на более мелкие.

При этом особенно необходимо отметить, что до настоящего времени в России транспортно-логистическая инфраструктура была в роле своеобразной падчерицы. Такой вывод можно сделать, анализируя текст доклада Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, сделанного в Гонолулу (США) накануне проводимого в этом городе 12-1З ноября саммита АТЭС. В докладе отмечается, что «исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности». (В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС).

Составители доклада отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логи-стики Сингапура, т.е. практически одно из последних мест. В качестве обоснования своих решений составители доклада приводят следующие аргументы.

Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в $200 (в Сингапуре - 1 день, $105). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС - $500 (в Сингапуре - 1 день, $31), а оформление груза в порту - 3 дня и $250 (в Сингапуре - 1 день и $180).

Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся - четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится $617, а в развивающихся - больше $1000.

Ориентируясь на данные, приведенные в докладе, можно сделать вывод, что нам есть к чему стремиться и над чем работать. И если работа над ошибками не будет своевременно сделана, то рассчитывать на дивиденды от такого проекта в ближайшем будущем нам не стоит. Бизнес идет туда, где лучше.

Возможно, что одним из проектов, который сможет подтолкнуть развитие транспортно-логистической состав-ляющей в рамках взаимодействия двух наших государств станет создаваемое в Усть-Каменогорске новое автомобильное производство полного цикла. Об этом договорились ОАО «АвтоВАЗ» и казахские частная компания «Азия Авто» и государственная социально-предпринимательская корпорация (СПК) «Ертис».

Меморандум о стратегическом партнерстве компаний был подписан в рамках визита в Казахстан главы ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова. Предполагается, что проект предприятия будет разработан в 2012 году, а строительство планируется начать в 2013 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в $514 млн.

Запуск первой очереди производства (90 тыс. автомобилей в год) планируется в 2015 году, второй очереди (еще 30 тыс. автомобилей в год) - в 2017 году. Произведенные в Казахстане автомобили будут продаваться на рынках стран Средней Азии, в Закавказье, Сибирском и Дальневосточном округах России. На мощностях предприятия планиру-ется выпускать автомобили Lada Granta, Lada 4x4, а также хетчбэк и кроссовер класса В на платформе Renault-Nissan.

Предпосылкой для такого решения, возможно, стало то, что в Казахстане достаточно бойко продаются автомобили семейства ВАЗ. Так, например, по данным консалтинговой компании Qncepto, в январе-сентябре 2011 года в Ка-захстане было продано около 24,25 тыс. новых легковых автомобилей, около трети из них - Lada как российской, так и казахской сборки («Азия Авто» производит Lada 4x4).

Кроме того, есть и еще один фактор, который существенно повлиял на это решение. С 1 июля 2011 года пошлины на подержанные иномарки в Казахстане из-за унификации пошлин в рамках Таможенного союза выросли до российского уровня (с 0,35-0,6 до 1,2-5,8 за 1 куб. см в объеме двигателя в зависимости он него и от возраста ма-шины). В результате таких решений потенциал казахского авторынка теперь оценивается примерно в 400 тыс. автомобилей в год.

Создаваемый завод в Казахстане, по всей видимости, поможет АвтоВАЗу ликвидировать прогнозируемый к 2016-2017 годам дефицит производственных мощностей в России, а также закрепиться на рынке республики. Однако некоторые эксперты могут увидеть в этом попытку ОАО «АвтоВАЗ» вывести свои активы через схему инвестирова-ния.

Возможно, что менеджеры ОАО «АвтоВАЗ» ориентируются на формирующуюся в последнее время в России тенденцию размещения российскими компаниями своих акций на зарубежных площадках. Формирование такого порядка может привести к тому, что в ближайшем будущем Россия может потерять собственный рынок ценных бумаг. Такое предположение высказал руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин.

Сегодня российский фондовый рынок уступает рынкам ведущих развитых и развивающихся стран по ряду показателей.

Капитализация отечественного фондового рынка составляет $1,04 трлн, что соответствует доле в размере 2% в мировой капитализации. У Бразилии, Индии и Германии этот показатель составляет 3%, у Великобритании и Китая - 7%, у США - 31%.

Отношение капитализации российского фондового рынка к ВВП составляет 66%, в то время как в Китае - 70%, в Бразилии - 74%, у Индии - 106%, у США - 122%, у Великобритании - 171%.

За восемь месяцев 2011 года иностранные компании с российскими активами разместили на зарубежных площадках ценные бумаги в объеме $3,157 млрд, российские корпорации на внешних рынках разместили бумаги на $1,071 млрд. Российские компании, в свою очередь, разместили на отечественном рынке ценные бумаги в объеме $1,021 млрд.

Возможно, что одной из предпосылок к таким решениям инвесторов подталкивает продекларированное решение России, согласно которому теперь в рамках выполнения пунктов соглашения с ЕС пошлины на сырую нефть будут пределом ставок для расчета пошлин на нефтепродукты, из нее производимых.

Этим решением Российская Федерация закрыла для себя возможность с помощью «стимулирующих» экспортных пошлин играть соотношениями объемов экспорта нефти и нефтепродуктов на внешнем рынке. Кроме того, теперь окончательно зафиксированы и формулировки ограничений экспортной пошлины на сжиженный природный газ (СПГ), чего требовали ЕС и Канада- она составит 21%, но не более 40 за тонну: фактически это ограничивает возможности включать СПГ в развивавшуюся в 2000-е систему давления РФ на потребителей газа в Европе. СПГ из России теперь будет торговаться в мире на либеральных правилах, т.е. как на рынке ЕС, в отличие от сетевого газа.

Перефразируя известную поговорку «Хлеб - всему голова», можно смело утверждать, что сегодня такой головой является черное золото. Так, если стоимость нефти упадёт до $60 за баррель, то российская экономика будет вынуждена пережить 1,5-2-процентное сокращение. С соответствующим заявлением по данной тематике выступила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. По её словам, нефть по $60 является истинным «стресс-тестом» для нашей страны.

В том случае, если цена нефти установится на среднегодовой отметке в $80, то экономика России будет расти с темпами около 2% в год. Но, по прогнозам экспертов, в текущем году ВВП России должен будет увеличиться на 4%. Сейчас доходы от экспортных нефтяных пошлин являются одним из основных источников финансирования бюджета России и составляют более 1,5 триллиона рублей ежегодно. (В 2010 году доходы бюджета РФ составили 8,3 триллиона рублей).

Интересно будет посмотреть на то, как новое Правительство вместе с победившими партиями смогут развивать страну в отсутствие развитого отечественного производства и в условиях тотального контроля за нашей экономикой, как со стороны ЕС, так и со стороны стран ВТО, куда мы вступаем в следующем году. Разработкой решений этих и других ключевых вопросов и стоит заняться партиям, идущим на выборы. Это и будет для «победивших» план-задание на 2012 год.

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 15 декабря 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog