Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

За второе авто придется заплатить

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене ЕАЭС, возможен только при внесении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Данная норма установлена постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 239 «Об обеспечении исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при временном ввозе физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве - члене Таможенного союза, второго и последующих транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах».

Таким образом, при ввозе гражданином, постоянно проживающим в иностранном государстве, в Российскую Федерацию второй машины при наличии не отправленного по месту регистрации ранее временно ввезенного автомобиля необходимо внести обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Таковыми считаются внесение денежных средств, банковская гарантия, поручительство, залог имущества.

Как показывает практика, несмотря на то что данная норма действует уже почти год, некоторые граждане иностранных государств по-прежнему, злоупотребляя предоставленными им льготами, пытаются ввезти вторую, а то и третью автомашину. Ранее они уже въезжали на территорию государств - членов ЕАЭС, не осуществив обратного вывоза иномарки.

Таможенные органы располагают информацией по данным транспортным средствам, временно ввезенным на территорию ЕАЭС. При проведении таможенного контроля уже в пункте пропуска проводится мониторинг базы данных на предмет ввоза второго автомобиля. В случае выявления такой попытки водителю предлагается внести обеспечение уплаты таможенных платежей либо вернуться на сопредельную сторону. Как правило, декларант не изъявляет желания вносить обеспечение, и принимается решение о возврате автомобиля из России. Так, с начала года на таможенном посту МАПП Бурачки Себежской таможни отмечено свыше 15 фактов отказа в выпуске временно ввозимых транспортных средств физическими лицами для личного пользования.

Совместные рейды таможенников и сотрудников ГИБДД показывают, что зачастую автомобили, зарегистрированные за рубежом и ввезенные на территорию ЕАЭС иностранными гражданами, используются не теми, кто ввез, а совершенно другими лицами, что является прямым нарушением действующих правил. По закону иностранные физические лица вправе ввезти на таможенную территорию Союза автомобиль для личного пользования на время своего пребывания, но не более чем на 1 год (с освобождением от уплаты таможенных платежей).

До истечения срока временного ввоза транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение (в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги) либо с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры.

До этого времени владелец не имеет права не только продавать машину, но и использовать ее в коммерческих целях: частный извоз (такси, перевозка грузов). При безвозвратной утрате временно ввезенных транспортных средств для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории ЕАЭС может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

При этом необходимо знать, что преступные действия третьих лиц не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы ввиду отсутствия признаков чрезвычайности и объективной непредотвратимости. Следовательно, хищение транспортного средства не будет основанием для освобождения физического лица от обязанности по уплате таможенных платежей за утраченный и не вывезенный в установленные таможенным органом сроки автомобиль.

Марина КУЗЬМИНА,

пресс-секретарь Себежской таможни,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 апреля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog