Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

За все придется платить

Рынки наших партнеров по Таможенному союзу (ТС) по правилам доступа на них отечественных экспортеров являются особенной категорией, отличной и от российского рынка и от рынка третьих стран. Отмечу, что во взаимной торговле между государствами - членами ТС еще действуют некоторые ограничительные меры экономического характера, связанные с субсидированием, государственными закупками, оказанием госпомощи в сфере сельского хозяйства. Они применяются, хотя и на временной основе, в отношении сахара, табачной, рыбной и алкогольной продукции, медикаментов. Также еще используется институт спецэкспортеров и специмпортеров, что создает на рынке неравные условия.

Как известно, уже создана единая таможенная территория ТС и приняты соглашения по единому экономическому пространству (ЕЭП). После их реализации доступ на него станет одинаковым для всех национальных участников входящих в ЕЭП государств. Фактически мы возвратимся к ранее имевшимся возможностям, на исторически сложившуюся площадку с экономическими связями, утраченными в 1990-е годы. Этот рынок будет основываться на общности языка, общих культурных связях и традициях. Кроме того, он получит важное геостратегическое преимущество, так как расположен между крупнейшими экономиками мира: Европейским союзом, Китаем и странами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

За год существования ТС подтвердил верность курса на интеграционное сотрудничество. По данным статистики, за первую половину 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот государств - членов ТС с третьими странами увеличился на 34,9%, экспорт вырос на 30,9%, импорт - на 43,1%. Торговля в рамках ТС прибавила 40,7%, перекрыв показатели и 2009-го, и, что особенно важно, докризисного 2008 года.

На первых порах эксперты опасались, что бюджеты государств - членов ТС пострадают от якобы бесконтрольного ввоза товаров, особенно китайских. Однако этого не произошло. По данным Комиссии Таможенного союза (КТС), основанным на сведениях из Казахстана и России, импортные пошлины, взысканные в сентябре 2010-го - июле 2011 года, за товары, ввезенные из стран дальнего зарубежья, по сравнению с показателями двух предыдущих лет увеличились в 2,4 и в 1,3 раза соответственно. Значит, с созданием единой таможенной территории (ЕТТ) ТС экономики входящих в него государств, даже с учетом сложностей переходного периода, получили ряд конкурентных преимуществ.

После 1 июля 2011 года секретариат КТС провел мониторинг состояния дел и зафиксировал реальную ликвидацию таможенного, транспортного (автомобильного), санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля на границе России с Беларусью и Казахстаном. Однако пока еще осуществляется пограничный контроль, и этот фактор нивелирует для физических лиц положительный эффект от ЕТТ. При этом наши граждане могут практически свободно перемещаться в пределах трех государств без лишних формальностей. Благо между странами ТС нет визовой системы. Если КТС унифицирует внутрисоюзные паспортно-визовые правила, пограничный контроль внутри Союза со временем отмят. Поручение о проработке этого вопроса дано главами государств в декабре 2010 года.
Наличие ЕТТ позволяет перейти к более высокой степени интеграции - единому экономическому пространству и созданию Евразийского экономического союза (ЕврАзЭС). Как известно, в январе 2012 года должны вступить в силу 17 соглашений, формирующих ЕЭП. Они призваны обеспечить единые правила доступа хозяйствующих субъектов государств - членов ЕЭП на рынки Беларуси, Казахстана и России; равные условия ведения торговли, оказания услуг; свободное движение капитала и рабочей силы. Идет процесс "кодификации международной правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства", разрабатывается новая платформа развития, оговариваются параметры будущего Евразийского экономического союза. В декабре 2011 года планируется принять декларацию, определяющую принципы его формирования, а через год - базовый договор.

Также ведется важная работа, результаты которой вскоре должны внести существенные изменения в процесс интеграции. Имею в виду переговоры по расширению состава ТС. Предложение вступить в него уже сделано Украине. О желании присоединиться к Союзу официально заявила Кыргызская Республика, по этому вопросу работает экспертная группа. Если расширение интеграционного ядра состоится, это даст дополнительные возможности, в том числе для российских предприятий.
Начата оптимизация деятельности КТС. Сейчас она выполняет 175 функций. После вступления в силу соглашений по ЕЭП ей передадут еще почти 50 функций. Они охватывают вопросы координации макроэкономической и антимонопольной политики; мониторинга соблюдения установленных норм предоставления промышленных и сельскохозяйственных субсидий; проведения госзакупок; обеспечения контроля за соблюдением единых правил конкуренции, доступа на рынки услуг, включая регулирование уровня тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, и другие сферы деятельности субъектов естественных монополий. В новых условиях потребуется обеспечить постоянную работу КТС. Для участников ВЭД это повлечет расширение спектра вопросов, которые будут регулироваться решениями КТС, являющимися актами прямого действия.

Сейчас постоянно повышается роль решений, принимаемых на международном уровне. Секретариат Межпарламентской ассамблеи (МПА) ЕврАзЭС провел анализ соглашений по ТС и ЕЭП. Он показал, что необходимо внести значительные изменения в национальные законодательства. Дело в том, что практически все правовое регулирование внешней торговли уже перешло на надгосударственный уровень.

В начале следующего года начнет функционировать важнейший институциональный орган ЕврАзЭС - его суд, роль которого пока выполняет Экономический суд СНГ. Права нового органа по сравнению с функциями, которые применительно к ЕврАзЭС выполнял Экономический суд СНГ, будут значительно расширены. Он станет обладать компетенцией, связанной с формированием Таможенного союза; сможет рассматривать дела о соответствии актов органов ТС международным договорам, об оспаривании решений и действий органов Союза; будет давать толкование договоров и актов, принятых в рамках ТС; разрешать споры между КТС и государствами - членами ТС по выполнению ими обязательств в рамках Союза. В Суд ЕврАзЭС смогут обращаться хозяйствующие субъекты не только государств - членов ТС, но и из третьих стран, имеющие деловые отношения с партнерами из Беларуси, Казахстана и России. Перечисленные направления являются концептуальными для будущего развития интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС.

Параллельно совершенствуются регулятивные инструменты, полномочия по которым переданы КТС.
В сфере единого таможенно-тарифного регулирования главным направлением стало повышение качества обоснования принимаемых решений с точки зрения их влияния на создание условий для развития и модернизации экономики государств - членов ТС, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста производства и занятости. Совершенствуется порядок применения на ЕТТ единых мер нетарифного регулирования за счет устранения противоречий правового характера и отсылочных норм в законодательстве ТС. Для улучшения таможенного регулирования разрабатывается проект изменений и дополнений Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) нормами международных договоров и решений КТС, принятых в его развитие, исходя из принципа возможности проведения операций на всей территории Союза. Создаются технические регламенты, совершенствуются механизмы регулирования в области использования санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Каждое из государств ТС, конечно, по-своему оценивает возможность и цену интеграции, которую оно заплатит за создание единого рынка и право работы на нем своих экономических игроков. Уверен, что Россия здесь будет в плюсе. Выигрыш же от происходящих изменений для отечественных компаний зависит от них самих. Сегодня они уже могут беспрепятственно действовать на территории государств ТС. Однако и их коллеги из Беларуси и Казахстана получили доступ на наш рынок - самый большой среди стран ЕврАзЭС. Нашему бизнесу не стоит недооценивать конкуренцию с новыми игроками.
Сергей БЕЛОУСОВ,
начальник управления МПА ЕрвАзЭС,
специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog