Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Ясно, кто в доме хозяин

Нынешнее руководство ФТС России в очередной раз наглядно продемонстрировало, что оно никогда не отступается от своих планов и готово любыми способами добиваться поставленных перед собой целей, даже если формы и пути их достижения идут вразрез с мнением и интересами всех остальных заинтересованных сторон. Так, из опубликованного газетой «РБК – Санкт-Петербург» материала стало известно, что глава службы Андрей Бельянинов согласился с представленным ему неким планом по созданию в составе Балтийской таможни нового таможенного поста - Центра электронного декларирования (ЦЭД), и местом его размещения.

При этом в ведомстве фактически проигнорировали мнение по данному вопросу представителей федеральных органов власти в Северо-Западном регионе, руководства Северной столицы, общественных организаций, объединяющих работающие в Большом порту Санкт-Петербург компании, и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляющих перемещение и сопровождение, в том числе и таможенное, товаров, которые перемещаются через границу морским транспортом.

Такой вывод напрашивается после детального знакомства с текстом представленной газетой фотокопии докладной записки, которую на имя руководителя службы подготовили специалисты Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. В ней главе ведомства на рассмотрение и согласование представлены модель и план действий по созданию Центра электронного декларирования. Документ датирован 5 апреля, а уже 11-го числа руководитель ФТС России Андрей Бельянинов на нем собственноручно написал «Согласен».

При этом на первый взгляд складывается впечатление, что в данном случае мнение таможни и бизнеса в кои-то веки совпало. Недавно в ряде СМИ появилась информация, из которой следовало, что участники ВЭД и представители профильных органов местной власти также выступают за создание нового ЦЭД и «за перевод таможенного оформления в формат электронного декларирования, как уже поступили многие развитые государства».

Также стало известно, что на встрече представителей Смольного с главой Ассоциации морских торговых портов и ведущими специалистами компаний, работающих в Большом порту Санкт-Петербург, было дано согласие перейти на таможенное оформление товаров в электронной форме. Именно это в конечном итоге повлияло на позицию петербургских властей, поддержавших идею создания в составе Балтийской таможни ЦЭДа.

В новом посту заинтересованные стороны видят альтернативу обнародованному ранее предложению Андрея Бельянинова сконцентрировать таможенное оформление ввозимых морем грузов исключительно на недавно открывшемся таможенном посту Бронка Балтийской таможни и в порту Усть-Луга. Именно с него недавно и начался весь сыр-бор вокруг Балтийской таможни.

Напомним, что в ставшем достоянием широкой общественности и наделавшем много шума февральском послании Андрей Бельянинов попросил руководителей региона, в лице губернатора Санкт-Петербурга и полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе поддержать его идею, в которой предлагалось «исключить проведение документального таможенного контроля, связанного с декларированием и выпуском товаров, таможенными постами, подчиненными Балтийской таможне, ограничив их компетенцию исключительно проведением таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров, а также таможенным досмотром». При этом глава ведомства уточнил, что полномочия по проведению указанного контроля «предполагается закрепить за таможенным постом Бронка Балтийской таможни и Усть-Лужским таможенным постом Кингисеппской таможни».

Как уже отмечалось, местные власти и представители бизнеса в целом согласны с тем, чтобы в регионе появился еще один ЦЭД. Не возражают они и против того, чтобы он был ориентирован на работу с товарами, доставляемыми морем. Вот только порядок создания и работы такого таможенного поста в понимании участников ВЭД существенно отличается от того, каким его видит ФТС России.

Представители бизнеса считают, что при формировании указанного таможенного органа со стороны службы должен быть соблюден ряд принципиальных условий: новый ЦЭД необходимо расположить непосредственно в черте Санкт-Петербурга, за пределами режимных территорий порта и исключительно в помещениях, относящихся к федеральной собственности. Чтобы избежать проблем и сбоев в работе таможни, перевод оформления в новый ЦЭД должен быть осуществлен планово и постепенно.

По мнению участников ВЭД, при наличии ЦЭДа в разумной близости от порта им больше придется прибегать к услугам представителей и курьеров для доставки товаров в отдаленный таможенный орган. Бумажные документы по запросу таможни они смогут представлять в минимальные сроки и без дополнительных издержек. Однако на поверку все может оказаться не совсем так. Как говорится в одной рекламе, «а случилось это».

Как следует из уже упоминавшейся докладной записки, ФТС России намерена соблюсти лишь предложение о плановом и постепенном решении вопроса. Параллельно так же медленно, но верно будут урезаться штатная численность и полномочия остальных постов Балтийской таможни. При этом «регионом деятельности ЦЭДа предлагается определить территорию в пределах региона деятельности Балтийской таможни и сконцентрировать в ЦЭДе все объемы декларирования товаров путем ограничения полномочий иных таможенных органов принимать таможенные декларации». В конечном итоге функции документального таможенного контроля перейдут в ЦЭД, который будет располагаться, угадайте с двух раз где? Правильно, «в качестве предполагаемого места размещения создаваемого ЦЭДа предлагаем рассмотреть 2-х этажное административное здание, расположенное в непосредственной близости от ММПК Бронка», которое, как известно, принадлежит компании «Форум». Так записано в докладной записке. Вот вам, господа бизнесмены, и «непосредственная черта Санкт-Петербурга за пределами режимных территорий порта и исключительно помещения, относящиеся к федеральной собственности».

Так что не стоит отказываться от услуг представителей и курьеров. Хоть формально ММПК Бронка и находится в черте города, но добраться до него не так уж просто. Без личного или служебного транспорта не обойтись. Напомним, что владеющая портом Бронка фирма «Феникс» является частной структурой, поэтому и «2-х этажное административное здание» - частная, а не федеральная собственность. Хотя авторы докладной записки и пишут, что в течение 6-7 месяцев собственник передаст указанное здание «в безвозмездное пользование таможенным органам», даже когда это произойдет, оно не перестанет быть частной собственностью. Исходя из текста записки, ФТС России в конечном итоге все-таки переведет в Бронку «документальный таможенный контроль, связанный с декларированием и выпуском товаров». Просто осуществлять его будет не уже действующий там таможенный пост, а новый – упоминавшийся ранее ЦЭД. По планам ведомства процесс должен быть завершен к 1 декабря 2016 года.

Повторение – мать учения

Вариант создания нового органа предложено выбрать СЗТУ. Это может быть сделано за счет появления в составе Балтийской таможни новой структурной единицы или путем переноса на новое место дислокации и переименования одного из уже действующих постов. Напомним, что недавно таким образом в составе Санкт-Петербургской таможни появился Петергофский пост, до этого он назывался Белоостровский и располагался в другом месте.

Одновременно с появлением ЦЭДа будут урезаны функциональные права и возможности действующих постов Балтийской таможни. Так, ФТС России намерена уже на первом этапе реализации идеи оставить постам Бронка и Лесной порт лишь функции фактического контроля. Это должно произойти к началу июля. К этому моменту новая структура разместится в здании по соседству с постом Бронка. С сентября Турухтанный и Кронштадтский посты будут выполнять только фактический контроль. К ноябрю эта участь постигнет посты Гавань и Шкиперский.

На этом можно будет ставить точку и с удовлетворением констатировать, что идея ФТС России о кардинальном переформатировании принципов и методологии работы Балтийской таможни в соответствии с первоначальным планом полностью реализована. На все возражения бизнеса и иных заинтересованных сторон, если они появятся, скорее всего, будет дан ответ: вы же сами просили и согласились на создание ЦЭДа. Вот он и появился, а то, что не совсем так и там, где вы хотели, это, извините, издержки производства и объективная реальность. Как уже говорилось выше, а случилось это…

Сегодня трудно прогнозировать, чем все закончится. Однако напомним, что проводившийся в свое время на базе Балтийской таможни эксперимент, когда работа постов строилась на их некой функциональной специализации, затем был признан неэффективным, и все вернулось на круги своя, а постам Фактического контроля, Предварительных операций и Документального контроля возвратили их прежние наименования, так сказать, географического характера – Лесной порт, Гавань, Турухтанный, и полностью восстановили их функционал.

Не исключено, что такое может повториться и на этот раз. Однако ради справедливости стоит отметить, что в последние годы методология работы отечественных таможенных органов претерпела серьезные изменения, особенно с внедрением электронного декларирования и безбумажного документооборота. Поэтому есть шанс, что идея относительно новой реструктуризации Балтийской таможни окажется жизнеспособной. Вот только открытым остается вопрос, сможет ли от этого что-либо выиграть бизнес, работающий в Большом порту Санкт-Петербург? Или ему остается лишь одно – в очередной раз подстраиваться под нововведения таможни и вносить в свои бюджеты дополнительные статьи расходов, например на курьеров, которые будут доставлять в ЦЭД запрашиваемые бумажные оригиналы документов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog