Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Ясно, кто в доме хозяин

Нынешнее руководство ФТС России в очередной раз наглядно продемонстрировало, что оно никогда не отступается от своих планов и готово любыми способами добиваться поставленных перед собой целей, даже если формы и пути их достижения идут вразрез с мнением и интересами всех остальных заинтересованных сторон. Так, из опубликованного газетой «РБК – Санкт-Петербург» материала стало известно, что глава службы Андрей Бельянинов согласился с представленным ему неким планом по созданию в составе Балтийской таможни нового таможенного поста - Центра электронного декларирования (ЦЭД), и местом его размещения.

При этом в ведомстве фактически проигнорировали мнение по данному вопросу представителей федеральных органов власти в Северо-Западном регионе, руководства Северной столицы, общественных организаций, объединяющих работающие в Большом порту Санкт-Петербург компании, и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляющих перемещение и сопровождение, в том числе и таможенное, товаров, которые перемещаются через границу морским транспортом.

Такой вывод напрашивается после детального знакомства с текстом представленной газетой фотокопии докладной записки, которую на имя руководителя службы подготовили специалисты Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России. В ней главе ведомства на рассмотрение и согласование представлены модель и план действий по созданию Центра электронного декларирования. Документ датирован 5 апреля, а уже 11-го числа руководитель ФТС России Андрей Бельянинов на нем собственноручно написал «Согласен».

При этом на первый взгляд складывается впечатление, что в данном случае мнение таможни и бизнеса в кои-то веки совпало. Недавно в ряде СМИ появилась информация, из которой следовало, что участники ВЭД и представители профильных органов местной власти также выступают за создание нового ЦЭД и «за перевод таможенного оформления в формат электронного декларирования, как уже поступили многие развитые государства».

Также стало известно, что на встрече представителей Смольного с главой Ассоциации морских торговых портов и ведущими специалистами компаний, работающих в Большом порту Санкт-Петербург, было дано согласие перейти на таможенное оформление товаров в электронной форме. Именно это в конечном итоге повлияло на позицию петербургских властей, поддержавших идею создания в составе Балтийской таможни ЦЭДа.

В новом посту заинтересованные стороны видят альтернативу обнародованному ранее предложению Андрея Бельянинова сконцентрировать таможенное оформление ввозимых морем грузов исключительно на недавно открывшемся таможенном посту Бронка Балтийской таможни и в порту Усть-Луга. Именно с него недавно и начался весь сыр-бор вокруг Балтийской таможни.

Напомним, что в ставшем достоянием широкой общественности и наделавшем много шума февральском послании Андрей Бельянинов попросил руководителей региона, в лице губернатора Санкт-Петербурга и полпреда Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе поддержать его идею, в которой предлагалось «исключить проведение документального таможенного контроля, связанного с декларированием и выпуском товаров, таможенными постами, подчиненными Балтийской таможне, ограничив их компетенцию исключительно проведением таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров, а также таможенным досмотром». При этом глава ведомства уточнил, что полномочия по проведению указанного контроля «предполагается закрепить за таможенным постом Бронка Балтийской таможни и Усть-Лужским таможенным постом Кингисеппской таможни».

Как уже отмечалось, местные власти и представители бизнеса в целом согласны с тем, чтобы в регионе появился еще один ЦЭД. Не возражают они и против того, чтобы он был ориентирован на работу с товарами, доставляемыми морем. Вот только порядок создания и работы такого таможенного поста в понимании участников ВЭД существенно отличается от того, каким его видит ФТС России.

Представители бизнеса считают, что при формировании указанного таможенного органа со стороны службы должен быть соблюден ряд принципиальных условий: новый ЦЭД необходимо расположить непосредственно в черте Санкт-Петербурга, за пределами режимных территорий порта и исключительно в помещениях, относящихся к федеральной собственности. Чтобы избежать проблем и сбоев в работе таможни, перевод оформления в новый ЦЭД должен быть осуществлен планово и постепенно.

По мнению участников ВЭД, при наличии ЦЭДа в разумной близости от порта им больше придется прибегать к услугам представителей и курьеров для доставки товаров в отдаленный таможенный орган. Бумажные документы по запросу таможни они смогут представлять в минимальные сроки и без дополнительных издержек. Однако на поверку все может оказаться не совсем так. Как говорится в одной рекламе, «а случилось это».

Как следует из уже упоминавшейся докладной записки, ФТС России намерена соблюсти лишь предложение о плановом и постепенном решении вопроса. Параллельно так же медленно, но верно будут урезаться штатная численность и полномочия остальных постов Балтийской таможни. При этом «регионом деятельности ЦЭДа предлагается определить территорию в пределах региона деятельности Балтийской таможни и сконцентрировать в ЦЭДе все объемы декларирования товаров путем ограничения полномочий иных таможенных органов принимать таможенные декларации». В конечном итоге функции документального таможенного контроля перейдут в ЦЭД, который будет располагаться, угадайте с двух раз где? Правильно, «в качестве предполагаемого места размещения создаваемого ЦЭДа предлагаем рассмотреть 2-х этажное административное здание, расположенное в непосредственной близости от ММПК Бронка», которое, как известно, принадлежит компании «Форум». Так записано в докладной записке. Вот вам, господа бизнесмены, и «непосредственная черта Санкт-Петербурга за пределами режимных территорий порта и исключительно помещения, относящиеся к федеральной собственности».

Так что не стоит отказываться от услуг представителей и курьеров. Хоть формально ММПК Бронка и находится в черте города, но добраться до него не так уж просто. Без личного или служебного транспорта не обойтись. Напомним, что владеющая портом Бронка фирма «Феникс» является частной структурой, поэтому и «2-х этажное административное здание» - частная, а не федеральная собственность. Хотя авторы докладной записки и пишут, что в течение 6-7 месяцев собственник передаст указанное здание «в безвозмездное пользование таможенным органам», даже когда это произойдет, оно не перестанет быть частной собственностью. Исходя из текста записки, ФТС России в конечном итоге все-таки переведет в Бронку «документальный таможенный контроль, связанный с декларированием и выпуском товаров». Просто осуществлять его будет не уже действующий там таможенный пост, а новый – упоминавшийся ранее ЦЭД. По планам ведомства процесс должен быть завершен к 1 декабря 2016 года.

Повторение – мать учения

Вариант создания нового органа предложено выбрать СЗТУ. Это может быть сделано за счет появления в составе Балтийской таможни новой структурной единицы или путем переноса на новое место дислокации и переименования одного из уже действующих постов. Напомним, что недавно таким образом в составе Санкт-Петербургской таможни появился Петергофский пост, до этого он назывался Белоостровский и располагался в другом месте.

Одновременно с появлением ЦЭДа будут урезаны функциональные права и возможности действующих постов Балтийской таможни. Так, ФТС России намерена уже на первом этапе реализации идеи оставить постам Бронка и Лесной порт лишь функции фактического контроля. Это должно произойти к началу июля. К этому моменту новая структура разместится в здании по соседству с постом Бронка. С сентября Турухтанный и Кронштадтский посты будут выполнять только фактический контроль. К ноябрю эта участь постигнет посты Гавань и Шкиперский.

На этом можно будет ставить точку и с удовлетворением констатировать, что идея ФТС России о кардинальном переформатировании принципов и методологии работы Балтийской таможни в соответствии с первоначальным планом полностью реализована. На все возражения бизнеса и иных заинтересованных сторон, если они появятся, скорее всего, будет дан ответ: вы же сами просили и согласились на создание ЦЭДа. Вот он и появился, а то, что не совсем так и там, где вы хотели, это, извините, издержки производства и объективная реальность. Как уже говорилось выше, а случилось это…

Сегодня трудно прогнозировать, чем все закончится. Однако напомним, что проводившийся в свое время на базе Балтийской таможни эксперимент, когда работа постов строилась на их некой функциональной специализации, затем был признан неэффективным, и все вернулось на круги своя, а постам Фактического контроля, Предварительных операций и Документального контроля возвратили их прежние наименования, так сказать, географического характера – Лесной порт, Гавань, Турухтанный, и полностью восстановили их функционал.

Не исключено, что такое может повториться и на этот раз. Однако ради справедливости стоит отметить, что в последние годы методология работы отечественных таможенных органов претерпела серьезные изменения, особенно с внедрением электронного декларирования и безбумажного документооборота. Поэтому есть шанс, что идея относительно новой реструктуризации Балтийской таможни окажется жизнеспособной. Вот только открытым остается вопрос, сможет ли от этого что-либо выиграть бизнес, работающий в Большом порту Санкт-Петербург? Или ему остается лишь одно – в очередной раз подстраиваться под нововведения таможни и вносить в свои бюджеты дополнительные статьи расходов, например на курьеров, которые будут доставлять в ЦЭД запрашиваемые бумажные оригиналы документов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog