Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

ВТО: вопросов и проблем меньше не стало

Премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на ХIХ съезде Российского союза промышленников и предпринимателей, подтвердил, что Россия может присоединиться к Всемирной торговой организации (ВТО) уже в мае-июне. Как известно, официальный протокол о принятии России в ВТО был подписан в декабре 2011 года, чуть раньше министры стран - членов ВТО одобрили весь пакет документов, включая обязательства РФ по доступу на рынок товаров и услуг.

Таким образом, Россия окончательно завершила переговоры о вступлении в организацию, членства в которой добивается с 1993 года. Для того чтобы наша страна стала полноправным членом ВТО, необходима ратификация документов парламентом.

Оценивая последствия данного шага, эксперты говорят, что ввозные пошлины на подержанные иномарки у нас должны будут существенно снизить. Чтобы восполнить дефицит бюджета, который при этом возникнет, в Минпромторге решили ввести утилизационный сбор. Им собираются облагать и старые, и новые автомобили, в том числе отечественные. Точный размер платежа пока не установлен, известно лишь, что он будет зависеть от возраста автомобиля – чем старше, тем дороже. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект документа.

вступление России в ВТОПри этом эксперты считают, что стоимость автомобилей в России продолжит расти, а предстоящее вступление в ВТО, скорее всего, не окажет ощутимого давления на ценовую политику автодилеров. Поэтому значительного снижения цен на автомобили ждать не стоит. Однако производители смогут более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них станет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей.

Напомним, что в течение трех лет после вступления в ВТО пошлина на новые автомобили останется на уровне 25%, затем она станет снижаться на 2,5% в год. Какая-то часть этого удешевления отразится на снижении цены для конечного потребителя. Общая динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от самой ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Тем более что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях.

В то же время сборка иномарок в России сопряжена с рядом проблем, которые не способствуют снижению цен на автомобили. Одна из них - качество сборки, даже так называемой отверточной. Сейчас практически все производители жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Часть машин бракуется уже на промежуточном или выходном контроле. Их доработка повышает трудоемкость, значит, растут себестоимость и цена. Эту проблему ВТО не решит

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что вскоре в правительство внесут законопроект о ратификации документов по ВТО. Он включает ратификацию Марракешских соглашений о создании ВТО, а также сам протокол о присоединении России к этой организации. Затем правительство внесет документ в Госдуму. Все ратификационные процедуры должны быть завершены до 23 июля 2012 года.

Условия присоединения РФ к ВТО на русском языке опубликованы на сайте министерства. При этом здесь подчеркивают, что этот перевод в соответствии с требованиями ВТО носит неофициальный характер, так как русский язык не является официальным языком организации. Кроме того, по словам Максима Медведкова, Минэкономразвития готовит обновленный вариант стратегии участия в ВТО. Пока же окончательные приоритеты еще не выработаны, но, например, по вопросам сельского хозяйства Россия, скорее всего, будет выступать на стороне тех стран, которые борются за снижение господдержки в этом секторе. Также российская сторона ожидает, что еще до окончания ратификационных процедур по присоединению США отменят действующую в отношении РФ поправку Джексона - Вэника. Иначе в торговле между нашими странами не будут действовать нормы и принципы ВТО.

При этом глава департамента сообщил, что максимальный таможенный сбор при вступлении России в ВТО сократится со 100 тыс. до 30 тыс. рублей, но существующая структура сборов пока не изменится. Нашим переговорщикам удалось доказать, что действующая система не нарушает правил ВТО. Как известно, сборы основаны на стоимости услуги, которая оказывается таможенными органами при таможенном оформлении. В ФТС России уточнили, что сейчас максимальный таможенный сбор в 100 тыс. рублей действует для тех товаров, таможенная стоимость которых превышает 30 млн рублей. В прошлом году общая сумма собранных таможенных сборов, включая сбор за таможенное оформление, за хранение и таможенное сопровождение, составила 31,37 млрд рублей.

В то же время некоторые эксперты убеждены, что Таможенному союзу (ТС) будет непросто вступить в ВТО в качестве единой организации. Присоединение же России, вероятно, негативно отразится на перспективах самого Таможенного союза, который может превратиться в бумажное образование, так как затруднительно одновременно быть членом ВТО и ТС со странами, которые не входят в торговую организацию.

Заведующий Центра институтов внешнеэкономической деятельности Института экономики РАН Владимир Оболенский напомнил, что в июне 2009 года три страны объявили о создании с 1 января 2010 года Таможенного союза, поэтому они прекращают самостоятельные переговоры о присоединении к ВТО и будут вести их уже единой делегацией о присоединении в качестве единой таможенной территории. Уже тогда возник вопрос, как совместить членство стран в ВТО и членство в ней ТС. За более чем 60 лет существования ВТО не было прецедентов, чтобы страны вступали в качестве единой таможенной территории. Европейский союз входит как единый субъект, но сначала его страны вступали в ВТО поодиночке, а потом ЕС ратифицировал в ВТО свою организацию. На это ушло примерно 40 лет.

Поэтому эксперты уже в июне 2009 года говорили, что идея вступления Таможенным союзом не реализуема и будет иметь массу препятствий. Даже если бы ТС вел переговоры о вступлении трех стран в единой делегации, он мог бы обсудить только одну группу вопросов – о смягчении режима доступа на рынки товаров ТС. Дело в том, что при присоединении к ВТО потенциальный участник ведет переговоры по более широкому спектру вопросов: о доступе на рынки услуг, охране прав интеллектуальной собственности, объеме государственной поддержки сельского хозяйства, использовании промышленных субсидий. ТС не правомочен вести переговоры по данным вопросам, потому что это прерогатива национальных правительств.

В итоге от идеи присоединения в составе ТС отказались. Как известно, Россия завершила переговоры, Казахстан близок к тому, чтобы сделать это в 2012 году. По Беларуси информация на этот счет очень скудная. Если же в ВТО окажутся все государства – члена Союза, как считает Владимир Оболенский, остро встанет вопрос – как совместить различные обязательства, которые примут на себя наши страны. По имеющейся информации в либерализации Казахстан по ряду товарных позиций пошел дальше, чем Россия. Из-за этого под вопрос уже поставлено существование единого таможенного тарифа ТС.

У России впереди полгода, чтобы законодательные органы ратифицировали документы о присоединении к ВТО. Теперь следует дождаться, когда этот путь пройдут Казахстан и Беларусь. Потом три страны должны будут провести между собой консультации и решить, как менять таможенный тариф ТС в соответствии со взятыми обязательствами. Потом придется договариваются о том, как ТС вести переговоры с ВТО, чтобы она ратифицировала наши страны как Таможенный союз.

Алексей ШИТОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 апреля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog