Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

ВТО: кому вершки, а кому-то и корешки

Особого эффекта от вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) россияне пока не получили. Как считают эксперты, анализируя итоги полугодового членства, причина такого положения дел заключается в том, что с момента присоединения прошло очень мало времени, а 33% тарифов, которые снизили в день вступления нашей страны в ВТО, - это всего лишь возвращение к докризисному уровню.

При этом отмечается, что специалисты по-разному объясняют причину, по которой Россия вступала в ВТО. Одни мотивируют этот шаг стремлением стать полноправным участником мировой торговли и повысить уровень конкуренции в собственной экономике, другие связывают его с желанием присоединиться к «элитарному клубу». В то же время, хотя особых результатов нет, эксперты отмечают появление сразу после вступления в ВТО целого «букета» протекционистских мер, принятых Россией.

Среди них введение утилизационного сбора на импортные автомобили, пошлин на ввозимую зерноуборочную технику, принятие решения о повышении ставок пошлин на молочные продукты и другие действия. Тем самым, утверждают некоторые аналитики, в результате активизации усилий по противодействию свободной торговле и за счет принятия соответствующих мер наша страна фактически нивелирует выгоды и преимущества, которые она де-юре и де-факто получила с вступлением в ВТО.

Ответственный секретарь рабочей группы РСПП по вступлению России в ВТО и реформе таможенной политики Борис Вишневский в числе главных просчетов последнего времени видит слабое информирование о тех позитивных перспективах, которые открываются благодаря вступлению в ВТО. При этом он надеется, что с использованием механизмов ВТО удастся избавиться от нерентабельных предприятий, число которых в некоторых регионах и отраслях доходит до 50%.

Директор Информационного бюро по присоединению России к ВТО, профессор Высшей школы экономики Алексей Портанский уверен, что быть членом ВТО гораздо сложнее, чем присоединиться. «Предстоящее время членства в ВТО будет для России очень сложным. Нам надо осознать, что многого мы не умеем, нам придется многому учиться, хотя срочно подготовить необходимые кадры не удастся», - отметил эксперт.

Он также ебежден, что «эффективное членство в ВТО возможно только в том случае, если Россия выберет модернизационный путь развития. Если же у нас возобладают инерционный или сырьевой сценарии, ничего от членства в ВТО мы не сможем получить. Продавать углеводороды и прочее сырье можно и без ВТО». При этом эксперты в целом сходятся во мнении, что от ВТО в той или иной степени проигрывают производители, поскольку им предстоит столкнуться с более жесткой конкуренцией иностранных коллег, но выигрывают потребители, которые по той же самой причине смогут получать более дешевые и качественные товары и услуги.

Последние полгода, как констатируют экономисты, показали: у нас много партий, защищающих тех или иных производителей, но нет партии, защищающей потребителей. В то же время вступление в ВТО представляется большинству лучшим экономическим событием прошлого года. Дело в том, что в долгосрочной перспективе ВТО в состоянии заставить наших чиновников отказаться от значительной части протекционистских мер, которые они хотели бы реализовать, зачастую лишь ради популистских целей.

В то же время аналитики напоминают, что до вступления в ВТО из-за ее антидемпинговых процедур российские производители теряли ежегодно от 2,5 до 4 млрд долларов. После вступления в ВТО автоматически были отменены 4 процедуры, правда, при этом еще почти 90 остались. За их отмену надо бороться, надо отстаивать свои интересы уже внутри ВТО.

По мнению многих экспертов, вступление во Всемирную торговую организацию - историческая возможность много чего поправить в структуре российской экономики. Оно может и должно сыграть стимулирующую роль для структурных сдвигов в экономике. Именно в этом заключается один из главных позитивов от вступления в ВТО, который, на взгляд аналитиков, уже начинает действовать.

Следует отметить, что выгоды и потери от вступления в ВТО чиновники и бизнес оценивают по-разному. Первые считают этот шаг движением вперед, так как наше членство в организации будет способствовать продвижению отечественных экспортеров на мировых рынках. Правда, пока не ясно, какие из наших товаров, кроме сырья, конкурентоспособны и востребованы на мировых рынках. Предприниматели же утверждают, что условия, на которых РФ была принята в ВТО, на самом деле несправедливые. В результате незащищенными оказались интересы и отдельных предприятий, и целых отраслей.

Конфликт оценок данного события в последнее время стал приобретать публичный характер, что подтвердила и прошедшая недавно в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) конференция. С ее трибуны даже прозвучали требования о пересмотре условий членства РФ в ВТО. При этом говорилось о необходимости скорейшего формирования российских органов, которые займутся реальной работой в формате ВТО. Важное значение имеет и информирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), а для этого нужны специальные информцентры при госорганах.

В ответ на оптимистичные выступления представителей органов власти бизнес привел обескураживающие выводы. В частности, исполнительный директор Российского союза химиков Павел Зайцев предостерег, что через несколько лет, как только завершится переходный период, оговоренный в документах о присоединении России к ВТО, тарифное регулирование окажет негативное влияние на экономику.

Отечественные рисоводы заявили, что они уже оказались в числе пострадавших. Если в 2003 году ввозная пошлина на рис была поднята до 120 евро на тонну, что оказало благотворное влияние на отрасль, то после присоединения России к ВТО она упала в 4 раза, до уровня 30 евро за тонну. Вдобавок есть несколько стран, которые экспортируют в РФ рис вообще беспошлинно. Было отмечено, что формально ввозные пошлины на продовольствие во многих странах – членах ВТО невысоки, однако в реальности импорт продовольствия в эти государства практически запрещен. Примером может служить Япония. Импорт риса или продовольственной пшеницы туда возможен только через уполномоченных импортеров, контролируемых местным Минсельхозом.

Хуже, чем в рисоводстве, констатировали эксперты, дела обстоят только в свиноводстве. При этом из животноводов мало кто верит, что ВТО – это та площадка, на которой можно защищать интересы отечественного агропрома. Так, процедура антидемпинговых расследований – дело почти бесперспективное. Ведь процесс может затянуться на два-три года, причем не факт, что в итоге будет достигнут положительный для России результат.

«Есть и другие проблемы, которые проявляются при подготовке новых законов. Так, закон о федеральной контрактной системе, который предположительно вступит в силу в 2014 году, противоречит ряду международных стандартов в области публичных закупок, – уточнил коммерческий директор торговой площадки АКД Кирилл Поляков. - Не исключаю, что после присоединения России к соглашению ВТО о правительственных закупках этот документ придется переделывать».

Заместитель директора ассоциации «Росагромаш» Денис Максимкин видит первопричину бед, свалившихся на российский агропром при вступлении в ВТО, в низком уровне поддержки сельского хозяйства со стороны государства. Он убежден в необходимости пересмотра условий членства РФ в этой организации. Причем, по его мнению, сделать это надо, «какой бы трудной ни была эта задача».

Алексей ШИТИКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog