Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

ВТО: хочешь мира — готовься к войне

За первые три месяца членство во Всемирной торговой организации (ВТО) никак не ущемило позиции российских производителей, но и совершенно не принесло позитива на потребительский рынок. Зато дало благодатный повод говорить о новых потенциальных угрозах и принимать протекционистские меры. К такому выводу пришли эксперты, отслеживающие ситуацию после вступления нашей страны в ВТО.

Вызовы и угрозы российской экономике, исходящие от этой международной торговой организации, недавно обсуждались на расширенном заседании Совета безопасности. На нем среди отраслей экономики, которые могут пострадать от режима ВТО, Владимир Путин назвал животноводство, сельскохозяйственное машиностроение, автопром, легкую и пищевую промышленность, фармацевтику, производство медицинского оборудования. Эксперты также упоминают авиастроение, судостроение и ряд отраслей сферы услуг.

Практика мировой торговли такова, что в условиях надвигающейся новой волны глобального кризиса наши зарубежные партнеры всеми способами стремятся освоить новые рынки, особенно такой емкий и перспективный, как российский. Тем самым для наших компаний, поскольку отечественная экономика менее конкурентоспособна и уступает развитым странам по производительности труда и энергоэффективности, существенно возрастают различные риски.

Ожидалось, что членство в ВТО должно будет подстегнуть процесс модернизации экономики России. Однако в складывающейся сейчас ситуации, что подтвердила и дискуссия в Совете безопасности, больше говорят о том, что, даже несмотря на возмущение зарубежных партнеров, государству необходимо оказывать более весомую поддержку отечественным предприятиям, но делать это надо с умом.

Как заметил Владимир Путин, «чтобы поддержать своего производителя, потребуются более сложные и гибкие инструменты регулирования, включая широкое применение защитных, компенсационных и антидемпинговых мер. Здесь нам, конечно, можно и нужно поучиться у так называемых старожилов ВТО. Они действуют очень изощренно и ничего не нарушают». При этом профильным министерствам и ведомствам поручено способствовать продвижению отечественной продукции на мировые рынки и «сигнализировать о недружественных действиях в отношении отечественных компаний» за рубежом.

Первым из «сложных и гибких инструментов» в руках российского правительства стал утилизационный сбор (УС) за ввоз автомобилей иностранного производства, введенный с 1 сентября. Формально это забота о сохранности окружающей среды, но реально никто и не скрывает, что он представляет собой упреждающую компенсацию отечественному автопрому за снижение ввозных пошлин на автомобили. Новый побор, естественно, уже вызвал бурю негодования у зарубежных автопроизводителей, назвавших его прямым нарушением правил ВТО. В ответ Москва заверила, что это временная мера, но отменять ее, скорее всего, в обозримом будущем не собирается.

В правительственных кругах (в частности, вице-премьером Аркадием Дворковичем) высказывается даже такая интересная точка зрения, что нарушение правил ВТО – это обычная практика данной организации, способ слегка подкорректировать свой торговый режим. Дескать, все так делают, и Россия отнюдь не перегибает палку. Сначала нужно нарушить правила, а затем в ходе арбитражного разбирательства прийти к какому-то более выгодному компромиссу с оппонентами. В принципе, практика ВТО, изобилующая многолетними торговыми спорами, подтверждает этот тезис. Хотя мало кто открыто заявляет, что заранее планировал нарушать правила игры.

Тек временем, как сообщил глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, уже рассматривается возможность введения с начала 2013 года антидемпинговой пошлины на импорт сельскохозяйственной техники. Соответствующее расследование ведется на уровне Евразийской экономической комиссии с участием представителей России, Беларуси и Казахстана. Отечественные аграрии, почувствовав, откуда ветер дует, также обратились в правительство за защитой от импорта. Национальная мясная ассоциация (НМА) направила министру сельского хозяйства письмо с предложением о мерах по защите российского рынка свинины. В нем предложено взымать менее 1,3 евро за килограмм и отменить тарифные преференции при ввозе мяса из Бразилии и ряда других стран.

Исходя из складывающейся ситуации, эксперты предсказывают, что нашим переговорщикам по ВТО не придется сидеть без дела: о готовности судиться с Россией уже заговорили многие страны. Поэтому отечественному потребителю, увы, не стоит надеяться на снижение цен: государство и лоббисты не дадут импорту подешеветь.

Тем временем представитель ЕС в совете ВТО по торговле товарами выступил с официальной, хотя пока и устной претензией к соблюдению РФ правил организации. По его мнению, РФ нарушает правила ВТО, введя запрет на импорт живых животных и утилизационный сбор на импортируемые автомобили — в последнем ЕС поддерживают Япония и США. Представители России считают, что с импортом скота «придется что-то делать». При этом готовы отстаивать утилизационный сбор (УС), в том числе в судебной инстанции ВТО. В Минпромторге уточнили, что РФ продолжает с ЕС «переговоры и консультации» по поводу данного сбора.

Как сообщило агентство Reuters со ссылкой на стенограмму заседания совета ВТО по торговле товарами, также существует «ряд других областей, в которых ЕС имеет вопросы или сомнения по поводу полноты исполнения РФ ее обязательств перед ВТО». В частности, Норвегия выразила сомнения в соответствии нормам ВТО российской системы ветеринарных разрешений. Наиболее серьезной из предъявленных претензий эксперты считают отказ РФ снять запрет на импорт свиней из ЕС, введенный еще 20 марта. В ЕС называют эту меру «непропорциональной» и неоправданной. По мнению директора информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексея Портанского, официальная жалоба в судебную инстанцию ВТО по вопросу о крупном рогатом скоте вполне вероятна, и в этом вопросе «придется разбираться».

Кроме того, в тексте обсуждавшегося в Брюсселе доклада с беспокойством подчеркнуто, что еще при вступлении РФ не соответствовала ряду обязательств, выдвинутых ВТО. Так, упреки касались затруднений при доступе европейских компаний на российский рынок госзакупок и несовместимости членства страны в Таможенном союзе с членством в ВТО.

Авторы доклада призывали немедленно расследовать «дело ЮКОСа» и прекратить нарушение прав человека. Российские эксперты назвали документ очередной попыткой шантажа. В докладе речь шла об особенностях российского законодательства, которое включает в том числе предпочтение отечественных производителей при госзакупках, сезонные пошлины на некоторые виды товаров и другие. В документе утверждается, что «установленные торговые барьеры нанесли большой вред экспортерам из Евросоюза».

Россию призывают немедленно устранить их, реформировать таможенные процедуры в соответствии с европейскими и навести порядок на рынке госзакупок, обеспечив европейским компаниям «равное и свободное» участие в подобных тендерах. Европейцы также подвергли резкой критике членство страны в Таможенном союзе, назвав его «идущим вразрез с правилами ВТО», подчеркнув, что его члены не должны иметь отношения к торговым переговорам между Россией и ЕС в рамках ВТО.

Отдельная озабоченность высказывается производством поддельных продуктов в России и несоблюдением прав на интеллектуальную собственность. Основные тезисы доклада получили одобрение Европарламента и вскоре будут отправлены российскому руководству. Российские экономисты восприняли претензии Европы с недоумением, хотя директор Института проблем глобализации Михаил Делягин подтвердил, что «членство России в ТС действительно идет вразрез с правилами ВТО и в перспективе нас могут ждать санкции».

Эксперт считает российский закон о госзакупках, к которому придираются европейцы, коррупционным. Однако многие европейские компании извлекают из этого выгоды, так как российские чиновники нередко закупают в Европе дорогую мебель и элитные товары. Он также констатировал, что Департамент по торговым спорам при ВТО, в который в ближайшее время могут обратиться европейцы, явно будет не на стороне России. По его мнению, следует использовать этот момент, чтобы выйти из ВТО, членство в которой, по мнению экономиста, приведет страну к многомиллиардным убыткам.

Вряд ли стоит рассчитывать, что его позиция найдет поддержку у руководства страны. Если мы выйдем из ВТО, даже под нажимом оппонентов, это будет означать, что вся подготовительная работа, включая переговоры, занявшие 18 лет, были проделаны напрасно. Соответственно, решение о вступлении нашей страны в ВТО было большой ошибкой и не отвечало интересам нашей страны.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 января 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog