Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

«Всевидящее око» решит проблемы

После вступления в силу с 1 июля 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза, нормы которого отменили таможенный контроль на внутренних границах государств-членов союза, наступила настоящая паника: увеличилась протяженность транзитных маршрутов и, соответственно, время нахождения товаров под таможенным контролем, что привело к нарушению сроков таможенного транзита, учащению случаев повреждения или хищения товаров, находящихся под таможенным транзитом и др.

Результатом этого стал спад показателей внешнеэкономической деятельности, недопоступление средств в бюджет. При этом Россия, обладая огромным транзитным потенциалом, тем не менее, уже на протяжении многих лет не может усовершенствовать работу по оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов, чтобы извлечь из работы в условиях Таможенного союза максимальную для себя выгоду. А решить существующие проблемы практически невозможно - тому виной несовершенство логистики и большое количество административных барьеров.

Одним из вариантов заявить себякак сильного игрока на транспортно-логистическом рынке Таможенного союза и в мире является скорейшее внедрение в работу таможенных органов систем спутниковой навигации, позволяющей отслеживать маршруты перемещения товаров и транспортных средств. Это на сегодняшний день одно из перспективных и оправданных направлений развития в деятельности таможенной службы России, которое при умелом использовании сможет оптимизировать всю цепочку транспортно-логистической схемы внешнеторговой деятельности.

Что же, по сути, кроется за новомодным понятием спутниковая навигация и сопутствующими к нему инженерными решениями?

Сегодня навигационные технологии применяются достаточно широко - это и картография, в авиационной и автомобильной промышленности, на водном транспорте, сельском хозяйстве, а также в военной сфере. Но более половины всего мирового рынка в этом бизнесе обеспечивается использованием этих технологий именно на наземном транспорте. Однако, несмотря на то, что в сравнении с мировым рынком использования навигационных устройств, российский еще сравнительно не велик, в ближайшие годы планируется многократное увеличение объемов навигационного рынка, так как интерес к нему со стороны иностранных компаний постоянно растет. Так, если сейчас, по оценкам аналитиков, объем мирового навигационного рынка составляет порядка $180 млрд., доля российского рынка в нем пока еще мизерна - менее 1% мирового (в 2011 г. объем навигационного рынка РФ составили 12 млрд руб.).

В ближайшие годы ситуация в России должная поменяться кардинально: по новой Федеральной целевой программе на 2012 -2020 г.г. капиталовложения на развитие ГЛОНАСС составят уже 347 млрд руб. При этом использовать ГЛОНАСС будет в своей деятельности с 2014 года и ФТС России. Предполагается, что таможенная служба планирует начать использование Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для контроля за транзитом товаров и транспортных средств.

Сегодня основу ГЛОНАСС составляют 24 спутника. Это российский аналог американской GPS и европейской Galileo, позволяющий определять местонахождение, траекторию, время и дату, а также скорость передвижения всевозможных объектов, находящихся в воздухе, на водных просторах и суше. Система ГЛОНАСС осуществляет свою деятельность за счет использования специальных приборов-навигаторов, в том числе, включая различные портативные устройства.

Кроме того, сопряжение навигационных систем с устройствами радиочастотной идентификации товаров и транспортных средств позволит удаленно передавать данные о перемешаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать таможенную границу, поскольку располагая информацией о грузе еще до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль. К примеру, контейнер из Азии в Европу идет 32 дня. Из них около пяти дней уходит на обработку в порту, потом две недели идет по железной дороге, а все остальное время груз либо ожидает решения оператора, экспедитора, склада временного хранения, ТЛЦ, либо оформляется таможенным органом.

Совсем недавно Федеральная таможенная служба РФ разместила заказ на проведение исследований и разработку соответствующих предложений по использованию навигационных систем в таможенном деле. «В конечном итоге создание такой системы должно способствовать не только повышению эффективности деятельности таможенных органов по контролю за таможенным транзитом, но и обеспечить безопасность в цепи поставки товаров, снижение издержек при транспортировке товаров, в целом содействовать развитию внешнеторговой деятельности», - сказано в конкурсной документации на закупку.

Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать свой транзитный потенциал. Эксперты считают, что если объем торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, то каждый процент грузов, который пройдет через Россию, принесет российской экономике не менее $1 млрд. Плюсы использования «всевидящего ока» очевидны - существенно пополнится казна.

О возможностях использования спутниковой навигации говорили и на саммите АЭТС, который проходил во Владивостоке в период с 2 по 9 сентября 2012 г. Советник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «по договоренности с секретариатом АТЭС Российская Федерация будет разрабатывать проекты управления логистикой товарно-транспортных потоков основных международных грузоперевозок в регионе». Возможно, пионером внедрения такой системы станет Новороссийский морской торговый порт.

график установки глонасс на транспорт

Апробирование новой схемы работы требует определенных усилий и капиталовложений. И надо отметить, что как и прежде Южное таможенное управление является одним из пионеров по внедрению новаторских решений в деятельность таможенных органов. Так, на протяжении уже более полугода ЮТУ совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и группой предприятий «ТАМГА» проводит эксперимент по использованию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за перемещением товаров и транспортных средств. Для этого в ЮТУ создана специальная рабочая группа, координирующая данное направление. И уже есть результаты этой работы (более подробно в следующем материале).

Во всем цивилизованном мире навигационные технологии уже давно несут службу. Осталось только и нам придать им практическую осмысленность.

Редакция

При подготовке статьи использованы материалы www.i-russia.ru; www.tks.ru; www.vch.ru

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 10 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog