Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО «Армадилло Бизнес Посылка», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что причиной падения товарооборота в ЕАЭС стал протекционизм и призвал членов союза объединить усилия для преодоления экономических проблем.

Молдавия может получить статус страны-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе в октябре.

Россия готова возобновить малое приграничное движение с Польшей, заявил директор третьего европейского департамента МИД России Сергей Нечаев.

/ Статьи

«Всевидящее око» решит проблемы

После вступления в силу с 1 июля 2011 года Таможенного кодекса Таможенного союза, нормы которого отменили таможенный контроль на внутренних границах государств-членов союза, наступила настоящая паника: увеличилась протяженность транзитных маршрутов и, соответственно, время нахождения товаров под таможенным контролем, что привело к нарушению сроков таможенного транзита, учащению случаев повреждения или хищения товаров, находящихся под таможенным транзитом и др.

Результатом этого стал спад показателей внешнеэкономической деятельности, недопоступление средств в бюджет. При этом Россия, обладая огромным транзитным потенциалом, тем не менее, уже на протяжении многих лет не может усовершенствовать работу по оптимизации схем перевозок внешнеторговых грузов, чтобы извлечь из работы в условиях Таможенного союза максимальную для себя выгоду. А решить существующие проблемы практически невозможно - тому виной несовершенство логистики и большое количество административных барьеров.

Одним из вариантов заявить себякак сильного игрока на транспортно-логистическом рынке Таможенного союза и в мире является скорейшее внедрение в работу таможенных органов систем спутниковой навигации, позволяющей отслеживать маршруты перемещения товаров и транспортных средств. Это на сегодняшний день одно из перспективных и оправданных направлений развития в деятельности таможенной службы России, которое при умелом использовании сможет оптимизировать всю цепочку транспортно-логистической схемы внешнеторговой деятельности.

Что же, по сути, кроется за новомодным понятием спутниковая навигация и сопутствующими к нему инженерными решениями?

Сегодня навигационные технологии применяются достаточно широко - это и картография, в авиационной и автомобильной промышленности, на водном транспорте, сельском хозяйстве, а также в военной сфере. Но более половины всего мирового рынка в этом бизнесе обеспечивается использованием этих технологий именно на наземном транспорте. Однако, несмотря на то, что в сравнении с мировым рынком использования навигационных устройств, российский еще сравнительно не велик, в ближайшие годы планируется многократное увеличение объемов навигационного рынка, так как интерес к нему со стороны иностранных компаний постоянно растет. Так, если сейчас, по оценкам аналитиков, объем мирового навигационного рынка составляет порядка $180 млрд., доля российского рынка в нем пока еще мизерна - менее 1% мирового (в 2011 г. объем навигационного рынка РФ составили 12 млрд руб.).

В ближайшие годы ситуация в России должная поменяться кардинально: по новой Федеральной целевой программе на 2012 -2020 г.г. капиталовложения на развитие ГЛОНАСС составят уже 347 млрд руб. При этом использовать ГЛОНАСС будет в своей деятельности с 2014 года и ФТС России. Предполагается, что таможенная служба планирует начать использование Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) для контроля за транзитом товаров и транспортных средств.

Сегодня основу ГЛОНАСС составляют 24 спутника. Это российский аналог американской GPS и европейской Galileo, позволяющий определять местонахождение, траекторию, время и дату, а также скорость передвижения всевозможных объектов, находящихся в воздухе, на водных просторах и суше. Система ГЛОНАСС осуществляет свою деятельность за счет использования специальных приборов-навигаторов, в том числе, включая различные портативные устройства.

Кроме того, сопряжение навигационных систем с устройствами радиочастотной идентификации товаров и транспортных средств позволит удаленно передавать данные о перемешаемом грузе. Благодаря этому товары смогут быстрее пересекать таможенную границу, поскольку располагая информацией о грузе еще до прихода судна в порт, можно в разы сократить пограничный и таможенный контроль. К примеру, контейнер из Азии в Европу идет 32 дня. Из них около пяти дней уходит на обработку в порту, потом две недели идет по железной дороге, а все остальное время груз либо ожидает решения оператора, экспедитора, склада временного хранения, ТЛЦ, либо оформляется таможенным органом.

Совсем недавно Федеральная таможенная служба РФ разместила заказ на проведение исследований и разработку соответствующих предложений по использованию навигационных систем в таможенном деле. «В конечном итоге создание такой системы должно способствовать не только повышению эффективности деятельности таможенных органов по контролю за таможенным транзитом, но и обеспечить безопасность в цепи поставки товаров, снижение издержек при транспортировке товаров, в целом содействовать развитию внешнеторговой деятельности», - сказано в конкурсной документации на закупку.

Гармонизация таможенных процедур, система «одного окна», введение единых стандартов автоматической идентификации грузов позволят России более полно использовать свой транзитный потенциал. Эксперты считают, что если объем торговли между Европой и Азией исчисляется $1 трлн в год, то каждый процент грузов, который пройдет через Россию, принесет российской экономике не менее $1 млрд. Плюсы использования «всевидящего ока» очевидны - существенно пополнится казна.

О возможностях использования спутниковой навигации говорили и на саммите АЭТС, который проходил во Владивостоке в период с 2 по 9 сентября 2012 г. Советник Президента РФ Игорь Левитин отметил, что «по договоренности с секретариатом АТЭС Российская Федерация будет разрабатывать проекты управления логистикой товарно-транспортных потоков основных международных грузоперевозок в регионе». Возможно, пионером внедрения такой системы станет Новороссийский морской торговый порт.

график установки глонасс на транспорт

Апробирование новой схемы работы требует определенных усилий и капиталовложений. И надо отметить, что как и прежде Южное таможенное управление является одним из пионеров по внедрению новаторских решений в деятельность таможенных органов. Так, на протяжении уже более полугода ЮТУ совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и группой предприятий «ТАМГА» проводит эксперимент по использованию системы спутниковой навигации ГЛОНАСС для контроля за перемещением товаров и транспортных средств. Для этого в ЮТУ создана специальная рабочая группа, координирующая данное направление. И уже есть результаты этой работы (более подробно в следующем материале).

Во всем цивилизованном мире навигационные технологии уже давно несут службу. Осталось только и нам придать им практическую осмысленность.

Редакция

При подготовке статьи использованы материалы www.i-russia.ru; www.tks.ru; www.vch.ru

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 10 октября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика

Сергей Круглов: «Основа успеха компании - надежность и качество»

Международный бренд DPD, под которым работает компания АО В«Армадилло Бизнес ПосылкаВ», знаком многим. Начав свою деятельность на рынке транспортно-экспедиционных услуг 25 лет назад, компания стала одним из признанных лидеров российского рынка экспресс-доставки посылок и грузов.

 19 апреля 2017 / Логистика

Ставки аренды на склады будут восстанавливаться в 2017 г.

24 ноября в отеле В«Four SeasonsВ» в Москве международная консалтинговая компания Colliers International совместно с ИД В«КоммерсантъВ» провели IV ежегодный круглый стол В«Складской переворот. Кто у власти?В», на котором подвели предварительные итоги и обозначили перспективы складского рынка России в 2017 г.

 18 апреля 2017 / Логистика

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня

Эксперименты таможни глазами бизнеса

Появление официального сообщения о том, что такая-то таможня начинает новый эксперимент, еще недавно приводило работающих с ней участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в ступор. Дело в том, что обычно новаторство таможни ложится на бизнес дополнительным бременем и оборачивается новыми затратами и расходами.

 13 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

«Оптимизатор» для страхового рынка

Текущий кризис не только изменил, но и серьезно усложнил систему распределения рисков, возникающих в работе субъектов страхового рынка. Вслед за оздоровлением банковского сектора и негосударственных пенсионных фондов аналогичную процедуру Центробанк в последнее время активно реализует и в сфере страхования.

 12 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Переходим на единый лицевой счет

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеют право перечислять таможенные и иные платежи через лицевые счета, открытые на уровне ФТС России. Находящиеся на них денежные средства можно использовать при декларировании товаров, независимо от того, в какой таможенный орган подается декларация.

 11 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс кодексом, а табачок врозь…

Сроки вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) могут быть сдвинуты на 2018 год. Хотя надежда, что документ начнет действовать с 1 июля 2017 года, как это запланировано, еще теплится, с каждым днем вероятность такого исхода становится все призрачней.

 10 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки (МАП) с территории третьего государства или на нее, так называемых В«дозволовВ», и правила их заполнения.

 6 апреля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog