Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Всемирный банк просчитался

Сегодня, как показывает практика, после ввоза на территорию РФ с учетом прохождения необходимых формальностей импортный груз доходит до российского получателя в среднем за 10 дней. Однако, по данным всемирного рейтинга Doing Business, этот путь занимает 36 дней. Учитывая более чем трехкратное расхождение, важно максимально точно определить, насколько иностранные эксперты объективны в своей оценке ситуации.

Отметим, что по критерию «Международная торговля» в 2013 году аналитики Всемирного банка (ВБ) отвели нашей стране лишь 162-е место. Вполне естественно, что с такой оценкой российская сторона категорически не согласилась. Чтобы составить более объективную картину, иностранным специалистам предложили разобраться в нюансах работы российской таможни на месте.

Для этого составителей рейтинга пригласили в Санкт-Петербург. В конце марта такой визит состоялся. Прибывшую в город на Неве делегацию Всемирного банка возглавила специалист по развитию частного сектора Микико Имай Оллисон. Вместе с ней знакомиться с российской действительностью приезжали специалист по инвестиционной политике Татьяна Пономарева и специалист по финансовому развитию Ирина Белотцирковска.

Представители ВБ решили изучить практику ведения внешнеторговой деятельности в РФ на живом примере. Следует указать, что при составлении указанного рейтинга в качестве основного критерия берется скорость прохождения 20-футового контейнера с простым грузом с момента его поступления в порт и до отгрузки получателю. Поэтому был проведен мониторинг времени доставки прибывшего в Большой порт Санкт-Петербурга стандартного контейнера получателю в Москве.

На примере работы ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» проанализировали реальные сроки совершения операций, связанных с прибытием судна, осуществлением технологических процессов выгрузки и помещения контейнеров на временное хранение. Полученные результаты затем обсудили в ходе встречи зарубежных экспертов с российскими участниками ВЭД, таможенниками, специалистами и представителями органов власти.

С российской стороны в дискуссии участвовали заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, должностные лица ФТС России, директор департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития Вероника Никишина, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Юрий Лямкин, сотрудники Балтийской таможни, специалисты компаний, работающих в порту. Представители органов власти подчеркнули, что все озвученные на встрече проблемы будут взяты на контроль.

О работе российской таможни в порту гостям рассказали не чиновники, а представители бизнеса, которые, кстати, с выводами Всемирного банка также не согласились. По их опыту, все операции по оформлению контейнеров проходят значительно быстрее, чем предполагают зарубежные эксперты. Однако обсуждение ситуации показало, что убедить их в правильности представленных отечественными специалистами расчетов не так-то просто. Они все равно считают, что при доставке импортного груза в Москву через Санкт-Петербургский порт прохождение всех процедур занимает больше месяца.

По мнению Всемирного банка, развитию международной торговли мешают многочисленные административные барьеры. Его эксперты, например, считают, что на открытие аккредитива в банке необходимо закладывать минимум 2 недели. В ответ представитель Примсоцбанка Андрей Пулин пояснил, что подобная операция занимает не более 5-7 дней. Нестыковки с реальным положением дел также вышли при расчете времени доставки груза из Санкт-Петербурга в Москву. Иностранные специалисты заложили на это 12 дней. Русские перевозчики заявили, что управляются за два.

Старший вице-президент - исполнительный директор Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛенТПП) Ирина Панченко отметила, что объективность рейтинга «Doing business» вызывает некоторые сомнения. По ее мнению, в нем больше политики, чем экономики. «Безусловно, проблемы с прохождением грузов есть, в том числе из-за работы таможни и декларантов. Однако мне не известны случаи, когда получатели ждут груз 36 дней», - подчеркнула Ирина Панченко. Она также предложила представителям Всемирного банка содействие в проведении мониторинга и сборе у представителей делового сообщества объективных данных о реальном положении дел.

Сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты Юрий Ковалев считает, что «сведения, на которые при подсчетах опирались во Всемирном банке, относятся не более чем к 0,5% грузов. Соответственно, оценивать ведение бизнеса в России только по этим показателям по меньшей мере некорректно». Впрочем, отмечает эксперт, составители рейтинга вряд ли изменят место России в нем и, по всей видимости, продолжат настаивать на правильности своих выводов.

Впрочем, споры с Всемирным банком могут принести бизнесу свои дивиденды. После встречи с составителями рейтинга состоялось очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. На нем Юрий Лямкин подчеркнул, что СЗТУ готово к активному и конструктивному сотрудничеству с деловыми кругами по всем проблемным вопросам, вплоть до создания для их решения совместных рабочих групп и комиссий. Ленинградская ТПП тоже не осталась в стороне. Ирина Панченко пояснила, что палата является наиболее эффективной площадкой для проведения такого рода диалогов.

Пресс-служба ЛенТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog