Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что «денег нет», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Всемирный банк просчитался

Сегодня, как показывает практика, после ввоза на территорию РФ с учетом прохождения необходимых формальностей импортный груз доходит до российского получателя в среднем за 10 дней. Однако, по данным всемирного рейтинга Doing Business, этот путь занимает 36 дней. Учитывая более чем трехкратное расхождение, важно максимально точно определить, насколько иностранные эксперты объективны в своей оценке ситуации.

Отметим, что по критерию «Международная торговля» в 2013 году аналитики Всемирного банка (ВБ) отвели нашей стране лишь 162-е место. Вполне естественно, что с такой оценкой российская сторона категорически не согласилась. Чтобы составить более объективную картину, иностранным специалистам предложили разобраться в нюансах работы российской таможни на месте.

Для этого составителей рейтинга пригласили в Санкт-Петербург. В конце марта такой визит состоялся. Прибывшую в город на Неве делегацию Всемирного банка возглавила специалист по развитию частного сектора Микико Имай Оллисон. Вместе с ней знакомиться с российской действительностью приезжали специалист по инвестиционной политике Татьяна Пономарева и специалист по финансовому развитию Ирина Белотцирковска.

Представители ВБ решили изучить практику ведения внешнеторговой деятельности в РФ на живом примере. Следует указать, что при составлении указанного рейтинга в качестве основного критерия берется скорость прохождения 20-футового контейнера с простым грузом с момента его поступления в порт и до отгрузки получателю. Поэтому был проведен мониторинг времени доставки прибывшего в Большой порт Санкт-Петербурга стандартного контейнера получателю в Москве.

На примере работы ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» проанализировали реальные сроки совершения операций, связанных с прибытием судна, осуществлением технологических процессов выгрузки и помещения контейнеров на временное хранение. Полученные результаты затем обсудили в ходе встречи зарубежных экспертов с российскими участниками ВЭД, таможенниками, специалистами и представителями органов власти.

С российской стороны в дискуссии участвовали заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, должностные лица ФТС России, директор департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития Вероника Никишина, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Юрий Лямкин, сотрудники Балтийской таможни, специалисты компаний, работающих в порту. Представители органов власти подчеркнули, что все озвученные на встрече проблемы будут взяты на контроль.

О работе российской таможни в порту гостям рассказали не чиновники, а представители бизнеса, которые, кстати, с выводами Всемирного банка также не согласились. По их опыту, все операции по оформлению контейнеров проходят значительно быстрее, чем предполагают зарубежные эксперты. Однако обсуждение ситуации показало, что убедить их в правильности представленных отечественными специалистами расчетов не так-то просто. Они все равно считают, что при доставке импортного груза в Москву через Санкт-Петербургский порт прохождение всех процедур занимает больше месяца.

По мнению Всемирного банка, развитию международной торговли мешают многочисленные административные барьеры. Его эксперты, например, считают, что на открытие аккредитива в банке необходимо закладывать минимум 2 недели. В ответ представитель Примсоцбанка Андрей Пулин пояснил, что подобная операция занимает не более 5-7 дней. Нестыковки с реальным положением дел также вышли при расчете времени доставки груза из Санкт-Петербурга в Москву. Иностранные специалисты заложили на это 12 дней. Русские перевозчики заявили, что управляются за два.

Старший вице-президент - исполнительный директор Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛенТПП) Ирина Панченко отметила, что объективность рейтинга «Doing business» вызывает некоторые сомнения. По ее мнению, в нем больше политики, чем экономики. «Безусловно, проблемы с прохождением грузов есть, в том числе из-за работы таможни и декларантов. Однако мне не известны случаи, когда получатели ждут груз 36 дней», - подчеркнула Ирина Панченко. Она также предложила представителям Всемирного банка содействие в проведении мониторинга и сборе у представителей делового сообщества объективных данных о реальном положении дел.

Сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты Юрий Ковалев считает, что «сведения, на которые при подсчетах опирались во Всемирном банке, относятся не более чем к 0,5% грузов. Соответственно, оценивать ведение бизнеса в России только по этим показателям по меньшей мере некорректно». Впрочем, отмечает эксперт, составители рейтинга вряд ли изменят место России в нем и, по всей видимости, продолжат настаивать на правильности своих выводов.

Впрочем, споры с Всемирным банком могут принести бизнесу свои дивиденды. После встречи с составителями рейтинга состоялось очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. На нем Юрий Лямкин подчеркнул, что СЗТУ готово к активному и конструктивному сотрудничеству с деловыми кругами по всем проблемным вопросам, вплоть до создания для их решения совместных рабочих групп и комиссий. Ленинградская ТПП тоже не осталась в стороне. Ирина Панченко пояснила, что палата является наиболее эффективной площадкой для проведения такого рода диалогов.

Пресс-служба ЛенТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog