Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Всемирный банк просчитался

Сегодня, как показывает практика, после ввоза на территорию РФ с учетом прохождения необходимых формальностей импортный груз доходит до российского получателя в среднем за 10 дней. Однако, по данным всемирного рейтинга Doing Business, этот путь занимает 36 дней. Учитывая более чем трехкратное расхождение, важно максимально точно определить, насколько иностранные эксперты объективны в своей оценке ситуации.

Отметим, что по критерию «Международная торговля» в 2013 году аналитики Всемирного банка (ВБ) отвели нашей стране лишь 162-е место. Вполне естественно, что с такой оценкой российская сторона категорически не согласилась. Чтобы составить более объективную картину, иностранным специалистам предложили разобраться в нюансах работы российской таможни на месте.

Для этого составителей рейтинга пригласили в Санкт-Петербург. В конце марта такой визит состоялся. Прибывшую в город на Неве делегацию Всемирного банка возглавила специалист по развитию частного сектора Микико Имай Оллисон. Вместе с ней знакомиться с российской действительностью приезжали специалист по инвестиционной политике Татьяна Пономарева и специалист по финансовому развитию Ирина Белотцирковска.

Представители ВБ решили изучить практику ведения внешнеторговой деятельности в РФ на живом примере. Следует указать, что при составлении указанного рейтинга в качестве основного критерия берется скорость прохождения 20-футового контейнера с простым грузом с момента его поступления в порт и до отгрузки получателю. Поэтому был проведен мониторинг времени доставки прибывшего в Большой порт Санкт-Петербурга стандартного контейнера получателю в Москве.

На примере работы ЗАО «Первый контейнерный терминал» и ОАО «Петролеспорт» проанализировали реальные сроки совершения операций, связанных с прибытием судна, осуществлением технологических процессов выгрузки и помещения контейнеров на временное хранение. Полученные результаты затем обсудили в ходе встречи зарубежных экспертов с российскими участниками ВЭД, таможенниками, специалистами и представителями органов власти.

С российской стороны в дискуссии участвовали заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, должностные лица ФТС России, директор департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития Вероника Никишина, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Константин Пальников, исполняющий обязанности начальника СЗТУ Юрий Лямкин, сотрудники Балтийской таможни, специалисты компаний, работающих в порту. Представители органов власти подчеркнули, что все озвученные на встрече проблемы будут взяты на контроль.

О работе российской таможни в порту гостям рассказали не чиновники, а представители бизнеса, которые, кстати, с выводами Всемирного банка также не согласились. По их опыту, все операции по оформлению контейнеров проходят значительно быстрее, чем предполагают зарубежные эксперты. Однако обсуждение ситуации показало, что убедить их в правильности представленных отечественными специалистами расчетов не так-то просто. Они все равно считают, что при доставке импортного груза в Москву через Санкт-Петербургский порт прохождение всех процедур занимает больше месяца.

По мнению Всемирного банка, развитию международной торговли мешают многочисленные административные барьеры. Его эксперты, например, считают, что на открытие аккредитива в банке необходимо закладывать минимум 2 недели. В ответ представитель Примсоцбанка Андрей Пулин пояснил, что подобная операция занимает не более 5-7 дней. Нестыковки с реальным положением дел также вышли при расчете времени доставки груза из Санкт-Петербурга в Москву. Иностранные специалисты заложили на это 12 дней. Русские перевозчики заявили, что управляются за два.

Старший вице-президент - исполнительный директор Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛенТПП) Ирина Панченко отметила, что объективность рейтинга «Doing business» вызывает некоторые сомнения. По ее мнению, в нем больше политики, чем экономики. «Безусловно, проблемы с прохождением грузов есть, в том числе из-за работы таможни и декларантов. Однако мне не известны случаи, когда получатели ждут груз 36 дней», - подчеркнула Ирина Панченко. Она также предложила представителям Всемирного банка содействие в проведении мониторинга и сборе у представителей делового сообщества объективных данных о реальном положении дел.

Сопредседатель Комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты Юрий Ковалев считает, что «сведения, на которые при подсчетах опирались во Всемирном банке, относятся не более чем к 0,5% грузов. Соответственно, оценивать ведение бизнеса в России только по этим показателям по меньшей мере некорректно». Впрочем, отмечает эксперт, составители рейтинга вряд ли изменят место России в нем и, по всей видимости, продолжат настаивать на правильности своих выводов.

Впрочем, споры с Всемирным банком могут принести бизнесу свои дивиденды. После встречи с составителями рейтинга состоялось очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике при Северо-Западном таможенном управлении. На нем Юрий Лямкин подчеркнул, что СЗТУ готово к активному и конструктивному сотрудничеству с деловыми кругами по всем проблемным вопросам, вплоть до создания для их решения совместных рабочих групп и комиссий. Ленинградская ТПП тоже не осталась в стороне. Ирина Панченко пояснила, что палата является наиболее эффективной площадкой для проведения такого рода диалогов.

Пресс-служба ЛенТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 30 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog