Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Всего лишь стилистика

Проект правительственного постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883» подготовила ФТС России. Сам документ имеет 17-летнюю давность, его подписывал еще Виктор Черномырдин, на тот момент председатель Правительства РФ.

Он касается льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (УК) предприятий с иностранными инвестициями. С его помощью руководство страны пыталось стимулировать привлечение иностранных инвестиций.

С введением в силу Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" Правительство РФ освободило от обложения таможенными пошлинами товары, ввозимые в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал. Под эту льготу попадали неподакцизные товары и товары, относящиеся к основным производственным фондам, которые ввозятся в сроки, оговоренные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

В связи с созданием Таможенного союза (ТС) и вступлением в силу его законодательства назрела необходимость приведения в соответствие с ним правовой базы, являющейся основой для установления данной льготы. Документ ФТС России, как сообщила «Российская газета», разочаровал бизнес. Предложенные изменения на самом деле ничего не меняют. В тексте нет и намека на возможные перемены в порядке предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины.

ФТС России лишь отредактировала названия постановления № 883 (убрали упоминания о недействующей льготе по уплате НДС) и его преамбулы (добавили ссылки на законодательство Союза). Есть некоторые изменения в пунктах 2 и 3. В первый добавлено упоминание о том, что для подтверждения ввоза товаров в качестве вклада иностранного участника в УК юридического лица следует представить документы, содержащие сведения о принятом решении увеличить уставный капитал за счет средств иностранного участника. Напомним, что такая практика уже существует и ее правомерность подтверждена письмом ФТС России от 04.10.2006 № 01-06/34547. Проект лишь подтверждает и закрепляет ее на более высоком – правительственном уровне.

В пункте 3 по-иному изложены основания отмены льгот по уплате ввозных пошлин. В действующей редакции таковой является реализация товаров, ввезенных в качестве вклада в УК. В новом варианте основанием назван выход иностранца из учредителей и совершение сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от уплаты таможенных пошлин либо при передаче их во временное пользование.

Эти критерии, уточняет «Российская газета», уже содержатся в решении Комиссии Таможенного союза (КТС) от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза». Его исполнение обязательно для всех стран - членов ТС. Проект опять констатирует уже свершившийся факт.

Отметим, что, по мнению бизнеса, решение № 728 ухудшило положение участников ВЭД. Во-первых, понятие «переход права собственности» шире понятия «реализация». Например, если организация, в чей уставный капитал внесено имущество, подвергнется реорганизации, то переход права собственности будет осуществлен с баланса прежней организации на баланс новой.

Во-вторых, под выходом иностранного участника из состава учредителей может пониматься и выход из состава организации нескольких иностранцев, каждый из которых вносил вклад в УК. Возникает вопрос: если перед выходом участник продал свою долю другому, является ли это основанием для отмены льгот?

Сейчас порядок предоставления льгот при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал, уточнила «Российская газета», сложен и не отвечает основной цели их применения - повышению инвестиционной привлекательности России. Кроме того, например, при ввозе технологического оборудования, которое поступало в качестве вклада в УК, многие инвесторы понесли потери еще и из-за отмены льгот по уплате НДС на него.

Напомним и о запрете на отчуждение данных товаров, особенно в совокупности с указанным выше обстоятельством. Поэтому, считает газета, в РФ льгота по ввозу товаров как вклада в УК фактически потеряла свою привлекательность для иностранных инвесторов и почти не используется.

Отмечается, что в предложенных ФТС России изменениях нет «решения проблем и устранения излишних налоговых, финансовых, таможенных барьеров, препятствующих использованию такого перспективного по своей сути способа инвестирования в российскую экономику, как ввоз товаров в качестве вклада в уставный капитал». Свои недостатки имеют и другие предусмотренные законодательством «внешне облегченные пути для иностранных инвестиций в Россию».

Это, например, относится к освобождению от уплаты НДС на ввозимое технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в РФ. Чтобы его получить, кроме соблюдения большого количества формальностей, бизнесу приходится тратить очень много времени на ожидание результата.

«Российская газета» напомнила, что «сама процедура льготного ввоза технологического оборудования для исключительного использования в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника ТС, что предусмотрено пунктом 7.1.11 решения КТС от 27.11.2009 № 130, вообще не применяется в России и даже не имеет соответствующего правового регулирования в национальном законодательстве».

Из сказанного делается неутешительный вывод, что «российский инвестиционный климат в той части, которая формируется таможенным законодательством, пока остается не очень благоприятным и предлагаемые изменения ситуацию не улучшают». Подготовленный ФТС России законопроект вписывается в обозначенное прокрустово ложе и по сути несет лишь стилистическую нагрузку.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog