Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Всегда хочется купить подешевле

Ожидания значительной части белорусских автоперегонщиков, что с начала текущего года на местный рынок хлынет толпа покупателей подержанных иномарок, пока не сбываются. Хотя предпосылки для такого развития ситуации были, поскольку с 1 января 2013 года начался следующий этап интеграции единого таможенного пространства. Поэтому Россия сняла ограничения на ввоз автомобилей из Беларуси и Казахстана.

Теперь у партнеров по Таможенному союзу (ТС), как уточнила Газета.ru, можно покупать автомобили любого года выпуска и ввозить их на территорию нашей страны без уплаты дополнительных таможенных сборов. Это правило распространяется и на иномарки, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года. Как известно, ранее в отношении их действовали особые правила, которые в случае перепродажи таких авто в Россию предусматривали значительную доплату в размере разницы в таможенных сборах между Россией и Беларусью.

Кроме того, до 1 января 2013 года для россиян действовал мораторий на покупку машин, ввезенных в Беларусь до 1 июля 2011 года. Теперь ввоз и таможенная очистка иномарок из соседнего государства осуществляются на общих основаниях. Данное положение, как уже отмечалось, касается всех без исключения подержанных и новых авто из Беларуси и Казахстана. Тем не менее некоторые ограничения остались.

Так, автомобиль должен соответствовать требованиям российского техрегламента, в частности быть сертифицированным под нормы «Евро-4», а с января 2014 года - под нормы «Евро-5». Указанный сертификат необходимо представить при ввозе автомобиля на территорию России. Данное правило распространяется на все ввозимые из-за рубежа автомобили. Как отмечают эксперты, новшеством не преминули воспользоваться различного рода аферисты, которые стали предлагать доверчивым автовладельцам услуги по быстрому получению сертификата. Для его оформления они просят передать им документы на автомобиль, получив их - пропадают.

В этой связи таможенники предупреждают, что с 2013 года прекращено действие большого количество аттестатов аккредитации недобросовестных органов по сертификации, аннулировано свыше 25 тыс. необоснованно выданных ими сертификатов соответствия. Соответственно, полученные на основании необоснованно выданных сертификатов паспорта транспортных средств (ПТС) будут также аннулированы.

Как полная отмена таможенных платежей в целом повлияет на уровень ввоза автомобилей из Беларуси в Россию, станет ясно уже в ближайшее время - по тому, как автомобильный рынок нашей страны будет выходить из зимнего торгового затишья. При этом эксперты считают, что пока выгода от приобретения машины в Беларуси для ее эксплуатации в России туманна. Есть также много вопросов относительно прозрачности прошлого такого автомобиля и его легального статуса, которые при покупке сложно решить. Тем временем у соседей цены по большинству популярных марок уже практически сравнялись с российскими.

Поэтому, вопреки ожиданиям многих белорусских перегонщиков, пока оживления авторынка у них не произошло. До сих пор значительная часть подержанных иномарок, ввезенных до вступления в силу новых правил, остается невостребованной. Напомним, что три года назад Беларусь охватила автолихорадка, когда в надежде заработать в будущем на выгодной перепродаже бэушных иномарок россиянам белорусы завозили их без счета.

Зачастую на заемные деньги их приобретали по три-четыре штуки. Этим нехитрым бизнесом тогда занимались десятки тысяч граждан Беларуси. Дошло до того, что в апреле 2011 года, когда в стране разразился затяжной финансовый кризис, президент Александр Лукашенко публично назвал его виновниками именно автоперегонщиков, которые, по его словам, вывезли миллиарды долларов. Затем перенасыщенный подержанными иномарками белорусский рынок замер.

Когда стало ясно, что ажиотажного спроса со стороны россиян не будет, начался обвал цен. Уже с середины 2011 года, чтобы только вернуть вложенные деньги, перегонщики стали продавать ввезенные впрок авто вообще без наценки, а порой и в убыток. Такой ситуация оставалась до конца первого квартала 2012 года. Затем цены на подержанные автомобили в Беларуси стали постепенно расти: к началу 2013 года они прибавили примерно 15—20%. В зависимости от марки и года выпуска увеличилась и дифференциация цен на автомобили.

В целом, указывает Газета.ru, на рынке сложилась следующая ситуация: за 2012 год автомобили 2007—2009 годов выпуска подорожали в среднем на 30%, а более старые выросли в цене не более чем на 10%. Все с нетерпением ждали наступления 2013 года, когда будут сняты ограничения на ввоз в РФ автомобилей из Беларуси. Однако на деле все оказалось не так. Даже после окончания долгих новогодних каникул выяснилось, что российские потребители не спешат проявлять особого интереса к белорусскому рынку подержанных автомобилей.

Как отмечают некоторые эксперты, имеющаяся после официального снятия таможенных барьеров статистика органов ГИБДД не в полной мере отражает реальное положение. Дело в том, что обычно белорусские перегонщики, пригнав машину из Европы, не торопятся оформлять ее на себя в местной ГАИ. Они стараются подыскать покупателя из России, - если это удается быстро сделать, то машина оформляется сразу на него. То есть белорусская Госавтоинспекция оформляет паспорт транспортного средства сразу владельцу-россиянину. Так, в московской ГИБДД подтвердили, что в соответствии с нынешними правилам регистрации автомобиля они уже передали белорусским коллегам российские ПТС.

При этом аналитики авторынка указывают: несмотря на то что сейчас в России и Беларуси действуют идентичные ввозные пошлины, в Минске подержанные иномарки в среднем на 15—20% дешевле, чем в Москве. Например, BMW X3 2009 года выпуска с объемом двигателя 3 литра у соседей реально приобрести за 35 тыс. долларов. В России она обойдется на 5 тыс. дороже. Skoda Fabia Comfort 2008 года выпуска с объем двигателя 1,4 литра в Минске стоит около 9 тыс. долларов, в России ее цена в пределах 11—12 тыс.

Практика показала, что россиянам все-таки значительно проще приехать и купить иномарку у профессионального перегонщика в Минске, чем самим мотаться за границу и покупать там авто на свой страх и риск. Тем более что соседи в последнее время сумели наладить надежные контакты в Европе, которые позволяют им брать машины дешевле. Еще одним фактором, влияющим на рынок, стали автомобили, ввезенные в Беларусь в 2012 году и растаможенные по новым таможенным ставкам. Из-за них белорусские перегонщики старались ввозить машины 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 куб. см. Однако они все же оказались дороже, чем те, что удалось пригнать до 1 июля 2011 года.

Свою роль сыграло и введение с прошлого года запрета на ввоз в Россию машин с двигателями, не соответствующими стандарту «Евро-4». Это означает, что они должны быть выпущены после 2004 года, иначе их растаможка получается чрезмерно дорогой. Оказалось, что теперь в Беларусь для перепродажи в Россию выгоднее всего ввозить машины возрастом от 3 до 5 лет – не моложе и не старше, и с небольшим объемом двигателя, который соответствует стандарту «Евро-4». Дело в том, что у нас одно- и двухлетки приравнены к новым автомобилям, а иномарки, перевалившие за 6 лет, при ввозе признаются старьем, и за них приходится платить повышенную пошлину. В таком случае растаможка едва ли не удваивается.

Статистика показывает, что сейчас белорусский рынок по-прежнему остается переполненным довольно-таки старыми машинами. Однако владельцы все еще рассчитывают каким-либо образом сбыть их россиянам. Свои надежды на рост объемов продаж завезенных впрок иномарок белорусы нынче связывают с наступлением эффекта «отложенного спроса». Как известно из практики, в январе-феврале потенциальные покупатели рассчитывают на новогодние скидки на модели прошлого года. В марте все возвращается на круги своя, и будущие автовладельцы начинают искать другие варианты приобретения иномарки подешевле. Такой альтернативой и может стать белорусский рынок, где, как уже отмечалось, можно сэкономить до 10%. Как все окажется на самом деле - покажет время.

Артем БЕЛОУСОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog