Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ВРЕМЯ КРИЗИСА — ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ для сильных компаний, поскольку оно открывает новые возможности

Андрей МАЙОРОВ, генеральный директор DPD в России

Андрей МАЙОРОВ,

генеральный директор DPD в России

На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Андрей МАйОРОВ, генеральный директор DPD в России.

- Андрей Валерьевич, мы рады приветствовать Вас на страницах нашего журнала! Последние годы DPD росла быстрее рынка, выполнив «пятилетку за три года». За счет чего Вам это удалось: какие сегменты росли быстрее всего, какие услуги пользовались наибольшим спросом, какие Ваши решения оказались наиболее удачными?

— Существует много факторов, которые позволили нам добиться таких результатов. Прежде всего это развитие электронной коммерции в последние 3 года. Именно в доставке для В2С компания добилась наиболее впечатляющих результатов в 2013 году: оборот вырос на 90%, количество посылок — на 130%. Этот сегмент стал основным драйвером роста для компании и для рынка курьерской доставки в целом.

Рост онлайн-торговли происходит за счет регионов РФ, а также постепенного выхода интернет-магазинов в страны Таможенного союза. В прошлом году наша компания запустила сеть пунктов приема и выдачи посылок, чтобы покупатель мог выбрать наиболее удобный способ доставки. Это удобно и тем клиентам-отправителям, которым проще привезти свои отправления самостоятельно.

В сегменте B2B мы фокусируемся на четком выполнении наших обязательств перед клиентами, оптимизируем маршруты, сокращаем сроки доставки. чтобы выдерживать конкуренцию с локальными игроками в регионах, мы разрабатываем и внедряем спецпредложения.

— Способна ли компания показать аналогичный результат в ближайшие годы, если рынок будет не расти, а падать? На что будет сделана ставка в этом случае?

— Безусловно, в случае падения рынка будет сложно показать подобные результаты. логистика — сервисная отрасль, наш бизнес тесно вязан с бизнесом наших клиентов. Однако мы сделаем все, чтобы продолжать успешно развиваться. Прежде всего будем следовать программе оптимизации расходов, а также активизируем продажи в тех отраслях, которые наименее подвержены влиянию стагнации: онлайн-ритейле, некоторых нишевых сегментах и т.д. И конечно, мы по-прежнему будем придерживаться высоких стандартов качества.

— Согласно данным, которые Ваша компания обнародовала 28 мая 2014 года, львиная доля продаж пришлась на сегмент B2B. тем не менее основным драйвером роста Ваша компания называет сегмент В2с, в частности интернет-торговлю. сохранится ли, по Вашему мнению, этот тренд на ближайшие годы?

— Благодаря активному развитию интернет-торговли в России объем перевозок в сегменте B2C непрерывно растет. По данным экспертов MorganStanley, объем российского рынка электронной коммерции должен вырасти до 36 млрд долл. К 2015 году (что составит 4,5% розничных продаж). Мы полагаем, что в ближайшие годы интернет-торговля будет основным драйвером рынка экспресс-доставки, хотя темпы ее роста постепенно снижаются. В будущем все будет зависеть от экономической ситуации в стране: будут у людей деньги — будет процветать розничная торговля и прежде всего онлайн-ритейл.

— Какие примеры сотрудничества между DPD и интернет-магазинами Вы могли бы охарактеризовать как успешные? Потребовало ли от Вас это разработки специальных продуктов или все обошлось применением и адаптацией привычных технологий? Потребовало ли это от Вас существенных капиталовложений?

— Мне действительно сложно выбрать, кого именно назвать в первую очередь. У нас более 1500 клиентов из сферы интернет-торговли, среди них есть небольшие компании и лидеры рынка. например, из продавцов бытовой техники и электроники одним из партнеров является сотмаркет, гипермаркет мобильной техники и электроники, из сегмента fashion — Lamoda.ru, интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров, и многие другие, я могу перечислять очень долго. откройте страницы самых популярных магазинов — скорее всего, в разделе «доставка» вы сможете получить свой заказ через DPD в России.

Конечно, выходя в этот сегмент, мы изменили свою продуктовую линейку, что потребовало значительных усилий от сотрудников, а также некоторых инвестиций. онлайн-ритейлерам мы предлагаем воспользоваться DPD Consumer и DPD CLASSIC Parcel, а также рядом опций, таких как наложенный платеж, доставка в согласованную дату, в выходные и вечернее время, ожидание на адресе и т.п. на этом рынке логистика является одним из ключевых факторов успеха или неуспеха магазина, поэтому мы стараемся идти на опережение. Например, с помощью недавно введенного онлайн-сервиса Predict получатель сам может изменять параметры доставки: временной интервал, дату, адрес. Удобная доставка — в нужное покупателю время и место — повышает его удовлетворенность сервисом данного магазина, а магазин, в свою очередь, доволен нашими услугами.

— Какие уникальные компетенции Вашей компании заставляют Ваших клиентов выбирать именно DPD, ведь приемлемое качество за небольшие деньги анонсируют многие логистические компании?

— Анонсировать недостаточно, надо иметь возможность выполнять свои обязательства. компаний федерального уровня на нашем рынке не так много, потому что это требует больших ресурсов и неустанной борьбы за качество. именно борьбы, потому что логистика в России всегда была непростым делом: огромная страна, не очень хорошая инфраструктура, сложные погодные условия и т.д.

Одним из уникальных преимуществ нашей компании является развитая сеть наземной доставки. она представляет 120 терминалов в 100 городах России, связанных регулярными автомобильными маршрутами. Помимо этого, подразделения DPD в казахстане, Беларуси и Украине обеспечивают доставку по всей территории этих стран. По большинству маршрутов мы полностью контролируем весь процесс перевозки, что, в частности, позволяет выдерживать заявленные сроки. именно поэтому по ряду услуг мы предлагаем возврат до 100% стоимости перевозки в случае нарушения этих сроков. Разумеется, для экспресс-доставки на дальние расстояния мы, будучи партнерами ведущих авиакомпаний, используем авиатранспорт. собственная IT-система дает возможность собирать и анализировать все данные по конкретной перевозке, вовремя информировать клиентов и оперативно реагировать на изменение ситуации.

Еще могу отметить, что мы перевозим не только посылки, но и сборные грузы разных весов, поэтому практически нет клиентов из наших целевых отраслей, которым мы не смогли бы предложить правильное решение.

— Какие новинки в Вашей продуктовой линейке запланированы на 2014 год, на что Вы в большей степени делаете ставку — на лояльность и удовлетворенность существующей клиентской базы или на программы привлечения новых клиентов?

— В 2014 году мы планируем развивать направление электронной коммерции, а также вводить новые сервисы, позволяющие значительно повысить удобство работы с компанией для клиентов. должен отметить, что мы стремимся внедрять на российском рынке европейские инновации, переносить из Европы в Россию новейшие решения в области доставки. Я уже упоминал о Predict. Кратко расскажу, как он работает. После того как DPD принимает посылку от интернет-магазина, мы направляем покупателю смс- и e-mail-уведомление с информацией о планируемой дате доставки. Если получателя не удовлетворяют данные условия или у него изменились планы, он может перейти по присланной ссылке и самостоятельно изменить параметры доставки буквально в один клик насайте компании. Повышение лояльности и качества обслуживания существующих клиентов имеет для нас ключевое значение. важнейшим критерием оценки достижения результатов являются показатели удовлетворенности и лояльности клиентов. В 2013 году показатель их удовлетворенности сервисом DPD в России составил более 8 баллов по 10-балльной шкале. При этом 28% клиентов оценивают свою удовлетворенность высшим баллом (10), а 47% — баллами не ниже 9. Активно рекомендовать DPD в России партнерам по бизнесу и коллегам готовы 40% клиентов, поставивших наивысшие оценки.

Все вводимые изменения и новшества направлены на улучшение качества услуг, и мы надеемся, что они будут способствовать дальнейшему успешному сотрудничеству с нашими клиентами.

— Изменятся ли с Вашим приходом планы компании или Вы намерены действовать в рамках сложившихся стратегий?

— Планы компании меняться не будут. Я продолжу осуществлять дальнейшее развитие в рамках уже поставленных целей: удержание лидерства на рынке B2B и завоевание ключевых позиций на рынке B2C, а также развитие региональной инфраструктуры. В 2014 году будет открыто еще несколько новых отделений компании в различных регионах России. Безусловно, мы продолжим инвестирование в IT-решения, обеспечивающие контроль над информацией и позволяющие оперативно управлять бизнес-процессами.

— На что Вы делаете ставку при формировании имиджа Вашей компании?

— имидж нашей компании опирается на корпоративные ценности DPD — открытость, ответственность, доверие, инициативность и командный дух. все сотрудники DPD разделяют эти ценности и стараются максимально реализовать их в своей работе. Благодаря этому наша компания динамично растет и развивается, а ее репутация как надежного поставщика решений по доставке посылок и грузов продолжает укрепляться.

— Вам сильно помогает в продвижении то, что Вы являетесь «дочкой» французской компании?

— То, что DPD в России является дочерней структурой GeoPost, позволяет нам работать в тесном взаимодействии со всеми подразделениями холдинга. Это дает нам отличную возможность перенимать успешный опыт по снижению издержек, повышению эффективности перевозок, а также реализации новых решений, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов. Кроме того, это позволяет укрепить долгосрочную целостность, стабильность и гарантии будущего роста DPD в России.

— Какие компании — российские или международные — вы считаете своими наиболее серьезными конкурентами?

— Конкуренция на рынке экспресс-доставки сейчас довольно высока. нашими серьезными конкурентами являются как локальные (российские), так и глобальные (международные) игроки. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Мировые игроки могут использовать зарубежный опыт, у них уже есть пул глобальных клиентов, с которыми они работают и в нашей стране. При этом российские компании лучше знают местные условий, сильнее в регионах и, как правило, дешевле. У нас уникальная позиции в этом плане: с одной стороны, мы часть огромной семьи GeoPost, а с другой — изначально компания была сильным локальным игроком.

Поэтому, с одной стороны, мы выстраиваем бизнес-процессы в соответствии со стандартами GeoPost, следуем глобальной стратегии группы, используем передовой опыт коллег из других стран и т.п. С другой стороны, все инновации необходимо адаптировать под нужды российских клиентов, что невозможно без понимания особенностей нашего рынка, гибкости и свободы в принятии решений. Я думаю, залог успеха — в правильном балансе этих двух сторон и максимальном использовании наших преимуществ для блага наших клиентов.

Краткая справка о компании

■ DPD является ведущей международной службой экспресс-доставки, обладает наиболее эффективной сетью автомобильных дорог в Европе и охватывает практически все страны мира. Из обширного набора услуг компании по международной экспресс-доставке и доставке внутри страны клиенты могут выбрать транспортно-логистическое решение как для своего бизнеса, так и для себя лично. 24 тыс. человек персонала и 18 тыс. автомобилей DPD работают более чем в 800 терминалах компании.

■ 83,32% акций DPD принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы LaPoste. С объемом продаж, превысившим в 2013 году 4,4 млрд евро, GeoPost занимает второе место в Европе на рынке экспресс-доставки посылок.

■ Как международный провайдер DPD присутствует в России и является признанным лидером на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, предлагая сервис на уровне современных мировых стандартов. DPD в России осуществляет доставку более чем в 7000 городов и населенных пунктов и в другие страны мира.

- Каковы Ваши планы по усилению бренда DPD на ближайшие годы, собираетесь ли Вы оставить позади кого-то из сегодняшних лидеров рынка?

— Мы уже сейчас являемся одним из лидеров рынка доставки и собираемся приложить все усилия, чтобы укрепить свои позиции в сегментах В2В и В2С. Ключ к этому — высокий уровень сервиса, который включает своевременность доставки, географический охват, широкий спектр услуг и дополнительных сервисов и т.д. Главное — понимать, что нужно клиентам, и оперативно реагировать на их запросы.

Вообще, время кризиса — хорошее время для сильных компаний, поскольку оно открывает новые возможности. Название «DPD» широко известно не только в России, но и в Европе, поэтому мы вместе с другими странами холдинга разрабатываем программу по дальнейшему продвижению бренда.

— Расскажите, пожалуйста, об инвестиционных планах компании на 2014 год. Какие секторы Вы рассматриваете как приоритетные при планировании инвестиций? Не скажется ли на Ваших планах нарастающий дефицит кредитных ресурсов для российских компаний?

— Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, мы не собираемся сокращать инвестиции. В прошлом году рост онлайн-торговли привел к значительному увеличению объема посылок. В связи с этим в 2014 году мы продолжим инвестировать в развитие инфраструктуры, филиальной сети, а также сети приема и выдачи посылок. Так, в 2016 году мы планируем открытие нового терминала на юге Московской области. Сейчас основной терминал компании находится в Митино. Новый южный терминал по площади всего в 1,5 раза больше действующего, но его производительность будет в 5 раз выше — 200 000 посылок в день.

Самым популярным направлением доставки грузов в настоящее время является Москва-Санкт-Петербург — в прошлом году объем посылок по данному направлению возрос на 35,5%. Чтобы увеличить пропускную способность питерского терминала в 2 раза, было принято решение установить в 2014 году новую сортировочную линию. В прошлом году была проведена подготовительная работа по установке сортировочной линии в Санкт-Петербурге, а сентябре этого года мы планируем ее запустить.

Среди важнейших направлений развития могу назвать автоматизацию операционных процессов и внедрение информационных технологий. Объем инвестиций в IТ-решения составит 40 млн руб., что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. И, конечно, будут запущены новые услуги и опции.

— Какие изменения произошли в связи с началом функционирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также в связи с вступлением России в ВТО?

— Образование Таможенного союза создало принципиально новые условия для транспортнологистических компаний. Формирование единого таможенного пространства на такой огромной территории стало мощным стимулом для дальнейшего развития бизнеса и торговли между Россией, Белоруссией и Казахстаном. С 2010 по 2012 год товарооборот России со странами Таможенного союза вырос с 15 млрд до 58 млрд долл. Безусловно, это отразилось на рынке экспресс-доставки России, Белоруссии и Казахстана: спрос на услуги доставки между странами Таможенного союза значительно вырос. Для DPD в кластере «Россия и СНГ» развитие перевозок на территории Таможенного союза является приоритетным направлением. В 2010 году мы начинали с перевозок объемом 30 тонн в месяц — это примерно 15 тысяч евро, а сейчас мы перевозим 450 тонн и это составляет более 300 тыс. евро в месяц.

Особенно активно растут перевозки между Россией и Казахстаном, в том числе за счет развития Интернет-торговли. В прошлом году оборот «DPD Казахстан» вырос на 62%, и в настоящее время компания вышла на устойчивую прибыль. «DPD Беларусь» также демонстрирует уверенный рост. В прошлом году компании DPD в России и странах СНГ перевезли 16 млн посылок, в этом году мы ожидаем примерно 20 млн посылок.

При этом я не могу сказать, что вступление России в ВТО оказало сильное влияние на наш бизнес. определяющим для развития международного направления DPD в России скорее является резкое увеличение объемов заказов из зарубежных Интернет-магазинов. Как известно, правительство планирует снизить установленные лимиты на беспошлинный ввоз товаров для личного пользования, но, по нашему прогнозу, это не окажет существенного влияния на рост этого сегмента рынка.

— Спасибо за интервью, желаем Вам успехов в бизнесе! будем рады видеть Вас снова на страницах нашего журнала!

Результаты деятельности DPD в России по итогам 2013 года:

■ Рост объемов в посылках по всей компании составил 33%.

■ Рост объемов в отправках по всей компании составил 69%.

■ Рост продаж по всей компании составил 20%.

■ В течение 2013 года было перевезено более 12,5 млн посылок, общий вес всех посылок — свыше 270 000 тонн.

■ Рост количества посылок по сравнению с 2012 годом составил 33%.

■ Автопарк 500 автомобилей.

■ Штат сотрудников свыше 1700 человек.

■ Клиентов свыше 16 000.

■ В 2013 году открыто 25 новых отделений в различных регионах России.

■ К концу 2013 года общее количество отделений компании превысило 130 и была создана сеть приема и выдачи посылок в России.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog