Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

ВРЕМЯ КРИЗИСА — ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ для сильных компаний, поскольку оно открывает новые возможности

Андрей МАЙОРОВ, генеральный директор DPD в России

Андрей МАЙОРОВ,

генеральный директор DPD в России

На вопросы журнала «ЛОГИСТИКА» отвечает Андрей МАйОРОВ, генеральный директор DPD в России.

- Андрей Валерьевич, мы рады приветствовать Вас на страницах нашего журнала! Последние годы DPD росла быстрее рынка, выполнив «пятилетку за три года». За счет чего Вам это удалось: какие сегменты росли быстрее всего, какие услуги пользовались наибольшим спросом, какие Ваши решения оказались наиболее удачными?

— Существует много факторов, которые позволили нам добиться таких результатов. Прежде всего это развитие электронной коммерции в последние 3 года. Именно в доставке для В2С компания добилась наиболее впечатляющих результатов в 2013 году: оборот вырос на 90%, количество посылок — на 130%. Этот сегмент стал основным драйвером роста для компании и для рынка курьерской доставки в целом.

Рост онлайн-торговли происходит за счет регионов РФ, а также постепенного выхода интернет-магазинов в страны Таможенного союза. В прошлом году наша компания запустила сеть пунктов приема и выдачи посылок, чтобы покупатель мог выбрать наиболее удобный способ доставки. Это удобно и тем клиентам-отправителям, которым проще привезти свои отправления самостоятельно.

В сегменте B2B мы фокусируемся на четком выполнении наших обязательств перед клиентами, оптимизируем маршруты, сокращаем сроки доставки. чтобы выдерживать конкуренцию с локальными игроками в регионах, мы разрабатываем и внедряем спецпредложения.

— Способна ли компания показать аналогичный результат в ближайшие годы, если рынок будет не расти, а падать? На что будет сделана ставка в этом случае?

— Безусловно, в случае падения рынка будет сложно показать подобные результаты. логистика — сервисная отрасль, наш бизнес тесно вязан с бизнесом наших клиентов. Однако мы сделаем все, чтобы продолжать успешно развиваться. Прежде всего будем следовать программе оптимизации расходов, а также активизируем продажи в тех отраслях, которые наименее подвержены влиянию стагнации: онлайн-ритейле, некоторых нишевых сегментах и т.д. И конечно, мы по-прежнему будем придерживаться высоких стандартов качества.

— Согласно данным, которые Ваша компания обнародовала 28 мая 2014 года, львиная доля продаж пришлась на сегмент B2B. тем не менее основным драйвером роста Ваша компания называет сегмент В2с, в частности интернет-торговлю. сохранится ли, по Вашему мнению, этот тренд на ближайшие годы?

— Благодаря активному развитию интернет-торговли в России объем перевозок в сегменте B2C непрерывно растет. По данным экспертов MorganStanley, объем российского рынка электронной коммерции должен вырасти до 36 млрд долл. К 2015 году (что составит 4,5% розничных продаж). Мы полагаем, что в ближайшие годы интернет-торговля будет основным драйвером рынка экспресс-доставки, хотя темпы ее роста постепенно снижаются. В будущем все будет зависеть от экономической ситуации в стране: будут у людей деньги — будет процветать розничная торговля и прежде всего онлайн-ритейл.

— Какие примеры сотрудничества между DPD и интернет-магазинами Вы могли бы охарактеризовать как успешные? Потребовало ли от Вас это разработки специальных продуктов или все обошлось применением и адаптацией привычных технологий? Потребовало ли это от Вас существенных капиталовложений?

— Мне действительно сложно выбрать, кого именно назвать в первую очередь. У нас более 1500 клиентов из сферы интернет-торговли, среди них есть небольшие компании и лидеры рынка. например, из продавцов бытовой техники и электроники одним из партнеров является сотмаркет, гипермаркет мобильной техники и электроники, из сегмента fashion — Lamoda.ru, интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров, и многие другие, я могу перечислять очень долго. откройте страницы самых популярных магазинов — скорее всего, в разделе «доставка» вы сможете получить свой заказ через DPD в России.

Конечно, выходя в этот сегмент, мы изменили свою продуктовую линейку, что потребовало значительных усилий от сотрудников, а также некоторых инвестиций. онлайн-ритейлерам мы предлагаем воспользоваться DPD Consumer и DPD CLASSIC Parcel, а также рядом опций, таких как наложенный платеж, доставка в согласованную дату, в выходные и вечернее время, ожидание на адресе и т.п. на этом рынке логистика является одним из ключевых факторов успеха или неуспеха магазина, поэтому мы стараемся идти на опережение. Например, с помощью недавно введенного онлайн-сервиса Predict получатель сам может изменять параметры доставки: временной интервал, дату, адрес. Удобная доставка — в нужное покупателю время и место — повышает его удовлетворенность сервисом данного магазина, а магазин, в свою очередь, доволен нашими услугами.

— Какие уникальные компетенции Вашей компании заставляют Ваших клиентов выбирать именно DPD, ведь приемлемое качество за небольшие деньги анонсируют многие логистические компании?

— Анонсировать недостаточно, надо иметь возможность выполнять свои обязательства. компаний федерального уровня на нашем рынке не так много, потому что это требует больших ресурсов и неустанной борьбы за качество. именно борьбы, потому что логистика в России всегда была непростым делом: огромная страна, не очень хорошая инфраструктура, сложные погодные условия и т.д.

Одним из уникальных преимуществ нашей компании является развитая сеть наземной доставки. она представляет 120 терминалов в 100 городах России, связанных регулярными автомобильными маршрутами. Помимо этого, подразделения DPD в казахстане, Беларуси и Украине обеспечивают доставку по всей территории этих стран. По большинству маршрутов мы полностью контролируем весь процесс перевозки, что, в частности, позволяет выдерживать заявленные сроки. именно поэтому по ряду услуг мы предлагаем возврат до 100% стоимости перевозки в случае нарушения этих сроков. Разумеется, для экспресс-доставки на дальние расстояния мы, будучи партнерами ведущих авиакомпаний, используем авиатранспорт. собственная IT-система дает возможность собирать и анализировать все данные по конкретной перевозке, вовремя информировать клиентов и оперативно реагировать на изменение ситуации.

Еще могу отметить, что мы перевозим не только посылки, но и сборные грузы разных весов, поэтому практически нет клиентов из наших целевых отраслей, которым мы не смогли бы предложить правильное решение.

— Какие новинки в Вашей продуктовой линейке запланированы на 2014 год, на что Вы в большей степени делаете ставку — на лояльность и удовлетворенность существующей клиентской базы или на программы привлечения новых клиентов?

— В 2014 году мы планируем развивать направление электронной коммерции, а также вводить новые сервисы, позволяющие значительно повысить удобство работы с компанией для клиентов. должен отметить, что мы стремимся внедрять на российском рынке европейские инновации, переносить из Европы в Россию новейшие решения в области доставки. Я уже упоминал о Predict. Кратко расскажу, как он работает. После того как DPD принимает посылку от интернет-магазина, мы направляем покупателю смс- и e-mail-уведомление с информацией о планируемой дате доставки. Если получателя не удовлетворяют данные условия или у него изменились планы, он может перейти по присланной ссылке и самостоятельно изменить параметры доставки буквально в один клик насайте компании. Повышение лояльности и качества обслуживания существующих клиентов имеет для нас ключевое значение. важнейшим критерием оценки достижения результатов являются показатели удовлетворенности и лояльности клиентов. В 2013 году показатель их удовлетворенности сервисом DPD в России составил более 8 баллов по 10-балльной шкале. При этом 28% клиентов оценивают свою удовлетворенность высшим баллом (10), а 47% — баллами не ниже 9. Активно рекомендовать DPD в России партнерам по бизнесу и коллегам готовы 40% клиентов, поставивших наивысшие оценки.

Все вводимые изменения и новшества направлены на улучшение качества услуг, и мы надеемся, что они будут способствовать дальнейшему успешному сотрудничеству с нашими клиентами.

— Изменятся ли с Вашим приходом планы компании или Вы намерены действовать в рамках сложившихся стратегий?

— Планы компании меняться не будут. Я продолжу осуществлять дальнейшее развитие в рамках уже поставленных целей: удержание лидерства на рынке B2B и завоевание ключевых позиций на рынке B2C, а также развитие региональной инфраструктуры. В 2014 году будет открыто еще несколько новых отделений компании в различных регионах России. Безусловно, мы продолжим инвестирование в IT-решения, обеспечивающие контроль над информацией и позволяющие оперативно управлять бизнес-процессами.

— На что Вы делаете ставку при формировании имиджа Вашей компании?

— имидж нашей компании опирается на корпоративные ценности DPD — открытость, ответственность, доверие, инициативность и командный дух. все сотрудники DPD разделяют эти ценности и стараются максимально реализовать их в своей работе. Благодаря этому наша компания динамично растет и развивается, а ее репутация как надежного поставщика решений по доставке посылок и грузов продолжает укрепляться.

— Вам сильно помогает в продвижении то, что Вы являетесь «дочкой» французской компании?

— То, что DPD в России является дочерней структурой GeoPost, позволяет нам работать в тесном взаимодействии со всеми подразделениями холдинга. Это дает нам отличную возможность перенимать успешный опыт по снижению издержек, повышению эффективности перевозок, а также реализации новых решений, направленных на улучшение качества обслуживания клиентов. Кроме того, это позволяет укрепить долгосрочную целостность, стабильность и гарантии будущего роста DPD в России.

— Какие компании — российские или международные — вы считаете своими наиболее серьезными конкурентами?

— Конкуренция на рынке экспресс-доставки сейчас довольно высока. нашими серьезными конкурентами являются как локальные (российские), так и глобальные (международные) игроки. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Мировые игроки могут использовать зарубежный опыт, у них уже есть пул глобальных клиентов, с которыми они работают и в нашей стране. При этом российские компании лучше знают местные условий, сильнее в регионах и, как правило, дешевле. У нас уникальная позиции в этом плане: с одной стороны, мы часть огромной семьи GeoPost, а с другой — изначально компания была сильным локальным игроком.

Поэтому, с одной стороны, мы выстраиваем бизнес-процессы в соответствии со стандартами GeoPost, следуем глобальной стратегии группы, используем передовой опыт коллег из других стран и т.п. С другой стороны, все инновации необходимо адаптировать под нужды российских клиентов, что невозможно без понимания особенностей нашего рынка, гибкости и свободы в принятии решений. Я думаю, залог успеха — в правильном балансе этих двух сторон и максимальном использовании наших преимуществ для блага наших клиентов.

Краткая справка о компании

■ DPD является ведущей международной службой экспресс-доставки, обладает наиболее эффективной сетью автомобильных дорог в Европе и охватывает практически все страны мира. Из обширного набора услуг компании по международной экспресс-доставке и доставке внутри страны клиенты могут выбрать транспортно-логистическое решение как для своего бизнеса, так и для себя лично. 24 тыс. человек персонала и 18 тыс. автомобилей DPD работают более чем в 800 терминалах компании.

■ 83,32% акций DPD принадлежат Группе GeoPost, подразделению французской Группы LaPoste. С объемом продаж, превысившим в 2013 году 4,4 млрд евро, GeoPost занимает второе место в Европе на рынке экспресс-доставки посылок.

■ Как международный провайдер DPD присутствует в России и является признанным лидером на российском рынке экспресс-доставки посылок и грузов, предлагая сервис на уровне современных мировых стандартов. DPD в России осуществляет доставку более чем в 7000 городов и населенных пунктов и в другие страны мира.

- Каковы Ваши планы по усилению бренда DPD на ближайшие годы, собираетесь ли Вы оставить позади кого-то из сегодняшних лидеров рынка?

— Мы уже сейчас являемся одним из лидеров рынка доставки и собираемся приложить все усилия, чтобы укрепить свои позиции в сегментах В2В и В2С. Ключ к этому — высокий уровень сервиса, который включает своевременность доставки, географический охват, широкий спектр услуг и дополнительных сервисов и т.д. Главное — понимать, что нужно клиентам, и оперативно реагировать на их запросы.

Вообще, время кризиса — хорошее время для сильных компаний, поскольку оно открывает новые возможности. Название «DPD» широко известно не только в России, но и в Европе, поэтому мы вместе с другими странами холдинга разрабатываем программу по дальнейшему продвижению бренда.

— Расскажите, пожалуйста, об инвестиционных планах компании на 2014 год. Какие секторы Вы рассматриваете как приоритетные при планировании инвестиций? Не скажется ли на Ваших планах нарастающий дефицит кредитных ресурсов для российских компаний?

— Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, мы не собираемся сокращать инвестиции. В прошлом году рост онлайн-торговли привел к значительному увеличению объема посылок. В связи с этим в 2014 году мы продолжим инвестировать в развитие инфраструктуры, филиальной сети, а также сети приема и выдачи посылок. Так, в 2016 году мы планируем открытие нового терминала на юге Московской области. Сейчас основной терминал компании находится в Митино. Новый южный терминал по площади всего в 1,5 раза больше действующего, но его производительность будет в 5 раз выше — 200 000 посылок в день.

Самым популярным направлением доставки грузов в настоящее время является Москва-Санкт-Петербург — в прошлом году объем посылок по данному направлению возрос на 35,5%. Чтобы увеличить пропускную способность питерского терминала в 2 раза, было принято решение установить в 2014 году новую сортировочную линию. В прошлом году была проведена подготовительная работа по установке сортировочной линии в Санкт-Петербурге, а сентябре этого года мы планируем ее запустить.

Среди важнейших направлений развития могу назвать автоматизацию операционных процессов и внедрение информационных технологий. Объем инвестиций в IТ-решения составит 40 млн руб., что на 21% больше по сравнению с прошлым годом. И, конечно, будут запущены новые услуги и опции.

— Какие изменения произошли в связи с началом функционирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, а также в связи с вступлением России в ВТО?

— Образование Таможенного союза создало принципиально новые условия для транспортнологистических компаний. Формирование единого таможенного пространства на такой огромной территории стало мощным стимулом для дальнейшего развития бизнеса и торговли между Россией, Белоруссией и Казахстаном. С 2010 по 2012 год товарооборот России со странами Таможенного союза вырос с 15 млрд до 58 млрд долл. Безусловно, это отразилось на рынке экспресс-доставки России, Белоруссии и Казахстана: спрос на услуги доставки между странами Таможенного союза значительно вырос. Для DPD в кластере «Россия и СНГ» развитие перевозок на территории Таможенного союза является приоритетным направлением. В 2010 году мы начинали с перевозок объемом 30 тонн в месяц — это примерно 15 тысяч евро, а сейчас мы перевозим 450 тонн и это составляет более 300 тыс. евро в месяц.

Особенно активно растут перевозки между Россией и Казахстаном, в том числе за счет развития Интернет-торговли. В прошлом году оборот «DPD Казахстан» вырос на 62%, и в настоящее время компания вышла на устойчивую прибыль. «DPD Беларусь» также демонстрирует уверенный рост. В прошлом году компании DPD в России и странах СНГ перевезли 16 млн посылок, в этом году мы ожидаем примерно 20 млн посылок.

При этом я не могу сказать, что вступление России в ВТО оказало сильное влияние на наш бизнес. определяющим для развития международного направления DPD в России скорее является резкое увеличение объемов заказов из зарубежных Интернет-магазинов. Как известно, правительство планирует снизить установленные лимиты на беспошлинный ввоз товаров для личного пользования, но, по нашему прогнозу, это не окажет существенного влияния на рост этого сегмента рынка.

— Спасибо за интервью, желаем Вам успехов в бизнесе! будем рады видеть Вас снова на страницах нашего журнала!

Результаты деятельности DPD в России по итогам 2013 года:

■ Рост объемов в посылках по всей компании составил 33%.

■ Рост объемов в отправках по всей компании составил 69%.

■ Рост продаж по всей компании составил 20%.

■ В течение 2013 года было перевезено более 12,5 млн посылок, общий вес всех посылок — свыше 270 000 тонн.

■ Рост количества посылок по сравнению с 2012 годом составил 33%.

■ Автопарк 500 автомобилей.

■ Штат сотрудников свыше 1700 человек.

■ Клиентов свыше 16 000.

■ В 2013 году открыто 25 новых отделений в различных регионах России.

■ К концу 2013 года общее количество отделений компании превысило 130 и была создана сеть приема и выдачи посылок в России.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Овчаренко: «Событийный туризм работает на развитие Москвы...»

Москва перспективна с точки зрения внутреннего и въездного туризма – этому способствуют не только достопримечательности и инфраструктура столицы, но и появление в Москве событий мирового уровня: праздников, конкурсов, фестивалей.

 25 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Кристоф Боймер: «Интралогистика является краеугольным камнем мировой экономики…»

– Доктор Боймер, что вы можете рассказать об основных тенденциях в интралогистике?

– Интралогистика – краеугольный камень мировой экономики.

 24 января 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog