Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

Время - это тоже деньги!

В связи с созданием Таможенного союза, присоединением Российской Федерации к международной Конвенции «Обупрощении и гармонизации таможенных процедур» и вступлением в силу федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» деятельность таможенной службы Российской Федерации стала не только более открытой, но и изменился подход в оценке ее деятельности.

Так, в соответствии с положениями п.1 ст. 18 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» одним из основных критериев в оценки работы таможенных органов теперь стала «скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций». Аналогичная норма зафиксирована также и в положениях подпункта 6 пункта 1 ст. 6 Таможенного кодекса Таможенного союза, описывающего основные задачи таможенных органов - «обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу».

Однако, если заглянуть на несколько десятилетий назад, то мы увидим, что, например, в Таможенном кодексе Российской Федерации (в редакции 1993 года) в ст. 194 указывалось, что «Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств осуществляются таможенным органом Российской Федерации не позднее десяти дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и сведений......

После же принятия в 2003 году новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации законодатель в ст. 359 установил еще более сжатые сроки для совершения таможенных формальностей - «При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки».

В прошлом году, в связи со вступлением Таможенного кодекса Таможенного союза, в ст.196 был установлен еще более жесткий временной порог - «Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом». Достичь таких результатов без внедрения прогрессивных информационных технологий было просто невозможно.

Таким образом, почти за семнадцать лет срок таможенного оформления декларируемых товаров сократился почти в десять раз. Но и эти данные будут не совсем корректны, так как еще в 2004 году в рамках приказа ГТК России № 395 от 30 марта 2004 г. было принято решение, что «Проверка электронной декларации проводится с использованием информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия».

Внедрение в 2004 году декларирования товаров в электронной форме фактически установило законодательно для таможенных органов нижнюю границу времени проведения таможенного контроля. Такой революционный шаг фактически позволил сэкономить участникам ВЭД в России, если сравнивать 1993 г. с сегодняшним днем, от 11 до 210 млрд долларов США.

оформление таможенных деклараций

Электронное декларирование позволяет решить многие проблемы. По словам Леонида Лозбенко, при огромных размерах территории страны, гигантской протяженности границ только информационные технологии могут обеспечить эффективное таможенное администрирование. При этом также необходимо учитывать и постоянный рост международной торговли, и ближайшую перспективу вступления России в ВТО. В связи с этим, особую важность приобретает унификация таможенного законодательства, в том числе, порядка электронного документооборота на основе международных принципов и стандартов.

Согласно принципам Международной    конвенции    от 17.05.73 «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция в редакции 1999 г.), упрощение и гармонизация таможенных процедур могут быть достигнуты при максимальном практическом   использовании информационных   технологий. В соответствии со стандартом 7.4 Киотской конвенции «Применение информационных технологий» законодательство должно предусматривать электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям предоставления документов на бумажном носителе.

Как показывает опыт зарубежных стран, именно переход к электронному декларированию является единственно верным направлением совершенствования процедуры таможенного декларирования товаров, когда подача, прием и обработка данных осуществляются в электронной форме. В международной таможенной практике электронная форма таможенного декларирования товаров используется уже с начала восьмидесятых годов двадцатого столетия (США, Япония). При полной автоматизации процедуры производства таможенного оформления в этих странах, сроки оформления и контроля ТД измеряются уже не в днях, а в часах и минутах.

Таможенные органы Европейского союза также уже с 2005 года работают исключительно на основе электронного декларирования. Таможня Германии использует современную информационную систему ATLAS, которая существенно ускоряет процесс таможенного оформления и установлена во всех таможенных органах Германии, при этом предприятия напрямую общаются с таможней именно посредством данной системы.

Кроме того, учитывая тот факт, что предварительное информирование существенно ускоряет время принятия решения по выпуску товаров в свободное обращение и обеспечивает стандарты безопасности, Европейский союз ввел с 1 января 2011 года обязательное предварительное информирование таможенных органов ЕС перевозчиками, осуществляющими ввоз товаров на территорию государств-членов ЕС в рамках новой компьютеризированной транзитной системы стран ЕС (NCTS).

Страны Таможенного союза пока отстают в этом вопросе от своих зарубежных коллег. Так, Комиссия таможенного союза только 18 ноября 2010 года одобрила проект Решения «О Концепции создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза и первоочередных мерах по ее реализации». Концепция разработана на основе Решения комиссии таможенного союза от 25.06.2009 № 61 «О разработке Комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли».

Кроме того, еще 21 мая 2010 года было подписано и сейчас проходит ратификацию в Государственной думе соглашение между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан об организации обмена предварительной информацией в рамках ТС. При этом статья 3 этого документа допускает установление обязательности предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах путем принятия Комиссией ТС (КТС) соответствующего решения. Постановлением N 11 к приказу Таможенного комитета Союзного государства от 13.05.2010 N3 установлены четкие сроки ведения с 1 июля 2012 года обязательного предварительного информирования на территории Союзного государства. В связи с этим с таможенной службой Казахстана прорабатывается вопрос о готовности введения обязательного предварительного информирования с 1 июля 2012 года на всей территории ТС.

Несмотря на текущие трудности, применение информационных технологий в таможенном деле уже дает свои положительные результаты. Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли, которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.

Выгода от внедрения таких технологий очевидна - сокращение издержек у участников ВЭД, перевозчиков, а значит и у нас с вами.

Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 24 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog