Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Вопросы контроля таможенной стоимости всегда актуальны

Одними из основных задач таможенных органов Российской Федерации являются обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и взимание таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности в рамках внешнеторговых контрактов.

По итогам деятельности за пять месяцев 2012 года Южным таможенным управлением доначислено и довзыскано таможенных платежей в размере 3,8 млрд руб., что составляет 115% от суммы таможенных платежей, доначисленных и довзысканных ЮТУ в аналогичный период 2011 года.

Одними из причин увеличения таможенных платежей являются рост индекса таможенной стоимости, то есть увеличение заявляемой участниками ВЭД средней стоимости декларируемых товаров по большинству профилирующих товаров в долларовом эквиваленте и повышение результативности контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов.

При таможенном контроле в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенные органы используют систему управления рисками, которая основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе, связанных с занижением таможенной стоимости и, как следствие, уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах. Контроль в рамках СУР осуществляется с учетом информации, являющейся результатом всестороннего анализа цен по различным видам товаров, проводимым ФТС России, свидетельствующей о занижении участниками ВЭД заявляемой таможенной стоимости и являющейся поводом для проведения дополнительной проверки. Действия по проведению проверочных мероприятий мотивируются таможенными органами положениями действующего законодательства в области таможенного дела, а перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется в зависимости от условий и особенностей каждой конкретной внешнеторговой сделки. При этом, поскольку перечень сведений, подлежащих указанию в декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, то наличие представленных декларантом обязательных документов, не содержащих такие сведения, также является основанием для их получения путем запроса дополнительных документов, уточняющих заявленные о товаре сведения.

Следует отметить, что независимо от того, проводился таможенный контроль с использованием СУР или нет, для соблюдения установленных таможенным законодательством принципов определения таможенной стоимости в случае не принятия заявленной таможенной стоимости и осуществлении таможенной оценки декларируемых товаров, в качестве основы для корректировки таможенной стоимости используются документально подтвержденные данные о таможенном оформлении ранее ввезенных идентичных/однородных товаров, а также информация, указанная в прайс-листах и прейскурантах производителей товаров, котировках международных бирж, аукционов и тому подобная ценовая информация.

Вместе с тем, было бы преждевременным говорить о том, что в организации контроля таможенной стоимости все существенные проблемы разрешены. Одной из проблем в работе таможенных органов ЮТУ является судебная практика по делам, связанным с контролем и определением таможенной стоимости товаров.

ЮТУ в соответствии с внутренними распорядительными документами проводится анализ правомерности действий должностных лиц при корректировке таможенной стоимости, а также анализ полноты мер, принимаемых таможенными органами при отстаивании интересов в судебных инстанциях. Результаты анализа показали, что кроме соблюдения установленного порядка принятия решений по таможенной стоимости, таможенным органам необходимо уделять должное внимание качеству работы по подготовке отзывов на иски участников ВЭД и отстаиванию интересов в судебном процессе.

В целях сокращения случаев обжалования участниками ВЭД решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости ЮТУ проводится работа по отмене не надлежаще обоснованных решений по таможенной стоимости товаров в досудебном порядке. ЮТУ выработан механизм реагирования на такие ситуации. Таможнями региона предпринимаются незамедлительные меры по отмене в порядке ведомственного контроля решений, не соответствующих требованиям, действующим правовым актам в области таможенного законодательства. К должностным лицам, допустившим не соблюдение таможенного законодательства, принимаются соответствующие меры реагирования. В результате удалось сократить количество подобных решений.

Однако, даже при наличии складывающейся судебной практики, далеко не все участники ВЭД считают решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости неправомерными. Так, по итогам пяти месяцев 2012 года доля товаров, решение по корректировке таможенной стоимости которых судебными органами было признано незаконным, составила 7% от общего количества товаров, подвергнутых корректировке. Сумма таможенных платежей, возращенных участникам ВЭД по решениям судов, составила 14% от общей суммы дополнительно взысканных таможенных платежей. Данные цифры позволяют говорить о том, что в подавляющем большинстве случаев корректировка таможенной стоимости проводится обоснованно.

В настоящее время контроль таможенной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Таможенного союза, формирование которого осуществлено с учетом складывающейся судебной практики.

В соответствии с ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом, если в ходе таможенного контроля обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров или неправильно определена таможенная стоимость товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации содержал норму, которая позволяла таможенным органам в определенных случаях корректировать таможенную стоимость при наличии признаков заявления недостоверных сведений.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлены случаи, когда решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки.

Решением Комиссии Таможенного союза (ТС) от 20.09.2010 № 376 конкретизированы источники информации, которые могут быть использованы таможенными органами при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров. В частности, получаемая ФТС России по линии международного сотрудничества информация от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов ТС за рубежом, из стран которых осуществлен экспорт ввозимых на таможенную территорию ТС товаров, и государственных органов государств - членов ТС.

Этим же Решением четко сформулированы признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выявление которых служит основанием для принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки и запроса дополнительных документов с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. При этом, срок предоставления декларантом дополнительных документов, запрошенных таможенным органом для подтверждения заявленных сведений, увеличен с 45 до 60 дней.

Решение в отношении таможенной стоимости товаров по результатам дополнительной проверки может быть принято таможенным органом в течение 30 дней после предоставления декларантом дополнительно запрошенных документов с учетом информации, полученной самостоятельно. Ранее на принятие решения таможенному органу отводилось 3 дня. Следует отметить, что в случае непредставления декларантом мотивированно запрошенных таможенным органом документов и сведений или объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган обязан принять решение о корректировке таможенной стоимости, что нашло отражение в статье 69 ТК ТС.

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 закреплена обязанность декларанта доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену товара, в то время как ранее в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 декларанту предоставлялось право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки.

Также, в соответствии с законодательством ТС, в случае несогласия таможенного органа с определением декларантом таможенной стоимости по основному методу, декларантом утрачено приоритетное право по последующему выбору метода определения таможенной стоимости, ранее установленное положением ТК России.

Следует отметить, что законодательство ТС повышает требования и к таможенным органам.

На таможенный орган возложена ответственность по выбору метода определения и величины таможенной стоимости, оцениваемых товаров в указанном выше случае.

За таможенным органом закреплена обязанность указывать в письменном виде источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе, при определении таможенной стоимости иным методом, чем метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Установлена норма, согласно которой таможенная стоимость оцениваемых товаров, определяемая резервным методом, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. Учитывая то, что резервный метод в большинстве случаев применяется при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенными органами, можно констатировать, что данное требование в первую очередь касается действий таможни.

Пресс-служба Южного таможенного управления

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 20 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog