Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Внешняя торговля: многообразие оценок

На официальном сайте Президента РФ Владимира Путина 9 апреля 2013 года появилась стенограмма его рабочей встречи с руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым. Главу государства, в частности, интересовали результаты работы службы за 2012 год и первый квартал 2013 года.

В ответ глава службы сообщил, что отмечаются «серьезные структурные изменения в импортных платежах, а более 50% завозимых импортных товаров в Россию – это машины, оборудование и транспортные средства. Оставшаяся часть – это то, что касается сферы потребления. Но это, на мой взгляд, все-таки положительный сдвиг, что свидетельствует о том, что мы серьезно занимаемся перевооружением и техническим оснащением нашей экономики… Очень серьезный поток идет на организацию новых производств, и не только в добывающих отраслях, но и в том, что касается промышленного производства – это в химию, в переработку сельхозпродукции. Техническое перевооружение наших автомобильных производств, то, что касается и промсборки, и дальнейшей глубокой модернизации производства. Оборонный комплекс очень активизировался в этой части, серьезные закупки…».

В этой связи представляется интересным ознакомиться с данными таможенной статистики, которые недавно по своим каналам распространила ФТС России. В том числе их получили и многие средства массовой информации. Изучив их, сообщает «Коммерсантъ», эксперты пришли к выводу, что спрос в нашей стране на товарный импорт продолжает сокращаться.

Так, официальные данные службы о состоянии товарного импорта из стран дальнего зарубежья (порядка 90% всего товарного импорта в РФ) фиксируют остановку роста его стоимости: в марте 2013 года он замедлился до пределов статистической погрешности — 0,2% в годовом выражении после роста на 14,5% в январе и 7,5% в феврале 2013 года. Учитывая эффект низкой базы марта 2012 года по трем (продовольствие, химия, текстиль и обувь) из четырех основных статей товарного импорта, в марте увеличивался ввоз только химии и текстиля — на 4,4% и 7,1% соответственно.

Снижению цен на импорт, в том числе и в марте, считают аналитики, способствовало укрепление реального эффективного курса рубля (на 2,8% за январь—февраль), который лишь за март ослаб на 0,3%. Между тем, по их мнению, мартовское ослабление курса могло бы сказаться лишь на удорожании импортных товаров в апреле, но и этого, вероятнее всего, не произойдет. Импорт машиностроительной продукции, который, помимо инвестиционных, содержит также и товары длительного пользования (механическое оборудование, электрооборудование и легковые автомобили), потерял 2,1%, хотя два предыдущих месяца, несмотря на эффект высокой базы 2012 года, он уверенно рос.

Таможенная статистика фиксирует углубление спада или продолжающееся замедление темпов роста ввоза всех товаров, отнесенных к машиностроению. Уверенно продолжает расти лишь ввоз железнодорожных локомотивов (на 25%). При этом в марте ввоз легковых автомобилей сократился на 9,2%. Эксперты полагают, что динамика импорта товаров длительного пользования задает тенденцию для всего импорта.

В марте зафиксирована первая точка серьезного падения ввоза легковых автомобилей, и если пересчитать эти данные с учетом сезонности, будет большой минус. Также отмечается, что предположения аналитиков косвенно подтверждают расчеты Минэкономики, которые с устранением сезонности демонстрируют ускорение падения ввоза товаров, отнесенных к машиностроению, с 1% за февраль до 4,7% за март. Таким образом, делает вывод «Коммерсантъ», таможенные данные выступили одним из первых свидетельств дальнейшего замедления потребительского и инвестиционного спроса в марте 2013 года.

Рассказывая главе государства о состоянии экспорта, Андрей Бельянинов сообщил, что «если брать 2012 год, по сравнению с 2011-м он вырос на 3%. Это незначительное колебание, поэтому можно говорить о стабильности на экспортных рынках. Увеличилась доля «Газпрома» по сравнению с предыдущими 2010 и 2011 годами. Соответственно, выросли производство, объем продаж, объем экспорта и платежей по газу».

Оценивая долю экспорта российской высокотехнологичной продукции в ВВП, «Российская Бизнес-газета» считает, что за последние несколько лет она значительно снизилась, составив на конец 2012 года всего 5%. Такие данные, как уточнило издание, обнародовало Минэкономразвития. Сегодня 70-80% от экспорта составляют энергоносители. Далее приводится мнение заместителя директора департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Елены Назаровой. Она сокрушается, что «за последние 10 лет наши европейские и азиатские партнеры сделали огромный скачок в экспорте машинотехнической продукции, у России же этот показатель очень низкий».

«В финансовой господдержке несырьевого российского экспорта за последние годы произошли положительные системные изменения, а вот в нефинансовой сфере ситуация обратная, - считает руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования компании «Пепеляев Групп» Галина Баландина. - Внутренние барьеры развития экспорта по-прежнему велики. Если отечественная компания с высокотехнологичной продукцией пытается выйти за рубеж, она наталкивается на непреодолимые преграды, столкновение с которыми вызывает желание организовать бизнес в какой-нибудь более благоприятной для этого дела стране».

Эксперты отмечают, что экспортные операции в России почти самые дорогие в мире. В рейтинге Doing Business по их дороговизне наша страна занимает второе место. Также мы находимся в лидерах по длительности прохождения такой процедуры. Однако следует отметить, что в последние три года правительство утвердило различные программы поддержки экспорта. Так, появились гарантирование экспортных операций, экспортное кредитование, возмещение части процентных ставок по экспортным кредитам и страхование экспортных кредитов.

Уже второй год работает Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Оно в первую очередь занимается поддержкой экспорта высокотехнологичной продукции. Его сотрудники сообщили, что «по каждой застрахованной сделке агентство может покрывать до 95% убытков в случае реализации политического риска и до 90% - в случае коммерческого риска».

Сейчас создается еще одна национальная система поддержки экспорта. Как известно, программа 2005 года так и осталась формальным набором мер, которые мало востребованы. Из-за длительных сроков процедур рассмотрения заявок (143 дня) эти меры не стали массовыми. За последний год удалось сократить излишние барьеры почти на 20%. По оценкам экспертов, это предотвратило ущерб более чем на 1 млрд долларов.

По мнению участников внешнеэкономической деятельности, для полноценного развития экспорта необходима корректировка таможенных механизмов. В частности, упрощение административных правил для бизнеса. Следует максимально облегчить прохождение всех процедур и формальностей при осуществлении экспортно-импортных операций. Для дальнейшего развития экспорта требуется совершенствование системы госгарантий. Особенно для мелкого и среднего экспортноориентированного бизнеса.

Эксперты указывают, что у нас до сих пор нет перечня стран, куда оказывается гарантийная поддержка экспорта. Также отсутствует порядок погашения экспортного кредита по госгарантиям. Сейчас Минфин разрабатывает порядок предоставления экспортных кредитов, однако для начала необходимо внести изменения в Бюджетный кодекс. Страхование экспортных кредитов и инвестиций - один из самых востребованных инструментов, так как создавался с учетом передовых практик развитых стран.

Алексей ШИТИКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog