Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Внедряем электронный документооборот

Одна из основных тенденций этого года в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – переход на электронный документооборот (ЭДО). Его внедрением начали активно заниматься практически все, кто участвует в процессе перемещения товаров через границу. Кто-то уже запустил этот проект, и он успешно работает, кто-то только начинает применять ЭДО в рамках эксперимента, а некоторые лишь обсуждают такую возможность. Однако устойчивая тенденция на его использование явно прослеживается.

Отмечу, что переход на перспективные информационные технологии, в том числе и на ЭДО, внедрение которого в таможенных органах началось с 2012 года, нынче является одним из приоритетных направлений и для ФТС России. За счет этого служба пытается создать более благоприятные условия для развития и ведения бизнеса, обеспечить ускорение и упрощение осуществления таможенных операций. Реальным результатом этой работы стало сокращение сроков оформления товаров на границе.

Свои положительные плоды участникам ВЭД приносит и ЭДО с таможней. Однако для полного завершения этого проекта необходимо введение электронного межведомственного взаимодействия со структурами, участвующими в проведении дополнительного контроля товаров на границе. Дело в том, что проблема длительного срока оформления товаров, подлежащих дополнительному контролю, связана с прохождением ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля и проверкой правильности оформления разрешительной документации. Сейчас у таможенных органов и других контролирующих структур (Россельхознадзор, Роспотребнадзор и т. д.), к сожалению, нет единой информационной системы. Примером отличной реализации проекта межведомственного ЭДО является база данных разрешительных документов.

Напомню, что в свое время Федеральная служба по аккредитации совместно с ФТС России разработала и успешно внедрила в таможенные органы автоматизированную систему формирования и хранения разрешительных документов в виде единого открытого реестра аккредитованных сертификационных органов, реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Теперь сертификационный орган обменивается информацией с таможней не посредством официальных запросов и ответов в бумажном виде, а через внесение всех разрешительных документов в единый реестр. Также намного упростилась проверка аккредитации органа по сертификации, выдавшего разрешительный документ, действительности самого разрешительного документа и достоверности информации в нем.

Еще один успешный пример ЭДО, правда, только ведомственного, - портал Роспотребнадзора «Граница», ориентированный на прохождение документального санитарно-карантинного контроля. Теперь свои заявки импортеры отправляют через Интернет в электронном виде в Роспотребнадзор, его сотрудники рассматривают поступивший запрос и также в электронном виде принимают решение о дополнительном контроле или выпуске груза. За счет данного портала удалось сократить срок прохождения санитарно-карантинного контроля с 1-1,5 дня до нескольких часов.

Электронный оборот заявок позволил фирмам-импортерам избавить сотрудников от необходимости томиться в фактической очереди на сдачу бумажного комплекта документов в территориальный орган Роспотребнадзора. Теперь им также не нужно ехать в ведомство во второй раз, чтобы получить результаты по проверенным документам. Однако для окончательного завершения этого проекта осталось соединить портал с информационной системой ФТС России, тогда отметки о результатах прохождения контроля станут доступны таможенным органам. Пока же после успешного электронного контроля и выпуска груза импортерам приходится фактически проставлять отметку «Ввоз разрешен» на бумажном виде транспортного документа в территориальном органе Роспотребнадзора, который осуществил выпуск товаров.

Очень привлекательным, но еще не реализованным в полной мере является ЭДО морских агентов линий с экспедиторами и таможенными органами. Пока в качестве эксперимента несколько линий уже внедрили у себя ЭДО с экспедиторами, что позволило получать транспортные документы (коносаменты) в электронном виде в формате XML и PDF. В итоге экспедиторам теперь не нужно получать бумажный вид коносамента в офисе агента линии, что значительно экономит время: с нескольких часов до нескольких минут.

Формат XML как раз позволяет отправлять данный документ вместе с электронной таможенной декларацией на товары, тем самым реализовывать ЭДО декларантов с таможенными органами. Пока же данный обмен электронным видом коносаментов может быть реализован только для грузов, не подлежащих дополнительному контролю соответствующих структур на границе. Для подконтрольных же грузов сегодня необходимо получать бумажный вид фидерного коносамента с фактическими отметками на нем о прохождении контроля и представлять документ в таможенные органы.

Одним из первых пользователей портала «Граница» по прохождению электронного документального санитарно-карантинного контроля был таможенный представитель «Константа». За счет этого компании удалось сократить срок таможенного оформления подконтрольных Роспотребнадзору грузов в среднем на полтора дня, что, естественно, вызвало одобрительные отзывы у заказчиков. Также «Константа» участвует в эксперименте с морскими линиями по получению электронного вида коносамента и его представлению в таможенные органы. К сожалению, пока это реализуется только для грузов, которые не подлежат дополнительному контролю со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Дело в том, что, как уже отмечала, для подтверждения прохождения дополнительного контроля необходимо представлять бумажный вид транспортного документа с соответствующими отметками.

В то же время приходится с сожалением констатировать, что пока еще есть ведомства, которые очень далеки от внедрения межведомственного ЭДО и находятся только на стадии его обсуждения и проектирования. Например, некоторые подразделения Министерства сельского хозяйства до сих пор ведут бумажные журналы учета. Значит, их путь до внедрения ЭДО будет очень долгим. Опыт уже внедренных ЭДО не только наглядно показал существенные преимущества подобных проектов, но и доказал необходимость дальнейшего внедрения и развития межведомственных ЭДО, что обеспечит более эффективное взаимодействие всех участников ВЭД. Убеждена, что, когда все структуры, участвующие в контроле товаров на границе и связанные с таможенным оформлением, введут или доведут до конца внедрение межведомственного ЭДО с таможенными органами, процесс прохождения границы и оформления товаров станет значительно быстрее и дешевле.

Вера МАЛАШОНОК,

руководитель отдела по работе с клиентами компании «Константа»

(Таможенный представитель), преподаватель Инженерно-экономического института Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog