Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Внедряем электронный документооборот

Одна из основных тенденций этого года в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД) – переход на электронный документооборот (ЭДО). Его внедрением начали активно заниматься практически все, кто участвует в процессе перемещения товаров через границу. Кто-то уже запустил этот проект, и он успешно работает, кто-то только начинает применять ЭДО в рамках эксперимента, а некоторые лишь обсуждают такую возможность. Однако устойчивая тенденция на его использование явно прослеживается.

Отмечу, что переход на перспективные информационные технологии, в том числе и на ЭДО, внедрение которого в таможенных органах началось с 2012 года, нынче является одним из приоритетных направлений и для ФТС России. За счет этого служба пытается создать более благоприятные условия для развития и ведения бизнеса, обеспечить ускорение и упрощение осуществления таможенных операций. Реальным результатом этой работы стало сокращение сроков оформления товаров на границе.

Свои положительные плоды участникам ВЭД приносит и ЭДО с таможней. Однако для полного завершения этого проекта необходимо введение электронного межведомственного взаимодействия со структурами, участвующими в проведении дополнительного контроля товаров на границе. Дело в том, что проблема длительного срока оформления товаров, подлежащих дополнительному контролю, связана с прохождением ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля и проверкой правильности оформления разрешительной документации. Сейчас у таможенных органов и других контролирующих структур (Россельхознадзор, Роспотребнадзор и т. д.), к сожалению, нет единой информационной системы. Примером отличной реализации проекта межведомственного ЭДО является база данных разрешительных документов.

Напомню, что в свое время Федеральная служба по аккредитации совместно с ФТС России разработала и успешно внедрила в таможенные органы автоматизированную систему формирования и хранения разрешительных документов в виде единого открытого реестра аккредитованных сертификационных органов, реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Теперь сертификационный орган обменивается информацией с таможней не посредством официальных запросов и ответов в бумажном виде, а через внесение всех разрешительных документов в единый реестр. Также намного упростилась проверка аккредитации органа по сертификации, выдавшего разрешительный документ, действительности самого разрешительного документа и достоверности информации в нем.

Еще один успешный пример ЭДО, правда, только ведомственного, - портал Роспотребнадзора «Граница», ориентированный на прохождение документального санитарно-карантинного контроля. Теперь свои заявки импортеры отправляют через Интернет в электронном виде в Роспотребнадзор, его сотрудники рассматривают поступивший запрос и также в электронном виде принимают решение о дополнительном контроле или выпуске груза. За счет данного портала удалось сократить срок прохождения санитарно-карантинного контроля с 1-1,5 дня до нескольких часов.

Электронный оборот заявок позволил фирмам-импортерам избавить сотрудников от необходимости томиться в фактической очереди на сдачу бумажного комплекта документов в территориальный орган Роспотребнадзора. Теперь им также не нужно ехать в ведомство во второй раз, чтобы получить результаты по проверенным документам. Однако для окончательного завершения этого проекта осталось соединить портал с информационной системой ФТС России, тогда отметки о результатах прохождения контроля станут доступны таможенным органам. Пока же после успешного электронного контроля и выпуска груза импортерам приходится фактически проставлять отметку «Ввоз разрешен» на бумажном виде транспортного документа в территориальном органе Роспотребнадзора, который осуществил выпуск товаров.

Очень привлекательным, но еще не реализованным в полной мере является ЭДО морских агентов линий с экспедиторами и таможенными органами. Пока в качестве эксперимента несколько линий уже внедрили у себя ЭДО с экспедиторами, что позволило получать транспортные документы (коносаменты) в электронном виде в формате XML и PDF. В итоге экспедиторам теперь не нужно получать бумажный вид коносамента в офисе агента линии, что значительно экономит время: с нескольких часов до нескольких минут.

Формат XML как раз позволяет отправлять данный документ вместе с электронной таможенной декларацией на товары, тем самым реализовывать ЭДО декларантов с таможенными органами. Пока же данный обмен электронным видом коносаментов может быть реализован только для грузов, не подлежащих дополнительному контролю соответствующих структур на границе. Для подконтрольных же грузов сегодня необходимо получать бумажный вид фидерного коносамента с фактическими отметками на нем о прохождении контроля и представлять документ в таможенные органы.

Одним из первых пользователей портала «Граница» по прохождению электронного документального санитарно-карантинного контроля был таможенный представитель «Константа». За счет этого компании удалось сократить срок таможенного оформления подконтрольных Роспотребнадзору грузов в среднем на полтора дня, что, естественно, вызвало одобрительные отзывы у заказчиков. Также «Константа» участвует в эксперименте с морскими линиями по получению электронного вида коносамента и его представлению в таможенные органы. К сожалению, пока это реализуется только для грузов, которые не подлежат дополнительному контролю со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Дело в том, что, как уже отмечала, для подтверждения прохождения дополнительного контроля необходимо представлять бумажный вид транспортного документа с соответствующими отметками.

В то же время приходится с сожалением констатировать, что пока еще есть ведомства, которые очень далеки от внедрения межведомственного ЭДО и находятся только на стадии его обсуждения и проектирования. Например, некоторые подразделения Министерства сельского хозяйства до сих пор ведут бумажные журналы учета. Значит, их путь до внедрения ЭДО будет очень долгим. Опыт уже внедренных ЭДО не только наглядно показал существенные преимущества подобных проектов, но и доказал необходимость дальнейшего внедрения и развития межведомственных ЭДО, что обеспечит более эффективное взаимодействие всех участников ВЭД. Убеждена, что, когда все структуры, участвующие в контроле товаров на границе и связанные с таможенным оформлением, введут или доведут до конца внедрение межведомственного ЭДО с таможенными органами, процесс прохождения границы и оформления товаров станет значительно быстрее и дешевле.

Вера МАЛАШОНОК,

руководитель отдела по работе с клиентами компании «Константа»

(Таможенный представитель), преподаватель Инженерно-экономического института Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 января 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog