Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Внедрение систем мониторинга температур

Температура является важнейшим параметром в холодной логистике, так как это единственный фактор, сдерживающий рост микроорганизмов, то есть именно температура является естественным консервантом. Если продукты питания будут храниться при температуре превышающей допустимую норму, то бактерии начнут распространяться в геометрической прогрессии, а это может привести к порче продукта и даже к угрозе для здоровья человека. Поэтому необычайно важно поддерживать постоянную температуру в процессе перевозки товаров и минимизировать время хранения продукции в неподходящих для этого условиях.

Холодная логистика — это многоэтапный процесс, который начинается с поля, где выращивают продукт, а заканчивается полкой магазина. Каждый товар проходит длинный путь обработки, на каждой стадии которого, должна соблюдаться определенная температура хранения. И если хоть на одном из этапов температурный режим не будет соблюден, то инвестиции всех остальных участников этого процесса окажутся бессмысленными. Тот же йогурт достаточно сутки хранить при температуре +30, и срок хранения, указанный на упаковке, становится недействительным. Чтобы быть уверенным в качестве продукции, необходимо контролировать температуру на каждом этапе производства. Особенно это касается этапа транспортировки, потому как транспортные средства оборудованы агрегатами, которые могут выходить из строя. Также не стоит забывать и о человеческом факторе — водитель, например, может решить сэкономить и повысить температуру в кузове.

Чтобы не допустить такую ситуацию, наша компания устанавливает специальные системы мониторинга температуры компании Euroscan, которые позволяют следить за температурным режимом на протяжении этапа транспортировки. Такие устройства позволяют измерять и хранить в памяти показатели температур за один календарный год, а так же выводить эти данные в виде распечаток, либо могут в электронном виде передавать показатели на компьютер или же на специальный сервер хранения данных, для чего устройство использует протоколы Bluetooth и GPRS.

Компания Euroscan является мировым лидером в производстве систем температурного мониторинга и охватывает около 80 процентов рынка. Ее модельный ряд представлен двумя приборами:

1. Прибор с дисплеем и принтером, который позволяет выводить информацию о температуре на экран или же распечатывать ее.

2. Так называемый «Blackbox», то есть обычная черная коробка без элементов визуализации, которая передает информацию о температуре с помощью специальных протоколов передачи данных.

В Европе такие системы закреплены на законодательном уровне, и каждый фургон, который перевозит скоропортящиеся продукты, должен быть оборудован независимым регистратором температур.

Что же касается фармацевтической отрасли, то на Западе информация о температуре хранения медпрепаратов должна храниться на независимом сервере, который не принадлежит ни отправителю, ни получателю, ни перевозчику, в течении десяти лет. Такая законодательная норма исключает возможность манипуляций и позволяет в любое время обратиться к этой информации и получить сведения о качестве медицинской продукции.

мониторинг температур в логистикеУкраина на сегодняшний день живет по нормам, которые были придуманы еще в семидесятые годы прошлого столетия, поэтому ни про какой мониторинг температур и речи не идет. Более того, по правилам транспортировки в нашей стране можно молочные продукты перевозить обычным транспортом, если срок перевозки не превышает двух часов. Так же по украинскому законодательству есть правила совместной перевозки товаров, которые запрещают, например, возить рыбу вместе с мясом, и это правильно, но эти правила не учитывают современных методов упаковки. Если товары упакованы в герметичную вакуумную упаковку, то проблемы соседства не существует, а наши правила этого не учитывают.

Что касается регистраторов температур, то таких устройств много, но справляются они со своей задачей по-разному и с разной эффективностью. Не стоит забывать, что если датчик показывает температуру +2, то совсем не обязательно, что именно такая температура является правильной, так как никогда нельзя с уверенностью сказать, кто именно тарировал датчик, а так же правильно ли он настроен.

Наше устройство сертифицировано всеми необходимыми органами Евросоюза и является измерительным прибором. Это подтверждено документально, но на рынке есть так же много логгеров, таблеток, подключаемых датчиков к системам GPS, которые показывают примерную температуру, чего определенно не достаточно для качественной перевозки и хранения товаров. Стоит учитывать и то факт, что каждый фургон оборудован холодильным агрегатом, который пропускает через себя воздух и таким образом охлаждает его, температуры на выходе и на входе в такой агрегат уже будут отличаться в среднем на 2-3 градуса, поэтому один датчик, установленный в фургоне, не может точно показывать температуру. К нашему прибору мы подключаем минимум два датчика. Один расположен на выходе из холодильного агрегата, второй — на входе, на высоте 400 миллиметров от пола. Учитывая показатели двух датчиков, можно судить о температуре, которая была в грузовике. По желанию заказчика мы можем устанавливать до шести температурных датчиков и четыре канала для электрических импульсов, с помощью которых можно контролировать процесс открывания дверей или же получать информацию из микропроцессора холодильника.

Если говорить об украинских компаниях, которые занимаются международными перевозками, то все они уже давно пользуются системами мониторинга температур, региональные перевозчики предпочитают использовать датчики, подключенные к системе GPS или логгеры, но никто из них не задумывается, насколько достоверна информация, которую дают такие устройства. Не стоит забывать, что подобными приборами легко манипулировать, например, недобросовестный водитель может поставить логгер в воду со льдом и ехать с выключенным холодильником, при этом устройство покажет нужную температуру, так как все время находилось в холодной воде. Наше оборудование стационарное и исключает возможность манипуляций.

Еще одной интересной разработкой компании Euroscan является система Euroweb, которая позволяет отслеживать температуру на расстоянии с применением GPS позиционирования. Такие системы в режиме реального времени пересылают информацию на сервер Euroscana, доступ к которому может иметь как отправитель, так и заказчик, они в режиме онлайн могут следить за местом расположения авто и за его температурными показателями.

холодная логистика

Стоит отметить, что серверы размещены на площадках кампании Reckspace, которая предоставляет дисковое пространство для правительства Евросоюза, страховым компаниям, мировым банкам, что свидетельствует о высоком уровне защиты на серверах, а значит, доступ к информации будет закрыт для третьих лиц. Еще одним плюсом является тот факт, что информация не хранится в одном месте, а ежесекундно копируется на серверы на разных континентах, то есть при возникновении форс-мажорных ситуаций, таких как пожары или проблемы с электричеством на одной из серверных площадок компании, информацию, которая там хранилась можно получить из запасных хранилищ.

Давайте рассмотрим простой пример. Мы загружаем полуприцеп красной икрой, его примерная стоимость более двух миллионов долларов, и везем в пункт назначения. Но наш водитель, по той или иной причине, оказался человеком некомпетентным и из-за его недочета холодильник заглох. Принимающая сторона нажимает кнопку на регистраторе и получает температуру перевозки +17 градусов, после чего просто отказывается принимать такой товар, а отправитель на пустом месте теряет два миллиона долларов. Но система Euroweb помогает защититься и от таких ситуаций. На каждом фургоне устанавливаются критические точки, то есть для той же красной икры будет задана температура 0-+2, если же в фургоне будет жарче, то система отправит смс или электронное письмо ответственному лицу. Получив такое сообщение, можно быстро спасти дорогостоящий груз. Такой механизм помогает внедрить активную защиту продукции, и это его самое важное отличие от представленных на рынке датчиков и логгеров, которые предоставляют информацию постфактум. Наши же приборы в связке с системой Euroweb помогают защитить товар в режиме реального времени, именно за такими системами будущее. Такие технологии уже работают в Европе. Думаю, пройдет не так много времени и они массово будут внедряться и в Украине, по крайней мере большими логистическими компаниями, которые следят за качеством перевозимой продукции.

Александр ПЕКЛИН, директор ООО «Трансхолод»

Материал предоставлен журналом "Транспорт i Логiстика"



 19 января 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

«Московский гостиничный рынок обладает колоссальным потенциалом для роста...»

Москва - один из красивейших городов мира. Она всегда привлекала туристов из Китая, Германии, Франции, Турции.

 16 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

 15 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Система управления траспортом Generix Group вернет инвестиции в короткие сроки

Система управления транспортом TMS OnDemand, созданная инженерами компании Generix Group, направлена на сокращение транспортных и связанных с этим административных затрат.

 14 ноября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Алексей Тимашов: «В ближайшие годы логистика будет активно расти...»

Имя компании AXELOT хорошо известно на рынке информационных технологий: за ее плечами почти 20 лет успешной работы в России. Сегодня на вопросы журнала В«ЛОГИСТИКАВ» отвечает Алексей Тимашов, генеральный директор компании AXELOT.

 20 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

CеMAT-2016 фокусируется на технологиях «Индустрия 4.0»

На ведущей Международной выставке по внутрипроизводственной логистике и управлению грузопотоками CеMAT-2016 в Ганновере В«ЛОГИСТИКАВ» представит дайджест журнала на английском языке - RUSSIAN LOGISTICS JOURNAL-2016.

 19 октября 2016 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog