Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Владивосток на пути к свободному порту

Пакет законопроектов о свободном порте Владивосток (СПВ) одобрен Государственной думой в первом чтении. Помимо базового документа, это также поправки в Налоговый кодекс и в полтора десятка связанных с ним законодательных актов. После их принятия в новейшей истории современной России может начаться практическое применение такого понятия, как «порто-франко» или «свободный порт». Оно предполагает установление на строго определенной территории режима беспошлинного ввоза и вывоза товаров.

При этом сам порто-франко не входит в состав таможенной территории государства. Чаще всего данный режим используется при сооружении нового порта с целью привлечения сюда грузов и увеличения товарооборота. Напомним, что во Владивостоке режим порто-франко уже действовал, это было в 1861—1909 годах. Согласно рассматриваемым депутатами документам, в будущую зону порто-франко, создаваемую на 70 лет, войдут 13 муниципальных образований Приморья, в которых проживает около 75% населения региона. Помимо Владивостока, это также порты юга Приморского края - Находка, Зарубино, Посьет и другие. В новой структуре появятся четыре подзоны: портовая, производственная, научно-внедренческая и туристическо-рекреационная.

Для резидентов свободного порта установят единый налог, им обещаны упрощенный режим контроля при пропуске грузов и работа таможни по принципу «одного окна». Также будут предоставлены услуги управляющей компании, льготы по арендной плате, ускоренная амортизация основных фондов и возмещение НДС. Предусмотрен также безвизовый въезд иностранных граждан на 72 часа через аэропорт и открытые для международного сообщения морские порты. На оговоренных территориях для хранения и переработки иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предусмотрено применение процедур свободной таможенной зоны.

Кроме того, будет действовать режим свободной таможенной зоны, который позволит освобождать ввозимое оборудование от уплаты импортной пошлины и НДС. В течение первых пяти лет после начала прибыльной деятельности налог на прибыль будет не выше 5% (вместо стандартных 20%), а в следующую пятилетку - не менее 12%. Резиденты будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций и на землю. Также снизятся совокупные отчисления во внебюджетные фонды - с 30% до 7,6%. При наличии поручительства управляющей компании в ускоренном порядке (за десять дней) будет возвращаться НДС.

Объем инвестиций в транспортно-логистические проекты к 2030 году составит 960 млрд рублей. Финансирование инфраструктуры будет осуществляться в основном на условиях государственно-частного партнерства. Согласно предварительным расчетам, с реализацией намеченного валовой региональный продукт Приморья к 2034 году составит 1,5 трлн рублей, увеличившись в 3,4 раза. К этому же году на территории свободного порта будет создано 470 тыс. новых рабочих мест. Прирост ВРП субъектов Дальневосточного федерального округа составит 34%.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, обозначил, что свободный порт Владивосток - это гибкий механизм, который Россия готова предложить инвесторам. Появление порто-франко в Приморском крае, как отмечено в пояснительных документах, призвано обеспечить наилучшие конкурентоспособные условия предпринимательской деятельности и на этой основе привести к увеличению объемов производства и экспорта товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Согласившись с льготами, депутаты высказали беспокойство относительно упрощенного визового режима и неограниченного приема на работу иностранных граждан. Здесь следует отметить, что в нижнюю палату федерального парламента проект поступил далеко не в том виде, в котором его консолидированно поддержали в Приморье. На этапе согласований в Правительстве РФ в законопроектах существенно изменились некоторые принципиальные нормы. К примеру, предполагаемый восьмидневный безвизовый въезд иностранцев в Россию через СПВ был заменен на «упрощенный визовый режим в СПВ». Подверглись правительственной правке и другие концептуальные положения, касающиеся таможенных льгот, режима «открытого неба» и деятельности иностранных медицинских организаций.

Такое положение дел не устроило краевых депутатов, которые на своем заседании выразили намерение добиться возвращения в закон об СПВ исключенных норм. Отстаивать приморский вариант «порто-франко» парламентарии-регионалы намеревались, судя по их словам, под руководством полпреда Президента РФ в ДФО, вице-премьера РФ Юрия Трутнева. Он, в свою очередь, заявил, что намерен «биться» за свободный порт Владивосток. По его мнению, из проекта пока ничего существенного не вырезано, но «есть угрозы», нивелировать которые может жесткое решение Президента РФ Владимира Путина.

Как показало публичное обсуждение, которое проводилось на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», законопроект «О создании свободного порта Владивостока» признан крайне недоработанным документом. Также высказывалось мнение, что установление режима порто-франко станет шансом для развития контрабанды в регионе.

Так, эксперты посчитали, что в документе неоправданно взято под копирку направление законопроекта о так называемых территориях опережающего развития (ТОР). Непонятны критерии входа в границы свободного порта. Пока без ответа остается вопрос, почему в него не вошла Находка, которая как порт гораздо больше и удобнее, чем порт Владивосток.

При этом имеющаяся портовая инфраструктура, создававшаяся еще в советские годы, не соответствует уже давно заявленным стандартам и международным требованиям. Без серьезной модернизации и улучшений она не позволит наращивать мощности. Оставляет желать лучшего и дорожная инфраструктура, а это практически единственно доступный и работающий сервис для вывоза и доставки грузов и контейнеров в порт и наоборот. Пока не понятно, кто будет строить дороги, обслуживающие портовую инфраструктуру.

Объективно оценивая ситуацию и признавая идею в целом очень правильной и своевременной, эксперты опасаются, что в нынешней ситуации на самом деле Владивосток решили объявить свободным портом только ради имиджа. На фоне общего спада экономики очень многие стивидоры, брокеры, таможенные декларанты, бункеровочные и прочие транспортно-логистические компании закрываются и уходят с рынков.

При недостаточном контроле законопроект о порто-франко рискует стать дополнительной возможностью для развития контрабанды и прочих «серых схем» доставки товаров, а это, в свою очередь, приведет к большому недобору в регионе таможенных и иных сборов. Чтобы этого не произошло, специалисты намерены разработать комплекс предложений, направленных на усовершенствование законопроекта. Они надеются, что в окончательном варианте удастся получить взвешенное, профессионально выверенное, проработанное с научно-технической, экономической и с практической точек зрения решение. Как все окажется на самом деле, покажет время.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog