Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Выгодно для бизнеса и государства

Еще не прошло и года, как в Печорском районе Псковской области в торжественной обстановке был дан старт международному пилотному проекту, направленному на оптимизацию перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула - Куничина Гора в рамках отдельных логистических линий.

На церемонии запуска проекта, прошедшей 25 сентября прошлого года, руководитель ФТС России Андрей Бельянинов отметил, что данное событие рассматривается как неоценимый прорыв, причем прорыв, который состоялся не только в теории, но и на практике. Он выразил надежду, что процедура упрощения обеспечит две сопредельные территории устойчивым грузопотоком. «Мы сегодня вместе с эстонскими коллегами убедились в том, что формат информационного взаимодействия двух стран совпадает на 100%. Мне приятно, что и у этого перехода, и у этого склада временного хранения ООО «Миком» есть большие перспективы, так как здесь полностью применяется процедура предварительного информирования», - подчеркнул руководитель таможенной службы.

Отметим, что введению в действие проекта предшествовала большая подготовительная работа, проведенная во взаимодействии между ФТС России, Налогово-таможенным департаментом Эстонской Республики при постоянном диалоге с заинтересованными деловыми кругами двух стран. Он был представлен на прошедшей в мае в Санкт-Петербурге IX Международной выставке «Таможня Северо-Запада – 2013» и получил высокую оценку. Его совместно презентовали сотрудники российской таможни и Налогово-таможенного департамента Эстонии, а также директор ООО «Миком» Ирина Федорова.

Бесспорно, данный пилотный проект является примером успешного международного сотрудничества в области таможенного дела. Начальник Псковской таможни генерал-майор таможенной службы Константин Галныкин подвел его предварительные итоги.

- Целью проекта является создание благоприятных условий для увеличения товарооборота за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей. Звучит замечательно, а как происходит на деле?

- Приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. До реализации пилотного проекта в пункте пропуска Койдула - Куничина Гора средняя суточная пропускная способность на въезд на территорию Таможенного союза (ТС) составляла 88 грузовых транспортных средств. В мае 2013 года этот показатель вырос до 100 автомобилей, а в отдельные дни он достигал 120. Соответственно, увеличился и товарооборот. Достичь этого удалось не только за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей, но и благодаря мобилизации личного состава таможенного поста.

Сегодня он в целом успешно справляется с увеличившимся потоком транспорта. Это притом, что проектная пропускная способность поста на въезд и на выезд в сумме составляет 150 грузовых транспортных средств. В рамках проекта в единый комплекс объединено решение вопросов, связанных с организацией перемещения товаров через границу, начиная с их прибытия в эстонский пункт пропуска Койдула и до помещения под выбранную таможенную процедуру на территории Российской Федерации. Для оптимизации перемещения транспортных средств через российско-эстонскую границу организована диспетчеризация товаропотока.

- Какие функции выполняет диспетчер?

- Он фактически является экспедитором и работает с водителем по прибытии транспортного средства на пост. После осуществления транспортного контроля диспетчер проверяет наличие и правильность заполнения всех документов, представляемых таможенному органу, передает водителю документы, полученные от таможни. Кроме того, проводит видеонаблюдение за транспортным средством, которое следует по определенному маршруту.

- Сколько фирм-перевозчиков сейчас участвует в пилотном проекте?

- На май 2013 года таковых было 13. Причем только за одну неделю (с 20 по 25 мая) список пополнили сразу 4 фирмы. На наш взгляд, количество желающих участвовать в проекте будет неуклонно увеличиваться.

- За счет чего происходит сокращение времени нахождения в пункте пропуска транспортного средства участника проекта?

- Во-первых, на сопредельной стороне вблизи пункта пропуска Койдула реализована возможность приоритетного бронирования через систему GoSwift в «электронной очереди», что обеспечивает управление потоком въезжающих в Российскую Федерацию автотранспортных средств. Во-вторых, перевозчик подает предварительную информацию, которая используется в качестве электронной копии транзитной декларации. В-третьих, на МАПП Куничина Гора транспортные средства перемещаются по выделенной полосе движения, а документы подаются таможенному органу в специально обозначенное окно. В-четвертых, выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в упрощенном порядке без применения процедуры МДП и обеспечения уплаты таможенных платежей. Также существенно сокращено количество отметок, проставляемых таможенным органом в товаросопроводительных документах. Теперь направляющий штамп проставляется только на двух экземплярах описи и одном экземпляре транспортного документа.

- Как быть с принципом: «Доверяй, но проверяй»?

- Безусловно, мы контролируем все этапы. Так, перемещение автовозов до СВХ ООО «Миком», являющегося местом нахождения таможенного органа, осуществляется под таможенным наблюдением по выделенному транспортному коридору протяженностью 460 м с использованием автоматизированной электронной системы слежения, которая фиксирует регистрационные номера транспортных средств. По всему пути следования транспорта установлены 7 видеокамер, обеспечивающих в режиме реального времени контроль в любое время суток и при любых погодных условиях. Емкость видеоархива составляет 25 суток.

- Какие преимущества дает данный проект участникам внешнеэкономической деятельности?

- Для них существенно уменьшилось время осуществления таможенных операций и нахождения транспортных средств в пункте пропуска. Если до начала проекта выпуск одной транзитной декларации составлял 35 минут, то в мае текущего года этот показатель упал до 9 минут. Раньше время нахождения транспортных средств в пункте пропуска составляло в среднем 2 часа, в мае - всего 17 минут. Благодаря оптимизации транспортно-логистических операций и исключению простоев при прохождении границы участники ВЭД имеют возможность значительно сократить непроизводственные затраты. Теперь им не требуется обеспечение уплаты таможенных платежей, также исключаются риски, возникающие при таможенном транзите.

Отмечу, что кроме бизнеса, реализация пилотного проекта обернулась выгодой и для государства. Так, за счет увеличения товарооборота повысилась собираемость таможенных платежей в бюджет. Например, объем таможенных платежей, получаемых от иномарок, перемещаемых на одном автовозе, в среднем составляет 8 млн рублей. Таким образом, данный пилотный проект наглядно показал успешность новых технологий и позволяет говорить о возможности распространения полученного опыта на другие группы товаров.

Уже сейчас опробованный в Псковской области пример государственно-частного партнерства становится ориентиром для бизнеса и государственных структур. Он позволяет эффективнее использовать возможности объектов таможенной инфраструктуры, размещенных в непосредственной близости от пунктов пропуска, в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Например, склад временного хранения ООО «Миком» отвечает требованиям современной логистики и позволяет государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций.

Наталья Князева

Псков,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog