Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Выгодно для бизнеса и государства

Еще не прошло и года, как в Печорском районе Псковской области в торжественной обстановке был дан старт международному пилотному проекту, направленному на оптимизацию перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска Койдула - Куничина Гора в рамках отдельных логистических линий.

На церемонии запуска проекта, прошедшей 25 сентября прошлого года, руководитель ФТС России Андрей Бельянинов отметил, что данное событие рассматривается как неоценимый прорыв, причем прорыв, который состоялся не только в теории, но и на практике. Он выразил надежду, что процедура упрощения обеспечит две сопредельные территории устойчивым грузопотоком. «Мы сегодня вместе с эстонскими коллегами убедились в том, что формат информационного взаимодействия двух стран совпадает на 100%. Мне приятно, что и у этого перехода, и у этого склада временного хранения ООО «Миком» есть большие перспективы, так как здесь полностью применяется процедура предварительного информирования», - подчеркнул руководитель таможенной службы.

Отметим, что введению в действие проекта предшествовала большая подготовительная работа, проведенная во взаимодействии между ФТС России, Налогово-таможенным департаментом Эстонской Республики при постоянном диалоге с заинтересованными деловыми кругами двух стран. Он был представлен на прошедшей в мае в Санкт-Петербурге IX Международной выставке «Таможня Северо-Запада – 2013» и получил высокую оценку. Его совместно презентовали сотрудники российской таможни и Налогово-таможенного департамента Эстонии, а также директор ООО «Миком» Ирина Федорова.

Бесспорно, данный пилотный проект является примером успешного международного сотрудничества в области таможенного дела. Начальник Псковской таможни генерал-майор таможенной службы Константин Галныкин подвел его предварительные итоги.

- Целью проекта является создание благоприятных условий для увеличения товарооборота за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей. Звучит замечательно, а как происходит на деле?

- Приведу несколько цифр, которые говорят сами за себя. До реализации пилотного проекта в пункте пропуска Койдула - Куничина Гора средняя суточная пропускная способность на въезд на территорию Таможенного союза (ТС) составляла 88 грузовых транспортных средств. В мае 2013 года этот показатель вырос до 100 автомобилей, а в отдельные дни он достигал 120. Соответственно, увеличился и товарооборот. Достичь этого удалось не только за счет ускорения и упрощения таможенных формальностей, но и благодаря мобилизации личного состава таможенного поста.

Сегодня он в целом успешно справляется с увеличившимся потоком транспорта. Это притом, что проектная пропускная способность поста на въезд и на выезд в сумме составляет 150 грузовых транспортных средств. В рамках проекта в единый комплекс объединено решение вопросов, связанных с организацией перемещения товаров через границу, начиная с их прибытия в эстонский пункт пропуска Койдула и до помещения под выбранную таможенную процедуру на территории Российской Федерации. Для оптимизации перемещения транспортных средств через российско-эстонскую границу организована диспетчеризация товаропотока.

- Какие функции выполняет диспетчер?

- Он фактически является экспедитором и работает с водителем по прибытии транспортного средства на пост. После осуществления транспортного контроля диспетчер проверяет наличие и правильность заполнения всех документов, представляемых таможенному органу, передает водителю документы, полученные от таможни. Кроме того, проводит видеонаблюдение за транспортным средством, которое следует по определенному маршруту.

- Сколько фирм-перевозчиков сейчас участвует в пилотном проекте?

- На май 2013 года таковых было 13. Причем только за одну неделю (с 20 по 25 мая) список пополнили сразу 4 фирмы. На наш взгляд, количество желающих участвовать в проекте будет неуклонно увеличиваться.

- За счет чего происходит сокращение времени нахождения в пункте пропуска транспортного средства участника проекта?

- Во-первых, на сопредельной стороне вблизи пункта пропуска Койдула реализована возможность приоритетного бронирования через систему GoSwift в «электронной очереди», что обеспечивает управление потоком въезжающих в Российскую Федерацию автотранспортных средств. Во-вторых, перевозчик подает предварительную информацию, которая используется в качестве электронной копии транзитной декларации. В-третьих, на МАПП Куничина Гора транспортные средства перемещаются по выделенной полосе движения, а документы подаются таможенному органу в специально обозначенное окно. В-четвертых, выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляется в упрощенном порядке без применения процедуры МДП и обеспечения уплаты таможенных платежей. Также существенно сокращено количество отметок, проставляемых таможенным органом в товаросопроводительных документах. Теперь направляющий штамп проставляется только на двух экземплярах описи и одном экземпляре транспортного документа.

- Как быть с принципом: «Доверяй, но проверяй»?

- Безусловно, мы контролируем все этапы. Так, перемещение автовозов до СВХ ООО «Миком», являющегося местом нахождения таможенного органа, осуществляется под таможенным наблюдением по выделенному транспортному коридору протяженностью 460 м с использованием автоматизированной электронной системы слежения, которая фиксирует регистрационные номера транспортных средств. По всему пути следования транспорта установлены 7 видеокамер, обеспечивающих в режиме реального времени контроль в любое время суток и при любых погодных условиях. Емкость видеоархива составляет 25 суток.

- Какие преимущества дает данный проект участникам внешнеэкономической деятельности?

- Для них существенно уменьшилось время осуществления таможенных операций и нахождения транспортных средств в пункте пропуска. Если до начала проекта выпуск одной транзитной декларации составлял 35 минут, то в мае текущего года этот показатель упал до 9 минут. Раньше время нахождения транспортных средств в пункте пропуска составляло в среднем 2 часа, в мае - всего 17 минут. Благодаря оптимизации транспортно-логистических операций и исключению простоев при прохождении границы участники ВЭД имеют возможность значительно сократить непроизводственные затраты. Теперь им не требуется обеспечение уплаты таможенных платежей, также исключаются риски, возникающие при таможенном транзите.

Отмечу, что кроме бизнеса, реализация пилотного проекта обернулась выгодой и для государства. Так, за счет увеличения товарооборота повысилась собираемость таможенных платежей в бюджет. Например, объем таможенных платежей, получаемых от иномарок, перемещаемых на одном автовозе, в среднем составляет 8 млн рублей. Таким образом, данный пилотный проект наглядно показал успешность новых технологий и позволяет говорить о возможности распространения полученного опыта на другие группы товаров.

Уже сейчас опробованный в Псковской области пример государственно-частного партнерства становится ориентиром для бизнеса и государственных структур. Он позволяет эффективнее использовать возможности объектов таможенной инфраструктуры, размещенных в непосредственной близости от пунктов пропуска, в соответствии с Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Например, склад временного хранения ООО «Миком» отвечает требованиям современной логистики и позволяет государственным органам осуществлять необходимый контроль при минимизации затруднений для бизнес-операций.

Наталья Князева

Псков,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog