Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Выбор для Украины

Михаил КозловМихаил Козлов, заместитель директора по таможенному обслуживанию AsstrA Associated Traffiic AG, размышляет о дилемме, стоящей в настоящее время перед главным партнером Таможенного союза – Украиной в выборе дальнейшего пути.

Стараниями политиков, журналистов и экспертов тема возможного участия Украины в Таможенном союзе практически постоянно присутствует в информационном поле. Может создаться впечатление, что Украина действительно находится перед выбором: продолжать и сложные переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом или бросится в объятия ТС. Однако если проанализировать причины, по которым звучат подобные заявления, становится понятно, что никакой интриги в данном вопросе нет

И нашим и вашим

Уже более года прошло с момента смены власти в Украине и вряд ли кто-то станет спорить, что внешнеполитический курс этого государства изменился. Самое заметное изменение – потепление отношений с РФ, что подтверждают сдвиги в вопросах, которые в течение многих лет вызывали напряжение по обе стороны российско-украинской границы (ситуация с новым договором по Черноморскому флоту тому подтверждение). Поэтому существовали ожидания, что еще одним шагом в фарватере нового (или вновь обретенного) вектора украинского государства может стать полноценное участие в одной из важнейших экономических инициатив Кремля на постсоветском пространстве – Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России. Известна и аргументация сторонников такого шага – экономики Украины и стран ТС все еще тесно взаимосвязаны, отмена различных барьеров и ограничений, а также более глубокая интеграция могли бы помочь Таможенному союзу стать более конкурентоспособным, а странам-участницам получить еще более существенную экономическую выгоду.

Украина, в силу своей специфики, не может позволить себе демонстрировать однозначный выбор. Судите сами, у жителей запада и востока Украины взгляды на развитие страны по многим вопросам практически полярны, в первую очередь, относительно внешней политики. Поэтому представители власти стараются работать на два фронта, демонстрируя внутренней аудитории готовность развивать отношения и в западном и в восточном (или точнее северо-восточном) направлении. Такая же тактика применяется украинской властью и для внешних аудиторий, так как Россия и ЕС являются примерно равноценными (по объемам) покупателями украинских товаров (все же с перевесом в сторону России).

В общем, в данной ситуации есть смысл слушать украинский МИД как источник официальной позиции, который однозначно говорит о неизменности европейского выбора. Тема же параллельного участия Украины в двух объединениях, которая иногда также поднимается, не выдерживает никакой критики. Во-первых, практически нереально привести в соответствие позиции всех сторон и разнообразные регулирующие нормы, во-вторых, на сей счет однозначно и не раз высказались ключевые фигуры переговоров с европейской стороны.

Да и вообще, дело не столько в заявлениях, сколько в том, чем оправдан выбор именно соглашения с ЕС для Украины. Наверняка наибольший бонус, который планирует получить страна от соглашения с ЕС – обрести стабильный рынок сбыта для своей сельскохозяйственной продукции. Являясь страной с уникальными черноземами, во многом из-за проблем со сбытом сельскохозяйственной продукции на внешних рынках у Украины пока не получается закрепить за собой статус сильной аграрной державы, что в свою очередь сдерживает развитие сельскохозяйственного сектора страны. Именно вопрос размера квот на данную категорию продукции для Украины является сейчас самым острым в переговорах. В этом смысле ТС никак не может рассматриваться для Украины альтернативой, так как два из трех его участников располагают собственными амбициями, то есть являются конкурентами Украины на мировом аграрном рынке.

Просчет последствий

В общем, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписание соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС действительно лишь вопрос времени. Сулит ли это осложнениями между странами ТС и Украины? Очевидно да, что и подтверждает все более жесткий тон комментариев ситуации с российской стороны.

Это легко объяснимо, так как странам ТС предстоит решать непростой вопрос: как сдерживать доступ украинских товаров, которые произведены с использованием беспошлинных материалов и комплектующих европейского происхождения. Усложняют решение этого вопроса согласованные договоры по ВТО, которые могут не позволить использовать самый простой и логичный метод регулирования – введение пошлин или квот. Конечно, в арсенале остаются другие методы сдерживания, например усложнение процедур сертификации, прохождение санитарного контроля. При необходимости будут подключатся традиционные методы влияния – газовые вопросы, делимитация границы и т.д.

Так что, несмотря на кажущуюся выгодность позиции, Украине предстоит решать непростую задачу – как сохранить и отношения, и объемы торговли со странами ТС. Ведь некоторые товары, которые сейчас импортируются в основном в страны ТС (например, продукция машиностроения, транспортные средства и т.д.), переориентировать на ЕС не удастся, на европейском рынке они будут неконкурентоспособными.

И вот как раз в том, удастся ли Украине, дрейфуя в сторону ЕС, сохранять (а желательно и увеличивать) товарооборот со странами Таможенного союза, и содержится главная интрига в треугольнике Таможенный союз-Украина-зона свободной торговли.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 15 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog