Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Выбор для Украины

Михаил КозловМихаил Козлов, заместитель директора по таможенному обслуживанию AsstrA Associated Traffiic AG, размышляет о дилемме, стоящей в настоящее время перед главным партнером Таможенного союза – Украиной в выборе дальнейшего пути.

Стараниями политиков, журналистов и экспертов тема возможного участия Украины в Таможенном союзе практически постоянно присутствует в информационном поле. Может создаться впечатление, что Украина действительно находится перед выбором: продолжать и сложные переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейским союзом или бросится в объятия ТС. Однако если проанализировать причины, по которым звучат подобные заявления, становится понятно, что никакой интриги в данном вопросе нет

И нашим и вашим

Уже более года прошло с момента смены власти в Украине и вряд ли кто-то станет спорить, что внешнеполитический курс этого государства изменился. Самое заметное изменение – потепление отношений с РФ, что подтверждают сдвиги в вопросах, которые в течение многих лет вызывали напряжение по обе стороны российско-украинской границы (ситуация с новым договором по Черноморскому флоту тому подтверждение). Поэтому существовали ожидания, что еще одним шагом в фарватере нового (или вновь обретенного) вектора украинского государства может стать полноценное участие в одной из важнейших экономических инициатив Кремля на постсоветском пространстве – Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России. Известна и аргументация сторонников такого шага – экономики Украины и стран ТС все еще тесно взаимосвязаны, отмена различных барьеров и ограничений, а также более глубокая интеграция могли бы помочь Таможенному союзу стать более конкурентоспособным, а странам-участницам получить еще более существенную экономическую выгоду.

Украина, в силу своей специфики, не может позволить себе демонстрировать однозначный выбор. Судите сами, у жителей запада и востока Украины взгляды на развитие страны по многим вопросам практически полярны, в первую очередь, относительно внешней политики. Поэтому представители власти стараются работать на два фронта, демонстрируя внутренней аудитории готовность развивать отношения и в западном и в восточном (или точнее северо-восточном) направлении. Такая же тактика применяется украинской властью и для внешних аудиторий, так как Россия и ЕС являются примерно равноценными (по объемам) покупателями украинских товаров (все же с перевесом в сторону России).

В общем, в данной ситуации есть смысл слушать украинский МИД как источник официальной позиции, который однозначно говорит о неизменности европейского выбора. Тема же параллельного участия Украины в двух объединениях, которая иногда также поднимается, не выдерживает никакой критики. Во-первых, практически нереально привести в соответствие позиции всех сторон и разнообразные регулирующие нормы, во-вторых, на сей счет однозначно и не раз высказались ключевые фигуры переговоров с европейской стороны.

Да и вообще, дело не столько в заявлениях, сколько в том, чем оправдан выбор именно соглашения с ЕС для Украины. Наверняка наибольший бонус, который планирует получить страна от соглашения с ЕС – обрести стабильный рынок сбыта для своей сельскохозяйственной продукции. Являясь страной с уникальными черноземами, во многом из-за проблем со сбытом сельскохозяйственной продукции на внешних рынках у Украины пока не получается закрепить за собой статус сильной аграрной державы, что в свою очередь сдерживает развитие сельскохозяйственного сектора страны. Именно вопрос размера квот на данную категорию продукции для Украины является сейчас самым острым в переговорах. В этом смысле ТС никак не может рассматриваться для Украины альтернативой, так как два из трех его участников располагают собственными амбициями, то есть являются конкурентами Украины на мировом аграрном рынке.

Просчет последствий

В общем, с большой долей вероятности можно утверждать, что подписание соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС действительно лишь вопрос времени. Сулит ли это осложнениями между странами ТС и Украины? Очевидно да, что и подтверждает все более жесткий тон комментариев ситуации с российской стороны.

Это легко объяснимо, так как странам ТС предстоит решать непростой вопрос: как сдерживать доступ украинских товаров, которые произведены с использованием беспошлинных материалов и комплектующих европейского происхождения. Усложняют решение этого вопроса согласованные договоры по ВТО, которые могут не позволить использовать самый простой и логичный метод регулирования – введение пошлин или квот. Конечно, в арсенале остаются другие методы сдерживания, например усложнение процедур сертификации, прохождение санитарного контроля. При необходимости будут подключатся традиционные методы влияния – газовые вопросы, делимитация границы и т.д.

Так что, несмотря на кажущуюся выгодность позиции, Украине предстоит решать непростую задачу – как сохранить и отношения, и объемы торговли со странами ТС. Ведь некоторые товары, которые сейчас импортируются в основном в страны ТС (например, продукция машиностроения, транспортные средства и т.д.), переориентировать на ЕС не удастся, на европейском рынке они будут неконкурентоспособными.

И вот как раз в том, удастся ли Украине, дрейфуя в сторону ЕС, сохранять (а желательно и увеличивать) товарооборот со странами Таможенного союза, и содержится главная интрига в треугольнике Таможенный союз-Украина-зона свободной торговли.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 15 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog