Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Великое противостояние

Страны Таможенного союза - Республики Беларусь и Казахстан, а также Россия семимильными шагами продвигаются в формировании единого экономического пространства на просторах бывшего Советского союза. По сравнению с Евросоюзом Таможенный союз наших трех государств уже дает огромный политический «толчок» аналогичным международным объединениям. Видимо поэтому гиганты мировых экономических систем и пытаются приостановить наши активные шаги в создании мощного экономического союза, в том числе и с участием Украины.

Так, США и Евросоюз уже приступили к переговорам по созданию зоны свободной торговли (ЗСТ), которая, как ожидается, позволит увеличить объемы их взаимной торговли минимум на 120 млрд долларов США, а также нарастить темпы экономического роста на 0,3-0,7%. Предполагается, что договор о создании ЗСТ вступит в силу уже в середине 2014 года. При этом по оценкам Торговой палаты США, отмена сегодняшних (около 3%) тарифов позволит за пять лет существенно нарастить оборот взаимной торговли (на текущий момент экспорт товаров из ЕС составляет около 700 млрд долларов США и превышает импорт американских товаров и услуг на 75 млрд долларов). Эксперты же Еврокомиссии подсчитали, что снятие хотя бы половины действующих нетарифных ограничений, существующих между США и ЕС, позволит получить прирост ВВП в ЕС на 0,7%, а в США на 0,3%.

По всей видимости, и Таможенный союз, и формируемая сегодня зона свободной торговли между США и ЕС, идут в правильном направлении - снижая непроизводственные барьеры. Однако экономики и США, и Евросоюза не имеют столь значимой зависимости от цен на энергоносители, как экономики в странах Таможенного союза. (В том числе, развивающаяся в США и ЕС новая отрасль - по добыче сланцевого газа, существенно ослабят в перспективе сырьевую экономику стран Таможенного союза, бюджет которых формируется в основном за счет поступлений от экспортных таможенных пошлин на энергоносители).

Так, например, по данным национальных таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации поступления платежей в государственную казну, администрируемых таможенными органами в 2012 году, составили:

 

поступление таможенных платежей в казну стран ТС

Из вышеприведенных данных видно, что именно национальными таможенными службами администрируется существенная часть поступлений налоговых платежей в экономику этих стран. При этом, зависимость России от использования сырьевых ресурсов за последние 15 лет не только не уменьшилась, а наоборот - увеличилась. Это можно продемонстрировать, например, используя январские данные 2013 года о внешней торговле товарами. Так, по данным ФТС России, стоимость экспорта в $38,1 млрд в годовом выражении сократилась на 4,7%, несмотря на увеличение цены барреля Urals на 1,8%.

«Львиную долю экспорта в страны дальнего зарубежья (более 86% всего экспорта товаров) по-прежнему составляет топливно-энергетический сектор - 78,7% (в январе 2012 года - 76,5%). При этом в январе «на плаву» российский топливный экспорт удерживал в основном вывоз автобензина, физический объем которого увеличился более чем на 38%. «Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров снизился на 1,9%, а физический - на 23,0%»,- отмечают в ФТС».

Все это существенно влияет на уровень диверсификации российской экономики, который, по мнению аналитиков Европейского банка реконструкции и развития, существенно снизился. Это также косвенно подтверждается и высказываниями российского руководства.

Так, еще в декабре прошлого года заместитель министра экономического развития Андрей Клепач назвал несколько факторов, замедливших рост ВВП. В числе таких факторов «неожиданно» оказались:

• неурожай, снизивший российский ВВП в третьем квартале на 0,3 процентных пункта;

• сокращение спроса на российские нефть и газ из-за теплой погоды в октябре-ноябре;

• замедление роста реальной заработной платы во второй половине года, что сказалось на объемах розничной торговли;

• и др.

Клепач также предупредил, что и в 2013 году темпы роста экономики могут оказаться ниже прогноза и составить 3-3,2 процента. И это при том, что еще в октябре прошлого года в Минэкономразвития отмечали, что Россия сможет сбалансировать свои социальные обязательства и оборонные расходы с ресурсными возможностями только при росте ВВП в 4-4,5 процента в год! Видимо поэтому и растут кредитные обязательства Российской Федерации на международном рынке заимствований.

При этом по достаточно оптимистичным заявлениям премьер-министра России Дмитрия Медведева «российская экономика в ближайшее время должна продемонстрировать устойчивый рост не ниже пяти процентов». И эта задача, по его мнению, должна стать основной для правительства. (За счет каких ресурсов эта задача будет выполняться? Не ясно.)

Иной точки зрения придерживается Президент России Владимир Путин, который на совещании по экономическим вопросам 16 января этого года выразил свою обеспокоенность замедлением экономического роста в стране. Путин отметил, что предварительные итоги 2012 года для России выглядят «сравнительно удовлетворительно», но «и проблемы есть».

Так, по словам Президента, «настораживает скачущая динамика экономических показателей в течение года». По оценкам Минэкономразвития, годовой рост ВВП замедлился. В первом квартале 2012 г. ВВП страны увеличился на 4,9 процента, во втором - на 4 процента, а в третьем - на 2,9 процента. За январь-ноябрь прошлого года, по оценке Минэкономразвития, экономика страны увеличилась только на 3,5 процента. При этом, по мнению финансовых аналитиков, проблема отечественного рынка заключается в том, что, несмотря на высокие цены на нефть, экономика страны продолжает демонстрировать замедление темпов роста. «Учитывая, что европейская экономика вошла в рецессию и сроки ее выхода, судя по заявлению руководителя ЕЦБ Марио Драги, сдвигаются, доходы российских компаний-экспортеров - основы нашей экономики и фондового рынка - в этом году могут быть сокращены», - считает старший портфельный управляющий GHP Group господин Селяндин. Подтверждением этого мнения является также и то, что европейские инвестиционные фонды по-прежнему ориентированы на экономику Китая, который фактически уже оказывает глобальное влияние не только на экономику США, но и Европы.

При этом инвестиционные фонды, ориентированные на российский рынок, продолжают терять клиентов. Суммарный непрерывный отток средств из российских фондов за последние десять недель 2012 года составил $576 млн, что привело к снижению совокупного притока средств в прошлом году до $522 млн. За всю историю наблюдения хуже было только в 2011 году. Тогда итоговый результат за год и вовсе был отрицательным: фонды потеряли около $170 млн.

Даже в кризисные 20082009 годы в Россию за год поступало чуть более $2 млрд иностранных инвестиций.

Инвесторы опасаются вкладывать в нашу экономику, так как доля реального экспорта в стране не показывает динамики. Так, например, в настоящее время только 3% компаний Российской Федерации экспортируют свою продукцию за рубеж, тогда как в США или Франции доля таких компаний составляет 15-17%.

Необходимо понимать, что экспорт, как правило, непосредственно связан с инновациями: жесткая конкурентная борьба на мировых рынках стимулирует компании внедрять новые технологии, а увеличение числа потенциальных потребителей позволяет более равномерно распределять расходы на внедрение и НИОКР. Мы же этим похвастать не можем, вот почему и происходит отток капиталов из нашей страны.

Кроме того, вступление России в ВТО, также пока не стимулирует отечественный бизнес на «подвиги». Несмотря на то, что российские компании продолжают обновлять свои производственные фонды, видимых скачков в наращивании производственных мощностей пока нет. Однако более продуктивно в условиях ВТО стал работать агропромышленный комплекс (куда и идут пока иностранные инвестиции). Именно агросектор растет активнее, чем промышленность. За счет этого удалось существенно снизить импорт сельхозпродукции. Например, молока и сливочного масла на 15 и 18% соответственно, сахара - на 76%. Однако достигнутые успехи пока принципиально ничего не изменили и до полной продовольственной независимости ТС еще далеко. Россия, Белоруссия и Казахстан ежегодно импортируют продовольствие в общей сложности на 40 млрд долл. Остается надеяться, что за счет жестких мер, предъявляемых к импортным продуктам, нам все же удастся минимизировать импорт продовольственной группы и достойно выступить в противостоянии на фронтах «инвестиционных войн».

Материал подготовил Валерий Болюченко

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 27 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog