Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

Ведомства заговорили на одном языке

На данный момент ФТС России подготовила проект приказа «Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении железнодорожных транспортных средств и перемещаемых ими товаров в международном грузовом сообщении при представлении документов и сведений в электронном виде». Об этом в интервью газете «Гудок» сообщил заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович.

Он отметил, что утверждение приказа, который проходит внутриведомственное согласование, позволит осуществить полномасштабный переход на электронный документооборот между таможенными органами и предприятиями железной дороги. Предполагается, что за счет этого таможенным органам удастся повысить эффективность и скорость взаимодействия с перевозчиками, а также сократить время проведения таможенного оформления и контроля.

ФТС России внедрила электронный документооборот между таможенными органами и предприятиями РЖД. Работа по совершенствованию технологий и процедур, направленных на упрощение и ускорение совершения таможенных операций и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу России, ведется с 2010 года. На первом этапе, уточнил Сергей Амельянович, в рамках эксперимента таможенные операции и контроль с использованием документов и сведений в электронном виде осуществлялись на объектах пилотной зоны, причем лишь в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (ТС). Затем аналогичный эксперимент прошел в отношении товаров, прибывающих в Россию.

Начинается процесс информационного взаимодействия с направления в электронном виде в РЖД информации о декларациях на товары (ДТ), по которым принято решение о выпуске. Ее получение является для железнодорожников основанием для совершения операций, связанных с погрузкой и перемещением товаров по территории России. Далее сопроводительные документы и сведения о грузах в автоматическом режиме отправляются в таможенный орган, откуда они убывают.

Одновременно РЖД информируется о предварительных решениях, принятых таможенным ведомством до момента фактического прибытия товаров в пункт пропуска. При этом, как того требует действующее законодательство, все электронные документы и сведения приходится дублировать на бумажных носителях. После прибытия груза в пункт пропуска и по результатам проведенного в отношении него таможенного контроля принимается окончательное решение об убытии состава за границу.

Аналогичное электронное взаимодействие происходит между таможенными органами и представителями РЖД и при ввозе грузов. В этом случае также последовательно производится регистрация прибытия, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и, соответственно, ее завершение, помещение на временное хранение и выдача товаров и транспортных средств. На транспортные средства международной перевозки, в данном случае железнодорожный состав, оформляется временный ввоз.

На практике, как пояснил представитель ФТС России, электронное взаимодействие таможенных органов и предприятий РЖД при осуществлении международных перевозок товаров железнодорожным транспортом, кроме существенного сокращения срока подготовки документов, необходимых для экспорта и импорта товаров, фактически избавляет участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) от необходимости доставки бумажных документов на железнодорожные станции для получения или отправки вагонов.

Об эффективности новой технологии говорит такой пример: на пограничном переходе Кивиярви Октябрьской железной дороги проведение таможенных операций и контроля в отношении грузового состава (60 вагонов), убывающего с таможенной территории ТС в обычном порядке, занимает 60 минут. Оформление аналогичного железнодорожного состава в рамках эксперимента происходит в два раза быстрее.

Координацию взаимодействия двух ведомств по внедрению новых информационных технологий, включая электронный документооборот, с 2011 году проводит двухсторонняя рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и процедур. Ее возглавляют заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. К данной работе также привлекаются представители бизнес-сообщества, осуществляющие железнодорожные перевозки, федеральных органов исполнительной власти, например ФНС России.

Перечень участников совместных пилотных проектов формируется на основании предложений РЖД по согласованию с ФТС России. Например, основным условием для работы по электронному взаимодействию, как уточнил Сергей Амельянович, является наличие у потенциального участника договора об электронном обмене документами с применением электронно-цифровой подписи между РЖД и грузоотправителями, грузополучателями. Соблюдение этого условия необходимо для обеспечения юридической значимости передаваемых в процессе информационного взаимодействия электронных сведений и документов.

Кроме отечественных, российские таможенные органы выстраивают взаимоотношения с коллегами и железнодорожными перевозчиками из стран – участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая его новых членов - Армении и Киргизии. Так, на постоянной и временной основе функционируют различные рабочие и экспертные группы, в том числе и по совершенствованию таможенного законодательства России и ЕАЭС. В их заседаниях участвуют и представители национальных железных дорог.

Выработанные в ходе совместных дискуссий предложения и идеи затем нередко ложатся в основу регламентирующих документов. Например, решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» является результатом взаимодействия таможенных служб государств - членов ТС и специалистов железных дорог России, Беларуси и Казахстана.

Так, в ходе многочисленных совместных встреч наши таможенники и железнодорожники оповещали своих иностранных коллег из сопредельных стран о сроках и порядке введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию ТС железнодорожным транспортом. Результатом этой работы явилось то, что внедрение новой технологии произошло практически без осложнений и не вызвало серьезных сбоев в международных железнодорожных перевозках.

На сегодня система электронного документооборота уже хорошо себя зарекомендовала на российско-финляндской границе. Сергей Амельянович сообщил, что сейчас здесь на перегоне Костомукша (Россия) - Коккола (Финляндия) через пограничный переход Кивиярви - Вартиус проходит эксперимент по осуществлению экспортных поставок исключительно с использованием электронного документооборота. Участвующим в нем таможенным представителям не нужно сверять электронные и бумажные документы при перевозках окатышей железорудных (ОАО «Карельский окатыш»), а также сопровождать товары документами на бумажных носителях.

Совместный с РЖД проект по организации электронного документооборота в ФТС России считают одним из самых прогрессивных, передовых и перспективных. Проводимые в его рамках эксперименты позволили достичь конкретных практических результатов. Так, за счет упрощения и автоматизации различных операций в ходе перевозки товаров по железной дороге удалось значительно сократить время обработки документов, что позволило перевозчику сэкономить реальные средства.

При этом ФТС России активно взаимодействует и с другими государственными органами, например налоговыми. Напомним, что в конце 2014 года были внесены изменения в статью 165 части 2 Налогового кодекса (НК) России, в них изложен новый порядок подтверждения налогоплательщиками права на применение нулевой ставки по НДС. До недавних пор для подтверждения обоснованности ее применения и налоговых вычетов плательщик мог представить реестр таможенных деклараций, а также по установленной форме транспортные (перевозочные) и иные документы. Начиная с 1 октября 2015 года формировать и представлять одновременно с налоговой декларацией указанные бумаги можно будет уже в электронной форме.

В рамках реализации безбумажной технологии обмена данными между ФТС России, ФНС России и РЖД, пояснил Сергей Амельянович, при подтверждении применения нулевой ставки НДС при вывозе товаров железнодорожным транспортом эксперты подготовили план мероприятий по проведению эксперимента по реализации и обмену данными. Он включает в себя, в частности, разработку технологии информационного взаимодействия между всеми участниками процесса и доработку альбома форматов электронных документов. Начало информационного обмена данными между тремя структурами в рамках эксперимента запланировано на второй квартал 2016 года.

Таможенное ведомство, по утверждению его представителя, сейчас стремится охватить весь процесс государственного регулирования, связанный с внешнеторговой перевозкой. К этой работе также предполагается привлечь ФНС России. У ФТС России на сегодня уже есть понятные и четкие цели и задачи, которые при успешном взаимодействии ведомствам необходимо совместно решить в намеченные сроки.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 16 июня 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog