Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Ведомства решили поспорить о функциях

Судя по появляющимся в последнее время в СМИ сообщениям, ФТС России реально решила добиться соблюдения принципа, что непосредственно на границе должны находиться лишь два контролирующих органа: таможня и пограничники. Подтверждением тому стала информация о поступлении в Государственную думу проекта закона, после его принятия контроль за качеством и безопасностью импортных продуктов может перейти к ФТС России.

Сегодня в нашей стране эта обязанность возложена на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Согласно действующему регламенту данное ведомство является «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных».

По мнению авторов документа, реализация указанного предложения упростит регистрацию товара и сократит время их таможенного оформления. В ФТС России, которая и разрабатывала поступивший в Госдуму законопроект, считают, что только таможня «может проводить ветеринарный и санитарно-карантинный контроль импортных продуктов на российской границе». Как пояснили в ведомстве, «его принятие потребовалось для того, чтобы исключить на таможенном пункте пропуска дублирование функций по проверке документов со стороны таможни и Россельхознадзора».

Хотя депутаты еще даже не начали по-настоящему обсуждать законопроект, страсти вокруг него уже начинают разгораться. Так, Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка распространила пресс-релиз, в котором указала, что «подобная инициатива требует внедрения механизмов взаимодействия между импортером, грузоотправителем и контролирующими службами».

В документе ассоциации обозначена еще одна проблема, которая «связана с обнаружением незначительных нарушений в ветеринарно-сопроводительных документах». Как уточняют специалисты, в настоящее время существует процедура, регламентирующая действия импортера в случае возникновения подобной ситуации. Передача ветеринарных и санитарно-карантинных полномочий ФТС России, по мнению участников рыбного рынка, может привести к тому, что этот механизм будет занимать гораздо больше времени, что критично для скоропортящихся грузов, например охлажденной рыбы.

Как и следовало ожидать, Россельхознадзор выступил резко против того, чтобы функции ветеринарного и фитосанитарного контроля на границе были переданы таможенной службе. Руководитель ведомства Сергей Данкверт заявил «Интерфаксу», что «эта идея обсуждается не впервые, мы ее никогда не поддерживали, не поддерживаем и не будем поддерживать». Он также подчеркнул, что его позиция основана не на ведомственном интересе, а на интересах государства.

При этом Сергей Данкверт напомнил, что «эта идея начала обсуждаться тогда, когда необходимо было ликвидировать очереди на границе и быстрее пропускать транспорт с импортным продовольствием. Однако мы всегда подчеркивали, что надо разделять безопасность и скорость пропуска грузов в страну, а то с большой скоростью можно получить большие проблемы». Кроме того, по его словам, идея передачи полномочий не соответствует критериям, которые существуют в международной практике.

Глава Россельхознадзора заявил, что «в настоящее время у таможенников есть полномочия проверять документы. Вот пусть и проверяют, но осмотры и досмотры продукции должны делать специалисты. Как это будут делать таможенники, не имеющие специального образования? Это возможно только при создании специальной службы в ФТС России и при переводе наших инспекторов в таможню. В чем тогда смысл этого предложения? Наверное, для государства это нецелесообразно».

Ветеринары, поддержав своего руководителя, уже высказали опасение, что предлагаемая таможенниками реформа приведет к потоку в страну небезопасной для здоровья контрафактной продукции. По мнению сотрудников ведомства, поскольку таможенники не имеют опыта и специального образования, им будет крайне затруднительно пресекать контрафактные схемы поставок продовольствия, что в конечном итоге может привести к наплыву в страну поддельной продукции.

Тем временем чиновничья машина завертелась. Как сообщил «Коммерсанту» первый заместитель председателя думского Комитета по аграрным вопросам Кирилл Черкасов, профильный комитет одобрил законопроект и направил на рассмотрение в регионы. В Минэкономики уточнили, что первая версия документа была разработана еще полгода назад: тогда в министерстве согласились с тем, что предлагаемый ФТС России механизм упростит регистрацию импортной продукции и сократит время прохождения таможенных процедур благодаря режиму «одного окна».

В пресс-службе ФТС России сообщили, если закон будет принят, то правительство определит зоны, где новые механизмы будут опробованы в пилотном режиме. При этом было уточнено, что товары, поступающие в Россию через морские порты или автотранспортом, будут проверяться по новым правилам. По каким конкретно, в пресс-службе не уточнили. Сославшись на «одного из федеральных чиновников», «Коммерсантъ» сообщил, что «эксперимент будет проводиться в пунктах пропуска на границе с Эстонией и на Дальнем Востоке». При этом издание уточнило, что в думском Комитете по аграрным вопросам «выбранные для эксперимента площадки вызывают беспокойство».

Говоря о возможных рисках, Кирилл Черкасов отметил, что «через дальневосточные пункты пропуска идет в том числе китайская продукция, вызывающая много вопросов по качеству, в частности из-за использования пестицидов и ГМО». Напомним, что в Россельхознадзоре по этой проблеме уже давно бьют тревогу и вполне справедливо относят дальневосточную границу к неблагоприятной территории с точки зрения инфекционных заболеваний, так как из Китая может быть завезен, например, ящур.

По мнению экспертов, в последнее время ветеринарная и карантинная ситуация в регионе только обостряется, чему поспособствовал резкий рост объемов поставок из КНР продуктов питания. Он был обусловлен введением Россией продовольственного эмбарго в отношении ряда продукции из США, Канады, ЕС, Норвегии и Австралии. Данные таможенной статистики за период с августа по ноябрь 2014 года это наглядно подтверждают.

Как сообщила ФТС России, в этот период в нашу страну из Китая ввезено продовольствия на 652 млн долларов, годом ранее данный показатель составлял 541 млн долларов. При этом импорт рыбы из Китая вырос на 10%, до 33,4 тыс. тонн, на сумму 109 млн долларов, плодоовощной готовой продукции — на 23%, до 128 тыс. тонн (123 млн), фруктов — на 25%, до 140 тыс. тонн (132 млн). Кроме того, в конце прошлого года Россельхознадзор открыл поставки двум крупным мясоперерабатывающим китайским компаниям. Ожидается, что в ближайшее время это будет сделано в отношении еще ряда китайских импортеров мяса.

Вполне обоснованно озабоченность у специалистов вызывает и граница с Эстонией. Она также является весьма напряженной точкой товарообмена, через которую до недавних пор шел серьезный поток продуктов питания из стран Европы. Многие из них сейчас находятся под запретом. При этом через эстонские порты транзитом в Россию завозятся существенные объемы и неевропейской продукции. По мнению экспертов, ослабление на эстонской границе ветеринарного контроля, которое, как уже отмечалось, по мнению Россельхознадзора обязательно произойдет в случае передачи его функций таможне, может привести к увеличению поставок контрафактной или запрещенной продукции из Европейского союза.

Пока сложно предсказать, какая судьба ждет предложенный ФТС России законопроект, но уже сейчас можно говорить о том, что его вряд ли ждет легкая судьба. Скорее всего, заинтересованные стороны, выступающие за и против него, предпримут серьезные усилия для отстаивания своих позиций. Ставки на победу какого-либо участника спора пока делать рано, следить за происходящим стоит.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog