Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

В целях таможенного сопровождения

В сжатые сроки Таможенный союз (ТС) превратился в наиболее успешное интеграционное объединение на пространстве Содружества Независимых Государств (СНГ). Такое мнение руководитель ФТС России Андрей Бельянинов высказал в статье, опубликованной под его именем в журнале «Таможня».

Он отметил, что на территории ТС введены в действие Единый таможенный тариф и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами – членами ТС. Также принят и уже действует Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Завершающим этапом в формировании ТС стал перенос согласованных видов государственного контроля с внутренних межгосударственных границ на внешний контур этого нового экономического объединения.

Успешная реализация основополагающих решений Межгоссовета ЕврАзЭС, формирование договорно-правовой базы ТС и его институциональной структуры, а также создание единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, указывает глава ФТС России, обеспечили перевод с 1 января 2012 года отношений внутри тройственного союза на более высокий интеграционный уровень – функционирование Единого экономического пространства (ЕЭП).

Напомним, что соглашение о его создании было подписано 18 ноября 2011 года в Москве. Одновременно президенты трех стран приняли Декларацию о Евразийской экономической интеграции, подписали Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и регламент ее работы. Сегодня это единый постоянно действующий регулирующий орган и Таможенного союза, и ЕЭП. На него возложена координация процессов формирования ЕЭП.

Деятельность ЕЭК осуществляется практически во всех сферах экономической деятельности государств, в том числе в вопросах таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного администрирования, зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, установления торговых режимов с третьими странами, статистики внешней и взаимной торговли.

В настоящее время, исходя из своей компетенции в рамках ЕЭП, ФТС России активно взаимодействует как с ЕЭК, так и с органами государственной власти всех трех стран ТС, включая и таможенные службы. Взаимодействие с ЕЭК, как уточнил глава службы, осуществляется по четырем главным направлениям. Первое – подготовка для ЕЭК материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования ТС и ЕЭП, в том числе предложений по заключению и изменению международных договоров.

Второе – мониторинг соблюдения сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, исполнения решений, принятых Комиссией Таможенного союза (КТС) и ЕЭК. Третье – подготовка по результатам мониторинга и анализа таможенного законодательства предложений в ЕЭК в рамках действующих ТС и ЕЭП. Четвертое – подготовка для рассмотрения ЕЭК проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования и функционирования ТС и ЕЭП.

Помимо этого, ФТС России активно взаимодействует с ЕЭК в вопросах повышения эффективности работы контролирующих органов, включая таможенные, в пунктах пропуска на внешнем контуре ТС. Однако, отмечает Андрей Бельянинов, решение поставленной задачи в условиях нынешнего крайне низкого уровня развития приграничной инфраструктуры возможно только с вовлечением в процесс различных министерств и ведомств, отвечающих за состояние и модернизацию транспортной инфраструктуры и пунктов пропуска на границе, а также при заинтересованности бизнеса.

Глава службы сообщил, что законодательство ТС и ЕЭП изначально сориентировано на упрощение порядка перемещения высокотехнологичных товаров, прежде всего оборудования. Это должно обеспечить дальнейшее упрощение таможенных формальностей при соблюдении требуемого уровня эффективности таможенного контроля. Поэтому в ТК ТС, международных соглашениях, решениях КТС, Федеральном законе от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативных правовых актах ФТС России появились нормы, направленные на обеспечение ускоренного и упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении такого рода товаров.

Указанный порядок предусматривает сокращение по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством РФ перечня документов, необходимых для обеспечения таможенного контроля. Кроме того, установлены минимальные сроки выпуска товаров, а производственным предприятиям предложены более простые условия для получения статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) и более широкий перечень специальных упрощений.

Получение статуса УЭО, по мнению главного таможенника, способствует снижению материальных и временных затрат производственных предприятий - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Это, в свою очередь, стимулирует производственную и инновационную активность отечественных предприятий. Также имеется возможность упрощенного порядка декларирования высокотехнологичного оборудования. Правовой базой для него стали положения ТК ТС, статья 215 Федерального закона № 311 и приказ ФТС России от 04.02.2011 № 206. Ее действие распространяется и на высокотехнологичное оборудование, которое в силу объективных причин не может быть ввезено одномоментно или в течение срока, установленного для подачи декларации на товары.

Стремительное развитие интеграционных процессов порождает новые вопросы в сфере таможенного дела, которые нуждаются в правовом урегулировании и требуют дальнейшего совершенствования таможенного законодательства. Правоприменительная практика в области таможенного администрирования, как уточнил Андрей Бельянинов, в частности, показала необходимость доработки ТК ТС. Отрицательным моментом является наличие в кодексе 182 отсылочных норм к национальным законодательствам. В результате нет единообразия и прозрачности таможенного администрирования, что отрицательно сказывается на ведении хозяйствующими субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Вторая группа норм, требующих изменения, считает глава ФТС России, связана с переходом от автоматизации деятельности должностных лиц таможенных органов к автоматизации таможенных процессов. Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов. Изменения в ТК ТС также обусловлены необходимостью перехода к понятным и необременительным механизмам администрирования процесса перемещения товаров через границу добропорядочными компаниями.

В последнее время с участием специалистов службы было рассмотрено около 700 поправок в ТК ТС. Согласованы и приняты более 370 поправок в 222 статьи ТК ТС. Основной акцент в выработанных поправках делается на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов. Сейчас в редакцию ТК ТС планируется внести ряд норм, стимулирующих развитие электронного декларирования и предварительного информирования. Особое внимание уделено совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров. Это предполагает минимизацию контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапный перенос на стадию после выпуска товаров. Также проведена работа по инкорпорации непосредственно в ТК ТС положений ряда международных соглашений государств - членов ТС.

Всего было рассмотрено более 100 замечаний и предложений, высказанных федеральными органами исполнительной власти и представителями бизнес-сообщества. В декабре 2012 года государства - члены ТС направили в ЕЭК результаты внутригосударственного согласования проекта протокола. Вместе с тем работа по данному направлению не завершена. Соответственно, подготовка новых поправок в ТК ТС продолжится.

Таможенный союз, как отмечает руководитель службы, стал реальным интеграционным объединением, основанным на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и общем таможенном законодательстве. Задача таможенных служб состоит в том, чтобы таможенные процедуры и применяемые таможенные технологии были одинаковы в любой точке ТС. Однако добиться этого достаточно сложно, так как требования национальных законодательств государств - членов ТС различаются.

Сегодня ведется работа по их сближению. Как результат, уровень унификации по ставкам ввозных таможенных пошлин уже составляет около 99%. Однако по десяткам товарных подсубпозиций ТН ВЭД ТС ставки в Казахстане ниже, чем в РФ. В то же время из-за вступления РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении колесных транспортных средств более чем по 100 товарным подсубпозициям у нас ставки будут ниже, чем в Беларуси и Казахстане.

При этом, отметил Андрей Бельянинов, еще не урегулирован вопрос распределения вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС. Дело в том, что до сих пор не подписан проект соглашения о порядке уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе товаров с Единой таможенной территории ТС. В его основу заложена постепенная унификация вывозных пошлин (поскольку таможенная территория ТС является единым рынком товаров) с формированием механизма распределения сумм этих пошлин.

Для таможенного контроля в рамках ТС также важно не только иметь общую нормативную базу, но и добиться ее одинакового применения во всех государствах Союза. Для унификации правоприменительной деятельности ФТС России, по утверждению ее главы, разработала инструкцию о порядке подготовки, направления в таможенные органы государств - членов ТС и исполнения поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на территорию ТС, и в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Основой для этого документа стало Соглашение между правительствами трех стран о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов ТС от 21 мая 2010 года.

Подобный порядок является новшеством, не применявшимся ранее в отношениях между РФ и государствами - партнерами по интеграционным объединениям. У таможенных органов государств - членов ТС появляется возможность (если возникают основания полагать, что одна из сторон не исполняет международные договоры, формирующие договорно-правовую базу ТС, и (или) решения КТС и ЕЭК) направлять ей поручение о необходимости обязательного исполнения соответствующего международного договора и (или) решения КТС и ЕЭК, проводить отдельные формы таможенного контроля после выпуска товаров в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также устанавливать срок, в течение которого сторона обязана устранить такое нарушение.

Сейчас ФТС России активно занимается совершенствованием и развитием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО). В ближайшей перспективе она должна обеспечивать как электронное декларирование товаров при полном отказе от практики приложения к декларации разрешительных документов в бумажном виде, так и обязательное предварительное информирование с последующим автоматическим выпуском товаров.

В составе ЕАИС ТО разработан программно-технический комплекс (ПТК), обеспечивающий контроль таможенных процессов, общих для государств - членов ТС. Он позволяет также контролировать товары и транспортные средства, перемещаемые по территории трех стран в соответствии с процедурой u1090 таможенного транзита, и отслеживать перемещение грузов через внешнюю границу ТС с использованием систем контроля и подтверждения их фактического вывоза.

Кроме того, осуществляется фиксация временного ввоза иностранных транспортных средств на территорию ТС; обмен информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов ТС; поддержание актуального состояния нормативно-справочной информации, необходимой для реализации общих для государств - членов ТС процессов, национальных подсистем управления рисками.

Уже сегодня применение ПТК, как отметил руководитель ФТС России, создает необходимую информационно-техническую основу для контроля таможенного транзита товаров в режиме, близком к реальному времени. Показатель полноты оперативной передачи информации достиг 99,9%. Регулярно проводимые сверки электронных баз данных таможенных служб позволяют обеспечить стопроцентность полноты и достоверности переданной информации.

В составе ЕАИС ТО используется около 40 функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Вычислительные комплексы объединены средствами телекоммуникационных сетей и включают 2000 каналов передачи данных, три четверти которых имеют пропускную способность 2 Мбит/с и выше.

С 2012 года в рамках ЕврАзЭС начата реализация межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств - членов Евразийского экономического сообщества». Она сопряжена с новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS), применяемой странами Евросоюза. Реализация программы позволит не только обеспечить автоматизированный контроль таможенного транзита на территории ТС и Евразийского экономического сообщества, но и более тесно сотрудничать с Евросоюзом.

По информации ЕврАзЭС, затраты на реализацию программы, выполнение которой предусмотрено u1074 в период с 2012-го по 2014 год, уточнил Андрей Бельянинов, за счет долевых взносов государств - членов ЕврАзЭС составят около 213 млн рублей. Реализуя требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФТС России уже провела технические мероприятия по реализации межведомственного взаимодействия. Технологические карты для его осуществления разработаны для десяти государственных услуг. Также протестированы соответствующие электронные сервисы для их представления.

Вместе с тем, в силу уровня развития своих информационных систем, отдельные федеральные органы исполнительной власти пока не готовы представлять ФТС России необходимую информацию с требуемой степенью актуальности. Они не могут повысить унификацию форматов, способов и регламентов информационного обмена, сократить сроки согласования технических условий информационного взаимодействия.

По материалам журнала «Таможня»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 25 апреля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog