Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

В споре рождается истина… и кодекс

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) отказалась принимать поправки казахстанской стороны к Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС). Их решили рассмотреть в рамках подготовки нового кодекса. Казахстан, в свою очередь, не принимает поправки, разработанные российской стороной. Спор произошел во время проводимого ЕЭК обсуждения второго пакета поправок к действующему кодексу, которые призваны значительно упростить таможенное администрирование.

Как оказалось, у каждой из сторон есть свое, отличное от партнеров, видение того, как должны строиться и работать система «единого окна», электронный документооборот, перенос расчета и уплаты таможенных платежей на этап после выпуска. По каждому из этих пунктов стороны вносили свои предложения. Председатель совета директоров Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков рассказал, что они рассматривались на третьем заседании рабочей группы по совершенствованию таможенного законодательства. Казахстанские бизнесмены пытались убедить российскую сторону внести в протокол около двадцати подготовленных ими поправок, однако их усилия не принесли ожидаемого результата.

В ответ (либо это оказалось лишь стечением обстоятельств) казахстанская сторона снова отказалась принимать более 50 поправок к действующему кодексу из пакета (первый пакет), разработанного рабочей группой ФТС России. В сложившейся ситуации ЕЭК приняла единственно верное решение: она решила сосредоточить основные усилия на работе над текстом нового ТК ТС, которую планируется завершить в следующем году. При этом в ЕЭК убеждены, что подготовить проект документа – не самое сложное. Важно его принять, провести все процедуры согласования и утверждения, а также подписать в согласованные сроки.

Однако казахстанская сторона надеется, что предлагаемые ей изменения в действующий Кодекс все же рассмотрят сейчас. Ее представители опасаются, что, учитывая ход дискуссии вокруг документа, работа над ним может затянуться вплоть до 2016 года. На деле это будет означать, что «подвиснут» ее поправки по электронному декларированию, электронной подписи. Такого рода опасения обоснованны, поскольку в ЕЭК пока не могут точно сказать, когда завершат работу над новым документом. Как уже отмечалось, согласование возникающих вопросов в рамках трех стран ТС проходит достаточно сложно.

При этом все участники процесса утверждают, что главная задача - подготовить в первой половине года проект ТК ТС, после чего он будет направлен на внутригосударственное согласование. Сколько времени оно займет, никто предсказать не берется. Пока понятна лишь последовательность действий сторон. Так, после согласования проект возвратят экспертам, которые вновь рассмотрят его с учетом полученных замечаний. Затем исправленный текст направят на проведение внутригосударственных процедур, необходимых для подписания. Как показала практика, в каждом государстве ТС этот процесс занимает разное время. Обычно быстрее всех он проходит в Беларуси. В России, из-за большого числа заинтересованных госорганов, все происходит значительно дольше.

Вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталий Сурвилло уточнил, что на заседаниях рабочей и экспертной групп особое внимание уделяется обсуждению именно радикальных изменений в ТК ТС. Так, по его словам, например, уже принято решение предусмотреть в новом документе норму по электронному декларированию, согласно которой нужно будет представлять таможне лишь декларацию, других документов не требуется, достаточно указать их наличие. При этом он уточнил, что ряд концептуальных вопросов, например переноса платежей на этап после выпуска, не всегда полностью поддерживают даже наиболее радикально настроенные казахстанские бизнесмены. Трезво оценивая ситуацию, Виталий Сурвилло считает, что вряд ли некоторые вопросы относительно концептуальных изменений кодекса удастся решить быстро и уложиться в первоначально обозначенные сроки.

В ЕЭК сообщили, что результаты внутригосударственного согласования уже поступили от стран – членов ТС, сейчас организовывается работа по их обсуждению и подготовке окончательного текста документа, который затем обратно направят на внутригосударственные процедуры. Чем быстрее пройдут эти процедуры, считают в ЕЭК, тем быстрее будет подписан протокол.

Виктор НИКИТИН 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 22 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog