Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

В прогнозе успеха не ошиблись

Автомобильные пункты пропуска южного региона характеризуются постоянным ростом объемов международных перевозок, и в этих условиях таможенным органам приходится в приоритетном порядке решать вопросы сокращения временных рамок совершения таможенных операций. В этой связи Южным таможенным управлением для таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, в марте текущего года были установлены жесткие контрольные показатели эффективности деятельности по среднему времени совершения таможенных формальностей в пункте пропуска.

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в июне удалось добиться реального снижения средних временных затрат, которое в отдельных автомобильных пунктах пропуска составило более 30 минут.

Одним из резервов сокращения времени оформления в пункте пропуска является концентрация усилий должностных лиц непосредственно на вопросах проведения контроля и совершения операций, максимальное исключение ручной и технической работы, связанной с ведением всевозможных баз данных, учетов, а также четкое определение объектов, подлежащих углубленному контролю.

Этим целям служит институт предварительного информирования.

С 17 июня таможенным законодательством введена новая норма - обязательное предварительное информирование. Теперь при ввозе товаров на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом участники ВЭД должны представлять информацию о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Наличие достоверной предварительной информации (далее - ПИ) позволяет существенно ускорить совершение таможенных операций в пунктах пропуска.

Имея такую информацию в электронном виде, должностные лица могут заранее установить степень проведения в отношении перевозимых товаров таможенного контроля в рамках системы управления рисками, необходимость осуществления иных видов контроля, при этом они в значительной мере освобождены от внесения сведений в электронную базу данных вручную.

В этой связи хотелось бы отметить, что положительный результат от введения обязательного предварительного информирования в части ускорения совершения таможенных операций и увеличения пропускной способности пунктов пропуска возможен при условии:

• представления ПИ заинтересованными лицами до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

• соответствия предварительной информации сведениям, указанным в представленных документах;

• обеспечения полноты и корректности ПИ.

Накануне 17 июня мы были убеждены, что переход на обязательное предварительное информирование в регионе пройдет безболезненно как для перевозчиков, так и для таможенных органов, что автомобильные пункты пропуска ЮТУ будут работать без авралов, в самом обычном режиме. И не ошиблись в своих прогнозах.

Уверенность в успехе была обоснована большой подготовительной работой, проведенной таможенными органами ЮТУ. В течение двух лет подготовки были достигнуты неплохие результаты - уже в 1 квартале 2012 года ПИ в автомобильных пунктах пропуска ЮТУ использовалась при прибытии порядка 95% товарных партий.

Усилиями таможенников были созданы благоприятные условия для улучшения этих показателей в переходный период.

предварительное информирование

Участников ВЭД известили о введении нормы обязательного предварительного информирования через СМИ. Информация об этом также была размещена на стендах во всех пунктах пропуска региона.

К моменту перехода на обязательное предварительное информирование участниками ВЭД уже была наработана практика подачи ПИ с использованием сетей «Интернет» через Портал ФТС России.

При этом были отлажены процессы приема ПИ, а пункты пропуска снабжены всей необходимой техникой, каналами связи, программным обеспечением.

Непосредственно в пунктах пропуска созданы рабочие места, где любое заинтересованное лицо может без всяких для себя материальных издержек подать информацию через Портал ФТС России.

В период с 16.06.2012 по 20.06.2012 в аппарате ЮТУ и приграничных таможнях были организованы круглосуточные телефонные «горячие» линии. За это время в ЮТУ поступали только отдельные обращения заинтересованных лиц по вопросам представления и использования ПИ в пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности иных региональных таможенных управлений.

В результате взаимодействия с нашими коллегами из других регионов проблемные вопросы были оперативно разрешены.

По состоянию на 29.06.2012 доля представления ПИ в автомобильных пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, составила 99,6 %.

Таким образом, доля товарных партий, на которые ПИ в настоящее время не представляется, невелика. Однако таможенным органам необходимо учитывать данные обстоятельства и принимать адекватные меры к лицам, не исполняющим требования таможенного законодательства.

товары ввозимые на территорию ТС

В этой связи был издан приказ ЮТУ от 13.06.2012 № 452 «Об оптимизации работы таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска», определяющий порядок действий таможенных органов, в том числе в случаях, когда при прибытии и в течение двух часов после прибытия транспортного средства с товарами на таможенную территорию Таможенного союза ПИ не представлена.

В указанных случаях должностные лица осуществляют:

• регистрацию прибытия на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства с товарами в штатных программных средствах в ручном режиме;

• их размещение в зоне таможенного контроля в пункте пропуска;

• выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при условии представления (пункт 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза) электронной копии транзитной декларации (далее - ЭКТД). Как правило, в указанных случаях ЭКТД формируется на платной основе таможенным представителем, размещенным за пределами пункта пропуска, так как таможенники полномочиями на ее формирование не обладают;

• проведение таможенного контроля с использованием системы управления рисками (включая таможенный досмотр) в таможенном органе назначения при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

А. В. Яковенко, начальник отдела контроля за таможенным транзитом ЮТУ

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 6 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog