Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

В прогнозе успеха не ошиблись

Автомобильные пункты пропуска южного региона характеризуются постоянным ростом объемов международных перевозок, и в этих условиях таможенным органам приходится в приоритетном порядке решать вопросы сокращения временных рамок совершения таможенных операций. В этой связи Южным таможенным управлением для таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, в марте текущего года были установлены жесткие контрольные показатели эффективности деятельности по среднему времени совершения таможенных формальностей в пункте пропуска.

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в июне удалось добиться реального снижения средних временных затрат, которое в отдельных автомобильных пунктах пропуска составило более 30 минут.

Одним из резервов сокращения времени оформления в пункте пропуска является концентрация усилий должностных лиц непосредственно на вопросах проведения контроля и совершения операций, максимальное исключение ручной и технической работы, связанной с ведением всевозможных баз данных, учетов, а также четкое определение объектов, подлежащих углубленному контролю.

Этим целям служит институт предварительного информирования.

С 17 июня таможенным законодательством введена новая норма - обязательное предварительное информирование. Теперь при ввозе товаров на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом участники ВЭД должны представлять информацию о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Наличие достоверной предварительной информации (далее - ПИ) позволяет существенно ускорить совершение таможенных операций в пунктах пропуска.

Имея такую информацию в электронном виде, должностные лица могут заранее установить степень проведения в отношении перевозимых товаров таможенного контроля в рамках системы управления рисками, необходимость осуществления иных видов контроля, при этом они в значительной мере освобождены от внесения сведений в электронную базу данных вручную.

В этой связи хотелось бы отметить, что положительный результат от введения обязательного предварительного информирования в части ускорения совершения таможенных операций и увеличения пропускной способности пунктов пропуска возможен при условии:

• представления ПИ заинтересованными лицами до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

• соответствия предварительной информации сведениям, указанным в представленных документах;

• обеспечения полноты и корректности ПИ.

Накануне 17 июня мы были убеждены, что переход на обязательное предварительное информирование в регионе пройдет безболезненно как для перевозчиков, так и для таможенных органов, что автомобильные пункты пропуска ЮТУ будут работать без авралов, в самом обычном режиме. И не ошиблись в своих прогнозах.

Уверенность в успехе была обоснована большой подготовительной работой, проведенной таможенными органами ЮТУ. В течение двух лет подготовки были достигнуты неплохие результаты - уже в 1 квартале 2012 года ПИ в автомобильных пунктах пропуска ЮТУ использовалась при прибытии порядка 95% товарных партий.

Усилиями таможенников были созданы благоприятные условия для улучшения этих показателей в переходный период.

предварительное информирование

Участников ВЭД известили о введении нормы обязательного предварительного информирования через СМИ. Информация об этом также была размещена на стендах во всех пунктах пропуска региона.

К моменту перехода на обязательное предварительное информирование участниками ВЭД уже была наработана практика подачи ПИ с использованием сетей «Интернет» через Портал ФТС России.

При этом были отлажены процессы приема ПИ, а пункты пропуска снабжены всей необходимой техникой, каналами связи, программным обеспечением.

Непосредственно в пунктах пропуска созданы рабочие места, где любое заинтересованное лицо может без всяких для себя материальных издержек подать информацию через Портал ФТС России.

В период с 16.06.2012 по 20.06.2012 в аппарате ЮТУ и приграничных таможнях были организованы круглосуточные телефонные «горячие» линии. За это время в ЮТУ поступали только отдельные обращения заинтересованных лиц по вопросам представления и использования ПИ в пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности иных региональных таможенных управлений.

В результате взаимодействия с нашими коллегами из других регионов проблемные вопросы были оперативно разрешены.

По состоянию на 29.06.2012 доля представления ПИ в автомобильных пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, составила 99,6 %.

Таким образом, доля товарных партий, на которые ПИ в настоящее время не представляется, невелика. Однако таможенным органам необходимо учитывать данные обстоятельства и принимать адекватные меры к лицам, не исполняющим требования таможенного законодательства.

товары ввозимые на территорию ТС

В этой связи был издан приказ ЮТУ от 13.06.2012 № 452 «Об оптимизации работы таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска», определяющий порядок действий таможенных органов, в том числе в случаях, когда при прибытии и в течение двух часов после прибытия транспортного средства с товарами на таможенную территорию Таможенного союза ПИ не представлена.

В указанных случаях должностные лица осуществляют:

• регистрацию прибытия на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства с товарами в штатных программных средствах в ручном режиме;

• их размещение в зоне таможенного контроля в пункте пропуска;

• выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при условии представления (пункт 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза) электронной копии транзитной декларации (далее - ЭКТД). Как правило, в указанных случаях ЭКТД формируется на платной основе таможенным представителем, размещенным за пределами пункта пропуска, так как таможенники полномочиями на ее формирование не обладают;

• проведение таможенного контроля с использованием системы управления рисками (включая таможенный досмотр) в таможенном органе назначения при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

А. В. Яковенко, начальник отдела контроля за таможенным транзитом ЮТУ

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 6 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog