Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

/ Статьи

В прогнозе успеха не ошиблись

Автомобильные пункты пропуска южного региона характеризуются постоянным ростом объемов международных перевозок, и в этих условиях таможенным органам приходится в приоритетном порядке решать вопросы сокращения временных рамок совершения таможенных операций. В этой связи Южным таможенным управлением для таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, в марте текущего года были установлены жесткие контрольные показатели эффективности деятельности по среднему времени совершения таможенных формальностей в пункте пропуска.

Результаты не заставили себя долго ждать. Уже в июне удалось добиться реального снижения средних временных затрат, которое в отдельных автомобильных пунктах пропуска составило более 30 минут.

Одним из резервов сокращения времени оформления в пункте пропуска является концентрация усилий должностных лиц непосредственно на вопросах проведения контроля и совершения операций, максимальное исключение ручной и технической работы, связанной с ведением всевозможных баз данных, учетов, а также четкое определение объектов, подлежащих углубленному контролю.

Этим целям служит институт предварительного информирования.

С 17 июня таможенным законодательством введена новая норма - обязательное предварительное информирование. Теперь при ввозе товаров на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом участники ВЭД должны представлять информацию о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы.

Наличие достоверной предварительной информации (далее - ПИ) позволяет существенно ускорить совершение таможенных операций в пунктах пропуска.

Имея такую информацию в электронном виде, должностные лица могут заранее установить степень проведения в отношении перевозимых товаров таможенного контроля в рамках системы управления рисками, необходимость осуществления иных видов контроля, при этом они в значительной мере освобождены от внесения сведений в электронную базу данных вручную.

В этой связи хотелось бы отметить, что положительный результат от введения обязательного предварительного информирования в части ускорения совершения таможенных операций и увеличения пропускной способности пунктов пропуска возможен при условии:

• представления ПИ заинтересованными лицами до прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза;

• соответствия предварительной информации сведениям, указанным в представленных документах;

• обеспечения полноты и корректности ПИ.

Накануне 17 июня мы были убеждены, что переход на обязательное предварительное информирование в регионе пройдет безболезненно как для перевозчиков, так и для таможенных органов, что автомобильные пункты пропуска ЮТУ будут работать без авралов, в самом обычном режиме. И не ошиблись в своих прогнозах.

Уверенность в успехе была обоснована большой подготовительной работой, проведенной таможенными органами ЮТУ. В течение двух лет подготовки были достигнуты неплохие результаты - уже в 1 квартале 2012 года ПИ в автомобильных пунктах пропуска ЮТУ использовалась при прибытии порядка 95% товарных партий.

Усилиями таможенников были созданы благоприятные условия для улучшения этих показателей в переходный период.

предварительное информирование

Участников ВЭД известили о введении нормы обязательного предварительного информирования через СМИ. Информация об этом также была размещена на стендах во всех пунктах пропуска региона.

К моменту перехода на обязательное предварительное информирование участниками ВЭД уже была наработана практика подачи ПИ с использованием сетей «Интернет» через Портал ФТС России.

При этом были отлажены процессы приема ПИ, а пункты пропуска снабжены всей необходимой техникой, каналами связи, программным обеспечением.

Непосредственно в пунктах пропуска созданы рабочие места, где любое заинтересованное лицо может без всяких для себя материальных издержек подать информацию через Портал ФТС России.

В период с 16.06.2012 по 20.06.2012 в аппарате ЮТУ и приграничных таможнях были организованы круглосуточные телефонные «горячие» линии. За это время в ЮТУ поступали только отдельные обращения заинтересованных лиц по вопросам представления и использования ПИ в пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности иных региональных таможенных управлений.

В результате взаимодействия с нашими коллегами из других регионов проблемные вопросы были оперативно разрешены.

По состоянию на 29.06.2012 доля представления ПИ в автомобильных пунктах пропуска, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, составила 99,6 %.

Таким образом, доля товарных партий, на которые ПИ в настоящее время не представляется, невелика. Однако таможенным органам необходимо учитывать данные обстоятельства и принимать адекватные меры к лицам, не исполняющим требования таможенного законодательства.

товары ввозимые на территорию ТС

В этой связи был издан приказ ЮТУ от 13.06.2012 № 452 «Об оптимизации работы таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска», определяющий порядок действий таможенных органов, в том числе в случаях, когда при прибытии и в течение двух часов после прибытия транспортного средства с товарами на таможенную территорию Таможенного союза ПИ не представлена.

В указанных случаях должностные лица осуществляют:

• регистрацию прибытия на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства с товарами в штатных программных средствах в ручном режиме;

• их размещение в зоне таможенного контроля в пункте пропуска;

• выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита при условии представления (пункт 6 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза) электронной копии транзитной декларации (далее - ЭКТД). Как правило, в указанных случаях ЭКТД формируется на платной основе таможенным представителем, размещенным за пределами пункта пропуска, так как таможенники полномочиями на ее формирование не обладают;

• проведение таможенного контроля с использованием системы управления рисками (включая таможенный досмотр) в таможенном органе назначения при завершении таможенной процедуры таможенного транзита товаров.

А. В. Яковенко, начальник отдела контроля за таможенным транзитом ЮТУ

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 6 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog