Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

В порту будущее за IT-технологиями

Ирина КапитановаПоиск путей повышения эффективности взаимодействия участников транспортно-логистического процесса в последнее время становится одним из приоритетов деятельности НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес». О том, что в последнее время было сделано по данному вопросу, рассказала руководитель комитета Гильдии по транспорту Ирина КАПИТАНОВА, которая также является заместителем генерального директора ООО «Балтика-Транс».

- Ирина Александровна, на чем сейчас сосредоточено внимание экспертов Гильдии по указанному направлению?

- Недавно совместно с агентом морской линии OOCL нами начата работа над упрощением документооборота на плече «таможня - участник ВЭД», которая уже принесла положительные итоги. Так, в рамках проекта удалось отказаться от оборота бумажных коносаментов. Это позволило сократить время оформления груза в порту минимум на 1 день. На сегодня, когда средний срок хранения в порту составляет 4 дня, такое ускорение, безусловно, является значительным прогрессом.

При этом каждая из сторон - участников новой схемы организации обмена документами получает сопоставимые преимущества. Они заключаются в достаточно серьезной экономии рабочего времени, человеческих и финансовых ресурсов. Мы поставили целью добиться уменьшения в среднем до 48 часов периода хранения грузов в порту (от момента выгрузки товара с судна до его вывоза из порта). Достижение этого показателя позволит Большому порту Санкт-Петербург стать более конкурентоспособным по сравнению с портами Прибалтики и Финляндии.

- За счет чего удалось достичь сокращения времени оформления груза почти на четверть?

- Мы сумели перестроить работу с фидерными коносаментами. Прежде после прибытия судна в порт и прохождения комиссии курьерам приходилось приезжать в офисы морских линий, где они были вынуждены по нескольку часов ждать заветные бумажные копии коносаментов, которые затем везли в офис компании. Далее сотрудники на основании полученных сведений вручную набивали декларации на товары.

Сейчас еще за сутки до прихода судна, фактически с момента формирования манифеста, мы направляем в адрес линии заявку на получение фидерных коносаментов в удобном электронном формате, например в PDF. В ответ нам оперативно напрямую в систему поступает нужная информация об идущем на судне товаре, на основании которой мы имеем возможность оформить предварительную декларацию. Как только корабль встает к причалу и груз попадает на склад, что подтверждается соответствующей разнарядкой, мы можем выпускать декларацию и вывозить контейнер.

- На ваш взгляд, на кого ориентирована ваша разработка?

- Как показал недавно проведенный Гильдией по данному вопросу круглый стол, она заинтересовала и представителей морских линий, и экспедиторов, и специалистов в области IT и юристов. Участие в проекте также представителя Балтийской таможни говорит о том, что наше предложение представляет интерес и для ее руководства.

- Многие инновационные предложения и проекты усовершенствования процессов ВЭД появляются и тестируются именно в Санкт-Петербурге, чем это обусловлено?

- Дело в том, что портовый бизнес Санкт-Петербурга сформировал своего рода инновационный кластер, в рамках которого не только разрабатываются и придумываются новые технологические решения, но и активно совершенствуются уже действующие.

Так, например, в 2009 году, благодаря совместным усилиям заинтересованных сторон, удалось осуществить переход от бумажных релизов на их электронный вид, что позволило автоматизировать работу с агентами морских линий и обеспечило экономию огромного количество трудовых, материальных и временных ресурсов для всех участников процесса.

- Чем новая технология привлекательна для морских линий? Стоит ли им что-то менять в годами отлаженной схеме работы?

- Первые результаты взаимодействия по новой схеме с линией OOCL показали, что стоит. Компании теперь не приходится печатать кипы практически лишних бумаг. Поскольку в служебных кабинетах теперь не толпятся десятки курьеров, сотрудникам больше не нужно отвлекаться на их обслуживание, что позволяет существенно повысить эффективность работы офиса.

Преимущества для клиентов, как уже говорила, заключаются в сокращении сроков оформления грузов, снижении прочих издержек, значит, повышается рентабельность компании. Убеждена, что такая схема построения документооборота будет выгодна всем участникам процесса. Сроки - это те же деньги, только для кого-то упущенные, а для кого-то сэкономленные.

- Однако на прошедшем недавно в Санкт-Петербурге форуме «Транспортно-транзитный потенциал - 2014» представители стивидорных компаний высказали мнение, что сокращение сроков нахождения грузов в порту приведет к потере ими части прибыли. Известно, что значительную часть средств они получают именно за хранение: чем дольше товар находится у них на складе, тем им выгоднее. Как быть с этим?

- Мы смотрим шире и считаем, что инновационные изменения, прежде всего связанные с сокращением сроков нахождения грузов на терминалах, вскоре станут основой для привлечения в Северо-Западный регион новых клиентов. Значит, увеличится оборачиваемость товара в порту, что важнее получения прибыли от простоев.

- Какие ваши дальнейшие планы по совершенствованию перехода на электронный документооборот?

- Сейчас идет работа по организации выгрузки данных из счетов морских линий в бухгалтерскую систему экспедитора. Следующим этапом станет автоматизация процесса по информированию в режиме онлайн о том, что происходит с конкретным грузом. Нам важно оперативно получать сведения о том, поменялось ли судно, изменилась ли дата выгрузки в порту, и т. п. Наличие таких данных позволит оперативно информировать клиентов о вероятном времени получения поступившего в его адрес товара, а не заниматься бесполезной перепиской с линиями, постоянно мониторить сайты агентов на предмет выявления изменений.

Мы также занимаемся перестройкой порядка работы с предварительными счетами. С помощью создаваемой системы экспедитор сможет в режиме онлайн уведомлять морские линии о расходах, возникающих в период нахождения грузов на терминале. Это позволит более рационально и оперативно управлять финансовыми потоками, планировать затраты, что повысит рентабельность и привлекательность работы с нами, а клиенту будет обеспечена полная прозрачность расходов.

- Как относится к вашим новациям таможня, дает добро?

- В целом дает. Так, начальник службы организации таможенного контроля Балтийской таможни Андрей Михайлюк отметил, что в разрабатываемых сейчас законодательных и нормативных актах активно поддерживается тренд перехода с бумажного документооборота на электронный. К сожалению, необходимость представления оригинала коносамента обусловлена требованиями других контролирующих органов, которые однозначно трактуют положение: если в законе не написано «представление в копии», значит, нужен только оригинал с печатью. Такие требования в основном поступают от ветеринарной и фитосанитарной служб.

Андрей Михайлюк также напомнил, что существует план Минтранса по улучшению ситуации в морских портах, который утвержден распоряжением Правительства РФ. Он предусматривает, что к 2017 году нахождение груза в порту не должно превышать двух дней за исключением сроков временного хранения. Без кардинальной реорганизации нынешней системы этого не добиться.

- Как известно, переходу на электронный документооборот большое внимание уделяют и IT-компании. Что они сегодня предлагают рынку?

- Например, ООО «СТМ», один и ведущих разработчиков программного обеспечения в нашей сфере, в презентации «Опыт организации электронного взаимодействия участников международных перевозок грузов морскими судами» продемонстрировало возможности онлайн-портала Fill-Bill. Правда, в данном случае электронной документооборот возможен только для компаний, использующих программные продукты ООО «СТМ».

С моей точки зрения, весьма интересен программный комплекс «Гермес», дающий любому пользователю возможность работать без специального программного обеспечения через сеть Интернет. Он призван решать задачу системно и не дожидаться введения документооборота регулятором. Представляя данный комплекс, эксперт Гильдии Алексей Чупланов заметил, что в основном в общении с линиями участвуют таможенные представители и экспедиторы.

Вопрос в том, какие у них программные средства и в каком виде они хотят получать информацию. У таможенных представителей (декларантов) много различных АРМ-декларант, которые выгружают сведения в таможенную систему в HTML-формате. Экспедиторы считают, что им достаточно PDF, XLS и, возможно, HTML. В распоряжении линий тоже несколько ID- и HTML-версий, включая PDF и XLS, а иногда даже Word.

- Так что нужно экспедитору, чтобы получить данные от линии?

- Ему необходимо доработать свой программный продукт, чтобы была возможность конвертировать получаемые сведения в нужный формат из формата, предлагаемого линией. Также следует иметь возможность конвертировать электронное сообщение в графический формат, чтобы можно было распечатать. То есть при организации электронного документооборота важно будет каждому таможенному представителю «подкрутить свою систему» под каждого перевозчика. Иначе электронный документооборот теряет всякий смысл.

При этом также предлагается решение, когда единый информационный оператор согласовывает со всеми перевозчиками форматы для передачи информации и затем направляет ее экспедитору (таможенному представителю) в том формате, в котором ему нужно. Все просто.

В то же время в полной мере согласна с мнением члена правления Гильдии «Гермес», руководителя комитета таможенных представителей Евгения Кошкарова. Он сказал, что «морской порт – это сложный, многоэтапный технологический процесс. Улучшение какого-либо одного его этапа не приведет к росту конечной эффективности. Система все равно будет работать по самому слабому звену. Необходимы комплексный подход и комплексные системные решения.

Сделать такую сложную систему эффективной могут только те люди, которые ей пользуются. Любая информационная система должна быть реальным и эффективным отражением бизнес-процессов, а их досконально знает только тот, кто их осуществляет. У нас еще есть время, и мы должны свой опыт и знания перевести в нужные информационные технологии. Иначе появится продукт, навязанный «сверху», и все получится как всегда». Подписываюсь под каждым словом.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 декабря 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog