Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

В Европейском союзе в новый Таможенный кодекс внесут изменения еще до его вступления в силу

Еще в 2008 году был принят Регламент (ЕС) 450/2008, утверждающий Таможенный кодекс Сообщества (Модернизированный таможенный кодекс (далее — МТК ЕС)).

В целом он был направлен на адаптацию таможенного законодательства в целях подготовки электронной среды для таможни и торговли, а также управления ею. Таким образом, была предпринята попытка глобального пересмотра таможенных правил для их упрощения и более четкого структурирования.

Останавливаясь более подробно на принципиальных новациях МТК ЕС в сравнении с предыдущей редакцией Таможенного кодекса Европейского союза, можно выделить следующие из них.

1. Представление таможенных деклараций и сопроводительных документов в электронной форме в качестве основного механизма. Данное положение является краеугольным камнем так называемой «новой электронной таможенной среды», которая вводится МТК ЕС.

2. Обеспечение обмена информацией между таможенными органами и иными компетентными органами Европейского союза (далее — ЕС) в электронной форме. Отметим, что система информационного взаимодействия между таможенными и иными компетентными органами стран — участниц ЕС не один год отрабатывалась в отдельных государствах — членах ЕС (например, в Швеции). Затем данный успешный опыт был использован при подготовке МТК ЕС.

3. Введение концепции «централизованного оформления», в рамках которой уполномоченные торговые операторы будут иметь возможность декларировать товары и уплачивать таможенные платежи в электронной форме по месту своего нахождения, вне зависимости от того, через какое государство — член ЕС товары были ввезены на таможенную территорию или в каком государстве — члене ЕС они были использованы.

4. Развитие концепций «одного окна» и «одной остановки».

В рамках концепции «одного окна» субъекты хозяйствования будут представлять информацию о товарах только в один орган, даже если информация должна быть представлена в несколько компетентных органов. Данное нововведение тесно увязано с системой информационного обмена между таможенными и иными компетентными органами государств — членов ЕС, о которой шла речь выше.

В рамках концепции «одной остановки» контрольные операции, осуществляемые всеми компетентными органами (таможенный, санитарный контроль и др.) в отношении товаров, будут совершаться в одно время и в одном месте.

Регламент (ЕС) 450/2008 вступил в силу 24 июня 2008 г., но еще не применялся. Он должен был применяться с момента вступления в силу имплементационных положений (акта, разъясняющего реализацию МТК ЕС), но не позднее 24 июня 2013 г.

К подготовке предложения о дополнении Регламента (ЕС) 450/2008 для начала его применения привели следующие причины.

Реализация большей части предусмотренных процедур основывается на определении и разработке Европейской Комиссией, национальными таможенными администрациями и экономическими операторами широкого спектра электронных систем. Это потребует сложного комплекса мероприятий государств-членов, торгового сообщества и Еврокомиссии, значительных инвестиций в новые общеевропейские информационные системы и мероприятия по их поддержке, а также беспрецедентных усилий бизнес-сообщества по осуществлению деятельности в соответствии с новыми бизнес-моделями. В настоящее время стало очевидным, что только очень ограниченное количество таможенных информационных систем может начать функционировать с июня 2013 г. — последней даты применения МТК ЕС (либо ни одна система не начнет функционировать с этого периода).

Новой задачей, которая появилась после принятия Регламента (ЕС) 450/2008 и связана со вступлением в силу Лиссабонского договора, является обязательство, взятое Комиссией, по подготовке изменений во все основные акты для приведения их в соответствие с новыми положениями Лиссабонского договора о делегировании полномочий и получении полномочий по реализации до окончания избирательного срока Парламента.

Данные причины повлияли на разрабатываемые имплементационные положения МТК ЕС, которые в настоящее время должны быть «раздроблены» между делегированными актами и имплементацион-ными актами в соответствии с новым распределением полномочий согласно ст. 290 и 291 Договора о функционировании Европейского союза. Более того, Таможенный кодекс Сообщества (Модернизированный таможенный кодекс) должен быть переименован в Таможенный кодекс Союза (ТКС).

Говоря о причинах подготовки изменений в МТК ЕС, отметим, что совместная работа экспертов государств-членов и представителей торговых кругов над имплементационными положениями также выявила необходимость изменения некоторых норм в МТК ЕС, которые больше не соответствуют изменениям, произошедшим с 2008 года в таможенном законодательстве или выявленным на практике (например, в отношении временного хранения товаров или таможенной декларации, полученной через вход в данные декларанта), что приведет к сложности их применения посредством четких мер и осуществимых бизнес-процессов.

Таким образом, Комиссия посчитала необходимым начать пересмотр Регламента (ЕС) 450/2008 до его запланированного применения в рамках следующих технических и процедурных соображений:

— необходимости отложить дату применения МТК ЕС, что должно быть принято до 24 июня 2013 г., крайней даты начала применения, установленной ст. 188(2) МТК ЕС. Необходимо предоставить администрациям и экономическим операторам разумное время для привлечения необходимых инвестиций и обеспечения поэтапного, обязательного, но реалистичного внедрения электронных процедур. Комиссия продолжит работу со всеми заинтересованными лицами в целях обеспечения начала работы новых электронных процедур не позднее 31 декабря 2020 г. Необходимой поддержкой данного процесса должна стать согласованная рабочая программа и предложение Комиссии в отношении планируемой программы ФИСКАС*;

— обязательства по приведению МТК ЕС в соответствие с требованиями Лиссабонского договора в отношении реализации Комиссией как делегированных, так и имплементационных полномочий, что позволит применить МТК ЕС. Подобное должно осуществляться в соответствии со ст. 290 и 291 Договора о функционировании Европейского союза и нового Регламента Европейского Парламента и Совета № 182/2011 от 16.02.2011, устанавливающего правила и общие принципы в отношении механизмов контроля государствами-членами осуществления Комиссией имплементационных полномочий;

— необходимости изменения некоторых сложных для реализации положений; текст МТК ЕС необходимо адаптировать к результатам разработки имплеменационных процедур и положений в части выявленных расхождений между определенными положениями кодекса и реальным функционированием таможенных процедур (например, временное хранение) или принимая во внимания произошедшую с 2008 года эволюцию других областей законодательства (например, транспортная безопасность).

* Программа ФИСКАС — программа приоритетных мер ЕС в налоговой и таможенной сферах на 2014-2020 годы, в настоящее время находится в стадии разработки.

Марина РОМАНОВА, специалист таможенного дела, юрист, старший преподаватель кафедры таможенного дела факультета международных отношений Белорусского государственного университета

Материал предоставлен журналом"Валютное регулирование и ВЭД"


 9 августа 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog