Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что «денег нет», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

Президент Молдавии Игорь Додон заявил, что несмотря на возражения премьер-министра страны Павла Филипа меморандум о сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом "будет подписан, и точка".

Президент Ирана Хасан Роухани посетит Россию 27-28 марта по приглашению президента РФ Владимира Путина.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

/ Статьи

В электронном диалоге с железной дорогой

Все железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП), располагающиеся в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, с 1 октября 2014 года работают в условиях обязательного представления перевозчиком предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) железнодорожным транспортом. Это предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196.

Станислав ШкленскийНачальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СЗТУ Станислав ШКЛЕНСКИЙ рассказал о том, что введение обязательного предварительного информирования (ПИ) на железной дороге на практике принесло таможенникам и перевозчикам, обозначил имеющиеся проблемы.

- Станислав Викторович, одной из главных целей перехода на обязательное ПИ о товарах, перемещаемых через границу железнодорожным транспортом, было сокращение времени совершения таможенных операций на ЖДПП. Удалось добиться желаемого результата?

- Безусловно, примером тому ситуация на ЖДПП Бусловская Выборгской таможни. До перехода на обязательное ПИ таможенные операции на один поезд на въезд здесь в среднем занимали 180 минут, сегодня - всего 97 минут. Теперь мы можем ответственно говорить о том, что результатом внедрения данной таможенной технологии на железной дороге является именно сокращение времени таможенного контроля в пунктах пропуска.

При этом особо отмечу, что достигнутые показатели являются результатом наших совместных действий с партнерами - специалистами регионального филиала ОАО «РЖД» - «Октябрьская железная дорога» и администрациями железных дорог сопредельных государств.

- Чем обусловлено, что вслед за автомобильным ПИ стало обязательным именно на железнодорожном транспорте?

- Это вполне обоснованное решение. Дело в том, что сегодня, согласно статистическим данным, в России по стальным магистралям выполняется порядка 24% от общего объема грузовых перевозок. Организация электронного документооборота при грузовых международных железнодорожных перевозках является качественно новой информационной моделью. Она позволяет оформлять в электронном виде документы, связанные с организацией перевозки грузов, а также наладить доставку и выдачу электронных документов всем участникам данного транспортного процесса.

Обоснован и выбор партнера: сейчас на «Октябрьскую железную дорогу» приходится около 35% экспортно-импортных перевозок, осуществляемых ОАО «РЖД». Столь весомая доля обусловлена географическим расположением инфраструктуры данного филиала РЖД и близостью нашего региона к границе со странами Европейского союза. Кроме того, железная дорога обслуживает товаропотоки портов Балтийского и Северного морских бассейнов. Сейчас в регионе деятельности СЗТУ функционируют 8 грузопассажирских железнодорожных пунктов пропуска и такое же число пограничных железнодорожных станций (таблица).

В связи со значительными объемами перевозки внешнеторговых товаров данным видом транспорта перед таможенниками и железнодорожниками стояла задача по обеспечению их беспрепятственного прохождения через границу. Внедрение ПИ стало одним из эффективных путей ее решения. Среди прочего применение этой технологии способствует повышению эффективности деятельности ЖДПП в целом и создает благоприятные условия для перемещения товаров по железной дороге.

Отмечу, что ОАО «РЖД», выполняя функции перевозчика, в соответствии с уже упоминавшимся решением Коллегии ЕЭК № 196, с 1 октября 2014 года в согласованные сроки в обязательном порядке в предварительном режиме представляет в таможенные органы определенный состав сведений.

- Каким образом осуществляется передача необходимых таможенным органам данных?

- Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) представляют перевозчику предварительную информацию через специальный портал ОАО «РЖД», которое разработало это программное средство. Оно обеспечивает прием от заинтересованных лиц предварительной информации и ее последующую передачу в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО).

Таким образом, не менее чем за 4 часа до прибытия груза в железнодорожный пункт пропуска уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы и лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, или иные заинтересованные лица передают ОАО «РЖД» через портал предварительную информацию о ввозимых грузах. Перевозчик консолидирует полученные сведения и не менее чем за 2 часа до прибытия товарного состава на границу пересылает их в таможенные органы.

- Что вы делаете с полученной предварительной информацией?

- Таможенные органы на всех уровнях осуществляют ее анализ с использованием информационно-программных средств ЕАИС ТО. Это позволяет в режиме реального времени проводить автоматизированную обработку поступающей предварительной информации на предмет ее соответствия критериям, заданным должностными лицами, осуществляющими анализ. Полученные от перевозчика сведения также используются для автоматизации процессов таможенного контроля и для целей применения системы управления рисками.

Отмечу, что согласно решению Коллегии ЕЭК № 196 в отношении транзитных товаров предварительная информация должна представляться не только заблаговременно, но и в объеме, который соответствует договорам перевозки и позволяет использовать ее как электронную копию транзитной декларации. В настоящее время СЗТУ и таможни региона основное внимание придают объему и качеству сведений, передаваемых железной дорогой в таможенные органы в составе предварительной информации, а также заблаговременности ее представления в соответствии с решением Коллегии ЕЭК № 196.

- Как вы оцениваете качество информационного обмена с ОАО «РЖД»?

- На мой взгляд, еще есть ряд вопросов по объему представляемой предварительной информации, ее полноте, корректности, соблюдению сроков представления. Напомню, что мы должны получать ее от перевозчика не менее чем за 2 часа до прибытия состава на единую таможенную территорию ТС. Имеются и другие моменты, которые мы должны устранить совместными усилиями.

В связи с этим сейчас таможенными органами проводится мониторинг состава предварительной информации, полученные данные анализируются, а обобщенные выводы и предложения направляются в ФТС России. Кроме того, решено не реже одного раза в месяц информировать администрации пограничных станций о каждом случае непредставления или несвоевременного представления перевозчиком предварительной информации в ЕАИС ТО.

- Какие технические решения положены в основу технологии ПИ?

- В основу информационного обмена между заинтересованными лицами, включая перевозчика, и ЕАИС ТО положено использование определенных форматов электронных документов и сообщений. Практическая реализация решения № 196 предполагает, что перевозчик заблаговременно получает от заинтересованных лиц необходимые сведения о товарах, консолидирует их в соответствующем формате электронного документа и своевременно, не менее чем за 2 часа до прибытия поезда на приграничную станцию, направляет в ЕАИС ТО.

Задача таможенных органов - организация контроля полноты и корректности представляемой перевозчиком предварительной информации. Дело в том, что наличие в ней неточностей и ошибок приводит к нерациональному использования рабочего времени инспекторов, которым приходится отвлекаться на устранение выявленных недостатков, исправлять их вручную.

Заблаговременное получение достоверных и полных данных дает инспектору возможность заранее проанализировать сведения о поступающем товаре и принять предварительные решения о необходимости применения в отношении него тех или иных форм таможенного контроля или проведения дополнительных проверок.

- На ваш взгляд, где предварительное информирование используется наиболее успешно?

- Хорошим примером безбумажного электронного взаимодействия железной дороги и таможенных органов служит такой инновационный транспортный продукт, как перевозка грузов компании «Карельский окатыш» группы «Северсталь» через ЖДПП Люття (пункт пропуска Кивиярви - Вартиус). Они перемещаются через границу на основании исключительно электронных перевозочных документов. В свое время ОАО «Карельский окатыш» подтвердило готовность осуществлять экспортные поставки только с использованием электронного документооборота.

После этого по согласованию с ОАО «РЖД» ФТС России приказом от 21.02.2014 № 303 внесла изменения во Временный порядок при оформлении вывоза товаров и транспортных средств, утвержденный приказом ФТС России от 24.07.2012 № 1490. Служба сочла возможным на перегоне Костомукша (Российская Федерация) – Коккола (Финляндия) при перемещении через пограничный переход Кивиярви – Вартиус выпущенных карельской компанией «окатышей железорудных» отменить в отношении данного товара сверку представителями таможенного органа сведений, содержащихся в электронных документах, с теми, что представлены в документах на бумажных носителях.

- Станислав Викторович, на чем сейчас сосредоточено внимание СЗТУ применительно к предварительному информированию?

- Для полноценной реализации положений решения № 196 необходимо активизировать работу по доведению содержащихся в нем требований до сведения железных дорог иностранных государств, а также до отправителей и получателей грузов.

Отмечу, что сейчас в регионе деятельности СЗТУ совместно с подразделениями ОАО «РЖД» проводится ряд экспериментов. Один из них связан с дальнейшей практической обкаткой Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории ТС.

Аналогичная работа проводится в отношении закрепленного приказом ФТС России от 11.03.2013 № 444 Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Союза.

В силу того, что информационный обмен осуществляется в режиме реального времени, чрезвычайно актуальным является своевременное и полное представление сведений в электронных пакетах документов на этапе их формирования ОАО «РЖД» для регистрации в ЕАИС ТО. Имею в виду наличие неточностей при непредставлении участниками ВЭД сведений о накладных на товары. Из-за этого фактически груженый вагон ЕАИС ТО фиксирует как порожний. Это влечет за собой необходимость оформления находящихся в нем товарных партий в общеустановленном порядке с последующей корректировкой должностными лицами соответствующих сведений вручную.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 мая 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Экономит время и средства

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

 30 марта 2017 / Таможня

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Экономит время и средства

Таможенные представители, банки и иные кредитные организации, обладающие правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов, а также специалисты по таможенным операциям теперь могут получить в электронном виде государственные услуги, оказываемые ФТС России.

 30 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Осетр и турист как угроза госказне

Озвученная и наделавшая в свое время много шума новость от премьер-министра Дмитрия Медведева о том, что В«денег нетВ», скорее всего, реально соответствует действительности. Справедливость такого заявления главы Кабинета министров недавно подтвердила и Счетная палата (СП).

 29 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Александр Гетман: нам любое дело по плечу

Таможенные органы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) подвели итоги работы в 2016 году по основным направлениям своей деятельности.

 28 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия выиграла суд

Большая коллегия Суда Евразийского экономического союза (ЕАЭС) удовлетворила заявление Российской Федерации и установила факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов – членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года.

 27 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog