Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Утилизационный сбор: правила и особенности

Рустам Хакимов, заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, и Андрей Морозов, начальник отдела контроля за оборотом подакцизных товаров ГУФТД и ТР ФТС России, на пресс-конференции в РИА «Новости рассказали о порядке взимания таможенными органами утилизационного сбора.

Рустам Хакимов: 1 сентября 2012 г. вступило в силу положение закона от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «"О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». В целях обеспечения экологической безопасности введена система утилизационного сбора за каждое колесное транспортное средство. Законом определены лица, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, – лица, осуществляющие ввоз транспортных средств в РФ, лица, осуществляющие производство транспортных средств на территории РФ, и лица, приобретающие транспортные средства у лиц, которые не уплачивают утилизационный сбор в рамках этого закона. Также определены категории транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Это транспортные средства, ввозимые переселенцами, участниками госпрограмм по переселению, ввозимые (и принадлежащие) дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, транспортные средства, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, не предназначенные для коммерческих перевозок, транспортные средства, произведенные организациями, принявшими на себя обязательство по их безопасной утилизации, транспортные средства, которые ввозятся с территории государств – членов Таможенного союза и являются товарами ТС, при соблюдении условий, определяемых правительством РФ. И последняя категория – транспортные средства, которые помещены под процедуру особой таможенной зоны, применяемой в Калининградской области до 1 апреля 2016 г. и используются как средства международной перевозки. Законом также определено, что паспорт транспортного средства (ПТС) выдается только на транспортные средства, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или не подлежит уплате. Не допускается взимание утилизационного сбора с собственников транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор уплачен или приняты предусмотренные обязательства по его дальнейшей утилизации, то есть второй раз за одно и то же транспортное средства утилизационный сбор не может быть уплачен.

В целях реализации положений закона подготовлено и вступило в силу постановление правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 30 августа 2012 г. № 870, которым предусмотрен порядок взимания сбора и его размеры, федеральный орган исполнительной власти. уполномоченный на взимание этого сбора – этим органом является ФТС, также определены виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается сбор, виды и категории транспортных средств, с выпуска которых прошло 30 и более лет, в отношении которых сбор не уплачивается. порядок и условия принятия организациями на себя обязательств в отношении обеспечения безопасной утилизации изготовленных ими транспортных средств и условия, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в РФ с территории государств – членов ТС и имеют статус товаров ТС. Так как постановлением предусмотрено, что ФТС уполномочена на взимание утилизационного сбора, подробнее остановлюсь на порядке его взимания.

Необходимо отметить, что ФТС взимает утилизационный сбор в двух случаях:

1) сбор уплачивается за транспортное средство, произведенное на территории РФ организациями-изготовителями, не принявшими на себя обязательства по безопасной утилизации произведенных ими транспортных средств;

2) сбор уплачивается за транспортные средства, ввозимые в РФ физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, освобожденных от его уплаты.

утилизационный сборРассмотрим первый случай. Если производитель принял на себя обязательство по последующей утилизации, то утилизационный сбор не уплачивается, то есть организация-производитель не должна обращаться в ФТС и в паспорте транспортного средства производитель проставляет отметку, что организация приняла на себя соответствующие обязательства по утилизации. Если такие обязательства не приняты, производитель должен обратиться в ФТС и уплатить утилизационный сбор на счет федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации, который размещен на сайте ФТС и на информационных стендах таможенных органов. Организация заполняет формуляр, где указан идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель, марка и в зависимости от того, по каким техническим характеристикам уплачивается сбор, заполняется графа «рабочий объем двигателя» либо «полная масса» и представляется расчет по каждому транспортному средству суммы сбора. После того как представлен формуляр вместе с документами, подтверждающими сведения, указанные в формуляре (одобрение типа транспортного средства, свидетельство о безопасности либо иные документы, предусмотренные постановлением), таможенные орган обязан заполнить таможенно-приходный ордер (ТПО) на каждое транспортное средство и проставить отметку в паспорте транспортного средства: если уплачен утилизационный сбор – отметка «утилизационный сбор уплачен» и номер таможенно-приходного ордера. Паспорт транспортного средства в данной ситуации не выдается таможенным органом – производитель должен представить ПТС в таможенный орган. В паспорт транспортного средства ставится отметка и личная номерная печать инспектора, который осуществляет контроль правильности расчета сбора и оформляет таможенно-приходный ордер.

Второй случай: транспортное средство ввозится в РФ. Если импортер ввозит транспортное средство с территории третьих стран, он должен уплатить сбор на тот же счет и по тому же коду бюджетной классификации. В этой ситуации таможенный инспектор также проверит правильность данных в формуляре и выпишет таможенно-приходный ордер. После этого инспектор (так как функция по выдаче ПТС, ввозимых в РФ, возложена на таможенную службу) заполняет паспорт транспортного средства, в котором ставится отметка, что утилизационный сбор уплачен, и номер ТПО. Если транспортное средство относится к категории, в отношении которых сбор не уплачивается, соответственно ТПО не заполняется, а в ПТС ставится отметка, что утилизационный сбор не уплачивается в соответствии с положением закона № 128 (статья 24 пункт 6 и номер абзаца – переселенец либо дипломат и т.д.). Если транспортное средство ввозится в РФ с территории государства – члена Таможенного союза, то в соответствии с постановлением таможня должна смотреть, соответствует ли оно прописанным в нем условиям, и если сбор не должен уплачиваться, в этом случае также заполняется ПТС без ТПО и отмечается, что утилизационный сбор не уплачен – в соответствии с соответствующей статьей закона № 128. Но если транспортное средство не отвечает условиям, указанным в постановлении, то на ряд транспортных средств, ввозимых из стран ТС, возможно будет уплачиваться сбор.

Хотелось бы отметить, что механизм взимания утилизационного сбора является новым этапом не только для участников ВЭД, но и для таможенных органов, поэтому ФТС провела комплекс мероприятий, направленных на минимизацию возможных сложностей, связанных с этим.

Ответы на вопросы

- Расскажите подробнее об условиях, когда не уплачивается утилизационный сбор при ввозе транспортных средств из Белоруссии и Казахстана.

Андрей Морозов: В условиях когда в Белоруссии и Казахстане отсутствует подобный механизм взимания утилизационного сбора, конечно, общий принцип заложен, что мы должны взимать этот сбор с ввозимых транспортных средств. Вместе с тем правительством РФ устанавливаются критерии, при выполнении которых автомобили, ввозимые с территории стран ТС, не подпадают под уплату утилизационного сбора. Пока предусмотрено два критерия: 1) производство на определенных условиях, идентичных РФ. В этом случае Минпромторг будет рассматривает документы от этих организаций и вести реестр таких организаций; 2) если в РБ или РК транспортные средства ввезены по ставкам, отличным от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55). Во всех остальных случаях должна производиться уплата утилизационного сбора.

- Украина заявляет, что утилизационный сбор противоречит Соглашению о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Будет ли взиматься этот сбор с автомобилей, произведенных в Украине?

Рустам Хакимов: Федеральным законом перечень льгот установлен и льгота предусмотрена только для стран – членов Таможенного союза.

- Надо ли уплачивать утилизационный сбор на уже имеющиеся машины?

Рустам Хакимов: ФЗ предусмотрено, что если ПТС выдан до 1 сентября 2012 г., то утилизационный сбор не уплачивается, то есть если вы в дальнейшем будете получать дубликат или менять ПТС, то этот сбор не должен уплачиваться.

- В постановлении много место занимает порядок возврата уплаченных сумм – вы опасаетесь, что утилизационный сбор будет неправильно уплачиваться?

Андрей Морозов: Подробный порядок возврата средств внесен в постановление для того, чтобы с 1 сентября ни у кого вопросов не возникло и не потребовалось издания дополнительных актов, чтобы механизм заработал сразу в полную силу.

Рустам Хакимов: Еще одна причина в том, что, как показала практика уплаты штрафов, где порядок возврата не был предусмотрен, у граждан в случае переплаты штрафа и необходимости возврата возникали проблемы – достаточно сложно было возвратить средства. Поэтому здесь прописан подробный порядок, чтобы в случае неправильного расчета плательщик мог быстро и без проблем вернуть средства.

- Куда обращаться для утилизации своей машины?

Рустам Хакимов: Постановлением предусмотрено, что будут созданы центры приемки автомобилей, в каждом субъекте федерации и в населенных пунктах с населением 500 тыс. и выше. Если у гражданина в ПТС будет стоять отметка о том, что утилизационный сбор уплачен, он может обратиться в этот орган, который заберет транспортное средство и утилизирует. Организации, принявшие на себя обязательства по утилизации, также обязаны будут создавать такие центры (это планируется рамках дилерских центров, насколько я знаю), только в первом случае они создаются за счет федерального бюджета, а во втором за счет самих организаций.

- Какие производители получат право не уплачивать утилизационный сбор?

Андрей Морозов: Что касается производителей, пока предусмотрен уведомительный порядок с последующим предоставлением документов в Минпромторг. Ни законом, ни постановлением ограничения не предусмотрены, есть критерии и документы, которые производитель должен предоставить и на основании которых он будет либо исключен из реестра, либо оставлен в нем. Но установлен переходный период, поскольку сделать все быстро невозможно.

- Справятся ли физлица с расчетом утилизационного сбора?

Рустам Хакимов: Для физлиц все достаточно просто: для них установлены два коэффициента – новые автомобили и бывшие в употреблении. Расчет прост: есть базовая ставка, которая умножается на коэффициент. Заполнять формуляр не обязательно в электронном виде, его можно заполнить от руки, подписать и подать в таможенный орган. Мы надеемся, что не будет сложностей, поскольку физлица все равно оформляются по ТПО, то есть нужно получить второй ТПО на уплату утилизационного сбора.

- Когда человек должен заплатить утилизационный сбор?

Рустам Хакимов: На усмотрение плательщика, потому что утилизационный сбор не привязан к таможенному оформлению. Собственник транспортного средства может провести таможенное оформление и покинуть таможенный орган, правда, он тогда не получит ПТС, а в дальнейшем он может уплатить утилизационный сбор и прийти а таможенный орган за паспортом транспортного средства. Сбор уплачивается через банк на счет федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.

- Если автомобиль ввезен лицом-льготником без уплаты сбора, а потом продан лицу, не имеющему льготы, где он будет уплачивать сбор или не надо его платить?

Андрей Морозов: Уплачиваться утилизационный сбор в этом случае будет, и надо уплатить его в таможенный орган по месту регистрации лица, которое приобрело транспортное средство.

Рустам Хакимов: Если транспортное средство ввезено льготником и потом перепродано. сбор уплачивается в трех случаях: когда было ввезено беженцами или переселенцами; дипломатическими и консульскими учреждениями; транспортное средство относится к помещенным под процедуру особой таможенной зоны в Калининградской области и используемым как средство международной перевозки. В этих случаях, если происходит смена собственника транспортного средства, утилизационный сбор должен быть уплачен, без этого постановка в органы ГИБДД не будет осуществляться. Еще хотел бы обратить внимание: в свете введения утилизационного сбора, когда покупаете транспортное средство по договору купли-продажи, обращайте внимание, чтобы в договоре было прописано, что вместе с транспортным средством выдается ПТС. Могут быть применены мошеннические схемы: если гражданин купит транспортное средство по договору купли-продажи без ПТС, он должен будет прийти в таможенный орган и уплатить утилизационный сбор, чтобы получить этот документ.

- Человек пришел в автосалон. Как он узнает, принял на себя данный производитель обязательства по утилизации или нет?

Андрей Морозов: В ПТС должны быть в любом случае отметка – либо «приняты обязательства по утилизации», либо «утилизационный сбор уплачен».

Рустам Хакимов: В ПТС есть графа «дата выдачи». Соответственно, если ПТС выдан до 31 августа 2012 г. – смело покупайте автомобиль, а если после 1 сентября – то уже надо смотреть на отметки.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 26 ноября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog