Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Уходить будем по закону

Приближается первая годовщина начала действия Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который для России и Казахстана вступил в силу с 1 июля 2010 года, а для Беларуси - с 6 июля. Однако на сегодня еще нормативно не закреплены объединение таможенных территорий России, Беларуси и Казахстана в единую таможенную территорию и начало ее полноценного функционирования в порядке, предусмотренном соответствующим договором от 6 октября 2007 года. Напомню, что согласно пункту 2 указанного документа решение о создании единой таможенной территории и завершении формирования Таможенного союза должно быть принято высшим органом Таможенного союза - Межгосударственным советом Евразийского экономического сообщества (Межгоссовет ЕврАзЭС). Соответствующий пункт об этом также имеется в плане действий по формированию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденном решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1.
Однако, как известно, в свое время ТК ТС вступил в силу с учетом принятых на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории от 05.07.2010. В связи с этим решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 17.08.2010 № 335 предусмотрено осуществление таможенного декларирования и таможенного контроля на внутренних границах государств - членов Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров, часть из которых была определена вышеупомянутым протоколом.
Отмечу, что действие установленных указанным документом изъятий в отношении транспортных средств физических лиц прекращается 1 июля 2011 года. В отношении других групп товаров это произойдет с даты получения депозитарием (секретариатом Комиссии Таможенного союза) по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Беларусью, Казахстаном и Россией внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров. Они предусмотрены Планом действий по формированию тремя перечисленными государствами Единого экономического пространства, который был утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 19.12.2009 № 35.
Здесь следует отметить, что в соответствии с другим его решением (от 09.12.2010 № 65) правительствам государств - членов Таможенного союза поручено в срок до 1 июля текущего года обеспечить ратификацию соглашений, формирующих Единое экономическое пространство. На данный момент, по имеющимся сведениям, Республика Беларусь ратифицировала указанные международные договоры в конце 2010 года, в Республике Казахстан и Российской Федерации этот процесс находится в завершающей стадии. При этом у нас нет информации о получении секретариатом КТС от Республики Беларусь необходимого в данном случае письменного уведомления.
Относительно отмены таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза уточню, что осуществление данной процедуры предусмотрено Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденным решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1, а также этапами и сроками формирования единой таможенной территории ТС, одобренными решением Межгоссовет ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 9, и планами по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части российско-белорусской и российско-казахстанской границ, утвержденными соответственно решениями КТС от 25.09.2009 № 94 и от 21.10.2009 № 106.
При этом для прекращения осуществления российскими таможенными органами таможенного контроля на границах с нашими партнерами по ТС должны быть соответствующие решения Президента и Правительства РФ, а также решения ФТС России о ликвидации таможенных органов, расположенных вдоль указанных участков границы нашего государства. Уточню, что на данный момент проекты указа Президента РФ "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан" и постановления Правительства РФ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об отмене таможенного контроля товаров на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" уже подготовлены и проходят межведомственное согласование. В то же время уже изданы обязательные в данном случае приказы ФТС России и сейчас завершаются мероприятия, необходимые для ликвидации таможенных органов и выведению их должностных лиц из пунктов пропуска на российско-казахстанской границе и из пунктов принятия уведомлений, расположенных вблизи российско-белорусской границы.
Однако на данный момент специалистам очевидно, что для создания необходимой правовой основы для полной ликвидации в установленные сроки таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза Межгоссовету ЕврАзЭС следует выполнить одно очень важное с юридической точки зрения действие. Он должен в самое ближайшее время принять соответствующие решения об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию без изъятий и о завершении формирования Таможенного союза, как это предусмотрено пунктом 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 06.10.2007. Только после появления перечисленных документов ФТС России сможет издать свои правовые акты и на законных основаниях на практике осуществить полное прекращение таможенного контроля в пунктах пропуска и пунктах принятия уведомлений и окончательно вывести должностных лиц таможенных органов с этих объектов.

Владимир ИВИН,
начальник Аналитического управления ФТС России.

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 29 мая 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog