Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Уходить будем по закону

Приближается первая годовщина начала действия Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), который для России и Казахстана вступил в силу с 1 июля 2010 года, а для Беларуси - с 6 июля. Однако на сегодня еще нормативно не закреплены объединение таможенных территорий России, Беларуси и Казахстана в единую таможенную территорию и начало ее полноценного функционирования в порядке, предусмотренном соответствующим договором от 6 октября 2007 года. Напомню, что согласно пункту 2 указанного документа решение о создании единой таможенной территории и завершении формирования Таможенного союза должно быть принято высшим органом Таможенного союза - Межгосударственным советом Евразийского экономического сообщества (Межгоссовет ЕврАзЭС). Соответствующий пункт об этом также имеется в плане действий по формированию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, утвержденном решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1.
Однако, как известно, в свое время ТК ТС вступил в силу с учетом принятых на заседании Межгоссовета ЕврАзЭС изъятий, установленных Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории от 05.07.2010. В связи с этим решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 17.08.2010 № 335 предусмотрено осуществление таможенного декларирования и таможенного контроля на внутренних границах государств - членов Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров, часть из которых была определена вышеупомянутым протоколом.
Отмечу, что действие установленных указанным документом изъятий в отношении транспортных средств физических лиц прекращается 1 июля 2011 года. В отношении других групп товаров это произойдет с даты получения депозитарием (секретариатом Комиссии Таможенного союза) по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Беларусью, Казахстаном и Россией внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу международных договоров. Они предусмотрены Планом действий по формированию тремя перечисленными государствами Единого экономического пространства, который был утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 19.12.2009 № 35.
Здесь следует отметить, что в соответствии с другим его решением (от 09.12.2010 № 65) правительствам государств - членов Таможенного союза поручено в срок до 1 июля текущего года обеспечить ратификацию соглашений, формирующих Единое экономическое пространство. На данный момент, по имеющимся сведениям, Республика Беларусь ратифицировала указанные международные договоры в конце 2010 года, в Республике Казахстан и Российской Федерации этот процесс находится в завершающей стадии. При этом у нас нет информации о получении секретариатом КТС от Республики Беларусь необходимого в данном случае письменного уведомления.
Относительно отмены таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза уточню, что осуществление данной процедуры предусмотрено Планом действий по формированию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденным решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1, а также этапами и сроками формирования единой таможенной территории ТС, одобренными решением Межгоссовет ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 9, и планами по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу Таможенного союза в части российско-белорусской и российско-казахстанской границ, утвержденными соответственно решениями КТС от 25.09.2009 № 94 и от 21.10.2009 № 106.
При этом для прекращения осуществления российскими таможенными органами таможенного контроля на границах с нашими партнерами по ТС должны быть соответствующие решения Президента и Правительства РФ, а также решения ФТС России о ликвидации таможенных органов, расположенных вдоль указанных участков границы нашего государства. Уточню, что на данный момент проекты указа Президента РФ "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан" и постановления Правительства РФ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об отмене таможенного контроля товаров на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" уже подготовлены и проходят межведомственное согласование. В то же время уже изданы обязательные в данном случае приказы ФТС России и сейчас завершаются мероприятия, необходимые для ликвидации таможенных органов и выведению их должностных лиц из пунктов пропуска на российско-казахстанской границе и из пунктов принятия уведомлений, расположенных вблизи российско-белорусской границы.
Однако на данный момент специалистам очевидно, что для создания необходимой правовой основы для полной ликвидации в установленные сроки таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза Межгоссовету ЕврАзЭС следует выполнить одно очень важное с юридической точки зрения действие. Он должен в самое ближайшее время принять соответствующие решения об объединении таможенных территорий Сторон в единую таможенную территорию без изъятий и о завершении формирования Таможенного союза, как это предусмотрено пунктом 2 Договора о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 06.10.2007. Только после появления перечисленных документов ФТС России сможет издать свои правовые акты и на законных основаниях на практике осуществить полное прекращение таможенного контроля в пунктах пропуска и пунктах принятия уведомлений и окончательно вывести должностных лиц таможенных органов с этих объектов.

Владимир ИВИН,
начальник Аналитического управления ФТС России.

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 29 мая 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog