Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Учимся защищаться по правилам

Консультативный комитет по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Италии, Польши и Турции. Его проведение еще осенью 2011 года инициировала российская автомобилестроительная компания «Соллерс». До 2008 года она носила наименование ОАО «Северсталь-авто».

Данное расследование, считают аналитики рынка, стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО, так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%. Как стало известно, ЕЭК уже сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому на них, скорее всего, будут введены пошлины. Эксперты считают, что их рост будет достаточно резким. Напомним, что сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые составляющие добавятся к ней сроком на пять лет.

Хотя новые ставки не утверждены, участники рынка предполагают, что особенно ощутимо новая мера затронет Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии. Для них пошлина может подскочить до 40% и выше. На Ford из Турции она может выйти примерно на уровень в 20%. Самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе и потому, что эти компании, как уточнили в ЕЭК, «не сотрудничали с расследованием».

Из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть примерно на 20%. Кроме того, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке, иностранным автоконцернам, скорее всего, придется локализовать свое производство LCV в нашей стране. Ford уже сделал это на сборке в России автомобиля марки Transit, налаженной на мощностях СП с «Соллерсом» (в Елабуге) и начал снижать их импорт.

Fiat, Peugeot-Citroen и Renault рассматривают возможность запуска производства LCV на ЗиЛе. Mercedes планировала в этом году начать выпуск LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. При этом эксперты отмечают, что организация сборки машин потребует достаточно времени, что позволит отечественным производителям нарастить свои доли на рынке.

В ЕЭК, как уточнил «Коммерсантъ», подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями Европейского союза и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Однако, как следует из опубликованных на сайте ЕЭК материалов расследования, оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби—грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются.

Сославшись на свой источник, «Коммерсантъ» сообщил, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах. В своем заявлении «Соллерс» указывал на разные уровни пошлин, что, скорее всего, связано с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%.

Как следует из опубликованных ФТС России данных внешней торговли, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 тонн, почти столько же их было ввезено годом ранее. Поставки LCV из Италии выросли на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — наоборот, снизились на 13%, до 623 машин. Резко, в восемь раз, упал и импорт из Турции — до 911 машин. Получается, что за 2012 год из четырех стран импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок LCV массой менее 6 тонн по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. На нем лидируют группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и входящий в «Соллерс» УАЗ (27,8 тыс.). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие антидемпинговых пошлин. Аналогичная мера, вероятно, коснется и модели Ducato (Fiat), на нее приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot - 65% и 77% соответственно от их годового объема продаж LCV в России.

Анализируя ситуацию, эксперты отмечают, что «на фоне общего замедления рынка и продаж LCV принятие такого рода защитных мер очень кстати для отечественных производителей». Это также позволяет говорить о том, что правительство фактически начало разрабатывать не противоречащие правилам ВТО механизмы поддержки своего производителя. Поэтому не исключено, что аналогичные антидемпинговые расследования, которые соответствуют нормам ВТО и, как заверяет ЕЭК, проводятся ею строго в соответствии с ними, могут в будущем достаточно часто проводиться в отношении той или иной импортной продукции.

Инга ЕГОРОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog