Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Вопрос вхождения в ЕАЭС изучается всесторонне, обсуждаются все плюсы и минусы, прежде нужно ответить на ряд вопросов, в частности, что мы можем предложить рынку стран-участниц указанной организации, отвечает ли наша продукция уровню, установленному стандартами ЕАЭС, и будет ли обеспечена здоровая конкуренция", - сказалВ первый замначальника таможенной службы республики Хуршед Каримзода.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

/ Статьи

Учимся защищаться по правилам

Консультативный комитет по торговле при Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел предварительные итоги антидемпингового расследования в отношении импорта в страны Таможенного союза (ТС) легких коммерческих автомобилей (LCV) из Германии, Италии, Польши и Турции. Его проведение еще осенью 2011 года инициировала российская автомобилестроительная компания «Соллерс». До 2008 года она носила наименование ОАО «Северсталь-авто».

Данное расследование, считают аналитики рынка, стало очень актуальным как защитная мера после присоединения России к ВТО, так как пошлина на LCV с дизельным двигателем упала с 25% до 10%. Как стало известно, ЕЭК уже сочла убедительными доказательства демпинга при импорте LCV с дизельным двигателем, поэтому на них, скорее всего, будут введены пошлины. Эксперты считают, что их рост будет достаточно резким. Напомним, что сейчас пошлина на дизельные LCV составляет 10%, антидемпинговые составляющие добавятся к ней сроком на пять лет.

Хотя новые ставки не утверждены, участники рынка предполагают, что особенно ощутимо новая мера затронет Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat и Peugeot-Citroen, которые ввозят машины из Германии и Италии. Для них пошлина может подскочить до 40% и выше. На Ford из Турции она может выйти примерно на уровень в 20%. Самые высокие пошлины для Volkswagen и Mercedes могут быть введены в том числе и потому, что эти компании, как уточнили в ЕЭК, «не сотрудничали с расследованием».

Из-за введения пошлин импорт LCV, на который сейчас приходится около трети рынка, может упасть примерно на 20%. Кроме того, чтобы сохранить свои позиции на российском рынке, иностранным автоконцернам, скорее всего, придется локализовать свое производство LCV в нашей стране. Ford уже сделал это на сборке в России автомобиля марки Transit, налаженной на мощностях СП с «Соллерсом» (в Елабуге) и начал снижать их импорт.

Fiat, Peugeot-Citroen и Renault рассматривают возможность запуска производства LCV на ЗиЛе. Mercedes планировала в этом году начать выпуск LCV Sprinter на мощностях группы ГАЗ. При этом эксперты отмечают, что организация сборки машин потребует достаточно времени, что позволит отечественным производителям нарастить свои доли на рынке.

В ЕЭК, как уточнил «Коммерсантъ», подтвердили, что расследование вышло на «финальную стадию», решение должно быть принято «в течение нескольких недель», консультации с представителями Европейского союза и сбор комментариев «от заинтересованных сторон» продолжаются. Ставки пошлин в ЕЭК комментировать отказались.

Однако, как следует из опубликованных на сайте ЕЭК материалов расследования, оно проводится в отношении LCV полной массой 2,8-3,5 тонны с дизельным двигателем объемом до 3 л и типом кузова «фургон» или «комби—грузопассажирский фургон». Конкретные производители в документе не упоминаются.

Сославшись на свой источник, «Коммерсантъ» сообщил, что расследование проводится «в отношении того типа LCV, который наиболее активно импортируется», поэтому, например, в описании LCV указан именно дизельный двигатель. Расследование было начато в основном на основании данных о росте импорта этих автомобилей в 2008-2011 годах. В своем заявлении «Соллерс» указывал на разные уровни пошлин, что, скорее всего, связано с разницей между ценой в России и на внутреннем рынке конкретной страны. По данным «Соллерса», для LCV из Италии она превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%.

Как следует из опубликованных ФТС России данных внешней торговли, в 2012 году из Германии было импортировано 10,6 тыс. LCV с дизельным двигателем массой не более 5 тонн, почти столько же их было ввезено годом ранее. Поставки LCV из Италии выросли на 71% — до 18,7 тыс. автомобилей, из Польши — наоборот, снизились на 13%, до 623 машин. Резко, в восемь раз, упал и импорт из Турции — до 911 машин. Получается, что за 2012 год из четырех стран импортировано 30,8 тыс. машин, на 5% больше, чем в 2011 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок LCV массой менее 6 тонн по итогам прошлого года вырос на 7% — до 188 тыс. автомобилей. На нем лидируют группа ГАЗ (90,2 тыс. машин) и входящий в «Соллерс» УАЗ (27,8 тыс.). Продажи Volkswagen составили 16,1 тыс. машин, более 40% (7,2 тыс.) пришлось на модель Transporter, которая может попасть под действие антидемпинговых пошлин. Аналогичная мера, вероятно, коснется и модели Ducato (Fiat), на нее приходится 94% продаж (5,6 тыс.). Модели Jumper и Boxer, которые также попадают в зону риска, обеспечивают Citroen и Peugeot - 65% и 77% соответственно от их годового объема продаж LCV в России.

Анализируя ситуацию, эксперты отмечают, что «на фоне общего замедления рынка и продаж LCV принятие такого рода защитных мер очень кстати для отечественных производителей». Это также позволяет говорить о том, что правительство фактически начало разрабатывать не противоречащие правилам ВТО механизмы поддержки своего производителя. Поэтому не исключено, что аналогичные антидемпинговые расследования, которые соответствуют нормам ВТО и, как заверяет ЕЭК, проводятся ею строго в соответствии с ними, могут в будущем достаточно часто проводиться в отношении той или иной импортной продукции.

Инга ЕГОРОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В России набирает обороты сегмент «Light Industrial»

Борьба за потребителя, являющаяся основным двигателем мировой экономики, достигла своего апогея в условиях сегодняшнего мирового кризиса.

 19 января 2017 / Логистика

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Следует избегать ошибок

Балтийская таможня проинформировала участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) о типовых ошибках, допускаемых декларантами (таможенными представителями) при заполнении графы 30 и 44 деклараций на товары (ДТ).

 18 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog