Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

У партнеров есть претензии

Бизнес-сообщество Беларуси и Казахстана призывает Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) обратить внимание на свои требования. Предприниматели считают, что работа над поправками в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) ведется исключительно в интересах России и учитывает законодательство партнеров по Союзу и их предложения.

ЕЭК работу над поправками отдала таможенной службе России, что не устраивает две другие стороны. Больше всего недовольства ситуацией с таможенным регулированием в ТС у бизнеса Казахстана. Отмечается, что в процессе совершенствования ТК ТС у российских специалистов даже не возникает вопрос об упрощении таможенного администрирования, несмотря на присоединение трех стран к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

К тому же на единой таможенной территории до сих пор отсутствует электронная система таможенного декларирования и обращения через одно окно, отсутствует реально работающий институт уполномоченных экономических операторов. Упомянули и одиозный принцип резиденства, согласно которому, чтобы растаможивать грузы, например в Казахстане, необходимо быть его резидентом. Если ты россиянин – то поезжай растаможивать в Россию. По мнению представителей Казахстана, таможенные органы продолжают регулярно использовать возможность произвольного одностороннего принятия решений по классификации товаров. Это является коррупциогенной нормой, которая порождает правовые риски.

Специалисты указывают, что в качестве обязательных условий для внедрения предлагаемых соседями изменений ФТС России настаивает на предварительной унификации налогового, валютного, гражданского и другого законодательства наших стран, а также состава таможенных правонарушений и санкций за их нарушение в уголовном и административном законодательстве. Оппоненты считают, что «такая унификация не влияет непосредственно на улучшение таможенного администрирования. Кроме того, гражданское законодательство в целом унифицировано, а многолетний положительный опыт ЕС показывает, что для успешной интеграции систем таможенного администрирования не требуется столь обширная унификация».

При этом отмечается, что ЕЭК пока просто наблюдает за процессом и работа полностью передоверена ФТС России. Бизнес-сообщество Беларуси и Казахстана не располагает никакой специальной информацией о намерениях ЕЭК создать соответствующую рабочую группу и о наличии совместного плана действий. Все предложения Казахстана, по мнению его представителей, отметаются.

Они также выражают недовольство тем, что в ТК ТС преобладают меры, параллельные с российским законодательством. Туда с самого начала не вошел ряд прогрессивных мер казахстанского законодательства. Например, институт оценки рисков при посттаможенном контроле, который существенно упрощает процедуры на границе.

Белорусская сторона в отношении законодательства ТС высказала гораздо меньше претензий. Отмечается, что в документе и в готовящихся поправках к нему не все пока соответствует стандартам и рекомендациям Киотской конвенции. В частности, не сократилось количество отсылочных норм на национальное законодательство и не предусмотрено упрощение процедур для добросовестных компаний. Бизнес-сообщество Беларуси и Казахстана предлагает ЕЭК создать специальную комиссию из их представителей и российских коллег для внесения поправок в документ.

Иван ЖДАНОВИЧ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 24 июня 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog