Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

У нас стало неплохо, но у них дешевле

Капитал продолжает активно утекать из России за границу. Причем в данном случае имеется в виду не вывод валюты из страны с использованием различного рода «серых» и иных схем, а ее вполне легальное перетекание в карманы зарубежных предпринимателей и торговцев различных товаров. Особенно этот процесс активизировался летом, в разгар периода отпусков, когда резко возрастает число россиян, предпочитающих и имеющих возможность отдохнуть за рубежом.  Так, по оценкам экспертов, наши туристы в среднем за год вывозят и оставляют в европейских и американских магазинах почти 2,5% отечественного ВВП. Уже давно известно, что для некоторых наших сограждан стало традицией ездить «шопиться» в Европу. Эта привычка оборачивается для отечественных производителей и бюджета страны внушительными суммами упущенной прибыли и недополученной выгоды.  По самым приблизительным подсчетам экспертов, российские потребители к концу года оставят в заграничных магазинах порядка 42 млрд долларов.

За первую половину года россияне уже потратили на покупки за рубежом больше, чем они суммарно израсходовали за тот же период в докризисном 2007-м. При этом доля зарубежных затрат россиян выросла с 20 до 28%, из которых больше всего, 22% от произведенных оплат, приходится на оплату гостиниц, далее, конечно, идут расходы на покупку одежды и обуви. Специалисты называют две причины, по которым наши соотечественники предпочитают отовариваться за рубежом, – цена и качество. Дело в том, что практически все давно признали: нынешние российские цены на качественные и не очень импортные товары, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, астрономические.

Они не просто завышены, а абсолютно не соотносятся по своим величинам с европейскими и тем более с американскими. Разница в стоимости одного и того же товара зачастую исчисляется не процентами, а разами. Более того, иностранные производители выделяют на российский рынок достаточно ограниченные квоты, а вкус отечественных закупщиков импортных товаров, в частности в Москве, по признанию экспертов, оставляет желать лучшего. Частично ситуацию можно оправдать ограниченностью бюджетов, который отечественные магазины в состоянии выделить на закупку коллекций. При скромных средствах нашей торговле нужно еще умудриться обеспечить хоть какой-то выбор и разнообразие на прилавках предлагаемых товаров. В этой ситуации ради обеспечения разнообразия в коллекции и соблюдения количественного показателя нашим продавцам приходится жертвовать качеством.

Свою весомую лепту в ухудшение и без того безрадостной ситуации вносят и пришедшие в нашу страну заграничные бренды. Их владельцы, как утверждают в компаниях розничной торговли, в связи с низким уровнем конкуренции на российском рынке беззастенчиво задирают у нас свои цены, стараясь зарабатывать на нас максимально много. Это позволяет им хоть в какой-то степени компенсировать те потери, на которые они вынуждены идти у себя в странах, чтобы выживать в условиях жесточайшей борьбы за покупателя, который зачастую оказывается россиянином, приехавшим обновить за реальную цену свой гардероб или сделать хороший подарок ребенку. Например, в нашей стране игрушки всемирно известной компании LEGO, производство которой находится в Европе, стоят примерно в три раза дороже, чем в Соединенных Штатах. Это даже с учетом весьма значительных расходов на транспортировку за океан.  Еще одна проблема – заоблачные отечественные налоги и пошлины. Хотя государство постепенно их снижает, но не так быстро и не на столько, чтобы они вышли на уровень, сопоставимый с зарубежным. Прежде всего речь идет об НДС, который при вывозе товара из той же Финляндии или иной страны обязательно возвращается на границе. Соответственно, за счет этого и благодаря исключению ввозной пошлины даже с учетом расходов на перелет до Милана суммарно стоимость сделанных там покупок на круг все равно будет ниже, чем аналогичный набор товаров, приобретенных в наших магазинах.  Если брать люксовые вещи, то разница может быть и в два раза.

Аналитики рынка потребительских товаров убеждены, что законодательно заставить россиян тратить у себя на родине «кровно заработанные» на приобретение дорогих и зачастую некачественных вещей не получится. Наши люди, которые всегда отличались изобретательностью, все равно найдут способ, как вывезти валюту за рубеж и отовариться там. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока наши торговые компании не начнут жить и работать в тех же условиях и по тем же правилам, что и их зарубежные коллеги. Только тогда можно будет с полным на то правом говорить о том, что россияне должны поддерживать своего продавца. Делать этого за свои «кровно заработанные» из голого патриотизма никто и никогда не будет.  Специалисты убеждены, что нынешняя ситуация так продолжаться не может, конкуренция будет расти, и, безусловно, со временем уровень цен стабилизируется. Со вступлением России в ВТО также произойдет гармонизация, и потребители почувствуют позитив. Пока же россияне отдают предпочтение мегамоллам США, на эту страну приходится 16% от всех платежей за рубежом. Доля Италии – 11%, Франции – 9%.  Пятерку лидеров с 4% заграничных покупок в 2011 году замыкают Испания и ОАЭ.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 сентября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog