Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

У морских портов будет свой портал

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни собрал представителей государственных контрольных органов, капитана морского торгового порта Усть-Луга, участников внешнеэкономической деятельности, чтобы наглядно ознакомить их с работой портала «Морской порт». Его создание в рамках научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований и разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска» (НИР «Морской порт») осуществляет ФТС России.

Одной из главных задач проведения НИР «Морской порт» является выработка общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов в морских портах на основании современных технологических моделей и предложений по оптимизации действующих систем информационного взаимодействия. По мнению ФТС России, появление единого информационного пространства позволит прежде всего аккумулировать данные из различных источников, например от государственных контрольных органов, перевозчиков, организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции в морском порту, администрации порта и т. д.

На данном этапе проведения НИР «Морской порт» разработан прототип программных средств портала, обеспечивающий реализацию общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе WEB-технологий. В настоящее время в целях организации практической отработки концептуальных решений, реализованных в портале «Морской порт», проводится тестирование в морских пунктах пропуска. В пилотную зону данного проекта вошел Усть-Лужский таможенный пост.

Основная мысль, которую на презентации озвучили разработчики, заключалась в том, что новшество позволит окончательно уйти от бумажных носителей и упростит подачу документов в государственные контрольные органы. От того, как будет работать в будущем портал «Морской порт», во многом зависит скорость оформления грузов, перемещаемых водным транспортом. В ходе дискуссии участниками встречи было обозначено достаточно много проблемных и актуальных вопросов, которые авторы обещали учесть в ходе работы по совершенствованию портала.

Кроме Усть-Лужского таможенного поста, в соответствии с приказом ФТС России от 10.02.2014 № 196 на Северо-Западе тестирование прототипа портала «Морской порт» проводит таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Калининградской областной таможни. Оно продлится до 30 марта 2014 года. Предполагается, что в рамках эксперимента, наряду с совершенствованием технологии взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами за счет внедрения технологии предварительного информирования, произойдет существенное упрощение таможенных операций.

На практике информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади. Представители таможенных органов предлагают участникам внешнеэкономической деятельности принять активное участие в тестировании прототипа нового программного средства. Его результаты с замечаниями и предложениями будут учтены ФТС России при создании полнофункциональной версии портала «Морской порт».

Как сообщили в Калининградской областной таможне, совещание-презентация создаваемого портала, аналогичное тому, что провели на Усть-Лужском таможенном посту, в марте 2014 года будет организовано в Морском порту Калининград. Стоит отметить, что комплекс программных средств (КПС) «Прототип портала «Морской порт»» предназначен для обеспечения автоматизации отдельных операций процесса межведомственного информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при совершении операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля в морском порту. Он используется в пилотной зоне с целью проверки (апробации) результатов, полученных в рамках первого этапа НИР «Морской порт» в реальных условиях.

Доступ к КПС имеют уполномоченные сотрудники администрации порта; лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза морским (речным) транспортом и обладающие информацией о товаре, в том числе отправитель, получатель, экспедитор, декларант; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; уполномоченные сотрудники компаний, осуществляющих выгрузку и погрузку товаров с морских судов, их хранение в ЗТК и СВХ; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; должностные лица, осуществляющие таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств в морских портах, а также госконтроль (надзор) за перемещением подконтрольной продукции через границу.

Взаимодействие пользователей с КПС «Прототип портала «Морской порт» происходит через Web-интерфейс. С помощью КПС можно осуществлять прием и фиксацию результатов анализа предварительной информации о морском судне и перемещаемых на нем товарах; обеспечивать информационное взаимодействие после прибытия морского судна путем направления информации, документов и сведений в электронной форме или предоставление доступа к информации, относящейся к компетенции участников бизнес-процессов в морском порту.

Кроме того, портал призван обеспечить принятие рекомендаций и окончательных решений в отношении судов и товаров, доведение принятых решений до заинтересованных лиц; обмен сообщениями и уведомлениями между должностными лицами таможенного поста и другими участниками процесса международной перевозки товаров, перевозимых морским транспортом; использование справочной информации (нормативная правовая база, ссылки на другие информационные ресурсы, реестры морских перевозчиков).

Пресс-служба СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 февраля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog