Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

У морских портов будет свой портал

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни собрал представителей государственных контрольных органов, капитана морского торгового порта Усть-Луга, участников внешнеэкономической деятельности, чтобы наглядно ознакомить их с работой портала «Морской порт». Его создание в рамках научно-исследовательской работы по теме «Проведение исследований и разработка прототипа единой платформы информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска» (НИР «Морской порт») осуществляет ФТС России.

Одной из главных задач проведения НИР «Морской порт» является выработка общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов в морских портах на основании современных технологических моделей и предложений по оптимизации действующих систем информационного взаимодействия. По мнению ФТС России, появление единого информационного пространства позволит прежде всего аккумулировать данные из различных источников, например от государственных контрольных органов, перевозчиков, организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные операции в морском порту, администрации порта и т. д.

На данном этапе проведения НИР «Морской порт» разработан прототип программных средств портала, обеспечивающий реализацию общих принципов информационного взаимодействия между всеми заинтересованными участниками бизнес-процессов на основе WEB-технологий. В настоящее время в целях организации практической отработки концептуальных решений, реализованных в портале «Морской порт», проводится тестирование в морских пунктах пропуска. В пилотную зону данного проекта вошел Усть-Лужский таможенный пост.

Основная мысль, которую на презентации озвучили разработчики, заключалась в том, что новшество позволит окончательно уйти от бумажных носителей и упростит подачу документов в государственные контрольные органы. От того, как будет работать в будущем портал «Морской порт», во многом зависит скорость оформления грузов, перемещаемых водным транспортом. В ходе дискуссии участниками встречи было обозначено достаточно много проблемных и актуальных вопросов, которые авторы обещали учесть в ходе работы по совершенствованию портала.

Кроме Усть-Лужского таможенного поста, в соответствии с приказом ФТС России от 10.02.2014 № 196 на Северо-Западе тестирование прототипа портала «Морской порт» проводит таможенный пост Морской порт Калининград им. Н.С. Хазова Калининградской областной таможни. Оно продлится до 30 марта 2014 года. Предполагается, что в рамках эксперимента, наряду с совершенствованием технологии взаимодействия заинтересованных лиц с таможенными органами за счет внедрения технологии предварительного информирования, произойдет существенное упрощение таможенных операций.

На практике информация о прибывающем судне и товарах будет направляться в таможенные органы заблаговременно, до прихода судна в порт. Это позволит более эффективно планировать график обработки судов, грузовые работы в порту, а также рационально использовать складские площади. Представители таможенных органов предлагают участникам внешнеэкономической деятельности принять активное участие в тестировании прототипа нового программного средства. Его результаты с замечаниями и предложениями будут учтены ФТС России при создании полнофункциональной версии портала «Морской порт».

Как сообщили в Калининградской областной таможне, совещание-презентация создаваемого портала, аналогичное тому, что провели на Усть-Лужском таможенном посту, в марте 2014 года будет организовано в Морском порту Калининград. Стоит отметить, что комплекс программных средств (КПС) «Прототип портала «Морской порт»» предназначен для обеспечения автоматизации отдельных операций процесса межведомственного информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при совершении операций по таможенному контролю и иным видам государственного контроля в морском порту. Он используется в пилотной зоне с целью проверки (апробации) результатов, полученных в рамках первого этапа НИР «Морской порт» в реальных условиях.

Доступ к КПС имеют уполномоченные сотрудники администрации порта; лица, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза морским (речным) транспортом и обладающие информацией о товаре, в том числе отправитель, получатель, экспедитор, декларант; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; уполномоченные сотрудники компаний, осуществляющих выгрузку и погрузку товаров с морских судов, их хранение в ЗТК и СВХ; судовые агенты, имеющие информацию о судне и перевозимых на нем товарах; должностные лица, осуществляющие таможенные операции и таможенный контроль товаров и транспортных средств в морских портах, а также госконтроль (надзор) за перемещением подконтрольной продукции через границу.

Взаимодействие пользователей с КПС «Прототип портала «Морской порт» происходит через Web-интерфейс. С помощью КПС можно осуществлять прием и фиксацию результатов анализа предварительной информации о морском судне и перемещаемых на нем товарах; обеспечивать информационное взаимодействие после прибытия морского судна путем направления информации, документов и сведений в электронной форме или предоставление доступа к информации, относящейся к компетенции участников бизнес-процессов в морском порту.

Кроме того, портал призван обеспечить принятие рекомендаций и окончательных решений в отношении судов и товаров, доведение принятых решений до заинтересованных лиц; обмен сообщениями и уведомлениями между должностными лицами таможенного поста и другими участниками процесса международной перевозки товаров, перевозимых морским транспортом; использование справочной информации (нормативная правовая база, ссылки на другие информационные ресурсы, реестры морских перевозчиков).

Пресс-служба СЗТУ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 26 февраля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog