Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

Узбекистан не считает для себя выгодным вступление в Евразийский экономический союз или Таможенный союз.

/ Статьи

У большой таможни большие задачи

В последние годы существенно повысилась интенсивность судоходства через крупнейший морской транспортный узел Северо-Запада России – Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург». Вот уже более 20 лет все проходящие через него внешнеторговые грузы, а также перемещаемые морем транспортные средства, экипажи и пассажиры посещающих город на Неве морских судов, включая огромные круизные лайнеры и небольшие яхты, обязательно попадают в зону ответственности Балтийской таможни.

Именно ее должностные лица осуществляют таможенные процедуры в отношении товаров и физических лиц, пересекающих морскую таможенную границу России. Интенсивность их работы постоянно возрастает. Как уточнили специалисты ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», крупнейшего оператора, оказывающего услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга, в первом квартале 2014 года грузооборот вырос на 5%. Число судозаходов увеличилось практически в три раза, что является следствием организационных мероприятий, осуществленных администрацией порта, а также сотрудниками работающих здесь государственных контролирующих органов, в число которых входит и Балтийская таможня. И.о. начальника таможни Владимир ДАНЧЕНКОВ подвел итоги ее деятельности в первом квартале текущего года.

- Владимир Ильич, как вы охарактеризуете структуру экспорта и импорта в первом квартале 2014 года?

- Следует отметить, что мы имели дело с весьма обширной географией стран-импортеров. Так, в отчетный период через Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург» товары ввозились из 145 стран мира. Крупнейшими импортерами являются Китай, Эквадор, Марокко и Германия. В товарной структуре лидирующие позиции занимают электронные машины и оборудование, фрукты, средства наземного транспорта и их части, а также полимерные материалы.

Что касается экспорта, то он осуществлялся в 116 стран мира. Основными получателями отправлявшейся через наш порт за рубеж продукции являются Турция, Испания, Швеция и Германия. В товарной структуре экспорта преобладают черные металлы, древесина и изделия из нее, руды, шлак и зола.

- Каковы, на ваш взгляд, основные итоги работы Балтийской таможни в первой четверти 2014 года?

- Известно, что главным приоритетом в служебной деятельности российских таможенников является безусловное выполнение планового задания по сбору таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета. С удовлетворением отмечу, что из года в год по этому показателю в Северо-Западном регионе Балтийская таможня неизменно занимает одно из лидирующих мест.

Так, за первый квартал 2014 года в государственную казну нами перечислено таможенных пошлин и налогов на сумму более 74 млрд рублей, что на 2,5 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом суммарный внешнеторговый оборот в регионе деятельности таможни превысил 10 млрд долларов. Его большая часть - 8,5 млрд долларов – пришлась на долю импорта, экспорт принес в бюджет 1,5 млрд долларов.

- В последнее время на всех уровнях власти, а также в бизнес-кругах постоянно поднимается проблема необходимости улучшения делового климата в стране. В этой связи, в частности, многих предпринимателей волнуют вопросы выстраивания взаимодействия с таможенными органами. При этом участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) зачастую высказывают свое недовольство существующей продолжительностью таможенных операций в отношении перевозимых через границу товаров и транспортных средств. Как обстоят дела в данном вопросе?

- Действительно, скорость совершения таможенных операций напрямую влияет на создание благоприятных условий для внешней торговли. В этой связи отмечу, что с 2013 года Балтийская таможня ежеквартально осуществляет мониторинг сроков нахождения обычных и рефрижераторных контейнеров в Морском порту Санкт-Петербурга. Он проводится совместно со стивидорными компаниями и Гильдией профессиональных участников ВЭД. Полученные результаты сравниваются со сроками, установленными таможенным законодательством для совершения операций в отношении товаров, перевозимых морским транспортом.

В результате принимаемых нами совместно с бизнесом мер по оптимизации таможенных процедур в прошлом году общее время нахождения контейнеров в морском порту удалось сократить в среднем на 45 часов, а срок нахождения рефрижераторных контейнеров уменьшился на 31 час. В этой связи хочу отметить, что ключевым элементом взаимодействия таможенных органов с бизнес–сообществом в нынешних условиях является минимизация издержек участников внешнеэкономической деятельности при оформлении внешнеторговых грузов. Как известно, улучшение делового климата напрямую влияет на снижение издержек конечного потребителя импортируемых товаров.

- Владимир Ильич, за счет чего удалось сократить время совершения операций от момента прибытия судна до вывоза товаров из морского порта?

- В основном это связано с сокращением сроков совершения таможенных операций Балтийской таможней, а также с администрированием операций, совершаемых иными контролирующими органами. При этом отмечу, что зачастую сроки совершения таможенных операций с товарами, прибывающими в Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», зависят не только от скорости работы таможенного органа, но и от деятельности стивидоров, экспедиторов, морских линий, импортеров и иных органов государственного контроля.

В настоящий момент наиболее существенным резервом для сокращения сроков совершения таможенных операций является более четкая регламентация действий именно этих лиц. Убежден, что только за счет оптимизации деятельности представителей иных государственных контролирующих органов можно добиться существенного сокращения сроков нахождения товаров в морском порту. В ходе проведенных должностными лицами Балтийской таможней совещаний с представителями территориальных подразделений государственных контролирующих органов были выработаны меры, реализация которых позволит в дальнейшем значительно ускорить совершение таможенных операций в отношении товаров, прибывающих в морской порт в рефрижераторных контейнерах.

Особое место в этой работе мы отводим внедрению в морском пункте пропуска предварительного информирования в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу морским транспортом. Кроме того, в настоящий момент в Балтийской таможне успешно проводится работа по формированию так называемого зеленого сектора участников ВЭД. Уже сегодня в него входят автопроизводители, крупные производственные компании и представители бизнеса, занимающиеся ввозом рыбной и мясной продукции. После вступления в «зеленый сектор» сроки выпуска товаров у данных организаций сократились в среднем на 50%.

- Какая работа проводится в Балтийской таможне по профилактике и пресечению преступлений коррупционной направленности?

- К сожалению, в средствах массовой информации таможенные органы у нас вспоминают только в двух случаях: когда выявляются особенно значимые факты задержаний или же при разоблачении недобросовестных таможенников в момент получения взятки или иных противоправных действий с их стороны. При этом отмечу, что работе по противодействию коррупции в таможне уделяется особое внимание, и ведется она ежедневно, а не в рамках каких-либо периодических кампаний.

Следует отметить, что эта работа приносит свои плоды. Так, в 2013 году в отношении должностных лиц отдела специальных таможенных процедур Центрального таможенного поста по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей по таможенному оформлению товаров и транспортных средств отделом по расследованию особо важных дел Северо–Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ (превышение полномочий).

Результативно противостоять коррупционным правонарушениям помогает целый комплекс профилактических мер. Одной из них стало создание в таможне комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Сейчас при подборе и расстановке кандидатов на службу в таможенные органы на направления деятельности, связанные с наибольшим коррупционным риском, активно используются возможности полиграфа.

В то же время налажено эффективное взаимодействие со службой противодействия коррупции Северо-Западного таможенного управления. На основе результатов мониторинга служебной деятельности проводится ротация кадров руководящего состава, уделяется много внимания патриотическому воспитанию должностных лиц и формированию у них нетерпимости к коррупционным проявлениям. Ежегодно проводятся различные спортивные мероприятия, смотры-конкурсы самодеятельного художественного творчества, встречи с ветеранами таможенной службы. Эти мероприятия способствуют улучшению микроклимата в коллективе, а также его сплочению.

В настоящее время Балтийская таможня принимает участие в проведении онлайн-опроса на сайте Северо-Западного таможенного управления. Он предоставляет возможность любому желающему гражданину через Интернет оценить проводимую в подразделениях таможни работу по противодействию коррупции. На сегодняшний день в опросе приняли участие более 270 человек, свыше 220 из них оценили работу в данном направлении на высоком уровне.

- Владимир Ильич, прошло уже несколько месяцев с того момента, как вы возглавили Балтийскую таможню. Как вы можете оценить работу ее коллектива за этот период?

- Как известно, Морской порт Санкт-Петербурга является крупнейшим транспортным комплексом России, как по территориальному признаку, так и по объемам обрабатываемых грузов. Это главная транспортная артерия не только нашего города, но и всего Северо-Западного региона. От успешной работы морских ворот России во многом зависит динамика экономического развития целого ряда отраслей. Здесь большая роль отводится коллективу Балтийской таможни, который уверенно решает стоящие перед ним задачи. Однако нам, безусловно, есть к чему стремиться, необходимо достигать более высоких результатов в своей работе, используя все лучшее, что мы имеем, и устраняя те недостатки, которые пока что у нас еще есть. Убежден, что, работая в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом, таможня сможет в полном объеме решить поставленные перед ней задачи по увеличению собираемости таможенных платежей, повышению качества предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, ускорить сроки совершения таможенных операций.

Юлия ВОРОНИНА, пресс-секретарь Балтийской таможни

 

ДОСЬЕ «ТН»

Владимир Ильич ДАНЧЕНКОВ родился 21 июля 1973 года в Минске (Беларусь). В 1994 году окончил Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР по специальности «инженер», в 2006 году – Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права по специальности «юрист», в 2010-м – Российскую таможенную академию по специальности «экономист-менеджер».

В таможенных органах с 2001 года. Награжден медалью за службу в таможенных органах III степени, именным оружием, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы». С 25 апреля 2014 года приказом ФТС России от 24.04.2014 № 1152-К назначен на должность начальника Балтийской таможни.

Полковник таможенной службы. 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 апреля 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разошлись по интернет-торговле

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли.

 30 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Эксперимент для багажа

В течение пяти месяцев, с 1 сентября 2016 года по 1 февраля 2017 года, будет проводиться эксперимент по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО).

 29 ноября 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog