Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Туризм отделяют от топливного бизнеса

Польская таможня в очередной раз ужесточает контроль за перемещением частными лицами топлива через границу. Новые правила его ввоза из России, главным образом это относится к Калининградской области, начали действовать с 17 июня сего года. Получается, что Польша уже во второй раз за последние два месяца вводит ограничения в отношении ввозимого частными лицами из России горючего.

Напомним, что первоначально новые правила ввоза бензина и дизельного топлива в Польшу из нашей страны вступили в силу в начале мая. С тех пор поляки могут в течение 30 дней максимум десять раз пересечь российскую границу и вернуться с полным баком. За каждое последующее пересечение границы водитель, провозящий большое количество топлива, должен заплатить таможенную пошлину: 2,50 злотых за литр дизельного топлива или 2,9 злотого за литр бензина АИ-95. В результате российское горючее становится дороже, чем польское. Это полностью нивелирует ножницы цен, на которых зарабатывают «бензовозы», и их бизнес становится невыгодным. Сюда следует прибавить и накладные расходы на поездку в Калининградскую область.

Однако, по словам таможенников, несмотря на ужесточение норм и на частые проверки автотранспорта на наличие сверхнормативного горючего, только в период с 6 мая по 4 июня (то есть за один месяц) польские «бензиновые путешественники» ввезли в страну 8,8 млн л российского топлива. В регионе до сих пор по-прежнему существует определенная группа, которая регулярно и чаще, чем раз в неделю, пересекает границу для импорта бензина.

Как пояснил пресс-секретарь Таможенной палаты в Ольштыне Рышард Худы, «их краткое пребывание за границей только с целью заправки автомобиля наводит на мысль, что эти поездки не случайны. Кроме того, количество импортируемого топлива исключает его использование только в личных целях. Поэтому с 17 июня правила ужесточатся еще сильнее. Мы будем наблюдать за такими людьми.

В каждом случае они должны будут доказать нам, что бензин или дизельное топливо, которое они везут в своем баке, предназначено для личного использования. Поэтому такие граждане должны доказать, что используют его только в собственном автомобиле. Таким образом, тем, кто был в России день назад и снова приезжает на пограничный переход, придется доказывать, что до этого он проехал соответствующее расстояние и ему необходимо иметь топливо».

Из сказанного выше, считают в Польском культурном центре в Калининграде, следует сделать вывод, что с указанной даты больше не будет применяться правило десятикратного пересечения границы с полным баком, а каждый случай таможенники теперь станут рассматривать индивидуально. В центре с беспокойством констатируют, что это означает создание дополнительных трудностей для людей, часто пересекающих границу. Ведь теперь им, возможно, придется каждый раз платить пошлину за содержимое топливного бака своего автомобиля. Также не исключено, что в пунктах пропуска у поляков будут проверять показания одометра (счетчик пробега) в автомобиле.

Отметим, что основания для ужесточения правил со стороны польских таможенников имеются. Так, литр топлива марки АИ-95 в Калининградской области стоит 31-32 рубля. На польских заправках, в пересчете на российскую валюту, он реализуется по 58-60 рублей. На черном топливном рынке в Польше за 10-литровую канистру калининградского бензина просят 400-450 рублей. Легко подсчитать, что навар с продажи 10 л составляет примерно 100 рублей.

Популярный у бензиновых туристов видавший виды VW Passat имеет бак емкостью 100 л. По признанию самих владельцев, автомобиль на топливных перевозках приносит за месяц спокойной работы две-три тысячи злотых (20-30 тыс. рублей), что превышает средний уровень зарплат в приграничных регионах Польши. В прошлом году из области к соседям вывезли примерно 140 млн л калининградского топлива. Специалисты считают, что доходы его продавцов превысили 4 млрд рублей, а совокупный заработок челноков – 1 млрд рублей.

Неудивительно, что легальный топливный рынок Польши несет убытки. Как сообщают польские СМИ со ссылкой на национальную организацию нефтяной промышленности и торговли, в январе-феврале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого продажи дизельного топлива в стране упали на 5%, бензина - на 8%. Доходы от топливных акцизов сократились на 210 млн злотых (2,1 млрд рублей).

По информации Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области, в среднем за сутки российско-польскую границу пересекают около 9000 транспортных средств, из которых 80% составляют «бензовозы». Именно они, как правило, являются одной из основных причин постоянно возникающих в пунктах пропуска на границе с Польшей очередей.

Для их сокращения местное пограничное управление ввело ряд новшеств. Так, с прошлого года пассажирам автобусов и легковых автомобилей разрешено не выходить из салона для проверки документов. Они просто передают паспорт сотруднику погранперехода. Кроме того, больше нет проверки наличия паспорта перед въездом в пункт пропуска. С нынешней весны работает режим «одной проверки», при котором пограничный и таможенный контроль транспортных средств проводится однократно и в одном месте.

Ожидается, что новое ужесточение требований польской стороны к лицам, которые используют местное приграничное передвижение в коммерческих целях, поможет частично сократить нагрузку в российско-польских пунктах пропуска и обеспечить более свободное перемещение граждан с туристическими и иными целями.

По данным Таможенной палаты Ольштына, в 2012 году было около 4 млн пересечений российско-польской границы. Причем вклад в приграничное движение граждан России и Польши примерно одинаков. Однако если калининградцы обычно проводят в соседнем государстве не меньше суток, то визит поляков, как уточнил Польский культурный центр в Калининграде, в 90% случаев длится 2-3 часа.

Эксперты не берутся оценивать степень влияния новых правил пересечения границы на масштабы бензиновой торговли. Ведь оплачивать таможенные сборы будут не все граждане России и Польши, совершающие трансграничные вояжи чаще 10 раз в месяц, а только водители транспортных средств, которые не смогут подтвердить некоммерческий характер поездки. В качестве возможных доказательств принимаются чеки польских заправок и магазинов, счета калининградских гостиниц и другие официальные бумаги, подтверждающие, что путешественник пересек границу не только ради бензина.

В первый день применения новых пошлин было зафиксировано более 550 таможенных процедур. Ответом «бензовозов» стали массовые акции протеста, больше сотни людей блокировали подъездные пути к пунктам пропуска в Голдапе и Гжехотках. За отмену топливных пошлин уже высказался депутат Европарламента и польский политик Марек Шивец. Он отметил, что «малое приграничное движение трактуется во всем мире как небольшая приграничная торговля. Люди имеют право покупать себе, например, недорогую качественную колбасу в Польше и перевозить ее в Россию, а там, в свою очередь, покупать бензин, потому что он дешевле. В Люксембурге литр бензина стоит на 40 центов дешевле, чем в Бельгии, движение между государствами свободное, и нефтяная система из-за этого не расстроилась».

Напомним, что в вопросах борьбы с «бензовозами» Польша не первопроходец. Ранее различные запретительные меры ввели страны Балтии. С тех пор, отмечают пограничники, «бензовозы» стали редкими гостями на пунктах пропуска с Россией, что также привело к сокращению очередей на границах.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 июля 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog