Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

/ Статьи

Турист на таможне

Начался массовый выездной сезон. Люди отправляются за границу отдохнуть, заняться шопингом. Как не испортить отпуск проблемами на таможенном контроле? Об этом рассказал заместитель начальника таможни – начальник пассажирского таможенного поста аэропорта Шереметьево Алексей Гавриков.

- Алексей Николаевич, отпуска многие проведут за границей. Люди возвращаются с курортов расслабленными, мало кто вспоминает о каких-то там таможенных правилах. Большинство идет через «зеленый коридор», даже не подозревая о возможных последствиях.

- Физические лица, путешествующие в традиционные туристические страны, как правило, не интересуют таможенные органы. Пассажиры, прилетевшие из Анталии, Хургады или Кипра, чаще всего даже не замечают, что прошли таможенный контроль.

- Получается, в «зеленом коридоре» останавливают редко?

- Но именно здесь чаще всего возникают проблемы. Люди, вероятно, опасаясь, что на «красном коридоре» процедура очень долгая, идут через «зеленый». И не указывают то, что подлежит декларации. Этим сами себя и наказывают. Выявив нарушения законодательства, кроме пошлины, на них накладывают еще и штраф. А он как минимум составляет 50% стоимости товаров. Замечу, что 99% нарушений выявляются при прохождении «зеленых коридоров».

- Сколько товаров и денег можно провозить, чтобы не попасть в такую ситуацию?

- С образованием Таможенного союза начали действовать и новые правила провоза товаров и наличных денежных средств через таможенную границу. Во-первых, увеличилась весовая квота по ввозу товаров на территорию Таможенного союза физическими лицами. Ранее она составляла 35 килограммов, теперь – 50. Стоимость ввозимого не увеличилась: она так и осталась в пределах 1500 евро. За пределы Таможенного союза теперь можно вывозить и ввозить неограниченную сумму валюты. Однако сумма свыше 10 000 долларов подлежит обязательному декларированию. Раньше нужно было декларировать сумму свыше 3000 долларов.

- Чем грозят подобные правонарушения? «Лишняя» валюта изымается? И каковы последствия, если у человека завалялись в карманах лишние 5-10 долларов к его 10 тысячам, а он их не задекларировал?

- Сейчас при выявлении незадекларированной суммы свыше 10 000 долларов человек будет обязан уплатить штраф от 1000 до 1500 рублей. То есть если гражданин везет всего на 1 или 5 долларов больше, то по законодательству это тоже правонарушение. Хотя на практике, конечно, если человек забыл о мелочи в карманах, мы вряд ли будем его штрафовать.

- То есть если пассажир «забыл» задекларировать любую сумму свыше 10 тысяч долларов, то максимально, что ему грозит, – это штраф?

- Всему есть пределы. В соответствии с законодательством, если кто-то везет сумму в эквиваленте свыше полутора миллионов рублей, пытаясь как-то ее скрыть от глаз таможенных органов, то административным штрафом он уже не отделается – тут уже речь идет о контрабанде и уголовной ответственности.

- А если человек провозит сразу 5 разных валют, причем экзотических каких-нибудь?

- На такие случаи у нас имеется курс Центробанка, при помощи которого мы быстро можем все вычислить и проверить, проходит ли это по сумме, указанной в законодательстве.

- Не совсем понятно, почему денег можно провозить на сумму 10 тысяч долларов, а товаров только на 1500 евро?

- В принципе нет никакого ограничения по ввозу товаров физическими лицами для личного пользования. Если человек везет с собой товаров больше, чем указанная норма беспошлинного ввоза, то просто идет взыскание таможенных платежей, а это 4 евро с килограмма, превышающего максимально допустимый вес (50 килограммов), либо 30% стоимости, превышающей 1500 евро. Таможенники по роду своей деятельности определяют лишь предназначение товаров, то есть приобретены они для личного пользования или для продажи, коммерческой деятельности.

- А как вы определяете: для себя человек везет вещи или на рынок?

- Исходим мы исключительно из критериев, указанных в соглашении Таможенного союза, логики и личного опыта. Если гражданин везет 200 однородных товаров и при этом летает достаточно часто одним маршрутом, а потом заявляет, что этот товар он ввозит исключительно для себя, то у любого здравомыслящего человека возникнут подозрения и вопросы.

- Допустим, что человек улетел с дорогими украшениями или в шубе, а по возвращении при прохождении таможенного контроля могут возникнуть вопросы, не являются ли эти вещи купленными во время поездки.

- Если физическое лицо ввозит личные ранее вывезенные дорогие вещи, то, чтобы избежать лишних вопросов, лучше их задекларировать при выезде. Конечно, это отнимет некоторое время, однако даст гарантию от проблем по возвращении. Приведу пример. Совсем недавно был случай: проходит человек через «зеленый коридор» без вещей. Наш сотрудник замечает дорогие золотые часы на его руке. Просит объяснить, куплены ли они за границей, или он с ними вылетал. Человек не смог даже точно назвать марку часов, заявив, что часы куплены уже давно за 10 тысяч долларов. Однако экспертиза показала, что стоимость часов 300 тысяч евро и они абсолютно новые. Естественно, что материалы будут переданы в органы расследования.

- То есть в таких случаях вы конфискуете товар?

- Таможня не имеет права ничего конфисковывать или изымать. Конфискация товаров осуществляется только на основании решения суда. В случае если определить стоимость невозможно, мы проводим экспертизу. Определив стоимость товара, передаем материалы правоохранительным органам.

- Люди могут везти дорогие дизайнерские вещи, купленные у кутюрье, и без всяких чеков. Как вы определяете их стоимость?

- На основании ценовой информации, имеющейся у таможенного органа. Помимо этого ФТС сотрудничает со многими таможенными службами в странах ЕС. Могу сказать, что вещь только появилась в Европе, а мы уже знаем, сколько она стоит. То есть если человек купил какую-то обновку от известного дизайнера и пытается провезти ее с нарушением таможенного законодательства, то мы можем связаться с нужными нам инстанциями и получить информацию.

- Допустим, человек везет штук 100 магнитов на холодильник как сувениры для друзей и родни. Могут ли их посчитать товаром для сбыта?

- Прежде всего проверяется, как часто человек летает, какова цель поездки, пояснения физического лица, то есть безосновательно их никто не задержит.

- Редкий турист не посещает дьюти фри и не покупает там всевозможный алкоголь. Сколько можно ввозить и вывозить?

- По вывозу спиртного со стороны законодательства Таможенного союза ограничений нет. По прилету беспошлинно 3 литра, причем независимо от вида алкоголя, будь то пиво или крепкое спиртное. Свыше трех литров – пошлина 10 евро за литр. Но максимально можно провозить только 5 литров. Что касается сигарет - то можно ввозить 200 штук.

- Есть ли какие-то ограничения на перемещение печатной и видеопродукции?

- Абсолютно никаких ограничений нет. Единственным исключением является литература и видеоматериалы, запрещенные к перемещению по территории Таможенного союза. Это касается экстремистских материалов, материалов порнографического характера, перевозимых с целью сбыта, и других.

- А бывает так, что граждане говорят: вот таможня безосновательно придирается, чтобы нервы попортить или отобрать последнюю рубаху?

- Если действительно у пассажиров появляются какие-то жалобы и претензии по нашей работе – мы призываем их тут же об этом сообщать и вызвать руководство таможенного поста. Если по каким-то причинам это не удается – звоните по телефону доверия. Причем, если вы обратили внимание, у нас нет обезличенных таможенников – у каждого на груди личный номер и бейджик с именем, фамилией и отчеством.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 17 августа 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog