Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Транзитное обострение

Как это обычно бывает в предверии Нового года, руководство Балтийской таможни лихорадочно изыскивает способы выполнения планового показателя №1. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга неумолимо, и не без помощи чиновников, снижается и даже небольшой плюс по контейнерообороту не дает никаких шансов решить неразрешимую задачу: как рыбку съесть и кости сдать. И как следовало ожидать, взгляды упали на уходящий куда-то мимо транзит. В прошлом году мы подробно рассказывали о транзитной ловушке, куда своим знаменитым распоряжением 42- р загнал экспедиторов А.Н. Чебаев. История повторяется. Но есть нюансы.

По сообщениям наших партнеров, в понедельник в Балтийской таможне состоялось совещание, в ходе которого было принято решение по изменению порядка выдачи Балтийской таможней сертификатов обеспечения уплаты таможенных платежей, в народе по-прежнему называемых «гарантийками». Суть новации в том, что при расчете сумм обеспечения будет использоваться не инвойсная стоимость товара, а сложившийся уровень цен в базе Балтийской таможни. Причем определять этот уровень приказано специализированному отделу – ОКТС (видимо, по мнению руководства таможни, им более там заняться нечем).

Цель здесь преследуется прежняя: «принуждение к миру», т.е. к добровольному переходу на декларирование на постах, подведомственных таможне. Методы давления слегка изменились: во-первых, поднятие размера обеспечения до уровня неприемлемости, во-вторых, затяжка времени на принятие решения. Сразу отметим, что порядок выдачи сертификатов по срокам жестко не прописан, поэтому каждая таможня сама придумывает, как им организовать этот процесс. А с фантазией у наших служителей всегда было все в порядке.

Впрочем, как объясняют сами таможенники, основания для таких действий заложены в ст. 88 ТК ТС. Удивительное дело, что спустя полтора года действия нового кодекса, таможня разглядела в нем что-то для себя новое. Заглянем в него и мы.

Подчеркнем, что статья 88 распространяется на все случаи жизни, когда требуется внесение обеспечения. «При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов». Т.е. нового принципиально ничего.

В пункте втором этой статьи есть такая фраза: «если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза».

Может, за нее зацепились вдумчивые читатели законов? Ну, тогда было бы полезней обратиться к главе 8 ТК ТС и внимательно прочесть такую фразу: «таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита». Иными словами, таможенная стоимость для целей транзита не определяется, соответственно, и документов, ее подтверждающих таможня требовать не вправе, о чем мы писали еще год назад.

Для того, чтобы разъяснить таможенникам, как поступать в конкретных ситуациях, ФТС направила в таможни письмо за номером 01-11/40580 от 13 августа 2012 года, где изложила свое видение на вопрос в виде методических рекомендаций по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Процедура таможенного транзита в них, на наш взгляд, в них незаслуженно обижена. Видимо, чиновникам из Главного управления федеральных доходов не пришло в голову, что на эту тему можно так фривольно фантазировать.

Пункт 15 ограничивается пустой, по сути, фразой: «При таможенном транзите сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, не учитываются и не применяются».

Но есть интересное наблюдение. При определении суммы обеспечения в случаях проведения дополнительной проверки в рамках ст.69 (а она, как мы уже выяснили, к таможенному транзиту не применяется), следует учесть, что «сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС». В предыдущем абзаце такой ссылки мы не увидели.

Пойдем дальше. При внесении обеспечения таможенный орган оформляет таможенную расписку.

Порядок оформления таможенной расписки установлен приказом ФТС России № 1176 от 2 июня 2011 года. Сказано: «В графе 6.3 "Стоимость товара" при внесении обеспечения в отношении одного товара указывается таможенная стоимость товара из таможенной декларации, а при отсутствии таможенной декларации - стоимость из товаросопроводительных документов в валюте Российской Федерации». Оформление сертификата, как известно, предшествует подаче транзитной декларации. Да, если бы даже это было и не так, повторим, что таможенная стоимость для целей транзита не заявляется.

Напомним нашим читателям, что согласно ст 12. Федерального закона 311 –ФЗ одной из первых обязанностей таможенных органов является создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Насколько действия Балтийской таможни соответствуют этим задачам, вы можете судить сами.

Варианты решения данной проблемы лежат на поверхности:

Попробуйте оформлять сертификат обеспечения в таможне назначения (запрета на это мы не нашли в нормативной базе).

Попробуйте использовать таможенные платежи, внесенные при предварительном декларировании в качестве сумм обеспечения при транзите (приказ ФТС от 15.06.2012 №1179 вам в помощь).

Обжалуйте действия таможни в установленном законом порядке.

Если ничего не получится - просто избегайте портов Санкт-Петербурга.

Удачи всем.

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 6 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog