Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. «Известиям» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в «Федеральной пассажирской компании», дочерней структуре ОАО «РЖД», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

Вице-премьер Киргизии Олег Панкратов стал председателем Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в 2017 году. Соответствующее решение принято в пятницу на очередном заседании Совета ЕЭК, которое проходит в режиме конференц-связи.

Сигаретные пачки с новыми пугающими картинками, оповещающих о возможных последствиях курения, появятся в продаже во всех странах участницах Евразийского экономического союза уже с середины марта.

Федеральная таможенная служба В РФ не вводила изменений в правила оформления ввозимых международных почтовых отправлений и экспресс-грузов.

/ Статьи

Транзитное обострение

Как это обычно бывает в предверии Нового года, руководство Балтийской таможни лихорадочно изыскивает способы выполнения планового показателя №1. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга неумолимо, и не без помощи чиновников, снижается и даже небольшой плюс по контейнерообороту не дает никаких шансов решить неразрешимую задачу: как рыбку съесть и кости сдать. И как следовало ожидать, взгляды упали на уходящий куда-то мимо транзит. В прошлом году мы подробно рассказывали о транзитной ловушке, куда своим знаменитым распоряжением 42- р загнал экспедиторов А.Н. Чебаев. История повторяется. Но есть нюансы.

По сообщениям наших партнеров, в понедельник в Балтийской таможне состоялось совещание, в ходе которого было принято решение по изменению порядка выдачи Балтийской таможней сертификатов обеспечения уплаты таможенных платежей, в народе по-прежнему называемых «гарантийками». Суть новации в том, что при расчете сумм обеспечения будет использоваться не инвойсная стоимость товара, а сложившийся уровень цен в базе Балтийской таможни. Причем определять этот уровень приказано специализированному отделу – ОКТС (видимо, по мнению руководства таможни, им более там заняться нечем).

Цель здесь преследуется прежняя: «принуждение к миру», т.е. к добровольному переходу на декларирование на постах, подведомственных таможне. Методы давления слегка изменились: во-первых, поднятие размера обеспечения до уровня неприемлемости, во-вторых, затяжка времени на принятие решения. Сразу отметим, что порядок выдачи сертификатов по срокам жестко не прописан, поэтому каждая таможня сама придумывает, как им организовать этот процесс. А с фантазией у наших служителей всегда было все в порядке.

Впрочем, как объясняют сами таможенники, основания для таких действий заложены в ст. 88 ТК ТС. Удивительное дело, что спустя полтора года действия нового кодекса, таможня разглядела в нем что-то для себя новое. Заглянем в него и мы.

Подчеркнем, что статья 88 распространяется на все случаи жизни, когда требуется внесение обеспечения. «При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов». Т.е. нового принципиально ничего.

В пункте втором этой статьи есть такая фраза: «если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза».

Может, за нее зацепились вдумчивые читатели законов? Ну, тогда было бы полезней обратиться к главе 8 ТК ТС и внимательно прочесть такую фразу: «таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита». Иными словами, таможенная стоимость для целей транзита не определяется, соответственно, и документов, ее подтверждающих таможня требовать не вправе, о чем мы писали еще год назад.

Для того, чтобы разъяснить таможенникам, как поступать в конкретных ситуациях, ФТС направила в таможни письмо за номером 01-11/40580 от 13 августа 2012 года, где изложила свое видение на вопрос в виде методических рекомендаций по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Процедура таможенного транзита в них, на наш взгляд, в них незаслуженно обижена. Видимо, чиновникам из Главного управления федеральных доходов не пришло в голову, что на эту тему можно так фривольно фантазировать.

Пункт 15 ограничивается пустой, по сути, фразой: «При таможенном транзите сумма обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при этом тарифные преференции и льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, не учитываются и не применяются».

Но есть интересное наблюдение. При определении суммы обеспечения в случаях проведения дополнительной проверки в рамках ст.69 (а она, как мы уже выяснили, к таможенному транзиту не применяется), следует учесть, что «сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 ТК ТС». В предыдущем абзаце такой ссылки мы не увидели.

Пойдем дальше. При внесении обеспечения таможенный орган оформляет таможенную расписку.

Порядок оформления таможенной расписки установлен приказом ФТС России № 1176 от 2 июня 2011 года. Сказано: «В графе 6.3 "Стоимость товара" при внесении обеспечения в отношении одного товара указывается таможенная стоимость товара из таможенной декларации, а при отсутствии таможенной декларации - стоимость из товаросопроводительных документов в валюте Российской Федерации». Оформление сертификата, как известно, предшествует подаче транзитной декларации. Да, если бы даже это было и не так, повторим, что таможенная стоимость для целей транзита не заявляется.

Напомним нашим читателям, что согласно ст 12. Федерального закона 311 –ФЗ одной из первых обязанностей таможенных органов является создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Насколько действия Балтийской таможни соответствуют этим задачам, вы можете судить сами.

Варианты решения данной проблемы лежат на поверхности:

Попробуйте оформлять сертификат обеспечения в таможне назначения (запрета на это мы не нашли в нормативной базе).

Попробуйте использовать таможенные платежи, внесенные при предварительном декларировании в качестве сумм обеспечения при транзите (приказ ФТС от 15.06.2012 №1179 вам в помощь).

Обжалуйте действия таможни в установленном законом порядке.

Если ничего не получится - просто избегайте портов Санкт-Петербурга.

Удачи всем.

Материал предоставлен информационно-аналитическим изданием "ПРОВЭД"


 6 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня

Игрушки прячутся от экспертизы

Судя по всему, несуразные игрушки американского производства еще долго будут приводить в оторопь наших детей и родителей. В«ИзвестиямВ» стало известно, что американские производители игрушек выступили против психолого-педагогической экспертизы детских товаров, которую предлагается ввести в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 16 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ГЛОНАСС ограничит импорт иномарок

Автомобилисты-частники, а также юридические лица с 1 января 2017 года не смогут получить на таможне паспорта транспортных средств (ПТС) для ввоза подержанных автомобилей по новым свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

 12 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пассажиров проверят по ходу

Пассажиры поезда Москва – Берлин в скором времени будут проходить все виды пограничного и таможенного контроля непосредственно во время движения состава. Об этом сообщили в В«Федеральной пассажирской компанииВ», дочерней структуре ОАО В«РЖДВ», которая на данный момент занимается решением этого вопроса.

 11 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вот и совместная граница пригодилась

В последнее время неожиданно выяснилось, что в Москве и Минске по-разному трактуют понятие В«открытая границаВ». Речь идет о той, что разделяет Россию и Беларусь. С недавних пор в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) она считается внутренней, поэтому таможенный контроль на ней не осуществляется.

 10 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Беларусь усложняет импорт техники

Со следующего года власти Беларуси намерены ввести обязательную сертификацию импортной бытовой техники. Это следует из постановления Совета министров РБ, принятого 21 октября 2016 года.

 9 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog