Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании «ПЭК».

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

По данным Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции, сВ 15 марта власти Турции остановили выдачу лицензий на импорт российской пшеницы, кукурузы, подсолнечного шрота и растительного масла.

Сегодня, 16 марта, правительство РФ рассмотрит законопроект, предоставляющий лицам, привлеченным к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, возможность уплачивать штраф со скидкой 50% в течение тридцати дней.

Первый на Дальнем Востоке "алмазный" таможенный пост откроется в Свободном порту Владивосток.

/ Статьи

Транзит доехал до ВТО

Украина подала запрос о консультациях с Россией в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по ограничениям транзита своих товаров через российскую территорию. Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. После 60 дней консультаций, которые являются обязательной досудебной процедурой разрешения спора, при отсутствии прогресса Украина может инициировать создание панели арбитров.

В министерстве пообещали внимательно изучить запрос южного соседа и подготовить четкий ответ на содержащиеся в нем аргументы. Напомним, что основанием для ограничения транзитных перевозок через территорию России украинских грузов в Казахстан, а с недавних пор и Киргизию, стало то, что с 1 января сего года Украина и Евросоюз запустили зону свободной торговли.

Одновременно Россия прекратила действие Соглашения о зоне свободной торговли СНГ в отношении Украины и увеличила ставки ввозных пошлин на различные украинские промышленные товары, а ввоз украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и вовсе запретила. Другие страны - члены ЕАЭС, в том числе Беларусь, такие решения России не поддержали.

Кроме того, согласно указу Президента РФ Владимира Путина, транзитные перевозки грузов с территории Украины в Казахстан через Россию с 1 января стали осуществляться только через Беларусь в опломбированных грузовых отсеках. Перенаправление товаропотоков на новый маршрут увеличило транспортный рукав для украинских компаний более чем на 1000 км. Через полгода глава государства запретил транзит товаров, попавших под эмбарго, а также грузов, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин выше нуля, установленные единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Свое решение Россия обосновывает еще и тем, что транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается на территории страны. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, государство недополучает значительные суммы пошлин.

Осознав, что просто так от своего решения российская сторона не откажется, в конце июля Украина призвала страны - члены ВТО «отреагировать на негативное влияние региональных торговых барьеров России на всю мировую торговлю». По сообщению ряда информагентств, позицию Украины поддержали делегации ряда стран - членов ВТО, прежде всего ЕС, США, Канады, Японии, Австралии, Норвегии, Грузии, Кореи. Они отметили необходимость немедленного устранения Российской Федерацией ограничений в торговле и обеспечение соблюдения правил ВТО.

Видимо, эта поддержка и подтолкнула украинское руководство на решение начать судебное разбирательство по данному вопросу в рамках Всемирной торговой организации. Эксперты пока осторожны в комментариях по тому, как может пойти процесс, и воздерживаются от прогнозов по возможным итогам данной тяжбы. Тем временем в ежегодном послании к Раде президент Украины оценил потери страны от закрытия Россией доступа на свои рынки для украинских товаров в 15 млрд долларов. Он подчеркнул, что это «стало экономическим шоком» для страны. От введенных Россией торговых ограничений экономика Украины в 2016 году недосчитается более чем 1 млрд долларов.

Кроме того, из сообщения пресс-службы украинского президента стало известно, что Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел подать «арбитражный иск против России о возбуждении арбитражного производства против Российской Федерации по защите прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву 1982 года» в связи с якобы имеющимися ее нарушениями.

Содержание иска сводится к тому, что присоединение Крыма к России в результате референдума «нарушило права Украины на природные ресурсы в акваториях Черного и Азовского морей». Как уточнила «Российская газета», поскольку Украина продолжает не признавать законный и естественный характер возвращения Крыма в Россию, в Киеве также видят «хищение со стороны России морских ресурсов, загрязнение и негативное влияние на экологию Черного моря, в том числе из-за строительства Керченского моста».

Поэтому Киев намерен добиваться «подтверждения своих прав как морского государства и прекращения противоправной деятельности РФ, а также возмещения убытков, связанных с потерей этих прав». Оценивать этот ущерб будут эксперты, привлеченные арбитражем.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

ИТ- архитектура «ПЭК»: решения, отвечающие ожиданиям клиента

Сегодня от компаний, занимающихся грузоперевозками, клиенты ждут прозрачности и эффективности. Обеспечить это на новом уровне, который соответствует ожиданиям заказчиков, помогают современные ИТ-технологии. О том, как ИТ-решения помогают повысить эффективность перевозок, рассказывает Михаил Граблев, директор ИТ-департамента компании В«ПЭКВ».

 22 марта 2017 / Логистика

Усовершенствованный погрузчик премиум класса RX 70 – лучший в категории грузоподъемности от 2 до 3,5 тонн

К 10-летнему юбилею полюбившегося дизельного и газового погрузчика RX 70 компания STILL продолжает свою историю успеха, представив усовершенствованный модельный ряд от 2,0 до 3,5 тонн.

 21 марта 2017 / Логистика

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня

Привилегии и льготы не исключают обязанности

В большинстве своем участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) наслышаны про преимущества, которые им может принести получение статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО). Однако прежде чем отправляться в бюрократический путь по его получению, стоит детально разобраться в вопросе и четко понимать, нужен ли он тебе на данный момент.

 20 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные риски в профиль и анфас

Началом применения выборочности таможенного контроля в нашей стране стало закрепление во вступившем в силу с 1 января 2004 года Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) соответствующей нормы, которая прописана в статье 358. С этого момента ФТС России начала администрировать методологию применения системы управления рисками (СУР) по организации таможенного контроля с использованием ведомственных приказов.

 16 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Информацией стоит поделиться… с таможней

Контроль таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров всегда был наиболее сложной темой таможенного администрирования. Его базовым инструментом является система управления рисками (СУР), особенно в части так называемых ценовых профилей рисков.

 15 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Оформляем в электронном виде

Одним из важных направлений деятельности таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) в прошлом году было дальнейшее развитие передовых информационных технологий. В рамках этой работы проводился эксперимент, целью которого было внедрение в практику таможенных органов региона технологии, предусматривающей декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (ТПТТ) в электронной форме.

 14 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Нужно отстаивать свои интересы

Сфера нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в России вновь стоит на перепутье. Причиной очередного витка глобальных изменений является вхождение России, причем уже не на словах, а на деле, в общее экономическое пространство со странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 13 марта 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog