Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Транзит доехал до ВТО

Украина подала запрос о консультациях с Россией в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) по ограничениям транзита своих товаров через российскую территорию. Об этом говорится в сообщении Минэкономразвития. После 60 дней консультаций, которые являются обязательной досудебной процедурой разрешения спора, при отсутствии прогресса Украина может инициировать создание панели арбитров.

В министерстве пообещали внимательно изучить запрос южного соседа и подготовить четкий ответ на содержащиеся в нем аргументы. Напомним, что основанием для ограничения транзитных перевозок через территорию России украинских грузов в Казахстан, а с недавних пор и Киргизию, стало то, что с 1 января сего года Украина и Евросоюз запустили зону свободной торговли.

Одновременно Россия прекратила действие Соглашения о зоне свободной торговли СНГ в отношении Украины и увеличила ставки ввозных пошлин на различные украинские промышленные товары, а ввоз украинской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и вовсе запретила. Другие страны - члены ЕАЭС, в том числе Беларусь, такие решения России не поддержали.

Кроме того, согласно указу Президента РФ Владимира Путина, транзитные перевозки грузов с территории Украины в Казахстан через Россию с 1 января стали осуществляться только через Беларусь в опломбированных грузовых отсеках. Перенаправление товаропотоков на новый маршрут увеличило транспортный рукав для украинских компаний более чем на 1000 км. Через полгода глава государства запретил транзит товаров, попавших под эмбарго, а также грузов, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин выше нуля, установленные единым тарифом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Свое решение Россия обосновывает еще и тем, что транзитные перевозки из Украины в Казахстан и Киргизию используются для контрабандного ввоза украинских товаров в РФ. В ходе следования через российскую территорию часть транзитных грузов остается на территории страны. Таким образом, украинский транзит фактически является теневым экспортом в РФ, государство недополучает значительные суммы пошлин.

Осознав, что просто так от своего решения российская сторона не откажется, в конце июля Украина призвала страны - члены ВТО «отреагировать на негативное влияние региональных торговых барьеров России на всю мировую торговлю». По сообщению ряда информагентств, позицию Украины поддержали делегации ряда стран - членов ВТО, прежде всего ЕС, США, Канады, Японии, Австралии, Норвегии, Грузии, Кореи. Они отметили необходимость немедленного устранения Российской Федерацией ограничений в торговле и обеспечение соблюдения правил ВТО.

Видимо, эта поддержка и подтолкнула украинское руководство на решение начать судебное разбирательство по данному вопросу в рамках Всемирной торговой организации. Эксперты пока осторожны в комментариях по тому, как может пойти процесс, и воздерживаются от прогнозов по возможным итогам данной тяжбы. Тем временем в ежегодном послании к Раде президент Украины оценил потери страны от закрытия Россией доступа на свои рынки для украинских товаров в 15 млрд долларов. Он подчеркнул, что это «стало экономическим шоком» для страны. От введенных Россией торговых ограничений экономика Украины в 2016 году недосчитается более чем 1 млрд долларов.

Кроме того, из сообщения пресс-службы украинского президента стало известно, что Петр Порошенко поручил Министерству иностранных дел подать «арбитражный иск против России о возбуждении арбитражного производства против Российской Федерации по защите прав и интересов Украины, гарантированных Конвенцией Организации Объединенных Наций (ООН) по морскому праву 1982 года» в связи с якобы имеющимися ее нарушениями.

Содержание иска сводится к тому, что присоединение Крыма к России в результате референдума «нарушило права Украины на природные ресурсы в акваториях Черного и Азовского морей». Как уточнила «Российская газета», поскольку Украина продолжает не признавать законный и естественный характер возвращения Крыма в Россию, в Киеве также видят «хищение со стороны России морских ресурсов, загрязнение и негативное влияние на экологию Черного моря, в том числе из-за строительства Керченского моста».

Поэтому Киев намерен добиваться «подтверждения своих прав как морского государства и прекращения противоправной деятельности РФ, а также возмещения убытков, связанных с потерей этих прав». Оценивать этот ущерб будут эксперты, привлеченные арбитражем.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 сентября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog