Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

/ Статьи

Торопиться не надо

Вскоре Таможенный союз (ТС) трех государств на постсоветском пространстве будет отмечать свою первую годовщину. Сейчас уже можно дать предварительную оценку произошедшим в последнее время событиям. На данный момент руководством наших стран уже взят курс на переход от ТС к Единому экономическому пространству (ЕЭП).

В этой связи вполне уместно задаться вопросом: с чем мы идем к нему? Напомню, что в конце прошлого года мы все возлагали большие надежды на принятие Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». На взгляд ряда экспертов, до его вступления в силу имевшиеся в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС) отсылочные нормы на национальное законодательство оставляли некоторые авансы.

При этом многие из имевшихся на то время проблем правоприменения союзного законодательства мы связывали с отсутствием урегулированности ситуации на национальном уровне. Прошло уже почти полгода, как новый закон действует, а существовавшие на тот период проблемы остались не разрешенными до сих пор. Напомню, что в свое время некоторые специалисты говорили о необходимости для таможенных представителей работать, руководствуясь действовавшим тогда законодательством, приспосабливаясь к складывающейся ситуации по мере внесения изменений в правовую базу.

Сегодня есть смысл проанализировать то, с чем же сейчас сталкиваются компании, оказывающие услуги в сфере таможенного дела. В первую очередь это, конечно, отсутствие необходимых подзаконных актов, наличие которых прямо предусмотрено законодательством. По этой причине таможенным представителям и другим участникам таможенных правоотношений приходится постоянно сталкиваться со значительными ограничениями в реализации своих прав, предусмотренных законом.

В теории права известно такое понятие, как «ограничение в реализации прав». Обычно оно направлено на защиту общественных отношений, выполняет охранительную функцию, предполагает снижение негативной активности лиц, в отношении которых оно предпринято. По всей видимости, деятельность таможенных представителей расценивается законодателем как негативная активность, от которой надо защищать общественные отношения, поскольку его (законодателя) бездействие эту активность существенно снижает. Так, статьей 53 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее - Закон) предусмотрено обязательное привлечение некоммерческих организаций, которые объединяют лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, к участию в формировании и реализации государственной политики в области таможенного дела, а также консультации ФТС России при разработке проектов нормативных правовых актов с общероссийскими некоммерческими организациями. Однако до сих пор порядок такого взаимодействия и проведения консультаций не утвержден, что существенно умаляет права таможенных представителей как на непосредственное участие в реализации государственной политики через свои профессиональные объединения, так и на участие в проведении консультаций через общероссийские некоммерческие организации, определенные распоряжением Правительства РФ от 06.04.2011 № 579-р.

Конечно, мы не опускаем руки. Стараемся со всех известных площадок (ТПП РФ, «ОПОРА России», Экспертный совет по таможенному регулированию при Комитете по бюджету и налогам Федерального собрания Российской Федерации) комментировать происходящее, проводим экспертизу выпускаемых ФТС России и другими ведомствами документов, собираем мнение бизнеса. Из-за отсутствия прозрачного порядка работы ФТС России с поступающей от бизнеса информацией совершенно не понятно, куда же затем деваются наши обращения. В этих условиях, когда нет четких правил проведения экспертиз и консультаций, наши предложения остаются невостребованными.
В то же время до сих пор отсутствуют критерии, предъявляемые к лицу, имеющему намерение стать поручителем, которые, согласно статье 146 Закона, определяются Правительством РФ. Это означает, что для российских таможенных представителей, по умолчанию, существуют ограничения в реализации прав выбора любого из способов обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 ТК ТС. На наш взгляд, установленные сейчас размеры финансового обременения при получении и обслуживании банковских гарантий в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении деятельности в качестве таможенного представителя из-за отсутствия возможности выбора альтернативных способов обеспечения практически «вымывает» с рынка услуг в сфере таможенного дела предприятия малого и среднего бизнеса.

С другой стороны, Беларусь максимально отсрочила для своих представителей вступление в силу нормы по представлению обеспечения, а Казахстан расширил список возможных способов обеспечения уплаты таможенных платежей введением страхового договора. Давайте вспомним, как на совещании по вопросам инвестиционного климата в нашей стране в августе 2010 года Дмитрий Медведев отметил, что Таможенный союз призван в том числе и улучшить условия для предпринимательской деятельности в России. Он тогда сказал, что «создание инструментов, межгосударственных механизмов не является самоцелью. Это лишь средства. В конечном счете они должны формировать благоприятные условия для ведения бизнеса». Тем не менее условия деятельности российских таможенных представителей совсем не такие привлекательные по сравнению с теми, в каких работают наши коллеги из государств - участников ТС.

В этих условиях дальнейшая интеграция в ЕЭП вызывает тревогу относительно развития негативных тенденций, связанных с возможным перемещением деятельности значительного числа внешнеторговых компаний и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в государства с наиболее благоприятными условиями для бизнеса, например в Казахстан.
Далее - статьей 177 Закона предусмотрено право для лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, представлять отчетность в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи. На сегодня она есть практически у каждого таможенного представителя, а вот самого механизма представления отчетности в электронном виде нет. Это значит, что ни на одном портале нет такого окошечка, где была бы кнопка типа «прикрепить отчет и отправить в ФТС России». Недавно заместитель директора Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России Владимир Скиба по этому поводу пояснил, что технические возможности приема отчетности есть, нет лишь разработанной и согласованной между структурными подразделениями технологии получения такой отчетности. Поэтому до сих пор ежеквартально таможенные представители со всей России заваливают ФТС России своими бумагами, вынуждая создавать новые архивные площади, обеспечивая почте дополнительный фронт работ. Все потому, что структурным подразделениям службы никак не удается согласовать кнопку «отправить отчет». А мы уже интегрируемся дальше и дальше.

До сих пор не вступил в силу порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на временное хранение. При этом предусмотренные ТК ТС основы такого порядка существенно отличаются от ранее действовавших в Российской Федерации. Отсутствует Административный регламент включения в реестр уполномоченных экономических операторов. Перечень недостающих документов можно продолжать бесконечно. Считаем весьма негативным с точки зрения инвестиционной привлекательности отсутствие утвержденного Правительством РФ порядка создания и ликвидации таможенных органов, что, при наличии у ФТС России компетенции по определению их местонахождения, зачастую оборачивается в регионах неожиданными дестабилизирующими ситуацию результатами.

С другой стороны, постоянно поступающая лавина различного рода подзаконных актов тем или иным образом вызывает вопросы их корреспондирования как таможенному законодательству Таможенного союза, так и друг другу, что ставит под сомнение их практическую полезность. Например, из-за обилия нормативных актов, регулирующих внесение изменений в декларацию на товары, до сих пор непонятно, каким образом можно внести изменения до выпуска, если декларирование идет обычным порядком.

Распределенная приказом ФТС России от 21.03.2011 № 597 компетенция между региональными управлениями по принятию предварительных решений по классификации по каким-то причинам не доверила Южному и Северо-Западному таможенным управлениям классификацию групп 72 и 73 («черные металлы и изделия из них»). В то же время приказ ФТС России от 04.05.2011 № 930 не только создал коллапс в работе стивидорных компаний, но и смешал понятия представления товаров в месте прибытия, фактической выгрузки, помещения на временное хранение и так далее.
К сожалению, сейчас к новым условиям приходится приспосабливаться не только таможенным представителям, но и сотрудникам таможенных органов. Нынешнее развитие национального таможенного регулирования не обеспечивает стабильности, предсказуемости, не дает участникам правоотношений предвидеть в разумных пределах последствия своего поведения. Из-за отсутствия у российского бизнеса доверия к действиям, предпринимаемым государством для интеграции нашей страны в Таможенный союз, все планы по предполагаемому переходу к Единому экономическому пространству вызывают у отечественных деловых кругов обоснованную тревогу и обеспокоенность за свое будущее. В этой ситуации вполне объективно возникает уверенность, что торопиться не надо. Как известно, время – лучший судья.

Анастасия ЧУРСИНА,
эксперт по правовым вопросам РАТБ «Северо-Запад»
(Гильдии профессиональных участников ВЭД),
специально для «ТН»

 

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 27 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog