Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

Индия высказывается за активную интеграцию с Евразийским экономическим союзом.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море.

5-7 декабря 2016 года в Москве состоится 76-е сессия Политической комиссии Всемирной таможенной организации (ВТамО).

/ Статьи

ВТО: выживаем за счет протекции?!

Истекает первое полугодие членства России во Всемирной торговой организации (ВТО), которая объединяет 157 стран, контролирующих более 95% мировой торговли. При этом, пусть и с многолетним отставанием, но стартовала программа подготовки госслужащих к работе в условиях ВТО. Тем временем эксперты пока затрудняются дать однозначную оценку тому, что наша страна получила от этого шага и что потеряла. Однако у нас уже активно и зачастую не совсем обдуманно ведется выработка мер по защите отечественных производителей.

При этом российские власти открыто заявили о готовности выделять под них достаточно серьезные ресурсы. Заговорили даже о необходимости выработки «умного протекционизма». Похоже, в их понимании, он в основном сводится к изобретению не противоречащих правилам ВТО мер защиты своих производителей. Именно так на протяжении последнего десятилетия ведет себя Китай, опыт которого в этом деле, как считают некоторые российские деятели от экономики, нам необходимо активнее использовать.

Первым реальным шагом по данному пути можно назвать введение непосредственно перед нашим официальным вступлением в ВТО утилизационного сбора (УС) с автомобилей. Эта мера уже получила соответствующую оценку в международных кругах. Практически все эксперты признают, что ее разработка и принятие были сделаны не только впопыхах, но и настолько топорно, что никто не смог отнести УС к разряду «умного протекционизма». Даже его сторонники признавали, что в представленной Министерством промышленности и торговли первой редакции закона было явное нарушение одного из основных принципов ВТО – принципа национального режима.

Он предполагает, что страны - члены ВТО обязаны предъявлять одинаковые требования и к отечественному, и к импортному товару, с которого на границе была взята установленная пошлина. На деле это означает, что после легального ввоза на территорию страны в отношении импортных товаров должны действовать те же правила, что и в отношении их отечественных аналогов.

Первоначально авторы закона предлагали взимать УС с импортного и аналогичного, но произведенного в России автомобиля по различным ставкам, что совершенно незаконно с точки зрения международных обязательств РФ в рамках ВТО. Здесь уместно напомнить, что с нынешних 30% до 15% таможенная пошлина на новые иномарки должна опуститься только к 2019 году. Однако УС ввели на семь лет раньше указанного срока - в сентябре 2012 года. Как известно, в зависимости от цены и возраста иномарок сбор составляет от 17 до 700 тыс. рублей.

Ради справедливости признаем, что в конечном варианте документа столь очевидное пренебрежение нормами мирового права все-таки устранили: плательщиками УС стали и импортеры, и российские производители; полномочия по взиманию сбора возложили на ФТС России; транспортные средства, ввезенные с территории Таможенного союза (ТС), исключали из товаров, попадающих под действие закона, то есть УС с них не взимают. После этого страсти несколько поулеглись, но, как говорится, осадок остался, а наши чиновники вновь показали не только полную некомпетентность в вопросах знания правил членства в ВТО, но и готовность их в открытую нарушать.

УС уже принес свои плоды: с его помощью удалось не только предотвратить рост импорта, но даже снизить его. Так, по данным ФТС России, в количественном выражении за сентябрь—октябрь по легковым автомобилям он упал на 19%, а по грузовикам — вообще на 44%. Вполне закономерно, что именно это нововведение российских властей привлекло внимание европейских стран, и они заявили о необходимости пересмотра подхода к взиманию УС таким образом, чтобы им в равной степени были охвачены все автомобили.

Тем самым иностранные автопроизводители продемонстрировали, что на самом деле их не столько волнует сам сбор, а то, что в предложенном виде он ставит импортеров и отечественных производителей в неравные условия. Для российских же потребителей введение УС по сути означает то, что именно на них государство вновь взвалило «почетное» право оплачивать из своего кармана субсидии отечественному автопрому, который, даже несмотря на начавшуюся внутри страны конкуренцию с иностранными производителями, так и не стал сколько-нибудь эффективным.

С другой стороны, кроме невыполнения нами международных обязательств, как указывают эксперты, у УС есть еще один очень неприятный аспект. Его введение дает европейским странам право в ответ на обращения своих производителей, поставляющих автомобили на наш рынок, жестко потребовать от России выполнения взятых на себя обязательств. Если она откажется это сделать, то ситуация может развиваться по очень неприятному сценарию. Если комиссия ВТО по разрешению споров признает обоснованность этих претензий, то европейцы получат право на адекватные шаги. Вполне ожидаемо, что они будут сделаны не в отношении практически не пользующихся спросом на внешних рынках изделий нашего автопрома.

Таможенные тарифы, скорее всего, повысят на поставляемые на их рынки товары российских металлургических, химических компаний и на высокотехнологическую продукцию. В итоге это может привести к тому, что, стремясь опять защитить своих нерадивых автопроизводителей, чиновники поставят под удар самые эффективные внешнеторговые фирмы, обеспечивающие наиболее производительные рабочие места.

Можно ответственно сказать, что мы до сих пор не научились наперед просчитать последствия своих поступков. Пойдя на поводу у лоббистов, снова проигнорировав необходимость оценки потенциальных последствий своих действий, мы опять непосредственно и прямолинейно показали всему миру, что в реальной торговой политике Россия до сих пор ориентирована не на общественные, а на узкоотраслевые интересы.

Идем своим путем

Получается, что ради них отечественные чиновники даже готовы отказаться от использования полученных благодаря членству в ВТО возможностей, таких как облегчение доступа российских товаров на международные рынки. Справедливость данного мнения подтверждают и последующие события, в том числе произошедшие уже в этом году. В январе заградительные пошлины мы ввели и на рынке сельхозтехники. Многие местные производители уже выстроились в очередь к правительству за защитными мерами в отношении своей продукции. Похоже, что никто из них даже не собирается ничего делать для повышения конкурентоспособности своей продукции.

Так, о возможности введения аналога УС заговорили вагоностроители. Дело в том, что весь прошлый год спрос на грузовые вагоны снижался, а в этом вообще может сократиться почти в 2 раза по сравнению с пиковыми показателями 2011 года. Поэтому защитная мера (в первую очередь против импорта более дешевых вагонов из Украины) будет как нельзя кстати. Отечественные производители предлагают ввести сбор вместе с запуском масштабной программы утилизации вагонов.

Для поддержки спроса они хотят и иметь возможность для обновления парка, например запретить продление сроков эксплуатации грузовых вагонов дольше установленного производителями. О необходимости поддержки отрасли говорят и судостроители (например, в виде субсидирования или налоговых льгот), и предприятия энергомашиностроения и тяжелого машиностроения.

О беспрецедентном на фоне начавшегося наплыва более дешевых импортных машин спаде заказов на их продукцию заговорили крупнейшие отечественные производители сельхозтехники. Они сообщают, что российские аграрии практически сворачивают инвестиционные программы и урезают капитальные вложения в основные фонды.

По предварительной оценке «Росагромаша», объем заказов упал в 2-3 раза, прогнозируется, что уже к 2018 году доля отечественной продукции на российском рынке сельхозтехники может сократиться с сегодняшних 50% до 10-15%. Президент «Росагромаша» Константин Бабкин заявил, что вскоре «страна превратится в ее мировую свалку». Уточним, что РФ обязалась в три раза, до 5%, снизить пошлину на комбайны, включая подержанные.

В ответ регулирующий орган ТС, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), весьма оперативно провел антидемпинговое расследование и в январе этого года уже ввел защитную пошлину в размере 27,5% на импортные комбайны. Правда, действовать она будет до 5 июля 2013 года, так что перспективы «превращения в помойку» по-прежнему актуальны. Значит, и здесь можно ожидать новых инициатив.

Первые месяцы пребывания в ВТО показали, что отечественные производители достаточно успешно научились объяснять любые проблемы отрасли снижением пошлин и угрозой роста импорта. Причем этот прием используется даже в случаях, которые носят системный характер или появились задолго до вступления в ВТО. Например, связанных с общей нестабильностью в экономике, насыщением спроса, удорожанием кредитов или просто отсутствием конкурентной продукции. Понятно, что, пеняя на риски от ВТО, не все машиностроители добьются поддержки, сравнимой по радикальности с УС, но ожидать массового принятия в 2013 году протекционистских мер все-таки стоит.

Однако большинство экспертов едино во мнении, что после драки кулаками не машут и думать о защите своих интересов надо было раньше, еще до подписания итоговых документов по ВТО. При этом они отмечают крайне низкую эффективность государственных мер по поддержке российских производителей в новых условиях. Как говорится в представленном в январе международным агентством Grayling исследовании «Восприятие последствий присоединения России к ВТО бизнесом», опрошенные эксперты убеждены, что Россия присоединялась к ВТО, заранее зная, что будет выходить за рамки правил организации.

При этом отечественные бизнесмены по-прежнему надеются на протекционизм государства. Похоже, практически никто всерьез не верит, что рано или поздно подписанные соглашения придется выполнять. Если не захотим это делать сами, заставят другие. По оценкам аналитиков, после вступления России в ВТО из-за понижения ввозных пошлин европейские компании рассчитывают экономить в год на экспорте своей продукции в нашу страну до 2,5 млрд евро. Вряд ли найдутся желающие мириться с их потерей из-за принятия РФ защитных мер, которые, как показал пример с УС, мы и ввести-то умело и с толком не умеем.

С другой стороны, за эти полгода Россия так и не подправила целый ряд законодательных актов, как того требуют нормы ВТО. Так, только в сфере ветеринарного контроля российские нормы идут вразрез как минимум с 11 пунктами марракешских правил. Несоответствия есть и в области таможенного администрирования. Напомним, вступив в ВТО, Россия гарантировала, что все законодательство в области техрегулирования, стандартов и процедуры оценки соответствия будет соответствовать нормам соглашения ВТО.

Хотя действующее российское законодательство уже отчасти удовлетворяет требования ВТО, на практике оно не работает. Например, согласно принятому еще в 2009 году постановлению Правительства РФ «Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований (...) с международными стандартами», если по итогам экспертизы ограничительный акт не имеет научного обоснования, то он должен быть приведен в соответствие с международными стандартами. Однако, как свидетельствуют результаты исследования Unilever, «не известно ни одного случая проведения экспертизы для вновь вводимых санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер».

Судя по всему, в стране лишь единицы тех, кто счел возможным хотя бы ознакомиться с нормами ВТО, которые, как уточнил на прошедшем в январе Гайдаровском экономическом форуме экс-министр экономического развития и торговли, а ныне глава Сбербанка Герман Греф, изложены на 47 тыс. страниц документа и в базовом соглашении на 600 страниц. Он заявил, что министры «не потратили ни одного часа» на их изучение. Как результат, предлагаемую чиновниками программу действий по адаптации к новым правилам эксперты дипломатично называют непонятной. Некоторые даже склонны видеть в ней своего рода инструкцию на тему «Как нам бороться с ВТО». Она говорит о том, как проще обмануть, а не какую пользу можно извлечь из членства в ВТО.

На войне как на войне

В ответ на безынициативность российских чиновников остальные члены ВТО предпочли занять активную позицию и уже заявили о ряде претензий к новому партнеру. Кроме уже упоминавшегося УС, зазвучали претензии в области интеллектуального права, фитосанитарных мер, ввоза мяса. Относительно последнего особенно возмущаются США. Напомним, что 11 февраля Россия ввела временные ограничения на поставку кишечного сырья (используется при производстве мясной продукции) и мясных субпродуктов из США из-за наличия в них запрещенного стимулятора роста - рактопамина.

США уже призвали Россию незамедлительно восстановить доступ своей мясной продукции на российский рынок в рамках обязательств, взятых ею при вступлении в ВТО. С резким заявлением в адрес России выступили министр сельского хозяйства США Том Вилсак и торговый представитель Рон Кирк. Они сообщили, что «США крайне разочарованы действиями России по прекращению ввоза американского мяса, которое производится по самым высоким стандартам безопасности в мире. Россия пренебрегает всесторонним научным исследованием, которое было проведено международной организацией по безопасности продуктов питания – Codex Alimentarius Commission (Codex)».

Однако министр промышленности Денис Мантуров убежден: Россия достаточно хорошо подготовилась к жизни в условиях ВТО. Он указал, что «может быть, не все меры мы учли, но постарались создать условия для того, чтобы наши предприятия чувствовали себя комфортно в части конкуренции», а российские власти будут улучшать условия по кредитованию предприятий путем предоставления субсидий, чтобы обеспечить комфортные процентные ставки. При этом министр не конкретизировал, к чему именно подготовилась Россия.

Со своей стороны, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что пока официальных жалоб в ВТО на дискриминационные действия России не поступало. С его слов, имеющиеся «претензии не выходят за рамки двусторонних консультаций, большая часть из них может быть урегулирована в рамках переговоров».

Продолжающаяся до сих пор дискуссия о целесообразности нашего участия в ВТО, похоже, весьма озадачила генерального директора ВТО Паскаля Лами. Он напомнил, что Россия уже является полноправным членом ВТО — следовательно, вопрос выполнения ею обязательств перед данной организацией уже не актуален и она должна следовать общим правилам. При этом Лами не стал говорить о последствиях вступления России в ВТО, подчеркнув, что это преждевременно.

Однако, по данным российских аналитиков, первые негативные сообщения уже появились. Так, АвтоВАЗ недавно заявил, что прекращает закупать листовой прокат у российских металлургов и будет импортировать сталь из Китая и Индии. Говорится, что там из-за дешевой рабочей силы, доступных кредитов и господдержки отрасли отпускные цены даже с учетом транспортировки в Россию оказываются существенно ниже российских.

При этом эксперты считают, что России не удастся избежать многоуровневых конфликтов в ВТО, направленных на защиту собственных интересов. Наиболее вероятными направлениями, по которым нас будут привлекать в качестве ответчика при рассмотрении претензий, скорее всего, станет использование антидемпинговых, санитарных, фитосанитарных мер и защита интеллектуальной собственности. Как показывают последние исследования, старожилы ВТО гораздо лучше нас самих подготовились к членству России в ВТО. По мнению аналитиков, Россию могут ожидать серьезные испытания по преодолению торговых споров. При этом претензий к России у иностранных коллег будет не меньше, чем к Китаю, на который в 2009-2012 годах пришлось 28% всех претензий в рамках ВТО.

Наши претензии касаются третьего энергопакета, есть вопросы по доступу на иностранные рынки российских товаров и услуг, актуальны проблемы, связанные с политикой фитосанитарных мер. Нашими самыми активными оппонентами являются США и ЕС. К примеру, большая часть (62%) ограничительных мер к тем же странам Таможенного союза приходится на государства дальнего зарубежья. Лидеры здесь США и ЕС (по 18 мер каждая из 105).

Учимся защищаться

Тем временем предприниматели из стран ТС уже получили комплект типовых рекомендаций с разъяснениями о том, как с соблюдением всех требуемых процедур ВТО готовить заявления для открытия антидемпинговых, специальных защитных и компенсационных расследований. Однако, как отметил в интервью «Российской газете» директор Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев, «пошаговые инструкции здесь невозможны. Каждый раз мы имеем дело с рынком новых товаров, разными условиями функционирования конкретных предприятий, отраслей. Поэтому, занимаясь защитными мерами, надо начинать с установления объективных критериев установления ущерба. В разных отраслях он может наступать в совершенно разных ситуациях. Есть случаи в сложных машиностроительных отраслях, когда, например, прокатных станов импортируется за 10 лет всего пять штук.

Казалось бы, единицы, но если импортеры ввезут их, то завод, который расположен на территории ТС, на предстоящие 10 лет окажется без работы. В каких-то отраслях 10-процентный рост импорта - это вообще ничто, а в каких-то конец производству. Есть отрасли, в которых объемы импорта колоссальные».

Специалист отметил, что в ТС первая антидемпинговая пошлина по стальному прокату с полимерными покрытиями китайского производства введена сроком на 5 лет. Объем продаж этой отрасли на общем рынке приблизительно составляет 1 млрд долларов в год. По оценкам экспертов, эта мера расширит рынок для производителей ТС на несколько сот миллионов долларов в год. В некоторых случаях антидемпинговая пошлина может быть очень высокой и полностью закрывать рынок. Это один из долгоиграющих механизмов защиты от иностранной конкуренции.

Также странами активно применяются специальные защитные меры. Для их введения в соответствии с правилами ВТО необходимо представлять доказательства «непредвиденных обстоятельств», которые существенно и неожиданно изменили ситуацию на рынке. То есть не только установить факт роста импорта, но и то, что он был резким и внезапным. Так, в начале 2000-х годов в мире шла своеобразная стальная война. В качестве непредвиденного обстоятельства использовался факт кризиса 1998 года. Тогда в США, Европе, Канаде по стали и начали вводить специальные защитные меры.

Сейчас ЕЭК ведет специальное защитное расследование в отношении посуды из фарфора. Объем импорта фарфоровой столовой и кухонной посуды в страны ТС за три года (2009-2011) резко вырос по отношению к объемам ее собственного производства в ТС - на 189,4%. На практике специальное защитное расследование должно завершаться в течение 9 месяцев, но оно может быть продлено на 3 месяца. Норма по антидемпинговым и компенсационным - 12 месяцев с возможным полугодичным продлением. Есть решение комиссии коллегии ЕЭК, которое определяет сроки проведения расследований и принятия решений. Так, расследование по упоминавшемуся китайскому стальному прокату с полимерным покрытием шло 14 месяцев. Поэтому решено в случаях, когда для этого есть основания, предлагать вводить предварительные защитные меры еще на этапе проведения расследования.

Осваиваем азы

Так, накануне 2013 года ЕЭК уже впервые приняла решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины на китайские чугунные эмалированные ванны и предварительной специальной защитной пошлины на зерноуборочные комбайны и их модули. Пошлина на ванны в размере 51,87% от таможенной стоимости будет действовать 4 месяца. Это первая предварительная антидемпинговая мера, применяемая на российском рынке с 2002 года.

Владимир Ильичев объяснил причины, по которым до 5 июля 2013 года введена предварительная специальная защитная пошлины на зерноуборочные комбайны и их модули в размере 27,5% от таможенной стоимости. К этому моменту должно завершиться проводимое сейчас расследование, по итогам которого будет принято окончательное решение об установлении окончательной защитной меры. Специалисты уже выявили критические обстоятельства - резкий рост импорта и причиняемый им ущерб данной отрасли экономики ТС.

Оказалось, что за 2009-2011 годы импорт комбайнов в страны ТС вырос на 19,9%, а в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года подскочил на 92,3%. В итоге производство данной техники упало на 14,4%, продажи - на 43,4%, а затоваренность на складах увеличились на 67,4%. Задержка введения специальной защитной меры, уточнил специалист, привела бы к еще более серьезному ущербу, который впоследствии будет трудно устранять. При этом отраслевые ведомства к введению предварительных пошлин относятся с настороженностью. Дело в том, что, если по итогам расследования основания для введения пошлин не подтвердятся, компаниям, которые ввезли за это время товар, деньги придется полностью возвращать.

Среди отечественных отраслей, где сегодня более всего актуальны защитные меры, представитель ЕЭК назвал металлургию и производство труб. Одними из решающих факторов при открытии антидемпингового расследования в отношении китайских эмалированных ванн стали демпинговая маржа, причинение материального ущерба и вытеснение с рынка производителей стран ТС. Как результат, объемы производства и реализации продукции производителей в государствах - членах ТС упали на четверть, а доля выпущенного товара - на 17,3 процентных пункта.

Убытки от продаж, напротив, выросли в 4,8 раза. Темп роста цены китайских производителей был ниже темпов роста цен производителей ТС. В итоге разрыв между импортной ценой из КНР и ценой товара, произведенного в ТС, резко увеличился. Сейчас ЕЭК расследует 9 дел: 5 антидемпинговых и 4 спецзащитных. Они затрагивают широкий перечень товаров, от химических тканей для изготовления спецодежды до легких коммерческих автомобилей для перевозки пассажиров и грузов. При этом компенсационные меры в России сегодня не применяются, ни одного подобного расследования нет и в ТС.

Однако в последние годы США активно используют их против Китая в виде компенсационной пошлины на таможне, которая выплачивается дополнительно к таможенной пошлине. Чтобы ее ввести, надо доказать наличие субсидий, их специфику, что не так просто. Американские юристы, которые готовили заявления для американской промышленности по введению компенсационных мер в отношении Китая, все доказательства построили на открытых источниках, публикуемых китайскими госорганами.

Владимир Ильичев отметил, что для предпринимателей заявление для открытия расследования ничего не стоит. Специалисты ЕЭК консультируют, принимают заявления и проводят расследование абсолютно бесплатно. Нет и никаких регистрационных сборов. При этом заявление должно быть правильно подготовлено. По этой причине ЕЭК раза в два больше отклонила заявлений, чем приняла. Чтобы минимизировать такие случаи, на сайте ведомства и появились методические рекомендации.

Вот и первая ласточка

Когда статья готовилась к печати, пришло сообщение, что Евросоюз подал в ВТО жалобу на Россию по поводу ограничения на импорт охлажденного мяса из Германии, которое было введено с 4 февраля. ЕС посчитал эту меру необоснованной и непропорциональной, поэтому она должна быть отменена. В жалобе говорится, что экспортируемые странами ЕС продукты питания соответствуют стандартам качества и в Брюсселе не видят оснований для подобного запрета.

Однако в Россельхознадзоре такую точку зрения не разделяют. Так, есть как минимум три основания для ограничения импорта германского мяса. Во-первых, несоответствие российским ветеринарным требованиям было выявлено в результате инспекций ряда германских предприятий. Во-вторых, ветслужба Германии дает гарантии и документы на товар, не проверяя при этом все грузы. В-третьих, сама ветеринарная система Германии, как, впрочем, и Евросоюза, разобщена и не позволяет эффективно контролировать перемещение сырья.

Что касается ответных действий России на жалобу, поданную Евросоюзом в ВТО, то в Россельхознадзоре ее намерены внимательно изучить. После этого будут проведены консультации с юристами и дан ответ. При этом в службе пояснили, что «это первая жалоба, которая подана на Россию в ВТО. Как долго продлится процесс – неизвестно». По опыту других стран это может тянуться достаточно долго. Например, жалоба США на Евросоюз имеет историю в полтора десятилетия.

Алексей ШИТИКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 25 марта 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: В«Сделано в ЕАЭСВ». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

 8 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Суд решит: была ли конфискация

Суд Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступил к рассмотрению по существу дела о конфискации белорусской таможней техники, которая перевозилась из Калининградской области в Россию по территории Беларуси. В суде сообщили, что решение по данному вопросу планируется вынести до конца ноября, так как по действующему регламенту дело должно быть рассмотрено до 1 декабря.

 7 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Иностранцам въезд заказан

Несмотря на отсутствие пограничного контроля на российско-белорусской госгранице, граждане третьих стран не должны въезжать в Россию без прохождения паспортного контроля. Такова позиция МИДа, которую озвучила его официальный представитель Мария Захарова.

 6 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контроль передали в одни руки

В свободном порту Владивосток (СПВ) таможня будет выполнять полностью функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

 5 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК).

 1 декабря 2016 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog