Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

Суд Евразийского экономического союза установил, что Белоруссия не полностью исполняет договор об обеспечении свободы движения товаров.

Изменения в законодательство в сфере таможенного регулирования, касающиеся ввоза на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) товаров, по ставке ниже действующего таможенного тарифа, будут способствовать более справедливой конкуренции на едином рынке Евразийского союза. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Россия обратилась в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов третейской группы в споре с ЕС по легким коммерческим автомобилям (LCV).

/ Статьи

Теперь только через таможню

Украинские власти приравняли перемещение любых товаров между Крымом и остальной частью страны к внешнеэкономическим экспортно-импортным операциям. Это правило действует с 00:00 27 сентября. В этот момент на административной границе между Херсонской областью и Крымом в режиме функционирования международного пункта пропуска начала в полном объеме работать украинская таможня. Как считают украинские специалисты, на практике это означает появление еще одной причины для сокращения грузопотока из Украины в Крым и постепенного исчезновения с полуострова украинских товаров.

Не будем рассматривать политическую составляющую ситуации с Крымом, остановимся лишь на возникших в связи с ней экономических аспектах. Уточним, что с указанной даты у соседей вступил в силу новый Закон «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на оккупированной территории Украины». В Украине он активно подвергается критике, так как в нем увидели фактическое признание аннексии полуострова.

Теперь в соответствии с ним, как пояснили в Государственной фискальной службе Украины, товары, произведенные, переработанные или находившиеся в свободном обороте на территории Крыма до вступления в силу принятого на Украине закона об оккупированных территориях (то есть до 15 мая 2014 года), считаются товарами с украинским статусом. Они могут свободно перемещаться на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности до 1 января 2015 года.

Что касается всех прочих товаров, а также поставок с материка на полуостров, то эти операции теперь необходимо оформлять как экспортно-импортные. В этой связи, как пояснил заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Анатолий Макаренко, теперь на товары, которые направляются из Украины в Крым, должна составляться экспортная декларация перемещения в режиме экспорта свободной экономической зоны, а при вывозе товаров из Крыма – декларация импорта на территорию Украины. Соответствующим образом – как перемещение через иностранную границу – должно также оформляться передвижение граждан и автотранспортных средств.

Российская Федерация также ввела декларирование товаров, которые поставляются в Крым или вывозятся с его территории. Это означает, что теперь между Украиной и Крымом, как между разными государствами, полноценный таможенный режим действует в двустороннем порядке. Как говорят знакомые с ситуацией специалисты, в экономическом плане данный документ просто признал сложившуюся де-факто ситуацию: Крым как отдельную от Украины территорию со своими правилами игры и российскую таможню на границе этой территории. При этом было признано, что закон не стал средством установления экономической блокады Крыма, каковым он задумывался на первых порах.

Его финальная версия стала признанием сложившегося статус-кво: экономическим субъектам Крыма и остальной части Украины предоставлено право торговать между собой в стандартном внешнеэкономическом режиме, с учетом ряда разумных ограничений. Украинские юристы отмечают, что авторы закона отказались от первоначальной идеи признавать коллаборационизмом, то есть уголовно наказуемым преступлением, занятие в Крыму видами бизнеса, требующими получения лицензий и иных документов разрешительного характера от оккупационных властей. Вместо этого с 1 июня 2014 года у всех резидентов Крыма аннулирована украинская налоговая регистрация, и в Украине они теперь признаются нерезидентами.

Для украинских компаний деловые отношения с такими нерезидентами приравниваются к внешнеторговым операциям, при этом все расчеты должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте. Взаимное перемещение товаров признается импортом и экспортом, а таможенное оформление осуществляется в пунктах пропуска, действующих на административной границе между Крымом и остальной территорией Украины. При этом Кабинету министров Украины дано право вводить временные ограничения на поставки отдельных товаров (работ, услуг) с территории Крыма в Украину и обратно. Особо оговаривается, что такое решение должно быть мотивировано интересами безопасности, сохранения общественного порядка и охраны здоровья.

В таможенной службе Украины отмечают, что новый порядок перемещения товаров через границу призван остановить поток контрабанды из Крыма, а налоговики удовлетворены тем, что товарооборот с полуостровом принесет дополнительный доход в казну в виде налогов и сборов. Бизнес же отнесся к нововведениям настороженно. По мнению отдельных собственников бизнеса, введение режима экспорта/импорта на границе с Крымом подтвердило, что Украина признала аннексию полуострова и вхождение его в состав России. По мнению других, данные меры Украина вынуждена предпринять для контроля за перемещением грузов в силу непростой ситуации, которая сейчас сложилась на юго-востоке страны.

Между тем, как сообщили украинские СМИ, поспешное принятие закона и почти полная неосведомленность бизнес-структур о его требованиях уже создали серьезные проблемы на украинско-крымской границе. Так, с 27 сентября из-за отсутствия у поставщиков необходимых документов здесь начали накапливаться очереди грузовиков. Дошло до того, что водители, которые не смогли по этой причине пересечь границу, стали перекрывать трассы.

В нынешней ситуации, уточнили в Государственной фискальной службе Украины, чтобы вести торговлю с полуостровом, украинским грузоотправителям необходимо предварительно зарегистрироваться в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности. Для этого им следует обратиться в региональные таможенные органы. Затем потребуется сформировать соответствующий пакет документов, который подается в пограничные с Крымом Херсонскую либо Запорожскую таможню. Для ввоза товаров в Крым на таможне нужно предъявить договор с контрагентом, счет-фактуру, товарную накладную, сертификаты на товары, документально подтвердить место происхождения товаров и т. д.

Украинский бизнес прогнозирует, что в связи со сложившейся ситуацией пункты пропуска какое-то время, возможно, будут функционировать с задержками. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность с Крымом, столкнулись с достаточно новой для большинства из них процедурой прохождения таможенного контроля. Это может привести к возникновению различных проблем: несвоевременная поставка товара, его порча, простой, что обернется убытками, которые значительным образом могут повлиять на ведение бизнеса. В отличие от непродовольственного сегмента, теряющего на границе лишь время и деньги, поставщики продовольствия рискуют лишиться самого товара, особенно если он скоропортящийся.

В проигрыше окажутся и рядовые крымчане. Украинские эксперты не исключают роста цен на поставляемую из Украины продукцию и дефицит отдельных товарных позиций, прежде всего продовольственных. В пользу этого мнения говорит тот факт, что уже в первые дни действия нового таможенного режима до Крыма не доехали десятки фур с продуктами. Многие отправители предпочли переадресовать товар в другие точки сбыта в близлежащих областях.

Бизнес не исключает, что необходимость прохождения таможенных формальностей отвернет от Крыма многих продавцов овощей, фруктов, молочной продукции и ряда других продуктов. Сократится и количество поставщиков, так как мелкие и частные украинские производители просто не захотят обременять себя регистрацией в качестве внешнеэкономических субъектов. Все эти потери крымчанам придется замещать российской продукцией, которая, скорее всего, из-за более затратной логистики будет дороже украинской.

Иннокентий ГРЯЗЕВ,

по материалам украинской печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

DPD в России: кризис как возможность развиваться

Текущие экономические условия в компании воспринимают как возможность использовать новые форматы и расширить свои позиции на рынке.

 23 февраля 2017 / Логистика

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog