Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Тарифное регулирование в рамках ВТО

Россия, в рамках соглашения о присоединении к ВТО, приняла на себя обязательства снизить тарифы по большому числу товарных групп — именно эти изменения зафиксированы в 57 двусторонних соглашениях, заключенных Россией со странами-членами ВТО и по итогам переходного периода снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 9,5% в 2011 году.

К снижению импортных пошлин наиболее чувствительными оказались машиностроительная и сельскохозяйственная отрасли, а также отрасли легкой промышленности и строительных материалов. Импортом товаров данной категории занимаются около 1300 участников ВЭД Ростовской области и на их долю в 2011 году пришлось 50% внешнеторгового импорта области или более 2,5 млрд долл. США.

Большое беспокойство при вступлении России в ВТО выражали отечественные предприятия, выпускающие сельхозтехнику. В этой связи следует отметить, что введение более жестких протекционистских мер для защиты отечественных производителей с февраля 2009 года привело к десятикратному сокращению количества ввозимых импортных зерноуборочных комбайнов. Если ежегодно парк зерноуборочных комбайнов в период 2006-2009 г.г. пополнялся в среднем на 600 машин, то после установления более высокой ставки таможенной пошлины в период 2009-2010 г.г. - в среднем на 60 шт. ежегодно, а в 2011 году ввоз этого товара не осуществлялся. К группе риска относятся также производства, характеризующиеся высоким исходным уровнем протекционизма и незначительной долей экспорта в выпуске.

Кстати, меры таможенного тарифного регулирования являются действенным регулятором объемов внешнеторговых потоков. Снижение тарифов, как правило, обуславливает наращивание объемов импорта, усиливает конкуренцию на внутреннем рынке.

Так, если в период действия 15%-й ставки импортной пошлины на картофель за 1 полугодие 2009-2010 г.г. ввоз картофеля составлял порядка 140 тыс. тонн, то при установлении 0-й ставки пошлины объемы ввоза в 1 полугодии 2011г. выросли почти в 2,5 раза, составив 340 тыс. тонн. При этом цена увеличилась в среднем на четверть с 0,46 долл. США/ кг до 0,61 долл. США/кг.

К таким же результатам привела отмена пошлины на цемент в 2008 году. Несмотря на то, что импортная пошлина на цемент невысока и составляет всего 5%, установление 0-й ставки пошлины в январе-октябре 2008 года привело к увеличению ежемесячных объемов ввоза в 7 раз (с 47 тыс. тонн до 340 тыс. тонн ежемесячно).

Учитывая тот факт, что многие позиции, по которым Россия приняла обязательства по снижению тарифов, являются значимыми статьями импорта Ростовской области, а также корреспондируют с выпускаемой в регионе продукцией сельского хозяйства и товаров с глубокой степенью переработки, в частности, сельскохозяйственной техники, вопросы конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке в условиях жесткой конкуренции станут еще более актуальными. Следует ожидать ассортиментных сдвигов в товарной структуре: увеличения удельного веса импортных продуктов на 15-20%, с/х техники, лекарственных препаратов, компьютерной техники, одежды и т.д.

В экспорте наиболее важными для участников ВЭД Ростовской области являются вопросы, связанные с поставками зерна. Зерно не попадает в перечень позиций, по которым Россия взяла на себя обязательства по экспортным пошлинам. Еще одним фактором последствий вступления России в ВТО станет снижение суммы доходов, администрируемых таможенными органами, поступающих в федеральный бюджет. Общая сумма потерь федерального бюджета от снижения импортного тарифа при сохранении прошлогоднего объема импорта, декларируемого участниками ВЭД ЮФО, предположительно может составить 440 млн руб.

Присоединение к ВТО непосредственным образом отразилось на размере ставок таможенных сборов за таможенные операции. С даты присоединения России к ВТО снижен верхний предел ставок таможенных сборов за таможенные операции - 30 тыс. рублей за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 000 тыс. рублей 1 копейку и более (до вступления в ВТО - 50 тыс. рублей за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30 000 тыс. рублей включительно, 100 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 30 000 тыс. рублей 1 копейку и более).

Следует отметить, что важной задачей большинства государств мира является ограничение и защита, как национальных производителей, так и потребителей. Поэтапное снижение уровня тарифной защиты странами в процессе реализации своих обязательств в силу условий присоединения к ВТО вывела в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифные меры. Эта тенденция особенно ясно наблюдается в последние два десятилетия в силу недостаточной определенности применения и возможности многократного или длительного использования нетарифных барьеров в отношении одного и того же товара. К нетарифным мерам относятся практически все меры, используемые государством для регулирования торговли (за исключением тарифов) и направленные на запреты и ограничения в отношении ввоза и вывоза товаров. Нетарифные меры применяются, как правило, на уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий характер. С момента вступления России в ВТО списки товаров, попадающих под те или иные ограничения при перемещении товаров и помещении их под таможенные процедуры, практически не изменились и продолжают действовать.

Пресс-служба Южного таможенного управления

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 11 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog