Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания Brüggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

Власти Приморья направили в Минвостокразвития предложение включить Свободный порт Владивосток и интегрированную развлекательную игорную зону в число пилотных территорий для введения режима беспошлинной торговли и режима tax free.

20 февраля будет рассмотрен вопрос о формировании панели арбитров для рассмотрения иска Украины к России по запрету транзита будет рассмотрен ВТО.

Украина обратилась в ВТО с жалобой на ограничения на транзитные перевозки через Россию в Казахстан и Киргизию. Киев затребовал сформировать панель арбитров Всемирной торговой организации в связи с ограничением транзита по территории России.

/ Статьи

Таможня станет многоликой

В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации c 29 июня 2011 года таможенные органы будут производить отдельные действия по осуществлению санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и иных видов государственного контроля. Это произойдет в связи с вступлением в силу с указанной даты Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».
В соответствии с ним по результатам осуществления документального контроля должностным лицом таможенных органов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений в отношении подконтрольных товаров: об их пропуске на территорию Российской Федерации или о немедленном вывозе с нее; о направлении в специально оборудованные и оснащенные места для проведения досмотра должностными лицами Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
Отметим, что предпосылками подготовки Закона № 394-ФЗ стала транспортная проблема в Северо-Западном таможенном управлении, пробки на финском и латвийском направлениях. Поэтому он наиболее актуален в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, хотя и написан универсально для всех видов транспорта. В 2008 году была подготовлена технологическая схема взаимодействия таможенных органов с иными госорганами исполнительной власти по принципу «одного окна», в МАПП Бурачки провели эксперимент, позволивший наработать необходимый опыт сотрудничества таможенной службы и иных контролирующих органов.
К настоящему моменту уже практически согласованы списки товаров, которые с 29 июня будут подлежать фактическому контролю со стороны ветеринарного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, как уточнили в ФТС России, взаимопонимание на уровне центральных аппаратов министерств и ведомств достигнуто. С передачей полномочий таможенная служба становится инструментом в руках тех служб и министерств, которые ответственны в целом за работу по ветеринарному, фитосанитарному и санитарно-карантинному направлению. Со своей стороны, таможенники на местах подготовили проекты изменений в технологические схемы, положения о подразделениях и должностные регламенты должностных лиц таможенных постов.
Например, в Выборгской таможне проведено обучение 180 должностных лиц по изучению нормативных актов, которыми предстоит руководствоваться в работе, кроме того, запланировано обучение 45 должностных лиц. В настоящее время ведется работа по организации взаимодействия с территориальными отделами государственных контрольных органов по отработке практических навыков.
В то же время изменяется порядок представления перевозчиком товаросопроводительных документов при прибытии в пункт пропуска. С 29 июня должностному лицу таможенного органа необходимо представлять документы на ввозимую партию подкарантинной продукции (в зависимости от категории подкарантинных товаров). В случае необходимости таможенники могут направить такие документы в соответствующие государственные контрольные органы для принятия решения о возможности ввоза перемещаемого товара. Изменения касаются только партий товаров.
Они не распространяются на подконтрольную продукцию, ввозимую физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (за исключением посадочного, семенного материала или картофеля). Таким образом, за счет исключения дублирования функций и действий контрольных органов на границе предполагается реализовать принцип «одного окна». По мнению специалистов, это должно привести к минимизации времени, затрачиваемого на осуществление пропуска через госграницу физических лиц, товаров и транспортных средств.
Кроме того, предполагается, что таможенным органам в полном объеме передается транспортный контроль в отношении транспортных средств, а в отношении товаров, подпадающих под ветеринарный, карантинный фитосанитарный и санитарно-карантинный контроль, таможенники в ряде случаев смогут автономно принимать решение о ввозе товаров на основании проверки документов. Ранее груз после прохождения пограничного контроля попадал под контроль представителей Роспотребнадзора и Россельхознадзора для проверки разрешительных документов, возможного осмотра и досмотра. Теперь товары, на которые имеются все необходимые документы и не требуется дополнительной проверки и досмотра, будут ввозиться, минуя процедуры проверки со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Должностные лица таможенных органов, которым этими ведомствами передаются образцы всех необходимых штампов и сведения из разрешительных документов, смогут сами выдавать разрешение на ввоз по результатам проведенного ими самостоятельно документального контроля.
Указанный порядок прохождения ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля должен способствовать ускорению прохождения необходимых формальностей, но только в отношении товаров, не требующих дополнительной проверки со стороны указанных контролирующих органов. Если груз или сопроводительные документы на него по каким-либо причинам вызывают подозрение у таможенников либо товар входит в перечень обязательных к досмотру (он пока находится в разработке), - в таких случаях он будет направляться в подразделения Роспотребнадзора и Россельхознадзора для дальнейшего осмотра и досмотра, и тогда уже именно представители этих ведомств будут принимать решение о возможности ввоза товаров. О своем решении ведомства информируют таможенные органы, которые, в свою очередь, уведомляют участников ВЭД.
При этом работа по принципу «одно окно» будет налажена исключительно в специализированных пунктах пропуска - то есть тех, через которые ввозятся товары, требующие ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля. Именно в этих пунктах решено сконцентрировать трудовые и технические ресурсы, необходимые для полноценного государственного контроля таких товаров.
В то же время таможенников беспокоит нерешенность вопроса по передаче штатной численности - 29 июня они будут вынуждены начать работать в новых условиях с тем количеством сотрудников, которым располагали ранее. Еще один вопрос, который предстоит решить ФТС России совместно с иными контролирующими органами, - формирование перечня товаров, обязательных к досмотру. Причем он будет постепенно уменьшаться, что позволит еще больше разгрузить пункты пропуска и облегчить жизнь участникам ВЭД. В то же время такой товар, как, например, мясо, из него никуда не исчезнет и будет по-прежнему досматриваться с необходимой строгостью.
Также предстоит и большая работа по вопросам информационного взаимодействия. Как отметили в ФТС России, необходимо обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов к автоматизированным системам Россельхознадзора и Роспотребнадзора, чтобы информационная система работала как единый механизм, исключающий противоречивые данные. Однако эта задача оказалась отнюдь не простой. Таможенники столкнулись со значительными различиями уровня информационно-технического обеспечения коллег из иных органов исполнительной власти. Сейчас над решением этой проблемы трудятся специалисты всех задействованных ведомств: ведется модернизация программных средств, создается информационно-техническая инфраструктура.
Со своей стороны, в Россельхознадзоре обращают особое внимание участников ВЭД на необходимость повышения ответственности при экспорте товаров, подлежащих фитосанитарному, карантинному и ветеринарному надзору в части заполнения и представления товаросопроводительных документов. Необходимо разработать специализированную программу для анализа фитосанитарного риска, учитывающую особенности продуктов и страны происхождения.
Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен нашим информационным партнером - Журнал "Таможенные Новости"

 29 июня 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновационные решения KNAPP влияют на развитие интралогистики

Вследствие развития Индустрии 4.0 и стабильного роста электронной коммерции перед логистикой встала сложная задача - повышение гибкости логистических процессов. При этом она не должна воплощаться за счет снижения производительности и увеличения расходов.

 15 февраля 2017 / Логистика

Флагманский проект успешно реализован: компания STILL передала компании Brüggen парк складской техники, оснащенной литий-ионными батареями

Специалист в области внутренней логистики компания STILL успешно реализовала качественно новый проект по поставке литий-ионной техники. Ее первым крупным клиентом стал производитель продуктов питания компания BrГјggen, которая перевела свой автопарк на литий-ионную технологию.

 14 февраля 2017 / Логистика

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня

Опоздал – заплати

В Литве, согласно республиканскому Кодексу об административных правонарушениях, с 1 января 2017 года за несвоевременную подачу перевозчиком предварительной информации (декларации) и представление литовским таможенным органам недостоверных сведений о перевозимых товарах и транспортных средствах при предварительном информировании устанавливается административная ответственность.

 6 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

База для карантина

В Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) создана основополагающая нормативно-правовая база в области карантина растений.

 2 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

К честной конкуренции готовы

Открытый в мае текущего года Группой компаний (ГК) В«ТРАНСБАЛТВ» многофункциональный таможенно-логистический комплекс (МФЛК) в Таганроге рискует уже в самое ближайшее время остаться фактически вне внимания и интереса со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Южного федерального округа (ЮФО), хотя многие из них еще недавно планировали осуществлять свои экспортно-импортные операции с учетом технологических возможностей МФЛК.

 1 февраля 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Китай уже доступнее

Россия, Китай и Монголия подписали трехстороннее соглашение о регулярных грузовых автомобильных перевозках по новому транспортному коридору.

 31 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контейнеры приравняли к транспорту

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) упростила таможенное декларирование морских контейнеров в качестве транспортных средств международной перевозки (ТСМП) в портах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для их дальнейшего перемещения по территории Союза иным видом транспорта.

 30 января 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog